Jump to content

Recommended Posts

Posted

Да здравствуют все присутствующие! (в оригинале было "желающие")

У меня тут вот такое горе: ящики, из недешёвых, имеют довольно узкий пик в 5-6 дБ по высоте на 4000. Примечательно то, что, когда смотреть излучатели на расстоянии 15 см и меньше, то всё гладко и очень замечательно, но стоит отодвинуть микрофон дальше, - вырастает из ничего.

Что только ни делал!

 - менял расположеие микрофона,

 - менял расположеие ящиков,

 - передвигал мебель,

 - сменил квартиру (!) - всё то же.

Нагрел паяло и отодвинул твитер от мидбаса. Конечно же, получил яму около 3000, но от горбика на 4000 не избавился.

Не лечит и подбор конденсатора, шунтирующего мидбас.

Что делать? Ну не сооружать же фильтр восьмого порядка!

Real.JPG

Separate.JPG

Posted
17 часов назад, alexbeatle59 сказал:

ящики, из недешёвых, имеют довольно узкий пик в 5-6 дБ по высоте на 4000

Если  имеется откалиброванный измерительный микрофон и соответствующие средства для измерения АЧХ, то желательно ликвидировать в первую очередь провал... в методике измерений и в оценке получаемых результатов.

Для начала о каких АС идет речь? Состав ГГ, схемы включения ГГ, АЧХ среднечастотной и ВЧ головок без фильтров?

 

Posted
18 часов назад, Пикассо сказал:

Если есть время и желание, подберите резонатор Гельмгольца в корпус, который срежет Ваш пик. Или к Бокареву на поклон)

Пожалуй да, но резонатор Гельмгольца - это несопоставимо сложнее, чем простая фильтр-пробка. Пришло в горову только сечас. Тугодум, прошу прощения. Сопротивление, понижающее добротность, должно быть (по ощущениям) в пределах одного Ома.

2 SPO57 Спасибо, с вами всё ясно.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
9 hours ago, alexbeatle59 said:

это несопоставимо сложнее, чем простая фильтр-пробка

Может наоборот, поледовательный контур (закоротка), параллельно головке. Пробка, скорее всего, не будет демпфировать резонанс. Но это требует предвключенного, например индуктивного, импеданса.

  • Like (+1) 1
Posted

Я цеплял последовательную цепочку RCL параллельно динамику 6ГД-2 (мягко гасил 1000 Гц), но это было давно. Возможно и запамятовал название. Теперь же, не установив причины появления горбика, не знаю куда цеплять, на мидбас или на твинер. Придётся пробовать.

А ещё я не знаю, как это отразится на импедансе, не начнёт ли греться усилитель...

Posted
В 27.06.2023 в 11:41, alexbeatle59 сказал:

ящики, из недешёвых...

Вот, может кому интересно.

Куплены не здесь, в Испании (сборка гарантированно родная). 1500 евро.

IMG_20230510_140911.jpg

IMG_20230629_123013.jpg

IMG_20230629_123111.jpg

Posted

А не влияние ли это АЧХ микрофона , плюс микрофонного усилителя ( что вполне возможно ). уж больно силён завал после 10 кГц. Вы чем и как измеряете. А потом на слух то,  как этот горб  воспринимается.

Posted

Микрофон выбран из 30-ти. (!) Из 30-ти микрофонов выбралось три, этот любимый из-за подзаваленных низов. О завалах выше 10-ти, точнее, выше 6-ти тысяч, я писал на sonus.es. Писал также, как это проверить. Там целых два способа. (!)

Усилитель - Alesis io4 - вне подозрений, да и проверок он провёл/прошёл...

На слух - словно камешки шуршат. Я - звукорежиссёр, слышу не прислушиваясь.

А почему такие вопросы? Написал же, что с малого расстояния всё гладко, даже АЧХ представил!

Posted

Sanus.es не читал , потому и спросил. Самый простой способ и безболезненный поставить вместо резистора 2,7 Ом  на входе фильтра купольника ( по паспорту частоты раздела 2,4 кГц и 14 кГц)  переменник не менее 10  Вт на 10 -15 Ом ( есть такие ещё советские )  и покрутить его хотя бы на слух, конечно измениться частота раздела и завалятся верха выше 6 Кгц  , но может получиться узнать причину , как вариант. 

Posted

Вот эту часть теории я, похоже, прохлопал. Пожалуйста, Андрей, поподробнее, почему измениться частота раздела и завалятся верха выше 6 Кгц? Как оно одно от другого зависит и почему.

Posted

Ну это целая наука про параллельные фильтры,  сильно влияющие друг на друга в реальном исполнении, в отличии от теории. Фактически на 50 процентов метод проб и ошибок, в вашем случае производитель пошёл по пути вау эффекта при продаже, раньше  ( в схемах усилителей 70-х годов ) делали небольшой подъём в области 2-3 кГц, назывался эффект присутствия, правда отключаемый. Ширики  страдают повышенной отдачей точно в этом диапазоне, что бы выровнять АЧХ ставят фильтр пробку , параллельный LCR контур настроенный для вашего случая на 3,5-4,0 кГц, резистор R как раз переменник в10-15 Ом, про который я вам говорил выше , при этом резистор 2,7  Ом оставляем, хотя может и не понадобиться. Как то так  примитивно объяснил. Но это целая лабораторная работа  и с наскока сделать всё правильно не получится, куча измерений, проб и ошибок.  

Posted

Знаю, проверял. И формулы (160000... 225...), и онлайн-калькуляторы - Филькина грамота.

Когда я написал, что акустика - это не наука, это практика, глубоко уважаемый мною МАИ меня поправил, сказав, что акустика - раздел физики.

Не самый крепкий, я бы заметил, раздел.

Я Вас, Андрей, не понял. 2,7 ома не стоит в последовательной RCL-цепочке, которую я пробкой поименовал. Как он влияет на частоту раздела и завал высоких, стоя там, где он стоит? Вот это я спрашивал.

Что касается "пробки", то там 10-15 ом точно не понадобится, двух хватит. Уж слишком высокая добротность у эль-цэ.

Posted

Вау-эффекта у шириков видеть не доводилось. Кривая изрезанная АЧХ, вследствие чего жёстковатый звук - это да. Может ещё увижу...

Вот интересная картинка. Поляки делают. Целых четыре дифузора!

c6cbf7531898bd862b12e7f01c8198a5.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, alexbeatle59 сказал:

не понял. 2,7 ома не стоит в последовательной RCL-цепочке, которую я пробкой поименовал. Как он влияет на частоту раздела и завал высоких, стоя там, где он стоит? Вот это я спрашивал.

Что касается "пробки", то там 10-15 ом точно не понадобится, двух хватит. Уж слишком высокая добротность у эль-цэ.

2.7 Ом у вас в схеме в качестве гасящего резистора. дабы выровнять чувствительность, вот они её и выровняли на 1м , а дальше что  получилось , то и получилось. Про завал высоких вы не поняли , последовательно с этим резистором ( или вместо него) поставьте переменный, и покрутите в сторону увеличения сопротивления, когда на 4 кГц выровняется АЧХ  ( уменьшиться отдача )  , то и и на высоких произойдёт спад , а так как сопротивление перед фильтром увеличится , как при этом это повлияет на фильтр ( добротность изменится или частота уйдёт и как сильно ) вам никто не скажет, а может и не заметите ничего, это можно понять только сделав кучу замеров . На  счёт фильтр пробки , опять ставим переменник и крутим и опять куча экспериментов.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, alexbeatle59 сказал:

Вау-эффекта у шириков видеть не доводилось

Я говорил  конкретно про вашу  Дали , а не про ширики.

Posted
14 часов назад, Андрей63 сказал:

в вашем случае производитель пошёл по пути вау эффекта при продаже, раньше  ( в схемах усилителей 70-х годов ) делали небольшой подъём в области 2-3 кГц, назывался эффект присутствия, правда отключаемый. Ширики  страдают повышенной отдачей точно в этом диапазоне...

Никак не вспомню, чьи это слова... :-)

Теперь понял. Увеличение гасящего/баластного сопротивления не подвинет частоту раздела (ничего я, оказывается, не пропустил), а лишь просадит то, что выдаёт купол, то есть, не только 6000++, но и 3000, и то, что между.

Нет, это не вариант.

Posted

Что-то вы не как не поймёте, что на первом этапе с добавочным переменным резистором вы попытаетесь ( если получится ) понять проблему, а лечить её , опять же если АЧХ на участке 2-4 Кгц выровняется при помощи увеличения номинала добавочного резистора ( на верх при этом не смотрим)  , можно будет попробовать фильтр пробкой .

  • 2 weeks later...
Posted

Как говорится, ЗЫ.

Кто-то сказал, что лентяи - самый изобретательный народ. По себе знаю, - истинная правда.

Перед тем, как огород городить с пробкой, попробовал (наоборот) придвинуть твитер к мидбасу (такое я проделывал со SVEN HP-740F). Всё замечательно выравнялось. Неделю слушаю - хоть бы одно замечание! Звук плотный, яркий, очень присутствующий.

Все мы когда-то читали, что наложение полос, раздвоение звука - вещь неприятная. Мне уже НЕ РАЗ предоставлялась возможность убедиться, что это неправда. Нормально всё.

К тому же, все лабухи знают, что пищала через 2 мкф звучит намного лучше, чем через 1 мкф. Ну, мы то с вами знаем, в чём причина...

Всем удачи!

...и успехов!

...блестящих.

Posted

От АБ:

......... привет!
Смотрю,  Алексбитл  59   внятных советов не получил ,  попробую  вдогонку. 
Первое-  Дали Оптиконы  одни из  лучших  фирменных  колонок,  не  вызывающие желания  туда влезть  и что-то исправить. Настолько  там все  достойно  со звуком.
Второе .Замеры  обеих  излучателей  автором  сообщения  сделаны правильно,  виден  стык  на 2 килах,  идеальная  частота для  двухполоски. Никакого намека  на горбище  в районе 4 кил  .А что  нам подмешивается на дистанции-  начхать. Устаканится, особенно  вне  оси на паре метров , а не  в лоб измеренное. 
  Вывод один. 
Забить на суету  и слушать  ,  такие колонки - удача  в наше людоедское время.  
  • Like (+1) 1
Posted
В 14.07.2023 в 06:07, ДимДимыч сказал:

Устаканится, особенно  вне  оси на паре метров , а не  в лоб измеренное. 

Прочтите стартовый постинг ещё раз и до конца.

Прочтите ещё раз и последний мой постинг.

Не творите себе идолов. Лично я разочаровываюсь во всём, за что только ни возьмусь: фирма Фаунтек успела меня разочаровать всего 2 раза, фирма ДАЛИ - 2++ раза, Монакор - 3 раза. Жизнь продолжается...

  • Like (+1) 1
Posted

У пятых Оптиконов есть ещё и лента. Хреновая, но есть. Лента, вопреки своим паспортным характеристикам, давит в 5++ раз слабее купола или конуса. Чтобы как-то приблизить отдачу верха и низа, изготовители стыдливо приглушили купол. Выровнять они ничего не выровняли, только ступеньку создали. АЧХ  поданы уже без баластного сопротивления. С ним ещё хуже. И не устаканивается ничего ни по оси, ни по оглобе.

Не верьте никому. Время такое - никому нельзя верить.

Posted

Лента не может ничего давить по законам физики. А отсутствие призвуков и искажений воспринимается, как тише по сравнению. Проще всего проверить шумометром, если нужно.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • материалы, применяемые в изготовлении тонармов, И поворотных, И тангенциальных - одни и те же. Если что-то можно применить в поворотном, это не значит, что это нельзя применить в тангенциальном. Ваш "аргумент" про материалы - разбит. с резонансами - та же история. :) Фантазируйте дальше, утешайте себя сладкими иллюзиями. Это вы про 75µs на индуктивности обмотки? Разумеется, - слышно разницу. В пользу такого способа формирования этой постоянной времени. :) Так в том-то ВАПША проблема и состоит, что "детская" ГЗМ, оснащённая иглой Fritz Gyger II, но на тангенциальном тонарме вместо поворотного, - обеспечивает гораздо меньший уровень нелинейных искажений, чем любая ГЗМ из вашей коллекции - на поворотном. :) Я понимаю, - вам очень обидно это читать. У вас получилось смотреть в книгу, видеть фигу. Речь шла о том, что на поворотном тонарме даже игла с заточкой Fritz Gyger II считывает с искажениями, которых нет при установке её на тангенциальный. Русский язык вам родной?! какая ГЗМ? на каком форуме? какой пробег? Я бы купил, если это ГЗМ-008 с околонулевым пробегом. А уж мне-то как смешно! :) DMM-издание "Кармен-сюиты"? И что с ним не так? Цифровая запись вам претит? :) Вы слышите недочёты PCM 24bits/192kHz, но не слышите недочётов работы поворотного тонарма?!?! :) Всё мимо! Утешайте себя сладкими фантазиями. Глянцевые журналы не могут врать. :) это было почти шестьдесят лет назад "ознакомиься" не то же самое, что "разобраться" Но буратин, готовых ЭТО покупать, много, поэтому вас таких и доят. :) Ещё раз, - это всё не исключительная принадлежность и определяющая особенность поворотных тонармов!
    • При прохождении электрического тока происходят релаксационные процессы приводящие к дополнительному изменению  структуры и текстуры медной проволоки полученной в процессе ее волочения. При этом меняется электропроводность, теплопроводность. С остальными элементами надо смотреть, что меняется как меняется, можно ли это услышать…
    • Пробовал ещё вместо сид фикс смещение делать , не понравилось , резкий , колючий звук 
    • Это для конкретного образца 2 х конкретных тонармов и для вас конкретного слушателя в конкретной системе.Были примеры когла нахваливали чтото , а потом оказалось все с точностью до наоборот. Важно это осознавать.
    • Так вроде да , звук вполне нравится , во всяком случае сильно лучше чем ECF82 
    • Режимы без мкт предложите ? Хотя есть конечно мысль 6ж4 в драйвер.
    • Лично я не вижу смысла переставлять кровати. Семёрка обязана прекрасно раскачивать практически любую лампу. 
    • На конкреином повротном тонарме так, а на другом может быть,  наоброт.Вадна конкретика, кроме того в другой системе может лучше подходить другоц тонарм. Так чио обшиц аввод об прнтмкшесиве в о всез случаях тангенса, делать очень рано. И не особо интресно вообще то , при  наличии  отлично играющих  поворотных  покупать кота  в мешке какого то тангенса, это деньги на ветер. У кого нет ничнго,  нуля ,модет и рискнуть. :). 
    • К стати, есть в природе стендовые ПЛК-9 по размеру как октал, как вкопанные встают в октал. Можно и переходник на октал спаять.
    • Дмитрий, а у вас сейчас какая система является рабочей? Усилитель и акустика я имею ввиду. С удовольствием отслеживал этапы вашего творчества на https://ulfdiysound.ucoz.ru/ но новых статей там давно не было - неужели ничего нового не попробовали?
    • Можно попробовать 
    • Пальчиковые панели в октал только так встают, уши с наружи надфилем круглым делаете пропил полукруглый.
    • Точно сказано, без Телека никак, в студии Эбби роад на EMI Битлы писались в нагличанскую консоль REDD, в которой стояли преды V72 производства Телефункен и AEG-Simens, конечно микрофоны Телефункен U-47, производства Нойман, куда же без них и только компрессор был американский, Альтек лансинг, в самой америке в U-47 пели Бинг Кросби, Синатра, Тони Беннет, Пресли... вообще все! На звук влияют прежде всего материалы, в тонармах тоже, резонансы и не только. Понятно, волшебная мыльница, почти флейта(с). Искажений там десятки %. Мнение моё основано на прослушивании разных девайсов, в том числе и американских, где этот способ был применён, и у меня есть переключатель, слышно хорошо. Сходите на сайт Ортофон.ком, там про вашу детскую головку начального уровня написано всё, она рекомендуется для диджеев, для проигрывателей начального уровня, для Сони 555 в т.ч. Там есть своеобразный калькулятор - вносите в таблицу фирму и модель вертушки, получаете рекомендованную головку, сходите, ознакомьтесь. Так вроде вы же и ругали, плохо работала на корвете 038, вы же писали, или забыли?  Выводы делаю свои, на соседнем форуме у меня такая головка уже год лежит, реально запечатанная, абсолютно новая, никто не берёт. Брал как донора ради иголки. Мне лично смешно читать как раз вас и немножко жалко и ещё кое-кого, который про какое-то пивко пишет уже не в первый раз. Загадка, никто не знает, о каком он пивке пишет, тоже плохо понимает, о чём пишут другие и часто упоминает мозерати и ролс ройсы, но ездит на волге или жиге, похоже. Лучше вы внимательней читайте сообщения ваших оппонентов. И я хорошо представляю ваши пластинки и ваш вкус, т.к. вы упомянули, почему-то, самую худшую. Назовите пожалуйста, я готов, если что, кнопка вызова реанимации у меня под рукой, рядом с кроватью, я стойкий, выдержу, вангую, мощники ув. Перепёлкина, колонки вега, корвет, 10мас, 25ас, 35ас, или диковинные самопалы, угадал? Про ЕМТ 927 и 930, Гаррард 301 и 401 вы, конечно, ничего не слышали, как и про современные 501 и 601, о новых японских роликах тоже ничего. Почитайте про них. Знаете только артур и вегу с IIЭПУ52С. Это у вас всё печально, дальше не куда, и времени у вас уже мало остаётся, если вам около пятидесяти сейчас... уже не разобраться и не наверстать упущенное время. Вот ещё пример, что вы не читаете сообщения других участников, мы с коллегой говорили о конце сороковых, начале пятидесятых, тогда было моно😁 и не читали, что я писал про Ампексы 50-х, уже были 2-х, 3-х, 4-х и 8-и канальные, в 60-е 16-и, 32-х, 64-х и т.д. цифровые появились. Упорно не читаете тему, я ведь в ней писал, что в 70-е знакомился подробно с ЕАГ911 с папстом двиглом, головками и тонармом ортофон, с мэзами, мехлоборами (стм), с пультами, колонками биаг, акз, разным другим по работе. Палки на роликовых столах, к сожалению, не дешёвы. Провода в тонармах не только медные, бывают серебряные, из сплавов. Трубки в поворотных тонармах тоже бывают из самых разных материалов, сталь, сплавы, углерод, дерево, писали уже прямо в этой теме.
    • Ну корпус сверлить то не хочется под другие панельки 
    • Мне интересны были бы конструкции самодельных тангенсов. Как перемещать каретку?  Например: 1. Привод от самописца, есть редуктор, мотор, резистор связанный со шкивом. Достоинства:  можно организовать удобное управление тонармом. Перемещение тросиком. 2. Рейка от штангенциркуля. Достоинства: очень точная, ввод в зацепление реки с редуктором возможен после опускания тонарма.  Недостатки: ни какого управления положением тонарма, кроме ручного просто не сделать. 3. Приводы от накопителей. Линейный магнитный двигатель, или ходовой винт. Достоинства:  можно организовать удобное управление тонармом, но гораздо сложнее, чем пункт 1.   Вот поэтому мне нравится первый вариант, датчик положения отклонения можно сделать на оптопаре, недавно сделал товарищу для станка ЧПУ датчик центроискатель и высоты с разрешением в 5 мкм. Причем на бросовом оптроне от мыши  https://aliexpress.ru/popular/pt-5529b?g=y&page=1&searchInfo=2ta--2c_Li4LgD9Ixqxy81FqYfNe0uOTBGnanZqj4nbHzStUS5MKZU7t7vD7qyWAsAA0zbf1FU7B1F6Pvutbc8atYKXMjV-mUL4Befa_U6M%3D Кстати, в мицубиши вертикальном тангенсе каретка катится по рельсе и датчик отклонения на паре оптопрерывателей копеечных. Перемещение тросиком... Вот это все сейчас, и можно найти и сделать для себя максимально хорошо. На директлоте продавались медецинские анализаторы - там вообще клад для подобных проектов. Ну ипод конец, метровый тонарм из  этой ветки делался для уменьшения тех самых искажений, только реализация была на уровне конкретных возможностей.  А возможность очевидно была только палку удлинить.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.7k
×
×
  • Create New...