Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Вот злодеи, у транзистров переходы по другому сделаны - делайте синхронный выпрямитель, что-ли. Супер будет.

Злодея интересует синхронный на гт806 или п210.

Такое возможно?

Posted
7 hours ago, SP057 said:

уникальный по звуковому качеству выпрямительный элемент

Зря вы так.

В детстве делали фотоэлементы из селеновых пластин, как в книге написано.

А п/п чистоту любят, хотя конденсаторы тоже. Там хоть ясно - емкость на корпус убирают плюс воду внутрь запускают - чем бы дитя не тешилось.
Вы понимаете чем легирован германий и знаете температуру плавления оного материала.
Вот и не советуйте. Лучше чем на заводе вы не сделаете. Хотя охота пуще неволи.

  • Like (+1) 1
Posted
54 минуты назад, BAA сказал:

Зря вы так.

Всё нормально будет работать. Знаю человека, который снимал крышки с маломощных транзисторов и на звуке это сказалось положительно.

1 час назад, BAA сказал:

А п/п чистоту любят

Что с ним будет в домашних условиях. При необходимости можно залить компаундом.

Posted
5 minutes ago, Mark Levinson said:

Всё нормально будет работать. Знаю человека, который снимал крышки с маломощных транзисторов и на звуке это сказалось положительно.

Сплавные диоды легированы индием, у него температура плавления какая?
Да несомненно, от светы транзистор открывается, он небольшой приоткрывается.
Хорошо, что лампы дохнут - а то давно бы водорода/аргона/ксенона напустили бы и рассказывали как чудно.

Posted
2 minutes ago, Stan Marsh said:

Каждый радиолюбитель в душе луддит. 

Мы когда в радиокружок ходили называли себя радиогубителями, тогда это была шутка, а сейчас...

Posted
11 минут назад, BAA сказал:

Сплавные диоды легированы индием, у него температура плавления какая?

А при чем тут температура плавления?

12 минут назад, BAA сказал:

Да несомненно, от светы транзистор открывается, он небольшой приоткрывается.

Не в свете дело, а в влиянии самого корпуса. 

Posted

Короче выпрямитель можно синхронный делать, только из П210, у них обратное база-эмиттер 25В, отчего более 10В амплитуды я бы не рискнул выпрямлять. Оно нам надо? Нет!
Если просто изводить добро на гуано - можно пользовать база-коллекторный переход тех, что получше, у них БЭ обратное всего 2 В. Но счастья не будет, ибо ток базы невелик.
И зачем я это написал - сча набегут, излуддят, последние остатки гермния и будут рассказывать о  "положительном", от слова класть, влиянии на звук.
Предлагаю выпрямлять на тристаби, вместо кенов.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
16 минут назад, BAA сказал:

Мы когда в радиокружок ходили называли себя радиогубителями, тогда это была шутка, а сейчас...

Шуткой это было тогда, когда радиолюбители соединяли, помогали и спасали. Сейчас да, это не шутка. 

Posted
2 minutes ago, Mark Levinson said:

А при чем тут температура плавления?

Вы пост читали? Чел предлагает сам диод от корпуса отпаять и "бокситкой" приклеить к изолированой пластине.
То что индий плавится при 150 с никому не интересно. Чего там будет с переходом? Совсем наверно не сдохнет, но качество ПП слегка зависит от технологии и чистоты исходных продуктов и привнесения лишнего в процессе службы. Кремний кроме пассивации нитридом стеклом еще и силиконом заливают, чтоб ни-ни. 

Posted
47 минут назад, BAA сказал:

Короче выпрямитель можно синхронный делать, только из П210, у них обратное база-эмиттер 25В, отчего более 10В амплитуды я бы не рискнул выпрямлять. Оно нам надо? Нет!
Если просто изводить добро на гуано - можно пользовать база-коллекторный переход тех, что получше, у них БЭ обратное всего 2 В. Но счастья не будет, ибо ток базы невелик.
И зачем я это написал - сча набегут, излуддят, последние остатки гермния и будут рассказывать о  "положительном", от слова класть, влиянии на звук.
Предлагаю выпрямлять на тристаби, вместо кенов.

 Да не буду конечно изгаляться.

У меня диоды хорошие есть, германифильские!:smile-28:

Д305 и ВГ-50( дохвалюсь я ими однако...приедут назло мне пробитые.)

Купил без проверки...продавец ни бум-бум прозвонить).

Posted
20 минут назад, BAA сказал:

Чел предлагает сам диод от корпуса отпаять

Он кроме этого ещё и про свой опыт писал, про 50 шт. вскрытых  и доработанных 305-х диодов таким образом.

22 минуты назад, BAA сказал:

"бокситкой" приклеить к изолированой пластине.

Не надо искажать смысл сказанного, не бокситкой(кстати зачем сознательно искажать слово, когда вы прекрасно знаете, как оно пишется), а термоклеем я думаю разница есть.

28 минут назад, BAA сказал:

Кремний кроме пассивации нитридом стеклом еще и силиконом заливают, чтоб ни-ни. 

Вот и залить силиконовым компаундом после пересадки. 

 

29 минут назад, BAA сказал:

То что индий плавится при 150 с никому не интересно.

Про 150 град знаем, но и снимать кристалл нужно при низкой температуре. Я этого не делал, но считаю мысль хорошая и можно этим воспользоваться.

Posted
42 минуты назад, BAA сказал:

Вы пост читали? Чел предлагает сам диод от корпуса отпаять и "бокситкой" приклеить к изолированой пластине.

Во-первых, не "чел", а человек. Во-вторых не просто предлагаю, а рекомендую имея за плечами радиотехнический ВУЗ и диплом с отличием.

П.С. Вы бы поумерили свою словесную активность: не нравиться предложенное другими - не применяйте.

И в дальнейшем, пожалуйста, не цитируйте мои посты. Они не для вас.

 

  • Like (+1) 1
Posted

За чела извините. 
И, да, вопрос:
Насколько и по каким параметрам "улучшился" звук, как вы утверждаете. Только не говорите что искусство цифрой не поверяется - вуз таки радиотехнический.

39 minutes ago, SP057 said:

Они не для вас.

Я развидеть не могу. Не хотите реакции - не постите в общедоступном месте. 

39 minutes ago, SP057 said:

Вы бы поумерили свою словесную активность

И этот с козырей! 
Модераторам привет.


Учивший студентов и не только, никакой доблести в дипломе не вижу, с отличием еще хуже - либо память хорощая, либо манипулятор, либо комсомолец, но исключения бывают.
Про вас не знаю.
Справедливости ради: если вы не понимаете зачем используют герметичный металлический корпус для ПП приборов то обсуждать действительно нечего. Идея о радикальном изменении параметров низкочастотного прибора, при извлечении его из корпуса (без повреждений, разумеется) ничем не обоснована.
То что бумажный конденсатор портится тоже бывает не всем понятно.
 

  • Smile 1
Posted
11 hours ago, SP057 said:

В итоге вы получите уникальный по звуковому качеству выпрямительный элемент.

Вы сами поняли, что написали? Если кристалл не поврежден, то измениятся только параметры охлаждения, всё.
Поздравляю.
Есть разработчик КТ626 и КТ361, заслуженный всякий, под 90 лет от роду. Хотите его мнение узнать?

Posted
4 минуты назад, BAA сказал:

Вы сами поняли, что написали?

Я же просил вас не писать мне.

Научитесь внимательно читать: "...уникальный по звуковому качеству". 

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, Mark Levinson said:

Он кроме этого ещё и про свой опыт писал, про 50 шт. вскрытых  и доработанных 305-х диодов таким образом.

1 hour ago, BAA said:

"бокситкой" приклеить к изолированой пластине.

Не надо искажать смысл сказанного, не бокситкой(кстати зачем сознательно искажать слово, когда вы прекрасно знаете, как оно пишется), а термоклеем я думаю разница есть.

С последним соглашусь.
А вот с первым: если некое действие повторить 50 раз оно не станет тем, чему следует следовать.

Posted
1 minute ago, SP057 said:

звуковому качеству

Что такое звуковое качество выпрямительного диода ? DIN HIFI ГОСТ?
если не хотели общего обсуждения почему не написали в личку? Брюлик надо показывать?

Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

Есть разработчик КТ626 и КТ361, заслуженный всякий, под 90 лет от роду. Хотите его мнение узнать?

Да, хотелось бы узнать, а так же узнать мнение разработчика бескорпусных транзисторов.

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, BAA сказал:

если не хотели общего обсуждения почему не написали в личку?

Зачем в личку, скрывать тут нечего. Я например об этом тоже думал, а тут и подтверждение моим мыслям появилось. А было бы написано в личку я бы об этом не узнал.

8 минут назад, BAA сказал:

Брюлик надо показывать?

Это вообще непонятно для чего написано. 

Posted

А всего-то 30 лет прошло. Это был риторический вопрос.
Нет, расстраивать старика не буду.
Бескорпусные корпусируюся в конечном изделии - гибридной ИМС.

Posted
2 часа назад, Mark Levinson сказал:

Всё нормально будет работать. Знаю человека, который снимал крышки с маломощных транзисторов и на звуке это сказалось положительно.

Что с ним будет в домашних условиях. При необходимости можно залить компаундом.

Ваистину для худа эта идея  гениальна!

Свет горит - ток покоя 2 А, спать пора, свет тушим, громкость убавляем, и тут ток покоя "пропорцианально" уменьшается. 

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, AlexKorotov сказал:

Свет горит - ток покоя 2 А, спать пора, свет тушим, громкость убавляем, и тут ток покоя "пропорцианально" уменьшается. 

Очень смешно. Много света попадает в закрытый корпус усилителя?

К тому же было сказано, что можно залить компаундом, который не пропускает свет.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...