Jump to content

Recommended Posts

Guest Zampotech
Posted
18 минут назад, юрий робертович сказал:

Иии хороший гермниевый транзисторник

На выходе П601-П605, П606

wilma303instr_017-1.png

Таки да, как прикомпьютерный усилитель был бы неплох. Я собирал подобный, лет в 15, подключал к магнитофону НОТА-М. По памяти вроде все было хорошо. 

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, sova сказал:

Да окно маленькое потому например провод толще 0,1 не полезет, да и сечение железа для полноценного имхо не менее 8- 10 квадратов, а лучще-большне. должно быть

ТВК не подойдут как доноры железа, или та-же история?

 

Posted

В первом приближении подойдут и ТВЗ1-9. Хотя, разумеется, лучше использовать что-то получше. Собственно схему на 6Ф3П заимствуем у Бессона. Прямо со стр. 78 книжки "Всё о стереофонии".

 

IMG_20220725_184459215.thumb.jpg.fc34317b922158b87750fe5c39f61206.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Zampotech сказал:

В бодром пентодном режиме. В триоде совсем тоскливо, не усилитель а чахлик

Критерии полноценности выходника туманны и расплывчаты, для одного  так для кого то иначе. Мое мнение -хорошее железо от 20 кв см сечения. 

Posted
4 часа назад, юрий робертович сказал:

А чем он отличается от Лина? Только задавил частотку, чтоб генерил, емкостью С3, всё. До 12 кгц, да и то до 0,5 от максимума.

Вы таки правы. Еще иначе реализована цепь термостабилизации. Теперь я знаю, кем вдохновлялся Цихисели)
У него ещё стоваттник германиевый есть на П210, собирал его - валит адово, но корпус надо огромный, чтобы ОСМ-0,4 влез с отдельными обмотками питания на каждый канал, общую нельзя - генерит. Это стало для меня неприятным сюрпризом, так как собирал в корпусе сотого трансляционника, а там 250 силовик, когда собрал стерео (с общей обмоткой питания, хотя в инструкции от Жана было использовать отдельные - видно он на эти грабли наступал, но в статье не указал), трабла и вылезла. Теперь жду, когда подвернется тор 0,4 - может тогда без замены корпуса обойдется. Вот схема его, кстатиUS-P210.thumb.gif.746eea85bca3df8d6ae2eb89a8daf334.gif

  • Like (+1) 1
Posted
10 hours ago, юрий робертович said:

На выходе П601-П605, П606

Из чего основную продукцию делали, из того же и ширпотреб.

Posted

Отличный транзистор П210, для зажигания в ЗИЛ-е, да и то там скорее ГТ701 стоял.
Возьмите ГТ905 и ГТ806. вместо 215 и 210
Теперь про питание.
Граничное напряжение для П210А при токе коллектора  50В! 
Соответственно, при всех фантазиях более +/-24 В питание в схеме нельзя.
Так уж повелось что если сильно хочется, то можно. "для дураков повторяю, рация не на транзисторах или лампах, рация на танке!"
Смотрим кривули ОБР и делаем выводы. Разумно иметь коэффиент загрузки 0,7...0,8.
97.png.d5947bb748f0e75c41e6a5747a0098c1.png
Для тех у кого "А у меня работает и не горит" - вам повезло, разброс в отечественных п/п бывал большой.
Лично отбирал кд213 с обратным ~800В, 600В было просто много.
Имейте в виду, что при -50 С напряжение пробоя будет меньше, чем при +25 или +50.
Даже полевики имеют запас порядка  30%
При проектировании радиаторв надо исходить из температры в точке установки транзистора +60,
ибо без перепада температур тепло не течет! От теплого к холодному!
Это худо-бедно хорошо для кремния, а для германия беда, у него Т кристалла макс +85 вместо 125 и выше.
Посему радиторов не жалеть и за мощностью не бегать, да и не очень выйдет при вышеозвученном питании.
При употреблении 806/813 можно напряжение поднять, до +/-30 что приводит в напряжению вторички питателя ~ 24В на холостом.
Так как всякие 900-е и 800-е есть вещи высокочастотные - следим за монтажом и применяем антизвон при необходимости.
Удачи!
P.S. Собственно защиты от КЗ в схеме нет ("у меня ни разу не сгорело") резисторов в эмиттерных цепях может хватить, а так как есть ООС
раскачка будет этому препятствовать (может и нет) - разумно поставить предохранители, хотя они, скорее от пожара, как и автоматы на вводе в помещение.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Отличный транзистор П210, для зажигания в ЗИЛ-е, да и то там скорее ГТ701 стоял.
Возьмите ГТ905 и ГТ806. вместо 215 и 210

Всё оно так. Расскажу немного предистории - аппарат создавался исключительно для гаражного "меряния пиписьками" - типа, смотри - как это старое барахло может. Оно таки может - снимал на макете с одного канала около 90Вт выходной мощности. Естественно, данное изделие к хайфаю и хаенду отношения никакого не имеет, параметры так себе. Но зато моща - 100Вт с германия. Для того и создавался.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Так как всякие 900-е и 800-е есть вещи высокочастотные - следим за монтажом и применяем антизвон при необходимости.
Удачи!

Спасибо. Может ещё и попробую

Posted

Как по мне, конструкции на германиевых транзисторах точно не являются конструкциями выходного дня. Да и кремниевые их собратья ничем не хуже, зато проще и надёжней.

Posted
14 часов назад, юрий робертович сказал:

Иии хороший гермниевый транзисторник

На выходе П601-П605, П606

wilma303instr_017-1.png

Попробовать что ли? Прикол в том, что эти транзисторы у меня есть и 605 и 606, но никогда на них ничего не собирал, хотя все говорят, что звук хороший. Стабистор, думаю, можно заменить цепочкой германиевых диодов типа Д311. Предварительный усилитель на Т4 с темброблоком тоже надо бы оставить, кмк

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Да и кремниевые их собратья ничем не хуже, зато проще и надёжней.

Всё оно так, только кремния этого навалом сейчас, а германия мало и звук его правда чем-то похож на ламповый, но это неточно (самовнушение).

Сам давно поглядываю в сторону класса D, хорошего такого, не на китайских микрухах, но это не про выходной день тоже, да

Posted
3 минуты назад, Den101 сказал:

но это неточно

Совершенно неточно. 

 

4 минуты назад, Den101 сказал:

не на китайских микрухах

Других не бывает. 

Posted
27 минут назад, Stan Marsh сказал:

Других не бывает. 

Я имел в виду разницу между tpa3110 и icepower, например

Posted

Открою страшную тайну: даже PAM8403 может стать "убийцей" 2А3. При должном обращении с первым и недолжным - со второй. 

 

 

Posted
1 час назад, Den101 сказал:

Я имел в виду разницу между tpa3110 и icepower, например

Айсповеры сильно разные бывают, как и юсиди, их все кому не лень делают.

Если хочется совсем хорошо - лучше энкоре.

  • Like (+1) 1
Posted
50 минут назад, Alex Torres сказал:

Чего?!

Я про страну изготовителя. Большинство делается там или рядышком. Лично у меня нет никакого предубеждения на сей счёт, наоборот. Попадались мне некоторые детали из, скажем, Италии. Качество изготовления... небрежное, мягко говоря. Очень надеюсь, что итальянцы в микроэлектронику не лезут.

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Den101, если надо с трансф. ФИ, то такую хотя

Спасибо, положил в копилку. Дойдут ли руки в итоге - не знаю, но вдруг?

Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Я про страну изготовителя.

Я тоже про нее . Например про тот-же класс-Д - большинство чипов для них это Тексас Инструмент.

Единственный завод Тексаса в Китае, открылся менее года назад в Чанду. И делают там в основном некоторую логику, стабилизаторы (очень некоторые)  и кое-какой михед.

Свои процы-ДСП они делают или в Штатах или на Тайване в TSMC. Весь аналог - в Ш

татах.

Я имею ввиду вейферы, корпусировку делают в Штатах, Индонезии  Малазии, и очень немного в Китае и Тайване.

Аналогично Analog Devices,  STM и многие другие - не делают они кристаллов в Китае.

2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Очень надеюсь, что итальянцы в микроэлектронику не лезут.

Серьезно?!  А как насчет STM? Ну да, там еще французы участвуют.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...