Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ой, я кажется понял почему второй вариант ВЧ коррекции показался неочевидным. Извиняюсь, мой косяк. Конечно, мы заменяем R3 катушкой с таким же омическим сопротивлением (и снабжаем эту катушку вторичкой с регулируемой нагрузкой). Но, кроме того, конечно же убираем конденсатор С2. И в итоге получается обычная индуктивная коррекция в катоде, просто с возможностью регулирования.

Остальное вроде бы на уровне принципов и подхода понятно - для желающих повторить (и послушать) информации более чем достаточно.

Конечно, я надеялся, что тема пробудит более массовое любопытство, и  надеялся запустить позитивную, живую дискуссию, в итоге же получился скучноватый почти монолог. Ну не беда, вышло как вышло.

Лично мне опыт открывания собственной темы (а это был мой первый опыт), прямо сказать, удовлетворения не доставил (как говорят умные люди, первый блин комом... и второй комом блин). Тем не менее, время от времени я буду заглядывать сюда и прояснять вопросы, если они у кого-то появятся: тема-то моя, мне и отвечать.

Вероятно, моего форумного опыта (а ведь он даже суммарно небольшой) просто недостаточно, чтобы корректно и содержательно вести собственную ветку. Зато сообщать что-то полезное в чужих ветках иногда получается - наверное, этим я и ограничусь, а инициировать другие темы, которые планировал, пока воздержусь.

Всем хорошего звука.  

  • Like (+1) 3
Posted
6 часов назад, Евлампий сказал:

Конечно, я надеялся, что тема пробудит более массовое любопытство, и  надеялся запустить позитивную, живую дискуссию

 

6 часов назад, Евлампий сказал:

Вероятно, моего форумного опыта (а ведь он даже суммарно небольшой) просто недостаточно, чтобы корректно и содержательно вести собственную ветку.

   Ничего подобного. Просто уровень ваших разработок настолько высок и оригинален, что даже у опытных разработчиков скорее вызывает желание следить за ходом вашей мысли, чем говорить невпопад. 

  • Like (+1) 7
Posted

Спасибо, RSD. Конечно читать такое приятно - даже жаль, что это ну совсем не про меня, знали бы вы, в каком количестве моментов я совершенно беспомощен и вынужден опираться на квалификацию и терпение ближнего круга единомышленников. Это объяснимо и неудивительно: со времени моей последней профессиональной разработки прошло более 30 лет, дисер не дописан, и вообще начиная с лютых 90-х и далее я чистый гуманитарий, грязный аудиофилитик и немного радиолюбитель.

И вот кстати... Если я правильно расшифровываю ваш ник, именно вам с партнерами удалось достаточно полно разобраться с темой  питания с дроссельным входом. Слышал, что было выпущено даже что-то вроде публикации-методички, но найти этот материал в Сети не смог. Если он существует и вы к нему причастны, был бы очень признателен за ссылку, меня эта тема сейчас как раз животрепещет, заранее огромное спасибо. Прошу форумчан извинить за увиливание от темы ветки.

  • Like (+1) 1
Posted

  Меня зовут Сергей. Мы (сотоварищи) таки да, давно разобрались с дроссельными входами, лет 20 как. Александр Соколов потом написал подробную инструкцию, даже не поленился программку сочинить, что с м.т.з. уж совсем для ленивых. 

 

 

 

raschet_bloka_pitanija_s_induktivnym_vkhodom_filtra__chast1.pdf

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Не встревая в вопросы о коррекции замечу: строго говоря верхний и нижний каскад СРПП должны выдавать равные амплитуды и токи, обе лампы включены по схеме с общим катодом ( как бы кто бы не не считал ). Поэтому поставленная задача превращается в эквилибр с автотрансформацией.  А на деле на катоде верхней будет причудливый замес. Впрочем, может быть мсье весма тонкий извращенец!:smile-29:

Posted

Насчет извращений - не, уже пару лет как не тонкий, слегка располневший из-за бросивши курить... Но потихоньку нормализуется.

Ну что могу сказать? Допустим, если на цепочку Анти-РИАА подать очень большой сигнал, то версия по схеме которая в точности на последнем рисунке вполне справляется: сигнал, снятый с катода через кондер на реальную нагрузку, способен без труда достичь 10 вольт РМС во всем диапазоне. Может, достиг бы и большего, не знаю, генератор больше не может. Это я к тому, что запас по линейности у решения довольно приличный (возможно из-за этого запиленные пластинки трещат непривычно слабо, тычки никого не вгоняют в насыщение) - в общем, я допускаю, что каскад как-то верит в свое СРППшное исходное прошлое.

Сигнал, снятый с анода, такой же по амплитуде, но конечно легко подсаживается малейшей нагрузкой. Однако на сетку левой лампы работать более чем способен и даже на самых ВЧ (ну почти) не требует подправить коррекцию. 

Встречный вопрос к клубу: кто-нибудь помнит, какую версию Бонч-Бруевич (младший конечно) называл "последовательным двухтактом"? Когда сигнал снимается с нижнего анода или когда с верхнего катода? Вопрос не бессмысленный и не праздный: он вроде бы утверждал, что в последовательном двухтакте частично вычитаются нечетные гармоники, а это, согласитесь, крайне редкий эффект. Отложилось в голове, но найти место, где он это говорил, и уточнить, правильно ли я понял либо чего-то напутал - как-то не получается.

  • 3 weeks later...
Posted

Слушаю периодически черезанусное творение Михаила. Очень доволен!! Спасибо ему! Почему периодически? На ночь всё-таки выключаю

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Мне одному название темы кажется несколько вульгарным или для местного сообщества всё норм? 

Posted
23 минуты назад, Sergio сказал:

Мне одному название темы кажется несколько вульгарным

Название гадкое. Но то была воля автора.:smile-59:

Posted
4 часа назад, Remiz сказал:

Слушаю периодически черезанусное творение Михаила. Очень доволен!! Спасибо ему! Почему периодически? На ночь всё-таки выключаю

Зато глухим подходит. :)

Предложил бы название «Чезаре» , как нейтральное. 

Posted

Коллеги, забейте на название. Автор - замечательный человек с незапятнанной репутацией, раз он решил так назвать, так тому и быть.  

  • Like (+1) 2
Posted
45 минут назад, Stan Marsh сказал:

Название гадкое. Но то была воля автора.

Резкое..... заставляющее задуматься..... через какую.... и где она....  PERPOPU......

Так тому и быть......

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Добрый вечер!  Я вот читаю ветку и не пойму , а в чём улучшение при намотке на гильзу без щёчек????? Если не делать щёчки 4 мм , то нет никакой разницы в заполнении слоя , кроме гимороя...  Я например делаю щёчки , и весь каркас из 1.5 мм прессшпана , для того чтобы не отжимало на крайних витках - использую дополнительную опору в виде пластины формы Х из любого крепкого подручного материала , алюминий или текстолит....  Чем плохо мотание на полный каркас со щёчками - я так и не понял , поэтому и мотаю со щёчками! Я уже не говорю про высоковольтные трансы где это вообще неприемлимо. Нет выигрыша по длине намотки , отступать от края всё равно нужно. . Остальное несущественно.
    • Про потери в железе уже говорили 100500 раз...они там значительны,особенно в SE. Потому и стремимся выбирать хорошее железо  и не иметь избыточную длину МСЛ.
    • КПД разный для разных сопротивлений нагрузок, для малых значение меньше. Ктр=W/W2, т. е. любительский в отличие от научного W2/W1, Rн - сопротивление нагрузки, r1 - сопротивление первичной обмотки, r2 - сопротивление вторичной обмотки. КПД=(Ктр^2 x Rн)/((Ктр^2 x Rн)+r1+(Ктр^2 x r2))) 
    • В эл машинах макс кпд, если не путаю,  при равенстве потерь в железе и в меди.
    • Смысл применнеия тора какой? Его преимущество это малое реассеяние. В остальном неудобен. ДЛя фильтрации  помех вч в разделительном тр-ре,  нужны большие инд рассеяния (а может и  сравнительно большие емкости на землю)
    • А какой смысл вообще в КПД звукового трансформатора, который не на одной частоте работает, а в диапазоне скажем 20-20000Гц? На нч один, на сч другой, на вч третий... Да ещё и нагрузка постоянно меняется. Считают для сч и на этом успокаиваются
    • В звуковых трансформаторах? И сколько процентов или долей процента от общих потеть составляют потери в железе?
    • А чео там сравнивать, думаете будет разница в звучании цифровой части от примененного стабилизатора?
    • А какой смысл для УНЧ в таком КПД? 
    • КПД эл машин считают, высчитывая потери, которые в трансформаторах делятся на 2 составляющие -в железе и в меди. Просто считается. В эл моторах посложней там еще потери мехначеские и вентиляционные. КПД разное при номинальной нагрузке и при частичной, на разных частотах разное итп
    • Из недр и-нета:  ...Стефано Боллани - фигура в джазе сейчас более чем серьёзная. Самые сильные его альбомы - это, как правило, записи на ECM. Не всегда, но почти всегда. А если уж искать идеальную точку входа, то, без сомнений, это Piano Solo. Его дебют на ECM. Почему? Потому что там есть всё. Прокофьев? Есть. Диксиленд? Есть. Джоплин с его регтаймом - пожалуйста. Лирическая баллада? Да. Боллани там не просто блистает, а задаёт координаты для всей своей последующей карты. И это очень насыщенная, дерзкая карта. Боллани умеет быть весёлым, как трикстер на джазовом Олимпе. И тут совершенно незаменим Piano Variations on Jesus Christ Superstar. Он берёт Уэббера - ту самую рок-оперу - и начинает её выкручивать, словно пластилин: с юмором, с уважением, с изобретательностью. Альбом в равной степени театрален и музыкально изощрён. Один из самых остроумных сольников, что вы услышите. Теперь - шедевр на ECM: Stone in the Water. Боллани в трио с датчанами Йеспером Бодильсеном и Мортеном Лундом. Это - краеугольный камень жанра фортепианного трио последних двух десятилетий. Если вы не слышали этот альбом, то вы ещё не слышали Боллани по-настоящему. Следом - Joy in Spite of Everything (2014). Опять ECM. Тут Боллани работает с Фризелом, Марком Тернером. Альбом более камерный, медитативный. Много пространства, красивых пауз, звучащих молчаний. Работы на Venus - проходные. Стиль слащавый, вылизанный. Можно пропустить. Но дальше - снова ECM, и снова золото: Боллани в дуэте с трубачом Энрико Равой. Эти двое записали аж 15 (!) альбомов. Из них рекомендую два: The Third Man (2007) -настоящий разговор двух мастеров. И Tati (2005) - Боллани, Рава и, внимание, Пол Мотиан. Просто наслаждение. И наконец - Боллани и Бразилия. Это его особая любовь. Причём не на уровне “поиграл босанову”, а глубокое, уважительное погружение в традицию. Здесь два ключевых альбома: Carioca (2007) и Que Bom (2018)... (с) Штальбург    
    • Вкусная схема. Я бы попробовал с фиксированным смещением -100 В питания при тех же параметрах, плюс можно не применять электролиты.
    • Так потому и не добавляют что звук не озонирует, изделие явно с претензией на хорошее звучание, не как мой Праймер))). Странно что ты это не слышишь или ты чем больше всего в сеть напихать тем лучше? 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.4k
×
×
  • Create New...