Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 минут назад, alex2203 сказал:

очень нравится радиоаппаратура 39-50 годов

Радиолы и приемники 30-50-х годов были сделаны , как часть интерьера . Тогда была соответствующая по дизайну мебель . И тем не менее - в дизайне тех ламповых аппаратов все было органично ,  и в меру . Не было кричащих блестяшек , китчевых  деревянных ручек на регуляторах , позолоченных колпаков на трансах и пр., и пр.  Там работал хороший дизайнер . И та техника своим видом вызывает  уважение к той эпохе .

Мне самому нравится , как выглядели те старые ламповые радиолы и приемники  . 

  • Like (+1) 1
Posted
Цитата

Аркадий Сергеевич Бухов

 

«Эпоха и стиль»

 

Каждой эпохе соответствует свой стиль, Из шестерых, собравшихся в комнате у режиссера Емзина, эта истина еще не дошла лишь до Жени Минтусова, расстроенного всем вообще и отсутствием у хозяина папирос и пива в частности.

- Нет, вы только посмотрите, - волновался он, разыскивая окурки в пепельнице, - разве это язык? А? Как пишут наши писатели! Как пишут наши поэты! Разве это язык? А? Где же он, где, вы скажите, наш настоящий, добрый, старый, могучий русский язык? А?

Последнюю фразу он произнес с таким надрывом, как будто бы у него только что вытащили добрый (старый, могучий и т. д.) русский язык из кармана и он требует немедленного составления протокола тут же, на месте.

Молча возившийся до сих пор с засоренной трубкой актер Плеонтов дунул в это непослушное орудие наслаждения и тихо сказал:

- Ты дурак, Женя. Средний, нередко встречающийся в нашей области тип дурака. Пробовал ли ты хоть раз разговаривать с окружающими на языке другой эпохи?

- Подумаешь, - легкомысленно отпарировал Минтусов, выловив малодержанный окурок.

- Не думай, Женя. Не затрудняй себя непосильной работой, несвойственной твоему организму, - ласково произнес Плеонтов. - Для тебя, как для существа малоразвитого, наглядные впечатления значительно полезнее, чем головные выводы. Хочешь, я тебе опытным путем покажу, что такое язык, несозвучный эпохе?

- Покажи, - упрямо принял вызов Минтусов.

- Охотно. Это свитер твой?

- С голубыми полосками, который на мне?

- Именно с полосками и именно на тебе. Ставишь его против моей настольной лампы, которая тебе так нравится, если я тебе докажу, что в понимании стиля ты отстал, как престарелая извозчичья лошадь от электрического пылесоса? Идет? Емзин, разними руки.

Когда Плеонтов и Минтусов вошли в трамвай, Женя вытянул из кармана двугривенный и протянул его кондуктору.

- Это семнадцатый номер? За двоих.

Плеонтов быстро схватил его за руку и вынул из нее двугривенный.

- Женечка, - укоризненно зашептал он на ухо Минтусову, - прямо не узнаю тебя... Разговаривать с кондуктором трамвая, да еще семнадцатого номера, на таком сухом, прозаическом, ничего не говорящем языке!.. Ты ведешь себя, как частник на именинах... Где же настоящий, сочный, полнозвучный язык нашей древней матушки-Москвы, язык степенных бояр и добрых молодцев, белолицых красавиц, которы...

- Погоди, что ты хочешь делать? - встревоженно посмотрел на него Минтусов.

- А ничего особенного, - небрежно кинул Плеонтов и, низко поклонившись в пояс изумленному кондуктору, заговорил мягким, проникновенным голосом:

- Ах ты гой еси добрый молодец, ты кондуктор-свет, чернобровый мой, ты возьми, орел, наш двугривенный в свои рученьки во могучие, оторви ты нам по билетику, поклонюсь тебе в крепки ноженьки, лобызну тебя в очи ясные...

- Пьяным ездить не разрешается, - неожиданно и сухо оборвал его кондуктор и дернул за ремень, вызвав этим явное сочувствие пассажиров. - Попрошу слазить.

- Я не пил, орел, зелена вина, я не капал в рот брагой пенистой, - заливался Плеонтов, ухватив за рукав бросившегося к выходу Минтусова. - Ты за что, почто угоняешь нас, ты, кондуктор наш, родный батюшка?..

Выпрыгнули Плеонтов и Минтусов, не дожидаясь остановки и не без помощи разъяренного кондуктора и двух пассажиров.

На углу сидел молодой чистильщик сапог и думал о том, что, если ему удастся купить двухрядную гармошку, жизнь сделается значительно полнозвучнее и красивее. Два хорошо одетых человека подошли к нему. Один из них, оглядываясь на другого, неохотно поставил ногу на деревянную скамеечку, а тот, с приятной улыбкой на добром лице и слегка изогнув талию, начал мечтательно и внятно:

- Отрок, судьбой обреченный на игрище с щеткой сапожной! В нежные пальцы свои взяв гуталин благовонный, бархатной тряпкой пройдись ты по носку гражданина, ярко сверкающий глянец, подобный прекрасному солнцу, ты наведешь и, погладив его осторожно, ты...

- Оставь, - хмуро проворчал Минтусов, снимая ногу.

Чистильщик осторожно поднялся с земли, сунул желтую мазь в карман и тоном, не предназначенным для дискуссий, сурово объявил:

- С таких деньги вперед полагаются. Клади или чисть сам.

- А ведь какой прекрасный гекзаметр, какие стихи! - искоса посмотрев на Минтусова, произнес Плеонтов. - Пойдем. Разве это не стиль? Ведь на таком языке древние римляне мир завоевали. Осторожнее - споткнешься...

- Оставь, пожалуйста, эти шутки, - сердито сказал Минтусов, когда они вошли в кафе. - Ты бы еще язык древних египтян выкопал и на нем ветчину покупать стал...

- Значит, ты находишь, - внимательно выслушал его Плеонтов, - что более современный стиль, ну, допустим, фривольный язык Франции шестидесятых годов, более доходчив в нашу кипучую эпоху?

- Ничего я не нахожу. Я хочу выпить чашку кофе. Оставь меня в покое.

- А это мы сейчас сделаем.

Плеонтов поманил пальцем - и около стола выросла курносая девица в передничке и с мелкими завитушками.

- Вам что, гражданин?

- Пташка, - заискивающе начал Плеонтов, - забудьте на время того Жана, который щекочет вашу шейку непокорными усиками, забудьте последний вздох его в садовой беседке и...

- Меня никто не щекочет по беседкам! - вспыхнула курносая девица. - А если вы, гражданин, нахал, так и в милицию можно...

- Рассерженный зайчик! - в восхищении вскрикнул Плеонтов, взмахнув руками. - Какие розы заалели на ее щечках, соперничая с лепестками азалий! Кто сорвет поцелуй с этих алых губок, кого...

Милиционер оказался поблизости. Он терпеливо выслушал девицу с завитушками и спросил:

- На что жалуетесь?

- Нахальничают словами, - бойко ответила девица.

- Руками не лапали? - деловито осведомился милиционер.

- Руками не лапали, - так же бойко подтвердила девица.

- Как было? - повернулся милиционер к Минтусову.

- Видите ли, - робко начал тот, - сидели мы у стола, а вот этот, - он с ненавистью взглянул на Плеонтова, - говорит ей...

- Оставь, Минтусов, - мягко перебил его Плеонтов. - Каким языком ты объясняешься!.. Какая сухая проза!.. А где у тебя сочный, подлинный язык девяностых годов, на котором писали лучшие представители родной литературы?.. Эх, Минтусов!.. - И, положив руку на плечо милиционера, Плеонтов заговорил, устремив проникновенный взгляд на последний этаж строящегося дома: - Было так. Голубая даль пропадала там, где грани света боролись с наступающими сумерками. Тихая, подошла она к нашему столу. Тихая, и казалось, что не она подошла к столу, а стол...

- Платите, гражданин, три рубля, - вздохнув, сказал милиционер, снимая с плеча плеонтовскую руку.

- Мы же не прыгали с трамвая! - горько вмешался Минтусов.

- Такие и не прыгая нахальничают, - вступилась довольная девица. - Платите...

Когда пришли домой и разделись, Плеонтов закурил папиросу и осторожно спросил:

- Ну, какого ты мнения, Минтусов, относительно стиля? Соответствует ли каждой эпохе ее стиль, или...

Минтусов снял пиджак и, быстро сдернув через голову свитер с голубыми полосками, протянул его Плеонтову:

- На! Давись!..

1934

 

Posted

Тут близко к дереву подходить нельзя. Либо там постоянная влажность из-за толстой глиняной штукатурки. Либо там щели "с палец" шириной. 

Posted
34 минуты назад, alex2203 сказал:

Интересно как бы смотрелся какой ни будь ум-50 в стили милитари в таком кабинете.

В каюте капитана одного из кораблей ( отделанной панелями из дерева ) в 80-х годах -  вполне органично выглядел военный приемник ''Волна-К" , в стиле милитари .  

wolna_k0.jpg

Posted
2 часа назад, vs music сказал:

аюте капитана одного из кораблей ( отделанной панелями из дерева ) в 80-х годах -  вполне органично выглядел военный приемник ''Волна-К" , в стиле милитари .  

Как раз здесь и нужна надёжность и не красота  в стиле деревяшек. 

Posted

     Не следует смешивать такие понятия как мода и стиль, с техническим дизайном, где конструкция и внешность в первую очередь определяется уровнем технического / технологического развития нашего общества на данный период. 

 Приведу как пример...   многие не задумываясь пытаются скрепить устаревшие, допотопные лампы накаливания с утонченным дизайном современного светодиодного светильника.

  Добавлю, конструкцию и внешность самодельного корпуса, также определяют технологические и финансовые возможности радиолюбителя.

Posted

Позволю себе немного не согласиться, мода приходит и уходит, а стильная вещь всегда радует глаз. У меня допотопные лампы накаливания по одной в каждом светильники они смягчают свет от светодиодных. Сейчас появились лампы накаливания аля-позапрошлый век. У них и дизайн другой. Есть сай стимпанкер там больше 1000страниц и есть  очень интересные.

Posted
2 hours ago, Фломастер said:

Добавлю, конструкцию и внешность самодельного корпуса, также определяют технологические и финансовые возможности радиолюбителя.

Ой!
Хотя и оффтоп.
Столешня, из фанеры 20 мм, многие слои лака. Летом одно, зимой другое. Пол ходит на 4 см туда сюда.
Говорят, говорят, что вылежавшаяся на природе годами древесина не корежится. Однако в любом столе из массива вставлены обычные швеллеры с плавающим креплением. Так что кроме пластин из дерева спереди сзади или справа слева, в нагревающемся и сильно, устройстве, не могу представить. Скорее шпонированый MDF/HDF.
P.S. Всегда удивлялся - чего мебель из опилок - дерева вокруг завались.

  • Like (+1) 1
Posted

Все дерево уходит за бугор. Мебель из дерева на порядок дороже чем из опилок. Сам использую обрезки дуб, ясень, клен, бук и  фруктовые, но приходиться клеить. Да и какой-то мастер по дереву сказал мебель без карниза в верху это не мебель. Паркет за компом где я сижу 30 лет и ничего линолеум в прихожей давно выкинул. У сына ламинат 10лет просится на выкидыш.

IMG_20230905_093246.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Давайте так: мебель и прочее из массива - дорого, ненадёжно и нерационально. Практически не используется, чтоб нам по этому поводу не говорили. С клеёным брусом, фанерой и прочим тоже более-менее всё понятно. Давайте вернёмся к теме.

  • Like (+1) 1
Posted

Мне вся таки кажется что оформление это не такая же вторичная основа. Иногда ведь люди смотрят и не только слушают. Только тему не надо прятать где-нибудь где ее приходится ее отыскивать.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вроде как нет. Может процесс и интерактивный, то есть придется пересчитывать, если провод влезать перестанет или сердечник начнет насыщаться. Без упрощений не выйдет, если совсем никак, то есть способ, описаный Станиславом. Надо ли нам устраивать курсовой по преобразовательной технике, часть 1-я? Сетевые устройства. Далее, при всех преимуществах фильтра, начинающегося с дросселя существует значимый надостаток, а именно: при включении происходит резонансный процесс и конденсатор после дросселя зарядится до двойной амплитуды переменного. Плёнка/бумага может быть и выживет, насчет электролита - не знаю, всегда ставил плавный пуск. Продолжение следует... Собственно напряжение пульсаций 2-пп выпрямителя по первой гармонике (100Гц) есть 132В амплитудного, 93 действующего, оно же 67% от средневыпрямленного, которое есть Urms/1.1~200В для 220В переменного. То есть это будет переменное напряжение, приложенное к дросселю. оно создаст переменную составляющую индукции, по формуле B=U*10^4/4.44*f*w*s. Постоянная составляющая есть B=mu*mu0*H, где H=I*w/l, где l - длина магнитной линии. Сумма того и другого не должна превосходить индукции насыщения материала сердечника. Если вы хотите сами придумать дроссель, то всего этого не избежать.
    • В оригинале и цепи управляющей сетки в жгуте. Нет важного элемента  - коробочки для электролитов, туда любые можно поставить, джамиконы, капсконы, самхи разные.
    • Я имел ввиду, что для народного корректора, нужно все варианты рассещения показать на выбор...на выбор у кого что есть в столе то и применяет...
    • А тема диодного (светодиодного) смещения зайдёт?  Суть та же самая...
    • Единственный минус Еа и Un свалили в жгут, а это не есть хорошо.
    • Нет, детское, чем малышей моют, не агрессивное.
    • По простому, если выпрямитель начинается с дросселя(LC), то его индуктивность выбирается не менее критической, для непрерывности тока. Если вентиль работает на ёмкость(CLC), что чаще, то у нас широкий выбор индуктивности, ничем особо не ограниченный.  Для выпрямителя с дроссельным входом при некотором упрощении можно принять минимальнаую индуктивность L=U/I, где U в вольтах, I в миллиамперах. Если, например, выпрямленное напряжение у нас 400В, а потребляемый ток 100мА, то минимальная индуктивность дросселя 4Гн. Ну и помним, что выпрямленное будет точно не больше 0,9 от переменного. И дроссель лучше иметь с минимальным активным сопротивлением.  Ну а если CLC, то выбираем ёмкость первого С так, чтоб на нём Коэфф.пульсаций был 5...10%, или по вкусу. А вот дальше LC, скажем, в районе 1000 можно составить и из 10Гн*100мкФ, и из 2Гн*500мкФ. Ну и выпрямленное будет больше, в идеальном мире в 1,41 больше переменного, в реальности меньше, но всяко больше того, что мы получаем от дроссельного входа. Про качество не говорим.  Упростил донельзя, но принцип такой. 
    • Собственно, о чём выше и написал.....
    • В первую очередь дроссель ... берётся под нужную нагрузку  и это главное а потом уже расчёт ёмкости (второй или единственной ) .... Я так думаю ... если не прав ...поправьте ... П.С. А вообще расчёт дросселя под заданные Тех условия ... это очень сложный расчёт тем более потом изготовить его по расчётным данным ...  
    • Куплю, ресивер Tandberg 2025 или  Tandberg Huldra 10, либо обменяю на акустику Coral X-V по договоренности.
    • Stan , извините за "не по теме "  Вы же админ , как мне включить ЛС ?
    • Тогда всё сложнее, но есть примеры расчётов и 80х и 50х для бп, никогда не вдавался в подробности такого редкого фильтра, но опять же - после др стоит ёмкость. Вот на сопротивлениях без др, сколько угодно - а без ёмкостей - ни одного. 
    • Печально читать ""аудиоабьюз ""  Станислава , но тем не менее , всегда надо отдавать отчёт -  в чём смысл то аудио"" сказки "" , её геном , если проще . Ведь клонирование всегда влечёт за собою известные проекции , в каких то схемотехнических , в материаловедении (слона то и не заметили ) -выбор материалов , их свойства , во временном (период истории ) периоде , когда вернуться назад во времени ...и создать легенду... , но так и надо сказать -  невозможно , сделать римейки -кто , как умеет (индивидуально) , так это по мне уже давно надо в тему -рекламы и продаж.  Имхо.   
    • Максимально сокращаю входную ёмкость корректора. От головки до пентода без всяких экранов! Уровень внешних наводок приемлемый, на звучание влияние резко положительное!  Результат нравится. Сейчас так при Rвх=69К:
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.4k
×
×
  • Create New...