Jump to content

Отделка литьевого алюминия


BAA

Recommended Posts

Итак, есть литой корпус, "Тайвань". Надо облагородить.
Живьем видел только шлифовку орбиталкой с уменьшением зерна.
Но там был АМГ. Здесь высококремнистый алюминий.

Link to comment
Share on other sites

Один из вариантов - покраска молотковой эмалью ( типа Hammerite ) - бывает разных цветов радуги , от серебристо-серого ( как у  военной  радиотехники ) до черного . Хорошо ложится на металл , укрывает мелкие царапины , придает особую структуру поверхности  .

Пользовался такой краской 4 цветов ( коричневый , синий , серебристый и черный ) - результат всегда был хороший ( хотя корпуса красил дома , подручными средствами - кистью и тампоном из поролона ) .  А уж если применить компрессор - то и вообще отлично будет . 

DSCF9149аа.JPG

DSCF9147а.JPG

DSCF9144аа.JPG

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

Пока KUDO, грунт и алкидная краска. Аэрозоль, не осуждайте, см ниже.
Грунт Hammer от 4 кр, ну и краска не отстает. Грунт в малых дозах не бывает.
До этого как всегда шкурение с уменьшением зерна. По опыту, 240 хватит? Или 320/400?

Link to comment
Share on other sites

Все зависит от дизайна, где будет стоять?  Мне нравится и под военку молотковой и дерево с латунью, но если они будут рядом стоять ,то это нонсенс.

Там может быть силумин. Встречалось и такое и очень часто. Надо исходить из того опять же где будет стоять.

Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, alex2203 said:

Надо исходить из того опять же где будет стоять.

Я бы и не трогал. Но, облой убран ленточным шлиф станком. Поверхность вся приличная: кокиль, как-никак. Но понизу идет полоса мм 10,
крайне грубого обдира, см. аттач. В реальности "Это... какой-то позор" = гораздо хуже. Фрезеровать выйдет дороже коробки. Так что шкурка наше всё.
Надо ещё умудриться не завалить плоскости.
Анодирование хорошо для фрезерной обработки, или непоцарапанного листового материала, особенно хорошо матовое. Собственно ЭПУ серое.
Никакого анилинового попугайства!

275.thumb.png.bbfa01e3007b251900d5b745ffe95ed7.png

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, BAA сказал:

Я бы и не трогал. Но, облой убран ленточным шлиф станком. Поверхность вся приличная: кокиль, как-никак. Но понизу идет полоса мм 10,
крайне грубого обдира, см. аттач. В реальности "Это... какой-то позор" = гораздо хуже. Фрезеровать выйдет дороже коробки. Так что шкурка наше всё.
Надо ещё умудриться не завалить плоскости.
Анодирование хорошо для фрезерной обработки, или непоцарапанного листового материала, особенно хорошо матовое. Собственно ЭПУ серое.
Никакого анилинового попугайства!

Судя по  внешнему виду поверхности вашей коробочки ,  ей прямо-таки судьба -  быть покрашенной какой-нибудь красочкой с хорошей укрывистостью .

П.С. -  краски Хаммерайт продаются так же и в фасовке  0,25 - 0,5 л ( как раз и покупал в такой фасовке ) . Цена банки 0,25л - около 700-750 руб сейчас  . Объема 0,25л  хватит на покраску нескольких корпусов типа вашего . И не понадобится тщательная шлифовка корпуса - достаточно убрать грубые дефекты в виде облоя .  

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, BAA сказал:

И да, чем шлифуем? Орбиталкой, ленточником. Если вручную, то как?

Для шлифовки вручную - есть специальные держатели для наждачки ( маляры и штукатуры применяют ) . У них есть  зажимы для закрепления  куска  наждачки , чтобы была ровная поверхность . Работать таким держателем  удобно ...Или более народный способ - закрепить наждачку на куске деревянного бруска . 

Снимок экрана (2071).png

Снимок экрана (2072).png

Link to comment
Share on other sites

Она вся "по ржавчине"?
Я, конечно поробую, маленькую банку найти.
Если нет плиты с абразивом - края завалялятся.
Такая хороша шпаклевку шлифовать. Орбиталка тоже есть.

Link to comment
Share on other sites

Есть и другие  способы покраски .  Например ,  обратиться в авто-сервис , где есть покраска кузовных элементов - там можно договориться  напрямую с мастером   . Или обратиться в мастерские по изготовлению металлич. дверей . У них тоже есть покрасочные и сушильные камеры . И  дверники обычно применяют очень прочные краски . И это будет сделано профессионально . 

А самостийная малярная деятельность всё равно потянет за собой покупку разных материалов и приспособ ( если раньше не занимался этим ) . Да и время , и место для таких работ тоже нужно .....   

Link to comment
Share on other sites

С порошком понятно - при такой штуке надо ждать когда они в нужный цвет будут красить, чтоб и это заодно.
Короче есть молотковая 3 в 1. По ржавчине. Скорее всего с цинком.
Тем не менее производитель пишет о нормальной адгезии к шлифованному алюминиевому сплаву, напрямую, без грунта, типа на пескоструенный колесный диск.

Link to comment
Share on other sites

vs music -у большое спасибо.
Куплю баллон, шкурки и шлифгубки есть - дерево красил, лаком. Посмотрим что выйдет.
Есть еще проблема - крепежные отверстия насквозь, хоть и в приливах, либо глушить, либо лист клеить либо винтами наверх.

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, BAA сказал:

С порошком понятно - при такой штуке надо ждать когда они в нужный цвет будут красить, чтоб и это заодно.
Короче есть молотковая 3 в 1. По ржавчине. Скорее всего с цинком.
Тем не менее производитель пишет о нормальной адгезии к шлифованному алюминиевому сплаву, напрямую, без грунта, типа на пескоструенный колесный диск.

Результат вряд ли вас порадует. 

Link to comment
Share on other sites

23 minutes ago, Sergio said:

Результат вряд ли вас порадует. 

Пример, из жизни. На станке, с допуском 0,01 сделали отверстие, цанговое, в размер, с нужным натягом, в 0,05. Мимо центра на 1 мм.
А. Я просил совета как сделать, а не заявлений "Дети у вас хорошие, а то, что вы руками делаете ..."
Б. Этот форум самодельщиков.
В. Иметь и так бесформенный кусок "добра", на котором видно где прикасались пальцы - увольте.
P.S. Как дОлжно выглядеть - знаю, нарисовано с проф дизайнером - так никто браться не хочет - все хотят заказ на 10 лямов, чтоб за месяц сделать, а потом 11 маяться дурью и терять квалификацию, если была. А фирмы побольше просто с тобой возиться не будут, за любые деньги - им надо производство грузить.
Посему из-за деградации всего и вся за последние 33 года, то, что делают индивидуалы, за деньги, за редким исключением, конкретно печалит.
Тебе будут часами рассказывать о причинах и что по другому не бывает - состроив и отделав дом - имею некое представление.
 

  • Like (+1) 3
Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, BAA сказал:

Есть еще проблема - крепежные отверстия насквозь, хоть и в приливах, либо глушить, либо лист клеить либо винтами наверх.

При корпусе такого промышленного типа - сильно изголяться с укрытием винтов не имеет  смысла .   Есть потайные винты , среди них есть винты под шестигранный ключ . Винты можно и покрасить  в цвет корпуса . 

Вон чего немцы-то делают в таких коробках ( на фото - тоже фоно-корректор ) . Даже и не красят . 

9А.jpg

9Б.jpg

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, vs music said:

При корпусе такого промышленного типа - сильно изголяться с укрытием винтов не имеет  смысла .   Есть потайные винты , среди них есть винты под шестигранный ключ . Винты можно и покрасить  в цвет корпуса . 

Да, что-то такое и просится. В отверстия герметика налью. Потом вытащу. Или "зубочистки" вставлю. Надо ещё плату обрезать и новые отверстия под стойки сделать.

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, BAA сказал:

Надо ещё плату обрезать и новые отверстия под стойки сделать.

Можно  плату внутри установить  через уголки - тогда новые крепежные отверстия будут на боковых стенках коробки . Да и для охлаждения питающего транса ( если он останется на прежнем месте ) тоже можно сделать ряд отверстий . 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, BAA сказал:

Она вся "по ржавчине"?

Именно Хаммерайт - это краска 3 в 1 . Она по металлу нормально держится даже без грунтовки . Но я обычно даю просохнуть несколько дней , а уже потом собираю корпус .  Но надо учитывать - у Хаммерайт НЕ все краски молоткового типа . Есть у них и гладкие краски , и есть краски с глянцевым эффектом . Вот та  молотковая серебристо-серая , что я показывал -  она полуматовая . На самом деле она выглядит красивее , чем на фото .

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, BAA сказал:

Отверстий не надо и ножек тоже.

Ножки для корпуса нужны в любом случае - хотя бы самоклейные . Плохо , если корпус шоркает по мебели . Да и скользить не будет  . Сейчас есть всякие в магазинах мебельной фурнитуры , там и силиконовые самоклейки  можно найти  . 

Link to comment
Share on other sites

Я всегда выслушиваю все советы. 

Но по факту приходится делать чуть по своему исходя из того что есть и что у нас можно купить.

По поводу порожка можно снять ленточной шлифовалкой или гриндером (у меня самодельный) потом довести в ручную, покрасил бы молотковой коричневой, просто в нашем маленьком городке это самое доступное. Но все это мое имхо, вам придется все вопросы решать по своему.

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, BAA сказал:

Пока KUDO, грунт и алкидная краска. Аэрозоль, не осуждайте, см ниже.
Грунт Hammer от 4 кр, ну и краска не отстает. Грунт в малых дозах не бывает.
До этого как всегда шкурение с уменьшением зерна. По опыту, 240 хватит? Или 320/400?

Лучше 320/400 и с керосином шлифовать. 

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, BAA сказал:

Пример, из жизни. На станке, с допуском 0,01 сделали отверстие, цанговое, в размер, с нужным натягом, в 0,05. Мимо центра на 1 мм.
А. Я просил совета как сделать, а не заявлений "Дети у вас хорошие, а то, что вы руками делаете ..."
Б. Этот форум самодельщиков.
В. Иметь и так бесформенный кусок "добра", на котором видно где прикасались пальцы - увольте.
P.S. Как дОлжно выглядеть - знаю, нарисовано с проф дизайнером - так никто браться не хочет - все хотят заказ на 10 лямов, чтоб за месяц сделать, а потом 11 маяться дурью и терять квалификацию, если была. А фирмы побольше просто с тобой возиться не будут, за любые деньги - им надо производство грузить.
Посему из-за деградации всего и вся за последние 33 года, то, что делают индивидуалы, за деньги, за редким исключением, конкретно печалит.
Тебе будут часами рассказывать о причинах и что по другому не бывает - состроив и отделав дом - имею некое представление.
 

Прочитайте внимательно ваше сообщение, на которое была моя реплика. 

Я писал про то, что результат применения эмали с молотковым эффектом вас не порадует. Не порадует потому, что будет мазня, а не аккуратно сделанная работа. И это не потому, что вы не способны сделать по-другому, а потому что краска ложится как попало в результате чего эффект "молотка" смотрится обычной деревенской мазнёй. 

В любом городе есть автомастерские и организации по изготовлению металлоизделий, которые работают с порошковыми красками, есть шиномонтажки с полимерками для покраски дисков. Не комплексуйте, обратитесь к профи. 

Link to comment
Share on other sites

Всё как всегда - пузырьки и пыль. Шлифанём, второй слой потоньше.
В случае полировки и лака и то и другое выводится между слоями и жидким тонким слоем. Самое гнусное - мухи. Толи они жрут краску, толи что - по удалении получаешь вмятину. Про профессиональных красителей я уже писал - в нашем убогом месте такого нет. А если есть - то работавши с изготовителями прототипов (авто), примерно представляю цену "нормальной" окраски. Починка практически в любом сервисе не есть гуд. Люди есть, в гаражах, но у них нет камер, и наоборот. В следующий раз куплю окрашеный ящик.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...