Jump to content

Recommended Posts

Posted
17 hours ago, Ollleg said:

Пора оживить тему и наконец то " выбить" из кого нибудь реальный расчёт.

Есть схема, нужны расчёты конденсаторов, соответственно рассчитать схему с учётом комплексного подхода к постоянным времени  ВСЕХ конденсаторов - БП, ПЕРЕХОДНЫЕ, КАТОДНЫЕ.

__________________________________________________________

Кто нибудь сможет это сделать наглядно, на примере схемы и без всяких БЛА-БЛА и ссылок на разное "вот там есть всё для расчёта, почитайте и т.д. "" взять и показать все расчёты?

Флуд и бла-бла тут же улетят в корзину. Если мастера имеются - покажите это .

Если таких мастеров нет, так и признаем, что на АП  рассчитывать обленились, не хотят, не умеют, только болтать привыкли. Отговорки не принимаются. Вопросы на вопрос так же не принимаются.

-------------------------------

Теме больше полугода, а воз застрял и ныне его нужно вытягивать за уши....

___________________________________________________________________________________________

Вых. трансформатор 5--------24000гц по уровню -3дб

Фактически схема два отдельных моно, анодник общий,  БП для каждого канала на своём кенотроне.

Все номиналы конденсаторов "стёрты" для чистоты эксперимента - можно начать с оконечного канала и БП для него, затем двигаться к входу , соблюдая "заветы, отсылки к "почитай тут"  и прочие советы" на 5-ти страницах выше.

Поехали:

Схема БП:

БЛОК ПИТАНИЯ ДЛЯ УСЯ (ФОТО).jpg

_____________________________________________________________________________________________________

Схема одного канала:

 

готов без кондёров..png

Определяем

С5, С9 (С8 шунт), С3, С4

С1, С7 (С6 шунт).

С2 можно пропустить, его целесообразность под сомнением.

 

Издеваемся, значит?!
Поправляем, кто может!
1-й каскад. 1/S||R3*С2.
Фильтр питания С6||C7*R5
2-й каскад С1*R7, 1/S||R8*С4
3-й каскад С3*R11, 1/S||R12*C5, Lтр*Ri||R'н
Фильтр питания L1*C8||C9, второй порядок, шунтирован приведенной нагрузкой.
Это по НЧ.
Далее, как положено Смиллера*Ri предыдущего, да плюс Ls*(Ri+R'н).
Это по ВЧ.
Теперь слушаем рассказы, как ООС портит звук! Вы попробуте общую-то завести... при 9-м (почти) порядке на НЧ.
Там конечно не все прямо интегрирующее/диффиренцирующее скорее апериодическое/форсирующее.
Вопрос: что нам дает знание сиих постоянных времени?
Типа теперь знаем как спадает ачх или делаем минимальную постоянную более 8 мс (20 Гц)...
:smile-03:

  • Like (+1) 2
  • Cool (+1) 2
Posted
В 02.03.2024 в 06:06, BAA сказал:

Издеваемся, значит?!

:smile-50: обязательно!

 Рассчитывайте, показывайте как и результирующие значения С выдавайте.

На примере, как в книжечках радиолюбителя - вот формула, вот пример: дано . показываем, какие значения С выходят в каждом каскаде.

Народ в теме именно этого просит, почитайте комментарии.....

 

Уверен, у всех разные значения ёмкости выйдут. Стопудово!:smile-59:

Отсюда страх указывать их значения.

Posted

Постоянные времени есть Тау=RC=L/R. F=1/(2*Pi*Тау). F=1/(2*Pi*SQRT(L*C)). SQRT=square root = квадратный корень. Для системы второго порядка LC все сложнее но туда не пойдем. 

Posted
6 минут назад, BAA сказал:

Постоянные времени есть Тау=RC=L/R. F=1/(2*Pi*Тау). F=1/(2*Pi*SQRT(L*C)). SQRT=square root = квадратный корень. Для системы второго порядка LC все сложнее но туда не пойдем. 

Т.е. "мы рассмотрим, например... " (С) OTL усилитель? 

Posted

Каково предложение?
А) Посчитать
Б) Смоделировать
В) Отмакетировать
Сравнить А и Б меж собой и с В и заявить о совпадении в ХХ%, что достаточно при инженерном расчете?
Цель какая? Не в смысле получения кучи циферок (чисел) а чего из них необходимо вывести, выводы, по-русски.

Posted
В 02.03.2024 в 10:16, BAA сказал:

Каково предложение?
А) Посчитать

 

В 01.03.2024 в 14:32, Ollleg сказал:

Все номиналы конденсаторов "стёрты" для чистоты эксперимента - можно начать с оконечного канала и БП для него, затем двигаться к входу , соблюдая "заветы, отсылки к "почитай тут"  и прочие советы" на 5-ти страницах выше.

Поехали:

обозначить номиналы конденсаторов.

 

Posted

Транзисторное наследие меня догнало: формулы выше не учитывали Rp или Ri.
И никто не заметил: Ждем Акела промахнулся? Удалить бы.
Теперь результаты, по НЧ. Берем, в тупую, 10 Hz.
 Имеем первый полюс 10 Hz при С2=47 uF, первый ноль 1,8 Hz при Ку(на средней частоте) 13,7
Следующий полюс из-за влияния фильтра 1,2 Hz при С7=47 uF, ноль где-то 1,1 Hz.
3-й ноль из-за С1(переходной) 10 Hz при 0,033 uF.
3-й полюс 12 Hz, при С4=47 uF, ноль где-то при 5 Hz. Усиление 10.
5-й полюс 10 Hz при  С5=100 uF, 5-й ноль 1.5 Hz Ку=4
6-й ноль 10 Hz при С3=0,1 uF  
Следующий двойной полюс от LC фильтра около 5 Hz при С9=100 uF.
Еще один из-за L1 транса и Ri||RL*Lтр
Общий коэффициент, приведенный к 8 Ом есть 24 или 28 dB.
Теперь ВЧ.
Исходим из среднего положения регулятора. Rin=25к.
Входной полюс 180 kHz
Второй - 330 kHz
Третий неизвестен из-за отсутствия емкости 6С4
Ls транса неизвестен, посему 4-го тоже нет.

Добавил позиционное обозначение для С9 = 100 мкФ.
В общем +/- как такое делается, при отсутствии ООС. Там надо постоянные разносить, особенно на НЧ, но более второго порядка я не видел - обычно начинают пользовать непосредственную связь, и коррекция только в ВЧ области. 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
В 02.03.2024 в 15:31, BAA сказал:

Теперь результаты

 

BAA вариант.png

Добавил в схему.

Александр, спасибо.

Ждём комментариев и от других участников.

Posted

Как понимаю, больше вариантов ни от кого не будет.

Все у нас писатели, но не считатели, за исключением одного.:smile-03:

Posted
В 01.03.2024 в 21:32, Ollleg сказал:

Есть схема, нужны расчёты конденсаторов, соответственно рассчитать схему с учётом комплексного подхода к постоянным времени  ВСЕХ конденсаторов - БП, ПЕРЕХОДНЫЕ, КАТОДНЫЕ.

В постановке задачи есть неясность. Критерии расчета?  Что, собственно хотите получить в итоге от этой схемы, какие выходные характеристики?

Если проводить традиционный расчет как аудиоусилителя с заданной  полосой пропускания и "таким-то" уровнем напряжения пульсаций БП на выходе - то расчетные номиналы большинства конденсаторов будут небольшие, в номенклатуре современных компонентов таких уже нет.

Кроме того, было бы неплохо знать частотные характеристики выходного трансформатора - собственно, от его особенностей принципиально зависит требуемая тщательность и критерии расчета.  То есть считаем "точно" или считаем чтобы "было не меньше, чем..." :smile-59:

Не исключаю и того варианта, что характеристики выходного трансформатора буквально потребуют коррекции схемотехнического решения, то есть в итоге потребуется проводить расчеты для совсем другой схемы.

  • Like (+1) 1
Posted

Victor_VVO Все изложено в теме включая ТВЗ  1. Ачх вых. тр по -3дб 5 гц--------24.000 гц на 1ВТ. (Замеры проводились на предыдущем усилителе)

 

Posted

О самой схеме здесь:

https://newaudioportal.com/topic/1593-однотактный-усилитель-6ж4-6с4с-6п9-6с4с-2-х-6r7g-6г1-6с4с/page/3/

7 часов назад, Victor_VVO сказал:

В постановке задачи есть неясность. Критерии расчета?  Что, собственно хотите получить в итоге от этой схемы, какие выходные характеристики?

 

  В 05.07.2023 в 20:54, Ollleg сказал:

Давайте попробуем  определиться - почему одни пишут, что важно соблюсти и рассчитать все постоянные времени в УНЧ, а другие, что ЭТО бессмысленно...

Сергей Ал:

Насколько помню, на старом АП никто не выкладывал полных расчётов постоянных времени - слишком много факторов нужно учитывать, да и единообразия в подходах как-то не очень наблюдалось. 

В моих записях сохранился пост Ю.А.Макарова из темы "Маэстро Гроссо":

...Все постоянные времени всех каскадов должны быть увязаны между собой
по принципу: от выхода ко входу - все больше и больше постоянные времени. Если нет общей ООС.

Если ООС есть,то у Агаханяна имеется великолепная работа именно по распределению постоянных времени в случае трехкаскадных усил., а также графики и таблицы для нелюбителей считать.

Учитывать постоянные времени, на мой взгляд, нужно однозначно - бесполезно (а в некоторых случаях и вредно), например, увеличивать ёмкость конденсаторов в БП без учёта ёмкости конденсаторов в цепях смещения.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Виктор, если почитать тему , всего 5 стр., станет понятно, что всё крутится вокруг учёта постоянных времени во всём усилителе и о том, как именно их учитывать и нужно ли это вообще.

Я же с самого начала предложил схему и на ней практически показать остальным расчёт конденсаторов с учётом этих п.времени от выхода ко входу. Желательно с пояснением, откуда такой или иной номинал и как он рассчитывался...

Вот на этом всё застряло, как оказалось, формулами и советами сыпать проще, чем напрячь извилины и показать на примере схемы эти расчёты..... увы.

Тему народ читает, но реальных ответов с наглядным примером не видит, собственно как и во всём инете.

 

7 часов назад, Victor_VVO сказал:

Не исключаю и того варианта, что характеристики выходного трансформатора буквально потребуют коррекции схемотехнического решения, то есть в итоге потребуется проводить расчеты для совсем другой схемы.

Замеры на реальном усилителе вых.тр :

Спойлер

1вт 16 ом АЧХ ДБ Полный диапазон.jpg2.25 вт вт. зазнмлена.jpg3 (1).jpg3 (2).jpg6---.jpg7.jpg44.jpgАЧХ -.jpgкоррекция 20 - 40.000 гц.jpg

Вполне можно считать 5----24000гц по уровню - 3дб

 

  • Like (+1) 1
Posted

Выходной трансформатор очень приличный.

Исходя из этого, я бы не стал манипулировать с "тау" катодных цепей, а наоборот, свел бы их влияние к минимуму, применив фиксированое батарейное смещение :smile-59:  Но, так как схемотехническое решение менять нежелательно, то я бы увеличил "тау" раз в 10 относительно расчетных значений  для частоты 5 Гц. Например, C2 = 2200uF,  C4 = 2700uF,  C5 = 2200uF.

Далее, остаются межкаскадные "тау" С1R7, C3R11. Номиналы резисторов не меняются, для частоты 5Hz "быстрый прикидочный стандартный" расчет дает С1 = 0.68uF, С3 = 2.2uF   Не скажу, что результат мне нравится (особенно номинал С3), но для этого выходного трансформатора это, пожалуй необходимость. Или нужно увеличивать номинал R11, что вполне возможно в случае автоматического смещения.

Номиналы конденсаторов в фильтре питания вполне согласуются со стандартным расчетом,  но я бы увеличил С6 до 100uF, а С8 до 220uF.  И да, предполагается что эти конденсаторы качественные,  без часто упоминаемого эффекта так называемого "замедления" звучания от так называемой "черезмерной" емкости.

Слабое место трехкаскадного усилителя с емкостной связью и последовательными RC фильтрами в питании - накопление фазового сдвига на НЧ, паразитное проникновение сигнала между каскадами по цепям питания и, как следствие - самовозбуждение на СубНЧ. Поэтому не исключаю, что на практике придется добавить еще один RC фильтр по питанию - между вторым и третьим каскадами.

Или поменять схему на другую - с меньшим числом каскадов и (или) с меньшим числом межкаскадных конденсаторов.

 

  • Like (+1) 2
Posted
В 05.03.2024 в 08:34, Victor_VVO сказал:

Выходной трансформатор очень приличный.

 Так как схемотехническое решение менять нежелательно, то я бы увеличил "тау" раз в 10 относительно расчетных значений  для частоты 5 Гц.

Victor_VVO вариант.png

Виктор, спасибо.

Возможно, ещё кто то предложит свой вариант, подождём.

Posted
On 3/4/2024 at 12:32 PM, Ollleg said:

Сергей Ал:

Насколько помню, на старом АП никто не выкладывал полных расчётов постоянных времени - слишком много факторов нужно учитывать, да и единообразия в подходах как-то не очень наблюдалось. 

В моих записях сохранился пост Ю.А.Макарова из темы "Маэстро Гроссо":

...Все постоянные времени всех каскадов должны быть увязаны между собой
по принципу: от выхода ко входу - все больше и больше постоянные времени. Если нет общей ООС.

Если ООС есть,то у Агаханяна имеется великолепная работа именно по распределению постоянных времени в случае трехкаскадных усил., а также графики и таблицы для нелюбителей считать.

Почитал Агаханяна - максимум 2 каскада, да еще и без емкостной нагрузки. Цитата;376.png.7e71eaa63daf6e4a7483b0970846079b.png
В его ссылке на "Электроника в ядерной физике" 1953г. примерно та же самая беда - доминирующая постоянная времени. То есть все постоянные большие и одинаковые - а доминантная одна и малая. По теории должна в начале стоять - на практике ближе к выходу. Как - то так. Не совсем ясно что делать при 20 Гц/16 мсек и глубине ООС в 40 dB - делать остальные, как минимум, 0.2 Гц, чтоб замкнуть можно было...
Кстати, как справедливо указывал Владимир, именно для расчета коррекции симулятор - наше всё. 

  • Like (+1) 3
  • 3 months later...
Posted

Серьёзное основание для самостоятельного расчёта....... как точка отсчёта, и в материальном воплощении кратно уменьшая - увеличивая осознать как влияет непосредственно на восприятие ............ ещё одна переменная влияния......

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Понятно. Я мельком читал ваши посты в ленте активности, думал у вас тангенциальный корвет, потом вспомнил, что такого и не было в природе, думал поставили туда какой-то другой тонарм, перечитал в контенте вашем, говорите про какую-то непонятную машинку, так что сейчас за проигрыватель у вас? Ясно, представляю, примерно, что применена одесская коррекция, придуманная американами в начале 50-х, наверное, игла туго ходит, шунтированная таким малым сопротивлением? Ортофон ОМР это же вроде самая низкая, начальная серия у Ортофона, это же ТР4, для диджеев, зачем туда вставлять дорогую иглу, плохо же будет? И ругали раньше такую иголку Фрица Гигера этого... непонятно. Пластинки советские эти директ митал мастеринг цифровые, ужасного качества, а вы хвалили, Бизет Кармен, кажется, упоминали, поясните, пожалуйста. А усилители мощности с акустикой у вас какие, если не секрет? А что не понравилось, Александр, торенс 160 считается хорошей вертушкой, это младший брат флагмана фирмы, легендарного ТД125-го, немецкое вечное железо! Тот же привод, диск, шикарный тонарм ТP16, явно лучше СМЕ 3009 второй серии - жёсткий шелл, магнитный антискейтинг, вечный микролифт. Рабочая машинка, не нравился только пружинный подвес, дурь, имхо. А с чем сравнивали, что за тангенциал был?
    • А нужен ли там в смещении резистор 1к , если важно низкое сопротивление источника ?
    • Повторитель стоит для уменьшения внутреннего сопротивления источника смещения, на звуке это отражается, особенно на низких.
    • Не выдумывайте. Я задал Вам простой вопрос, что по-вашему значит "отлично звучащий усилитель"? Просто "отличный от других") или еще есть какие критерии? Про поменять на "хороший" выше), а подстраивать как предлагаете? Вот в ранешнее время были ГОСТы, которые регламентировали тех. характеристики для аппаратуры разных классов. Был и импортный стандарт DIN на т.н. "Hi-Fi". Были ГОСТы и на способы измерения этих самых параметров. Но это всё, наверное, глупости и скукотища. Ведь сегодня у каждого второго радиолюбителя "референсная аудиосистема" А кто в этом сомневается- так он просто не в теме   
    • Небольшая коллекция олдскула )
    • А по моему совсем некрасивые. Ужасные просто... Зубы дракона какие-то. И тема вообще странная какая-то.  "Наши акустические системы"... Название предполагает, что участники форума будут здесь делиться тем что стоит у них дома в системе и почему их выбор такой. А здесь говорильня ни о чем какая-то. 
    • Сергей, добрый день. Занимаюсь тем же, естественно свой вариант. Подскажите в схеме в 1 посте зачем полевик повторитель после ИТ в смещении верхней лампы каскода.
    • Серьёзный, похоже, товарищ, наш человек, но зачем жилище и кровать то показывать убогие?
    • Большое спасибо! Душевно. Пафнутичи отдыхают.
    • "Акварель" - это хорошая девка, так я соображаю..." Из почти народного, Щукаря. Пишите, пожалуйста, про "хорошее" в разделе "для хорошего".
    • Интересуют, только лампы с рабочим накалом и целым вакуумом,  и без замыканий между внутренними элементами лампы. Эмиссия может быть слабой.   Эти радиолампы интересуют любого  года выпуска:   ГУ-150,  ГУ-500,  ГИ-2А,  ГК-300,  ГК-3000,     ГКЭ-1000,  ГД-1000,   ГИ-1, ГИ-20,   ГУ-8,   М-470,   ГДО-15,   ГДО-30,  ГКЭ-300,   ГКО-10,   ГУО-5,          ГК-750, ГД-50, ГД-100, ГД-200, ГД-400, Г-471, Тиратрон ТГ-15-3000   Эти  радиолампы, что ниже   интересуют до 1941 года выпуска и раньше.    Но иногда могу взять и до 1945 года.    ГИ-13 ПТ-2   (с кончиком сверху) МИКРО  (металлич. цоколь) МДС  (металлич. цоколь) СТ-19 РТ-19 СТ-83 ПО-23 П-7 Р-5 ЭТ-1 УК-30, УК-33 УК-34 УО-3 СО-2 УТ-1 УТ-15 УТ-40 НТ-79 Р-7 ТО-76 Г-9 МТ-1 ВТ-14 ПТ-20 ПО-20 ПБ-10 ПТ-19 СТ-80 СО-81 СО-44 П-19 СО-90 СО-95 СТ-6 ТО-4 НО-78 СБ-142 Т-14  (112-Т) УО-124 ПО-74 УК-80 ПБ-108 УБ-111 ПО-114 УБ-115 СБ-112 СБ-143 СБ-146 СБ-147 УБ-147 УО-104 УП-6 ТО-2 ТО-142 ТО-143 СБ-151 СБ-155 УБ-155 СО-157 УБ-158 УБ-178 УБ-179 УБ-180 УБ-182 СО-184 СО-185 УО-185 СБ-190 СБ-191 СБ-194 СО-194 СО-200 УО-201 УБ-240 СО-241 СБ-241 СБ-242 СО-242 СБ-243 СБ-246 СО-257 СБ-258 СО-258 СО-259 ЖС-3 Г-5 Г-1 ДТ-2 Г-471 Г-90(Г-1) Г-10(Ж-4) Г-32 Г-36 Г-47 Г-49 Г-54(БТ-500) Г-61 Г-62 Г-64 Г-68(Г-300) Г-65 Г-46(ГТ-10) Г-47(Б4-250) Г-49 Г-54(БТ-500) Г-29 Г-56(Г-100) Г-58 ГК-20 ГК-36 Г-410 Г-411 Г-412 Г-413 Г-414 Г-417 Г-440 ГКЭ-20 ГК-20 ГК-36 СК-158 УТ-92 Г-32 Г-88 Г-91 С-94 С-103 С-106 С-109 С-103 М-28 М-39(Г-5) М-50 М-80 М-100 М-250 М-150 М-400 М-401 М-600 М-800 МО-10 МО-20 М-53(М-250) М-57(М-100) М-41(ГТ-5) М-127 М-84(МТ-10) М-53(М-250) М-89 М-60 15А6С 25П1С 12М1М 6Д1М 5Ц4 металл 6Л6-С  (стеклянная) ГКЭ-100  до 1945 года выпуска   Старые кенотроны:  К2-Т,  ВТ-14  В27-800 (В-24) ,  В28-800, В-17(К-5),  В-4-200,  В-27, В-8-800,  В-128, ВО-125,  ВО-116,  В-16(КЛ),  В-200,  В-128,  В4-201. ВО-202 ВО-255 ВО-530 ВО-1   Старые газотроны:  ВГ-130,  ВГ-131, ВГ-126, ВГ-161,  ВГ-167, ВГ-222, ВГ-251, ВГ-252, ВГ-263   Выпрямительные лампы серии ВИ ВИ-3 ВИ-4  и другие серии ВИ Доставка за Мой счет.
    • А почему не предположить, что видео апарат надо подстроить, или поменять на хороший,  ведь почему техническое качество картинки неважное, изначально разве ясно?  ОТнюдь.
    • Вывод логичный,  если для Вас нет отлично звучащих усилителей, значит они якобы не отичаются, нет тех,  что лучше,  или хуже.
    • С чего Вы сделали такой глубокий вывод? Вот выше кино привел в качестве примера, неужели не понятно?!   В любом фильме есть сюжет, постановка, актерское исполнение и техническое качество "картинки" и звукового ряда. Если мне что-то из перечисленного не нравится, то такой фильм смотреть вряд ли буду. Все очень просто, правда? Аналогию применительно к аудиозаписи сами продолжите? "Ну и домик у нас! То обворовывают, то обзываются, а еще боремся за почетное звание дома высокой культуры быта" (с)  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.6k
×
×
  • Create New...