Jump to content

Recommended Posts

Posted

Да здравствуют все присутствующие! (в оригинале было "желающие")

У меня тут вот такое горе: ящики, из недешёвых, имеют довольно узкий пик в 5-6 дБ по высоте на 4000. Примечательно то, что, когда смотреть излучатели на расстоянии 15 см и меньше, то всё гладко и очень замечательно, но стоит отодвинуть микрофон дальше, - вырастает из ничего.

Что только ни делал!

 - менял расположеие микрофона,

 - менял расположеие ящиков,

 - передвигал мебель,

 - сменил квартиру (!) - всё то же.

Нагрел паяло и отодвинул твитер от мидбаса. Конечно же, получил яму около 3000, но от горбика на 4000 не избавился.

Не лечит и подбор конденсатора, шунтирующего мидбас.

Что делать? Ну не сооружать же фильтр восьмого порядка!

Real.JPG

Separate.JPG

Posted
17 часов назад, alexbeatle59 сказал:

ящики, из недешёвых, имеют довольно узкий пик в 5-6 дБ по высоте на 4000

Если  имеется откалиброванный измерительный микрофон и соответствующие средства для измерения АЧХ, то желательно ликвидировать в первую очередь провал... в методике измерений и в оценке получаемых результатов.

Для начала о каких АС идет речь? Состав ГГ, схемы включения ГГ, АЧХ среднечастотной и ВЧ головок без фильтров?

 

Posted
18 часов назад, Пикассо сказал:

Если есть время и желание, подберите резонатор Гельмгольца в корпус, который срежет Ваш пик. Или к Бокареву на поклон)

Пожалуй да, но резонатор Гельмгольца - это несопоставимо сложнее, чем простая фильтр-пробка. Пришло в горову только сечас. Тугодум, прошу прощения. Сопротивление, понижающее добротность, должно быть (по ощущениям) в пределах одного Ома.

2 SPO57 Спасибо, с вами всё ясно.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
9 hours ago, alexbeatle59 said:

это несопоставимо сложнее, чем простая фильтр-пробка

Может наоборот, поледовательный контур (закоротка), параллельно головке. Пробка, скорее всего, не будет демпфировать резонанс. Но это требует предвключенного, например индуктивного, импеданса.

  • Like (+1) 1
Posted

Я цеплял последовательную цепочку RCL параллельно динамику 6ГД-2 (мягко гасил 1000 Гц), но это было давно. Возможно и запамятовал название. Теперь же, не установив причины появления горбика, не знаю куда цеплять, на мидбас или на твинер. Придётся пробовать.

А ещё я не знаю, как это отразится на импедансе, не начнёт ли греться усилитель...

Posted
В 27.06.2023 в 11:41, alexbeatle59 сказал:

ящики, из недешёвых...

Вот, может кому интересно.

Куплены не здесь, в Испании (сборка гарантированно родная). 1500 евро.

IMG_20230510_140911.jpg

IMG_20230629_123013.jpg

IMG_20230629_123111.jpg

Posted

А не влияние ли это АЧХ микрофона , плюс микрофонного усилителя ( что вполне возможно ). уж больно силён завал после 10 кГц. Вы чем и как измеряете. А потом на слух то,  как этот горб  воспринимается.

Posted

Микрофон выбран из 30-ти. (!) Из 30-ти микрофонов выбралось три, этот любимый из-за подзаваленных низов. О завалах выше 10-ти, точнее, выше 6-ти тысяч, я писал на sonus.es. Писал также, как это проверить. Там целых два способа. (!)

Усилитель - Alesis io4 - вне подозрений, да и проверок он провёл/прошёл...

На слух - словно камешки шуршат. Я - звукорежиссёр, слышу не прислушиваясь.

А почему такие вопросы? Написал же, что с малого расстояния всё гладко, даже АЧХ представил!

Posted

Sanus.es не читал , потому и спросил. Самый простой способ и безболезненный поставить вместо резистора 2,7 Ом  на входе фильтра купольника ( по паспорту частоты раздела 2,4 кГц и 14 кГц)  переменник не менее 10  Вт на 10 -15 Ом ( есть такие ещё советские )  и покрутить его хотя бы на слух, конечно измениться частота раздела и завалятся верха выше 6 Кгц  , но может получиться узнать причину , как вариант. 

Posted

Вот эту часть теории я, похоже, прохлопал. Пожалуйста, Андрей, поподробнее, почему измениться частота раздела и завалятся верха выше 6 Кгц? Как оно одно от другого зависит и почему.

Posted

Ну это целая наука про параллельные фильтры,  сильно влияющие друг на друга в реальном исполнении, в отличии от теории. Фактически на 50 процентов метод проб и ошибок, в вашем случае производитель пошёл по пути вау эффекта при продаже, раньше  ( в схемах усилителей 70-х годов ) делали небольшой подъём в области 2-3 кГц, назывался эффект присутствия, правда отключаемый. Ширики  страдают повышенной отдачей точно в этом диапазоне, что бы выровнять АЧХ ставят фильтр пробку , параллельный LCR контур настроенный для вашего случая на 3,5-4,0 кГц, резистор R как раз переменник в10-15 Ом, про который я вам говорил выше , при этом резистор 2,7  Ом оставляем, хотя может и не понадобиться. Как то так  примитивно объяснил. Но это целая лабораторная работа  и с наскока сделать всё правильно не получится, куча измерений, проб и ошибок.  

Posted

Знаю, проверял. И формулы (160000... 225...), и онлайн-калькуляторы - Филькина грамота.

Когда я написал, что акустика - это не наука, это практика, глубоко уважаемый мною МАИ меня поправил, сказав, что акустика - раздел физики.

Не самый крепкий, я бы заметил, раздел.

Я Вас, Андрей, не понял. 2,7 ома не стоит в последовательной RCL-цепочке, которую я пробкой поименовал. Как он влияет на частоту раздела и завал высоких, стоя там, где он стоит? Вот это я спрашивал.

Что касается "пробки", то там 10-15 ом точно не понадобится, двух хватит. Уж слишком высокая добротность у эль-цэ.

Posted

Вау-эффекта у шириков видеть не доводилось. Кривая изрезанная АЧХ, вследствие чего жёстковатый звук - это да. Может ещё увижу...

Вот интересная картинка. Поляки делают. Целых четыре дифузора!

c6cbf7531898bd862b12e7f01c8198a5.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, alexbeatle59 сказал:

не понял. 2,7 ома не стоит в последовательной RCL-цепочке, которую я пробкой поименовал. Как он влияет на частоту раздела и завал высоких, стоя там, где он стоит? Вот это я спрашивал.

Что касается "пробки", то там 10-15 ом точно не понадобится, двух хватит. Уж слишком высокая добротность у эль-цэ.

2.7 Ом у вас в схеме в качестве гасящего резистора. дабы выровнять чувствительность, вот они её и выровняли на 1м , а дальше что  получилось , то и получилось. Про завал высоких вы не поняли , последовательно с этим резистором ( или вместо него) поставьте переменный, и покрутите в сторону увеличения сопротивления, когда на 4 кГц выровняется АЧХ  ( уменьшиться отдача )  , то и и на высоких произойдёт спад , а так как сопротивление перед фильтром увеличится , как при этом это повлияет на фильтр ( добротность изменится или частота уйдёт и как сильно ) вам никто не скажет, а может и не заметите ничего, это можно понять только сделав кучу замеров . На  счёт фильтр пробки , опять ставим переменник и крутим и опять куча экспериментов.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, alexbeatle59 сказал:

Вау-эффекта у шириков видеть не доводилось

Я говорил  конкретно про вашу  Дали , а не про ширики.

Posted
14 часов назад, Андрей63 сказал:

в вашем случае производитель пошёл по пути вау эффекта при продаже, раньше  ( в схемах усилителей 70-х годов ) делали небольшой подъём в области 2-3 кГц, назывался эффект присутствия, правда отключаемый. Ширики  страдают повышенной отдачей точно в этом диапазоне...

Никак не вспомню, чьи это слова... :-)

Теперь понял. Увеличение гасящего/баластного сопротивления не подвинет частоту раздела (ничего я, оказывается, не пропустил), а лишь просадит то, что выдаёт купол, то есть, не только 6000++, но и 3000, и то, что между.

Нет, это не вариант.

Posted

Что-то вы не как не поймёте, что на первом этапе с добавочным переменным резистором вы попытаетесь ( если получится ) понять проблему, а лечить её , опять же если АЧХ на участке 2-4 Кгц выровняется при помощи увеличения номинала добавочного резистора ( на верх при этом не смотрим)  , можно будет попробовать фильтр пробкой .

  • 2 weeks later...
Posted

Как говорится, ЗЫ.

Кто-то сказал, что лентяи - самый изобретательный народ. По себе знаю, - истинная правда.

Перед тем, как огород городить с пробкой, попробовал (наоборот) придвинуть твитер к мидбасу (такое я проделывал со SVEN HP-740F). Всё замечательно выравнялось. Неделю слушаю - хоть бы одно замечание! Звук плотный, яркий, очень присутствующий.

Все мы когда-то читали, что наложение полос, раздвоение звука - вещь неприятная. Мне уже НЕ РАЗ предоставлялась возможность убедиться, что это неправда. Нормально всё.

К тому же, все лабухи знают, что пищала через 2 мкф звучит намного лучше, чем через 1 мкф. Ну, мы то с вами знаем, в чём причина...

Всем удачи!

...и успехов!

...блестящих.

Posted

От АБ:

......... привет!
Смотрю,  Алексбитл  59   внятных советов не получил ,  попробую  вдогонку. 
Первое-  Дали Оптиконы  одни из  лучших  фирменных  колонок,  не  вызывающие желания  туда влезть  и что-то исправить. Настолько  там все  достойно  со звуком.
Второе .Замеры  обеих  излучателей  автором  сообщения  сделаны правильно,  виден  стык  на 2 килах,  идеальная  частота для  двухполоски. Никакого намека  на горбище  в районе 4 кил  .А что  нам подмешивается на дистанции-  начхать. Устаканится, особенно  вне  оси на паре метров , а не  в лоб измеренное. 
  Вывод один. 
Забить на суету  и слушать  ,  такие колонки - удача  в наше людоедское время.  
  • Like (+1) 1
Posted
В 14.07.2023 в 06:07, ДимДимыч сказал:

Устаканится, особенно  вне  оси на паре метров , а не  в лоб измеренное. 

Прочтите стартовый постинг ещё раз и до конца.

Прочтите ещё раз и последний мой постинг.

Не творите себе идолов. Лично я разочаровываюсь во всём, за что только ни возьмусь: фирма Фаунтек успела меня разочаровать всего 2 раза, фирма ДАЛИ - 2++ раза, Монакор - 3 раза. Жизнь продолжается...

  • Like (+1) 1
Posted

У пятых Оптиконов есть ещё и лента. Хреновая, но есть. Лента, вопреки своим паспортным характеристикам, давит в 5++ раз слабее купола или конуса. Чтобы как-то приблизить отдачу верха и низа, изготовители стыдливо приглушили купол. Выровнять они ничего не выровняли, только ступеньку создали. АЧХ  поданы уже без баластного сопротивления. С ним ещё хуже. И не устаканивается ничего ни по оси, ни по оглобе.

Не верьте никому. Время такое - никому нельзя верить.

Posted

Лента не может ничего давить по законам физики. А отсутствие призвуков и искажений воспринимается, как тише по сравнению. Проще всего проверить шумометром, если нужно.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Послевоенный Телефункен , вообще ментальность конкретных фирм , стран, где производилось видна для посвященных сильно .    Жизнь резко облегчилась , ИИ ....   """"" Понятие "ментальность фирмы производителя" относится к совокупности убеждений, ценностей, норм поведения и установок, характерных для организации, занимающейся производством товаров или услуг. Эта ментальность формируется под влиянием различных факторов и определяет, как компания видит себя, свои цели, свою роль в обществе и как она взаимодействует с внешним миром. Влияет на все аспекты деятельности компании, от принятия стратегических решений до повседневного взаимодействия с сотрудниками и клиентами.""       У  каждой хорошей фирмы ментальность индивидуальная , европейкое аудио и азиатское - в этом контексте , в звуке , в культуре производства , различаются сильно , и в звуке если европейский звук разных дивайсов всегда акцентируется больше к нижней середине , середине(британцы) , высокая гармоничность , точность механики ( Lenco  к примеру ) , то японцы сколько не слушал , звук часто (есть исключения)  мельче, ярче, акцент на верхней середине , любят навязывать свои фирменные окрасы -  Денон , Сони .., формируют выверенным подбором звучаний уже самой комплектации : Денон предусилитель в топе -  Силмики , в предтопе -  грязноватые на ВЧ и ярковатые Ничигоны мьюзы.   В этом смысле , если я делаю тьюнинг ""азиату"" ,то в 80% случаев отменяю их звук , настраиваю на европейский -  он реально людям нашим ложится в тему .., музыку слушать начинают ...    
    • Попробовал на коленке измерить две готовые платки Осириса в RMAA, вот такие результаты получились: [ASIO] OSIRIS.pdf
    • Заявка ошибочна, лампы в продаже. 
    • Третья Соня в моей коллекции, и самая удачная, на мой взгляд: Очень стабильная протяжка, уникальная головка, прецизионный индикатор и потрясающе глубокий звук!...
    • Домыслы и помыслы...   , сомневаться не стоит . https://www.ab2b2c.com/en/5232-eq1-6-0325.html https://www.ebay.com/itm/164765916570   Line Magnetic Audio Тип  система питания Входное напряжение питания 220 - 240 В / AC 50 Гц ~ 60 Гц Выходная мощность (три группы выбора) низкого уровня : постоянный ток 10-24 В / 0,5 ~ 2 А; среднего уровня:  постоянный ток 3-10 В / 0,5 ~ 2 А; высокого уровня: постоянный ток 3-10 В / 0,5 ~ 2 А.   Лампы каждый порт: EL-6C или (EQ1-6 / 0,325) x 4 / ; порты высокого и среднего уровня: 597X2 (597x1) / 555X1 / LM-755ex x 1 / 594 x1 / RCA-1428 x1; порт низкого уровня: 555 x 2 / 594 x 2 Размеры (ШхВхГ) 485 х 320 х 450 мм Вес  39 кг  
    • Проверить после публикации не составляет никакого большого труда на предмет наличия картинки, отсутствия грамматических ошибок и т.д. Не в первый раз.  Кто мог сверху-то удалить, смешно... Теперь понятно, печатка была. Мне не надо, я слышал сам  оригинал... Второе... похожая  история, ссылка не открылась. Сомнительный ресурс. И есть мнение практика:  
    • Вот собственно рецепт снаббера по результатам измерений. Minimizing Ringing at the Switch Node (Минимизация звона на ключе) от ТI  slva255.pdf Вот Гугл  Конденсаторы на диодах. Чтобы выключить кремниевый выпрямительный диод, необходимо, чтобы ток протекал в обратном направлении, чтобы удалить заряды Qrr из диода. Некоторые диоды накапливают много заряда, некоторые — гораздо меньше. Некоторым требуется некоторое время, чтобы начать выключаться, некоторым — гораздо быстрее (см. время восстановления). Некоторые выключаются очень резко, а другие — плавно. Вот несколько диодов:  Источником интересующих вас электромагнитных помех является высокое значение di/dt при выключении диода и соответствующее высокое значение dv/dt на диоде. На графике выше фиолетовый имеет худший скачок di/dt, чем красный, но у красного будут большие потери переключения, которые не являются проблемой на частоте сети. Просто использовано изображение в качестве иллюстрации скачка восстановления. Если вы заглянете внутрь hi-fi-оборудования, вы часто обнаружите 4 конденсатора на 4 выпрямительных диодах, особенно если оборудование содержит радиотюнер. Роль конденсаторов заключается в создании очень малого по площади контура для высокого di/dt при выключении диода. Это снижает выбросы, которые могут быть уловлены близлежащей схемой. Имеет ли это значение (слышно) или нет — другой вопрос. Качество конденсаторов не имеет значения, не нужно тратить деньги, подойдут обычные 10-100 нФ MKT или X7R конденсаторы подходящего номинала напряжения.
    • Костя что то в личку не пишется, притормози Квартет Е180F на пару дней, сейчас деньги придут заберу.
    • @S.Laptev И чего это мы рожи постим? Я не могу картинки удалять. Это кто-то свыше. Так что уберите рожу-то... И да, там была печатка Кенвуда 9100 от 1978 года. Корректорная его часть. Искать сами знаете где. И второе, чем спектр шумов корректора и пластинки неугодил-то?
    • Камни в крайнем случае, это если потом очень серьезная фильтрация с накоплением энергии. В основном селен, германий или тунгары...
    • Файловый проигрыватель с USB флэшек на основе готовых модулей с хорошим звуком с ПДУ.   KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + PCM5102 ДЕШЕВО и СЕРДИТО. НО с ОЧЕНЬ качественным звуком. Управление с помощью дистанционного пульта - выбор файлов, перемотка, регулировка звука.. Отключение экрана..... Из готовых модулей и готового стандартного корпуса. Бюджет проекта до 5 т.р.   Полное описание проекта в статье на дзене Финальная сборка -файловый проигрыватель на основе панели KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + цап PCM5102 Давно перешёл на файловый проигрыватель - основные файлы - СОБСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ оцифровки с CD дисков. WAV файлы 44,1 кГц битрейд. Только на этих условиях получаем суперкачественный звук. Hi-rez - файлы с высокой частотой дискретизации занимают много места и их качественных реально то совсем и нет. Только демонстрационные тестовые записи. Основной массив - это качественные оцифровки  CD дисков. Самое главное оцифровка без потерь и без любой обработки и пере дискретизации. Даже FLAC - сильно уродуют звук - там идёт сильная деградация звука, потеря микротембров. WI-FI радио - по качеству звука тоже не очень, хорошие по качеству  каналы нам заблокировали.... хотя каналов более 8 тысяч в интернете, нормальный звук там найти очень сложно. Делал проект по WI-FI радио, но вернулся к классическому файловому проигрывателю. Проект файлового проигрывателя у меня не первый. До этого использовал такой файловый проигрыватель - сделал его для отладки усилителей, а он вытеснил по качеству звука и удобству применения  и CD с внешним цапом, и винил .   Вроде просто. Китайская панелька за 250 рублей и продвинутый блок питания. Но панельку выбирал из десятка похожих. Требовалось- чтобы играли WAV файлы, а не только МР3. Чтобы не было ничего лишнего -не свистелок-моргалок, ни блютуза с вайфаем, ни эквалайзеров, ни голосового сопровождения. Процессор там очень слабенький. WAV- файлы может развернуть с очень хорошим качеством, а вот уже любое сжатие (МР3) или любая дополнительная нагрузка на процессор превращает звук в маловыразительную кашу. В панельках плохо разделено питание - цифровое, сервисное и аналоговое - поэтому часто в сигнал лезет фон от цифровых помех. По питанию -очень неравномерная нагрузка по питанию -USB флэшки требуют тока как не в себя - потребление скачет от 0,05мА до 0,4 мА. Поэтому в блоке питания ТРИ!!! линейных стабилизатора питания и фильтр питания по  сетевому питанию. Лучший трансформатор оказался от советского радиоприемника высшего(или первого) класса. Собрать такое устройство с хорошим звуком -тот ещё квест. А нужно было просто нормальое ДЕШЁВОЕ устройство для отладки ламповых усилителей. После того как сжег ДОРОГОЙ файловый плеер при отладке усилителя - когда на вход попало высокое питание от лампового каскада по моей невнимательности и плеер сгорел - было ОЧЕНЬ жалко..... Теперь стартую от простой панельки, а только потом перехожу на этот блок..... Его сжечь после всех усилий тоже теперь жалко.... И вот после нескольких лет использования этого блока наконец то дозрел сделать проигрыватель более серьёзного класса по звуку........ но тоже тратиться сильно не хотелось.... так как дома есть внешние цапы топового класса с ценниками более 100 тысяч рублей..... Но время идёт и удобство использования  часто перевешивает качество звука. Сперва, просто хотел панельку с цифровым выходом i2s приделать к цапу от Дмитрия Андронникова LYNX D60. Цап очень качественный и работает по коаксиальному выходу с  CD плеером DENON DCD-3300. Но подружить не удалось... А сильно курочить цап рука не поднялась. Поэтому раскурочил проект  WI-FI радио - и сделал проект с цапом на PCM5102. Были попытки приспособить модуль с цапом ES9018K2M - там всё запустилось. Хотя модуль ES9018K2M был дороже модуля на  PCM5102 более чем в 10 раз, но по звуку он слил PCM5102. С пред историей ВСЁ. Подробности читайте по ссылке выше на Дзене - там несколько статей развития проекта - с кучей обломов и переделок.   Итак - основа это панелька файлового проигрывателя  KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3- что самое важное с цифровым i2s выходом и пультом ДУ. Они бывают двух цветов -серебристого и черного. Очень качественно сделаны. Бывают нескольких версий - у меня версия 2.3. с линейным стабилизатором - можно питать от 6 до 12 вольт. А есть на питание от стабилизированных 5 вольт.   В комплекте -панелька , пульт Ду, провода, винты..... И НИ КАКОЙ ИНСТРУКЦИИ.... Цена в районе 1600 рублей на день публикации. Основное это ЦИФРОВЫЙ ВЫХОД..... всё остальное разнообразие панелек не имело цифрового выхода или стоило в разы дороже.   После перебора и ПОКУПКИ(!!) разных модулей цапов к ней был выбран, как оказалось один из самых дешёвых ардуино модулей ЦАП РСМ5102. Эта микросхема бывает на разных модулях и платах с ценниками до 3 т.р. Но подошёл именно такой модуль - его удобнее всех настраивать. Ибо в более дорогих модулях китайцы ставят всякую дорогую "дичь", чтобы ценник увеличить и смотрелось "богато" ..... но для звука это выливается в жесткое ухудшение качества.   И это единственный модуль к которому удалось найти нормальную схему - что очень помогло при реализации данного проекта. Все перемычки , как нужно, запаяны с завода.   Панелька KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 имеет и свой аналоговый выход - но он по качеству звука сильно проигрывает звуку с отдельного цапа. Чтобы  подключить модуль цапа достаточно проводов из комплекта. В комплект панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 входит кабель для цифрового подключения. Единственно , что нужно подпаять это провод питания+5 вольт. Его я припаял на ножку питания разъёма USB. Соединяем красный провод LRCK - LRCK, черный провод GND-GND, желтый провод DAT-DIN , зелёный провод SCLK-BCK, синий провод MCLK-SCK. Примечание -Цвет проводов у вас может быть другой. Тестовое соединение панельки и модуля цапа. Питание +5 вольт припаяно к "+5вольт" на USB разъёме панельки. Сама панелька запитана от дежурного внешнего ТРАНСФОРМАТОРНОГО блока питания стабилизированным напряжением "+8 вольт". На модуле цапа есть разъём под наушники -Джек 3,5мм. Можно подключить проводные наушники и проверить -работает ли воспроизведение файлов. Далее нужен корпус. Вопрос с корпусом был решён приобретением стандартного корпуса в магазине "Промэлектроника" GIANTA G768, который почти подошёл по габаритам. По ширине подошёл точно, а по высоте на 5 мм выше. Напечатал две детали на 3Д принтере - передняя переходная планка и задняя панель. И всё собралось. В корпусе есть свои передняя и задняя панельки - но нарисовать и напечатать на 3D быстрее, чем подгонять идущие с корпусом панели. Был подобран зелёный военный трансформатор ТПП245-20-50. Использованы запараллеленные обмотки 5,05 вольта+2,61 вольта. Так как ток в сети больше 220 вольт, то на выходе получил 8 вольт 0,8 А. Вроде бы для чего такой ток? Процессор панельки и экран могут потреблять до 0,3 Амперов (поэтому функция отключения экрана для снижения электротребления очень полезна). USB флэшка по стандартам может потреблять до 0,5 А. По предыдущим проектам столкнулся с сильной просадкой напряжения при подключении USB флэшки. Вплоть до перегрузки -рестарта основного процессора. CD и TF карты тоже потребляют довольно много тока. Но если USB флэшка сидит на питании 5 вольт, то CD и TF карты запитаны с линии питания 3,3 вольта - и на данной панельке запитаны от линии питания процессора..... и при использовании TF карты звук становится хуже..... что говорит о не проработанности конструкторами параметров питания при использовании TF карты.   По концепции блока питания. Из сети 230 вольт через трансформатор ТПП245 подаём 8 вольт 0,8 А переменного напряжения на диодный мост (4а мощности -для лучшего температурного режима), далее имеем 12 вольт постоянного напряжения. Потом стоит сглаживающий конденсатор 2200 мкф 25 вольт, далее далее - стабилизатор напряжения LM7808 и после него конденсатор 3300 мкф 16 вольт. Оба конденсатора зашунтированы плёночными конденсаторами. Стабилизированное напряжение 8 вольт подаётся на разъём панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3. На самой панельке припаян стабилизатор MIC29302, который понижает напряжение до 5 вольт и раздаёт напряжение на USB разъём и на стабилизатор 3,3 вольта для питания процессора панельки и экрана. Так как линия питания +5 вольт поддерживается только конденсатором 220 мкф, то припаеваемся к проводу +5 вольт на разъёме USB конденсатор 3300 мкф. Далее к этому конденсатору подключаем импульсный дроссель 3mH ( сопротивлением 1 ом-он намотан толстым проводом). После него стоит конденсатор 15000 мкф 10 вольт. С него подключено питание модудя цапа PCM5102 - Vin. Далее уже на модуле цапа имеем два стабилизатора на 3,3в для цифровых и аналоговых цепей. К цифровым цепям добавляем 3600 мкф+1600 мкф+ полистирольный плёночный конденсатор. А к аналоговым цепям добавляем конденсаторы 15 000 мкф+15 000 мкф+фольговый полистирол+ серебро в сдюде(СГМ). Так как зарядные токи могут перегрузить цепи питания и пожечь модуль -смотрим на применённые стабилизаторы 3,3 вольта - они стоят типа ME6211C33M5G - они по даташиту имеют встроенный ограничитель тока 600 мА. Конденсаторы использованы SIEMENS и SANYO. Хотел поставить свежего выпуска, но в городе не нашёл нужные марки нужных номиналов, а заказывать и ждать долго. На макете использовал Филипсы, но они не влезли по габаритам в финальную сюорку. У модуля цапа PCM5102 контакты перепаял - питание всё выведено вниз, а цифровые входы и аналоговый выход - вывел для верхнего подключения разъёмов. Плата распаяна - всё питание проводом МГТФ сечением 0,3 мм2. Цифровые провода - жилы из НDMI кабеля. А аналоговые провода -монокристаллическим проводом 0,5 мм2 чистотой 99,9999%. Этим же монокристаллом распаяно соединение по аналоговому питанию до конденсаторов 30 000 мкф+шунты. Цифровые и аналоговые провода в зазелённых экранах. Причем цифровые провода -каждый в своём экране.... Экраны от цифровых проводов - те самые которые стояли в HDMI - я их из экранов и не доставал. прямо так и припаял. Качественные разъёмы серьёзно сказываются на качестве звука. Именно пятно электрического контакта обеспечивает в том числе и минимальное сопротивление контакта, вместе с материалом , из которого изготовлен разъём. По настройке цифрового фильтра. Фильтр нужен, чтобы отсекать несущую частоту в аналоговом сигнале. На фото сверху видны конденсаторы напаянные на выходные разъёмы RCA- это фольговый полистирол по 200 пф, в дополнение к керамическим конденсаторам установленных на плате модуля. При допайке фольгового полистирола звук существенно "получшел".         После прогрева - звуки развешаны в комнате и очень рельефные......  Очень доволен тем фактом, что после цапа до разъёмов RCA нет активных элементов(операционных усилителей или транзисторов) и нет разделительных конденсаторов. Поэтому получаем Очень детальный звук и с очень детальной звуковой фактурой..... А недостаток панельки - не проигрывает файлы с битрейдом более 44,1кГц, хотя микросхема цапа(РСМ5102) может воспроизвести битрейд до 384 кГц.
    • Квартет Е180F по 500р/шт. 
    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.5k
×
×
  • Create New...