Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Это элементарно: конденсатор бесконечно большой ёмкости. По мере приближения к ней оптимальность линейно растёт.:smile-11:

А без оной линейность каскада возрастает. И?.. 

Posted
2 hours ago, Stan Marsh said:

оптимальность линейно растёт

Параметр? По которому ищется оптимум. Оптимум чего?

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

И.

И вы хотите надеть штаны через голову, увеличивая емкость Ск вы только приближаетесь к той линейности, которая есть без катодного кондерсатора, но не достигните её, т. к. нет конденсатора бесконечной емкости. Ну, если кто мазохист, тогда конечно можно и так. 

Posted

"Линейность" происходит от последвательной ООС по току. Это не здОрово.

Posted
6 минут назад, Sergio сказал:

если кто мазохист

А если кто не любит ООС по току? То-то.

Господа теоретики, давайте вернёмся к теме, а именно...

Posted
3 minutes ago, Stan Marsh said:

Господа теоретики, давайте вернёмся к теме, а именно...

Вот простая идея, сделать фильтр НЧ с линейной фазой, то есть Бесселя и, соответственно, фиксированному ГВЗ.
Делать трансформатор звеном с наивысшей частотой во всей системе быстрее всего приведет к перегрузке оного ибо на него подается "недопустимо низкая" частота, приводя к выходу сердечника за пределы линейного региона.

Posted
52 минуты назад, BAA сказал:

Вот простая идея, сделать фильтр НЧ с линейной фазой, то есть Бесселя и, соответственно, фиксированному ГВЗ.
Делать трансформатор звеном с наивысшей частотой во всей системе быстрее всего приведет к перегрузке оного ибо на него подается "недопустимо низкая" частота, приводя к выходу сердечника за пределы линейного региона.

Поэтому аудиогигантоманцы вынужденны ставить выходники по ""полтонны"" весом ; количество затмило качество , так как критичны потери в сердечнике , тогда как большие сердечники и низкие потери имеют и большие стоимости .  К  счастью, не больное аудиосектанством (уход на крайности) мировое аудиосообщество давно нашло оптимальные формы и размеры -далеко не маленькие, но и не гигантские ( как и не лилипутские) , где упор сделан на качество сердечника и остального конструктива трансформаторов.  Отсюда и все расчёты тау сводятся к обеспечению ""комфортной ""работы самого выходного трансформатора , коих разных .., а значит и вариантов расчётов.    

  • Like (+1) 3
Posted
31 минуту назад, BAA сказал:

подается "недопустимо низкая" частота, приводя к выходу сердечника за пределы линейного региона.

Вот...... и как мне видится, поправьте,..... в случае автоматического смещения, катодный конденсатор вступает в действие, усиливается ОС уменьшающая усиление на..... "недопустимо низкая" частота .....  а тут ещё и межкаскадный, в случае наличия, уменьшает "недопустимо низкая" частота...... при этом БП достаточно ( это сколько?) энерговооружён, чтоб литавра не икала......

а в районе допустимо низкой, всё ровненько...... в пред каскадах, как мне видится, легче добиться ровной полосы.....

Подход Макарова не всегда помогает начинающим..... скорее вводит в ступор..... сеет некую безнадёжность на получение приемлемого результата......

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Михаил SM сказал:

коих разных .., а значит и вариантов расчётов.    

Так вот и хотелось бы практически применимые для начинающих.......

Posted
1 minute ago, KonoV said:

Подход Макарова не всегда помогает начинающим

Надо понимать почему он так делал. Это раз. Проблема в использованом магнитном материале. При использовании более линейного мвтериала становится разумным "Одесский" подход. 

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Надо понимать почему он так делал. Это раз.

Не смею оспорить подход Макарова........  это отдельная ветка эволюции....... а вот для реализации простых схем для начинающих, которые имеют желание и возможности что то улучшить в комплектухе и используя лучшие чем указано в схеме трансформаторы, менять номиналы конденсаторов, опираться на какие , грубо, формулы? Уверен у опытных товарищей есть практические наработки.....

Posted
2 минуты назад, юрий робертович сказал:

Есть еще один подход, как мне хочется.

Тоже сложно оспорить....... но считаю что сначала нужно понять как правильно исходя из физики и математики, а потом ужо дааааа...!!! хош фторопластом, а хош трубочками керамическими.....

Posted
В 07.07.2023 в 12:26, Ollleg сказал:

Я уже выше давал схему, которую мы рассчитывали "всем миром" с Никитой на форуме. Мои пробы подогнать всё под единые пост. времени, как выяснилось - ошибочны. Там всё просто и наглядно, вот её и предлагаю в качестве "настольного пособия" просчитать. Все, а "если в катоде светодиод и т.д." можно оставить на потом, в схеме нет этого . 

Есть конкретная схема , вот на ней и тренируемся, поясняя, почему выбрали такую то ёмкость (будем считать, что указанные ёмкости пока не определены) .

И ещё до конца так и непонятно, нужно ли вообще просчитывать эти постоянные времени для классического лампового усилителя . Вот это и выясним.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Ачх вых. тр по -3дб 5 гц--------24.000 гц на 1ВТ. (Замеры проводились на предыдущем усилителе)

  Показать контент

АЧХ - усилителя..png

____________________________________________________________________________

77.png

Пробуем просчитать схему с учётом комплексного подхода к постоянным времени.

Определяем для катодов C2, C4, C5

Переходные конденсаторы C1, C3

Блок питания С12, С9, С7

77-.png

 

 

 

Всё же не удержался и спрошу, для чего во всех катодных цепях выбрана одна частота среза в районе  1 Гц?, видимо так сделано , как в учебниках написано, ну понятно что вроде бы достаточно  низко , но по моему желательно в выходном каскаде увеличить ёмкость  в катоде минимум в 10 раз, до 1500 мкф, а во втором  до 820 мкф ,  что бы раздвинуть частоты среза, фазу с 1 Гц  начинает крутить с декады , то бишь с 10 Гц , а  у нас три каскада ,чего там выходной транс крутит , вообще не ясно. А потом чем больше токи  через каскады , то и ёмкости надо побольше. Посчитайте реактивное сопротивление  150 мкф на тех же 20 Гц, а это 50 Ом. Сейчас меня закидают "помидорами", что 20 Гц редко где записано, да и воспроизвести не у каждого можно,  но я с этим не соглашусь, мотому что это не частный случай для определённой системы , особенно если у Вас не аналоговый источник, а цифровой , и жанр музыки соответствующий.  Это конечно не расчёт , который модератор хочет от нас услышать, но у меня у дилетанта возникают именно такие мысли. Про питание  - наверно нужно оставить как есть, для начала  -  послушать. Эти мысли перекликаются с постом , где говорилось про широкополосность на октаву, в каждом каскаде и одинаковых тау в питании и катодных цепях, особенно ( по моему ) в мощных каскадах.

  • Like (+1) 2
Posted

Знаю "волшебную" формулу С разд*R утечки=30, ком, мкф, гц с 60-х годов прошлого века. Пример 300ком, 0,1мкф, и 10 гц по -3дб

Сдвиг фаз это кому как, обычно всем пофиг в УНЧ. Фильтры это не считается, другое.

Posted
2 hours ago, BAA said:

Вот простая идея, сделать фильтр НЧ с линейной фазой, то есть Бесселя и, соответственно, фиксированному ГВЗ.

Вот видите, простая идея, вычисляемая, отклика не получила. Зато есть про ф-пласт, керамику и я так хочу(ничего личного). 
Возьмите схему высшего класса, ламповую и посмотрите как сделано.
Это для начинающих.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Вот простая идея, сделать фильтр НЧ с линейной фазой, то есть Бесселя и, соответственно, фиксированному ГВЗ

Получила..... для вас это простая........ а мне думать нужно...... как, куда, и где это можно ......  и что я выскажу на тему простой идеи, в которую я не врубился...... думал промолчу, сойду за умного......

Posted
48 минут назад, Андрей63 сказал:

для чего во всех катодных цепях выбрана одна частота среза в районе  1 Гц?,

Вот и я любопытствую....... а если посмотреть другие схемы, то другие частоты..... своей тямы не хватат, вот и задумываешься..... если разработчик поставил ту или иную ёмкость, значит были основания?..... почему так? какими соображениями оперировал?

 

48 минут назад, Андрей63 сказал:

но по моему желательно в выходном каскаде увеличить ёмкость  в катоде минимум в 10 раз

Вот не пойму, почему? или зачем?

2 часа назад, Михаил SM сказал:

на него подается "недопустимо низкая" частота, приводя к выходу сердечника за пределы линейного региона.

Цитата не верно вставилась....... это высказывание ВАА...... справедливости ради........

Posted
34 минуты назад, BAA сказал:

Возьмите схему высшего класса, ламповую и посмотрите как сделано.
Это для начинающих.

С удовольствием! Если не затруднит, пример..... где нагляднее..... очевиднее..... для начинающих......

Posted
38 минут назад, юрий робертович сказал:

Знаю "волшебную" формулу С разд*R утечки=30, ком, мкф, гц с 60-х годов прошлого века. Пример 300ком, 0,1мкф, и 10 гц по -3дб

Сдвиг фаз это кому как, обычно всем пофиг в УНЧ. Фильтры это не считается, другое.

Ещё пример. НЕ волшебный, просто из учебника.              100 ком  и 0,1 мкФ -> 15 Гц по -3 дБ.... Fo = 1/2пи x тау = 0,159/тау 

  • Like (+1) 2
Posted
7 часов назад, KonoV сказал:

.......  интересно также зависимости кто какие и как использует рассчитывает  оконечный каскад с фиксированным, и ёмкости фиксированного......

 

Домашний усилитель на 6С19П -320.jpg

Домашний усилитель на 6С19П -323.jpg

Плюс не стоит забывать, что постоянные времени анодной и цепи смещения должны быть примерно одинаковы, иначе может возникать "болтанка" анодного тока (если нет стабилизации питающего напряжения).

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
53 минуты назад, юрий робертович сказал:

Знаю "волшебную" формулу С разд*R утечки=30, ком, мкф, гц с 60-х годов прошлого века. Пример 300ком, 0,1мкф, и 10 гц по -3дб

Сдвиг фаз это кому как, обычно всем пофиг в УНЧ. Фильтры это не считается, другое.

Уже ближе к теме . Но это , условно тау в этой цепи =30 , для выходных трансформаторов с небольшим сечением и недостаточной индуктивностью , уровня края ТВЗ1-9 с их 9 гн .  А если трансформатор 25 гн , типа под 300В Аудионот , сечение 24 квадрата и полосой -2дб 7 гц ?     Смотрим схемы Аудионот и видим - тау в переходе от 49 до 60 .

Posted
2 минуты назад, Михаил SM сказал:

и видим - тау в переходе от 49 до 60

Вопрос, как мне видится, не в расчёте тау, а в отношениях этих тау........ Какие и почему.......

Сергей Ал. спасибо, тут понятно, октава..... вот и понять тут такое тау, потому как там такое...... ясно одно, пляшем от трансформатора..... чтобы везде хватало, и не было где то лишним.....

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схему и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
    • Я мерил и на двух нагрузках 4Ом -5В на 8Ом- 5,6В. В итоге получается те-же 1 Ом. Трансформатор был скоммутирован на 4Ома.
    • Simple circuits and quality parts yield top musical satisfaction. Enclosed are pictures of my present system which... Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf      
    • перечитайте еще раз мой ответ  и перечитайте кому вы выше что советовали про инженеров музыкантов :))))  ПС вы очень даже прекрасно поняли что это "линза" и моя опечатка    я к тому что надо сове пробовать. а чужие ответы на всё и вся это осознается потом, позже когда сам сделал и понял, и понимаешь что как , да куда надо двигаться . Вы уже профи, поэтому кажется всё проще вам. Я вспоминаю себя лет 12-15 назад как искал динамик счастья. А дело не в динамике в первую очередь.  
    • Пусть отдыхает, а мы продолжим. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...