Jump to content

Recommended Posts

Posted

11 лет отбарабанил на заводе радиоизмерительных приборов. Подтверждаю: электролиты из славного города Абовяна были не плохие, а очень плохие. А вино у них очень хорошее. На старом АП иногда появлялся их бывший главный инженер.

  • Like (+1) 1
Posted

Боюсь что меня обваляют в перьях, или ещё в чём нибудь, но нынешние китайские JB по 47 рублей, наголову выше брендов, которым уже от 15 и более лет.

Последний раз убедился на накале 6С4С, сначала поставил родные Ничиконы 10 000 МКФ на 16 вольт - фонит, заменил на JB на 4700, фон меньше, а когда поставил второй (9400 мкф), фон пропал совсем. Ничиконы у меня лежали лет 10.

  • Like (+1) 1
Posted
46 минут назад, Сергей Б сказал:

обваляют в перьях

Разве JB может сравниться с настоящим японским намоленным?! Пусть даже японец еле живой от старости и тяжких испытаний.:smile-11:

Posted

Фотографировать лень, у меня есть две коробки по 40 штук, американцев, маслонаполненных, 50-х годов, думал в межкаскаде применить, но у всех утечка, перетягивают сетку с минуса на плюс. Поставил их на питание, греются, не сильно, но тёплые. Если они заполнены касторовым маслом, и имеют резиновые изоляторы, то с вероятностью процентов 50 - трупы.

Posted
9 минут назад, Сергей Б сказал:

маслонаполненных, 50-х годов,

Сам не видел (а может и да- не помню), но читал, что в ранних (30-40 года) можно менять это самое масло, вроде как и крышечка спец. есть. Сливаешь старое, шприцом заливаешь новое. Наверное это как-то реанимирует их, не знаю.

1 час назад, Stan Marsh сказал:

Это шизофрения. 

Да ладно! Представь такой в БП рядом с кенотроном:

Спойлер

202.jpg201.jpg

И всего за каких-то 76т. рэ

  • Like (+1) 1
Posted

Я пробовал вымывать прогоркшее масло, в вакууме, разными растворителями, никак, между бумагой и алюминием оно там навсегда.

Возможно если поменять масло вокруг, и поставить в отстойник, лет на несколько, диффузия сделает своё, но врядли.

Posted
2 часа назад, Aloizio сказал:

электротехнического масла на оливковое

Как ни странно, кастороввое масло и его производные вовсю пользуются промышленностью. В том числе для пленочных конденсаторов. Даже здесь где-то постили разобраный Электроникон.

  • Like (+1) 2
Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Как ни странно, кастороввое масло и его производные вовсю пользуются промышленностью. В том числе для пленочных конденсаторов. Даже здесь где-то постили разобраный Электроникон.

Касторовое долго использовали как изолятор не 60 кВ.

Posted
В 13.10.2024 в 19:04, Aloizio сказал:

На рем.заводах по ремонту важной и ответственной техники было принято так: Если техника попала на секционный стол ремонтнику,  все электролиты уходят в специальное ведро. Независимо от производителя и степени утомленности этого конденсатора. 

Совершенно излишняя и даже вредная практика. Дело в том, что изделие приработалось и слабые звенья вылезли - вот их заменить и всё. Меняя все электролиты подряд, мы возвращаем точку отказоустойчивости к началу, при большом числе элементов это может быть грустно.

Случай из жизни - мне отдали нерабочий телевизор даром, по факту в нём неисправным оказался один электролит. После его замены уже 5 лет работает нормально.

  • Like (+1) 1
Posted

Самое правильное - "не мешай технике работать!".

Меняя много чего, мы не только возвращаем точку отказоустойчивости к началу за счёт установки новых деталей, но, возможно, сдвигаем её совсем в конец вследствие перемонтажа и сопутствующих работ... 

  • Like (+1) 1
Posted
24 минуты назад, Aloizio сказал:

Крайне маловероятно. Карта ремонта на каждый вид изделия разработана  и проверена специализированным НИИ,  формализована, отлажена,, каждый этап под подпись ответственного лица, отклонения караются расстрелом из зенитки 

Ужас. Какая карта ремонта, купил себе таблетки от давления. Пью все хуже и хуже, пока все не выкинул. А  можно сказать, это тоже самое отремонтировать свой организм, или продлит его срок службы.

Posted
21 час назад, Aloizio сказал:

Совершенно правильная и единственно верная практика, привязаная к возможностям ремонта в полевых условиях и возможностям оперативной замены сдохшего изделия. Кривая вероятности отказа имеет вид как сечение кошачей миски. Сначала высокая вероятность отказа (первое включение) потом  крутой спад , потом длительное горизонтальное плато, потом снова крутой подьем вероятности отказа. Для каждого изделия рассчитывется время  начала крутого подьема и за некотоое время до этого начала назначается регламент, средний ремонт или капитальный ремонт. Это время рассчтывается исходя из сроков службы компонентов или срока сохраняемости компонентов. 

После ремонта вероятность отказа действительно возвращяется в точке, близкой к первоначальной точке, как после изготовления. И действительно вероятность отказа высока. Для прохождения участка с высокой вероятностью отказа на рем.заводах существует операция "прогон изделия". 

В США используется практика "Не трогай пока не сдохнет", но у них совершенно другие условия замены (даже не ремонта) павшего изделия и совершенно другие сроки поставки и замены. 1-7 дней, вместо 0,5-1,5 года наших. 

Единственно верный ремонт в полевых условиях - замена узла целиком.

Электропрогон же выявит только явный брак компонентов или монтажа. Если среди кучи конденсаторов попался один из галимой партии - электропрогон это не выявит. Встречались советские усилители, где стояли абовянские конденсаторы вперемешку с нормальными, смысл менять все подряд?

Posted
В 14.10.2024 в 12:19, Ollleg сказал:

 

И всего за каких-то 76т. рэ

Приятель такие купил . Своих денег стоят, цены на ровном месте не возникают. 

Posted

В экономике есть такое понятие "парадоксальный спрос". Если простыми словами, то это спрос на то, в чём нет ни пользы, ни необходимости. И у каждого инливидума могут быть свои парадоксы. 

  • Smile 1
Posted

Ну да, не возникают, никоим образом.... Тот же айфон (себестоимость, по разным источникам,от 20 до 250...300 долл шт, и насчёт того есть сомнения) - "мы продаем Вам не гаджет, мы продаем Вам Статус!!!" (С)... 

  • Like (+1) 1
Posted
54 минуты назад, sova сказал:

Приятель такие купил . Своих денег стоят, цены на ровном месте не возникают. 

 Рехнулся твой приятель.

Только если миллионер.:)

Posted

ДД, забыл анек из 90-х, что-ли? Да я такой-же за углом в два раза дороже купил.
Для примера. Мазератти от Феррари отличается, формой корпуса, в основном.

Posted
В 16.10.2024 в 12:00, ДимДимыч сказал:

 Рехнулся твой приятель.

Только если миллионер.:)

ПОкупал он,  когда доллар был втрое ниже,  и  цена на эти кондеры втрое ниже в долларах,  чем сейчас. НЕ разорился, не на последние.  А что делать,  если каким то другим способом такого звука не достичь. Думаю, для сходного результата,  надо затратить в разы больше,  чем стоимость такого конденсатора потому это наоборот,   выгодно :)) 

Лампы покупают по 1000 долл и выше, всякие PX4, ГМ-57,  и ничего, а оно ж имеет срок службы,  не великий. Бумаго масляный герметичный прослужит долго,  на всю жизнь хватит и внукам передаст,  А по звуку пожалуй замена конденсатора не меньше повлияет,  чем замена  лампы на дорогущую.. Я лучше потрачу побольше на трансформаторы дроссели конденсаторы,  что практически вечные,  чем на лампу из знаменитых ,  которой можно подобрать  альтернативы . 

Впрочем если деньги в кармане есть,  можно и на лампы себя не ограничивать. Да и это вложение получше чем в золото,  судя по росту цен на винтаж.  

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Для этого сначала нужно научиться наматывать нормальный ТВЗ хотя бы на 5 вт и сделать замеры по лин. входу к выходу на акустику  на самом усилителе   
    • Представляю себе звуковой трансформатор для SE усилителя, выходной мощностью 100 ватт, да с "нулевым спадом до 10...12гц". 
    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...