Jump to content

Recommended Posts

Posted
45 минут назад, Кружка сказал:

SRPP сигнал "внизу"; White & SRCFPP вверху.

Это да, но я про резистор. У повторителя Уайта резистор в аноде верхней лампы, у SRPP - в аноде нижней, у SRCFPP - в катоде нижней. 

  • Thanks (+1) 1
  • Replies 183
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
13 hours ago, Михаил SM said:

а аудиофил -чаще звукофилы , т.к. музыку они не способны воспринимать -по причине дебелости (скудости )ресурсов своей души ,

дебелость — упитанность, полнота, пухлость, тучность, толщина, откормленность, дородность, грузность, крепкость, дородство, прочность, толстота Словарь русских синонимов. 

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Собсно, вопрос из зала :). А есть ли "намозоленным даст ист фантастиш" реальные альтернативы хотя бы чисто технически, без эзотерики? 

Я про то, что SE и без всяких древних проводов могут спеть. 
Гармоник бы им пониже , и все.

Posted
1 час назад, Карабасс сказал:

Как самокритично вы охарактеризовали свое отношение к музыке! Так и не понятно какое отношение имеют обсуждаемые УНЧ к вашим способностям восстанавливать звуковые образы?

К вашим , как и к нашим . Почему-то многим недоступно понимание,что усилитель -это всего лишь элемент (часть триады аудиосистемы ) , от работы которого будет зависеть Ваша способность воспринимать музыку - в её здоровом контексте , конечно.     В аналогии если , Вам надо воспринять (восстановить любимый вкус  конкретного продукта в  минимальном искажении (и чтобы без концерогенов) ) органом вкуса , получить удовольствие ( от музыки тоже получаем удовольствие...) . Но продукт пережарили , пересолили , переперчили , подав в дорогой обёртке -как уникальное чудо кулинарии , взяли бабла ....   .  Что в итоге ? Смириться и вкушать, что принесли (изображая респектабельность) , или научиться готовить самому (читай - паять нормальные усилители ) , выводя продукт на тот уровень , который соответствует Вашему уровню совершенства , найти нормального повара . 

Хотя есть люди недовольные о  частом упоминании преимуществ P.S.E.  , но число ламп в выходном каскаде имеет значение .  6В4G , имея два триода внутри впараллель , легко обыгрывает 300В на БСО и сложной музыке . 300В - одна тяготеет к малым составам.., но поставьте её в P.S.E. и пара уже легко справляется с любым роком и любым БСО. 

Поэтому в моём практическом опыте , P.S.E. в какой-то мере объединяет достоинства S.E. и Р.Р. , касаемо важного выхода - энергетики , ритмики , динамики , априори запаса мощности .  Проигрыш - в микродинамике , но это пожалуй единственный минус и то - несущественный -на фоне приемлемого порядка спектра гармоник и "уважения"" однотактов к тембрам , где Р.Р. часто - фальш в этом сегменте.    

  • Like (+1) 1
Posted
17 минут назад, BAA сказал:

дебелость — упитанность, полнота, пухлость, тучность, толщина, откормленность, дородность, грузность, крепкость, дородство, прочность, толстота Словарь русских синонимов. 

Ну и , как следствие -неспособность к тонкому восприятию ( в толстоте своей..:er:.). Словарь сгрудил в кучу разные смыслы , упустив важный -  дебелый -значит ограниченный.  

Posted
5 минут назад, Михаил SM сказал:

дебелый -значит ограниченный.  

"О сколько нам открытий чудных..." 

Posted
23 минуты назад, Михаил SM сказал:

число ламп в выходном каскаде имеет значение .  6В4G , имея два триода внутри впараллель , легко обыгрывает 300В

Так сделайте уже один раз на 304TL. У нее 4 триода в одном баллоне!

И таки будет оно зваться FSE (4SE) или просто однотактом?

Posted
25 минут назад, Кружка сказал:

Так сделайте уже один раз на 304TL. У нее 4 триода в одном баллоне!

И таки будет оно зваться FSE (4SE) или просто однотактом?

Зачем вычурности , делал ( давно весьма) на сдвоенных 6с4с -  7 вт , легко таскал даже Прояки респонс1 -известных малышей -мастеров голографии . Но 4 триода в какой то степени нивелируют микродинамику и поэтому важно минимизировать все потери -особенно смертельно в P.S.E.  худое железо (с потерями) этак с любимым в народе 0,35мм лентой или Ш , но мыло будет красивейшее , касаемо разрешения микродинамики и ВЧ . Последняя свежая версия P.S.E. работает   у Дениса из г. Мегиона. Может выложит фото и мнение о его работе.  

Р.S.E. - поверьте -это мировой топ в мире ламповых усилителей (Гаки Он , к примеру, от Кондо ) и забава состоятельных "королей""  уровня Юрия Макарова  , который как никто проникся темой минимизации потерь в своих P.S.E. усилителей , отсюда и любовь к УПТ (до транса) и минимизация R гридликов . 

Понятно , мы не короли , поэтому мне в бюджетном сегменте импонируют пентодные (тетродные) Р.S.E. -  две 6п3с с макс. мощностью на аноде и достаточно высоким  напряжением на аноде , чтобы получить 20 ватт реальной, пентодной мощности . Фото внизу. 

Важно , чтобы каждая выходная лампа в P.S.E. имела свою катодную цепь и в идеале-свой драйверный каскад -с каскадом (общим) предусиления. Но обычно всё упрощают .  

uMerWMzRB3oуселитель  6п3с.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, юрий робертович сказал:

РР на 6с4с давно убран под кровать. Слушаю СЕ на 6с4с, и СЕ на 45 триоде, скажет, зависит от настроения. И часто Лед Цеппелин, это всё! 

У одного продвиутого ув. человека из г. Торжка тоже долго совершенствовали РР на 6с4с - и так и этак, но грубый реализм -есть , а тонкого -столь важного на вокале , опере , в дефиците... .  Тональная чистота и ясность -  при хороших выходниках , хорошей комплектации - это основной аргумент S.E. против РР/ , певица поёт чисто и ясно -звукоизвлечение однако. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, Михаил SM said:

6В4G , имея два триода внутри впараллель , легко обыгрывает 300В на БСО и сложной музыке . 300В - одна тяготеет к малым составам.., но поставьте её в P.S.E. и пара уже легко справляется с любым роком и любым БСО. 

Это, простите, как к техн. форуму относится, кроме количества ламп в параллель?

Posted
9 минут назад, BAA сказал:

Это, простите, как к техн. форуму относится, кроме количества ламп в параллель?

Понимаете , возможно не все на этом форуме привыкли упираться  ( извиняюсь, конечно) в  схемы и симуляторы ; важен реальный практический опыт и его реализация.  Технически если , вы не настолько необразованны , чтобы не видеть физику маневра в P.S.E. , кроме того , что в аудио много и мистики (не путать с эзотерикой) . 

Для Вас - про расширенное понимание термина https://rechi-k-bogu.livejournal.com/264827.html

  • Like (+1) 1
Posted
13 minutes ago, Михаил SM said:

физику маневра в P.S.E.

Объясните что есть выделенное выше в усилительном каскаде/усилителе, на основе публикаций Вильямса, Гильберта, Пиза, Видлара или отечественных Бонч-Бруевича, Цыкина, Войшвилло и не только. И не хамите.

Posted

Мне бы, всё же, очень хотелось бы хоть когда нибудь узнать секрет : на виниле "золотой эры" и тонкий реализм и тональная чистота, и даже саундстейдж в моно прорвались через множество преград - килОметры проводов без стрелок, десятки копеечных электролитов ( в т.ч., о ужас!!! переходных!, "мрак!"(с)), кривую магнитную запись ( подмагничивание, чудесный уровень и спектры искажений и тракта, и ленты), пентодные РР с злостными ОСами в рекордерах на лак, и, в конце концов, через откровенно никудышнее огибание иглой проигрывателя канавки на пластинке. 

Но вот домашний РР о двух- трех каскадах всех их, такие тяготы преодолевших, одним движением убивает напрочь поголовно!!!! 

Как ему это удаётся?  Как той мышке из эпоса :smile-57:, хвостиком махнула только. 

  • Like (+1) 2
Posted

Если я правильно понял, то напишу немного по кассетным винтажным декам, просто как пример что у меня было...

Завораживающий звук с десятками метрами проводов в жгутах.

 Сделал с одной декой хвалёный твик, заменил всё на плату усилителя воспроизведения известного радиоэлектронщика с минимумом проводов.

Нет звука! Дурная динамика на уши давит и всё.

Для меня это секрет.

Провода играют что ли?

Извиняюсь что не в тему.

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

В аналогии если , Вам надо воспринять (восстановить любимый вкус  конкретного продукта в  минимальном искажении (и чтобы без концерогенов) ) органом вкуса , получить удовольствие ( от музыки тоже получаем удовольствие...) . Но продукт пережарили , пересолили , переперчили , подав в дорогой обёртке -как уникальное чудо кулинарии

Без концерагенов и пересолили то немного разные вещи! У вас у аудиофилов других анологий с восприятием звука кроме как с кулинарией не существует что ли? То виннигрет сравнивали, то супы от разных домохозяек?

 

2 часа назад, Михаил SM сказал:

усилитель -это всего лишь элемент (часть триады аудиосистемы ) , от работы которого будет зависеть Ваша способность воспринимать музыку

Хороший усилитель не должен никак влиять на вашу способность воспринимать музыку, это звено не должно быть слышно вовсе! В идеале должно быть будто вы на живом концерте. Но как я писал выше таких УНЧ не существует.

А все способности находятся в вашем мозге, а дальше уже это область психоаккустики и психиатрии,  не имеющее к теме никакого отношения.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

Провода играют что ли?

Я уже рассказывал. Был знакомый, любил скупать на распродажах города хорошие _всякие_ кабели и баловаться с их производными.

Тогда марафетили 2702.

Говорит, хочешь фокус?
Заменил ОДИН проводок от держателя акк., второй сильно заделан, был оставлен.

6..7 см.

Включили и со стульев почти снесло.

Этого не может быть.

 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Объясните что есть выделенное выше в усилительном каскаде/усилителе, на основе публикаций Вильямса, Гильберта, Пиза, Видлара или отечественных Бонч-Бруевича, Цыкина, Войшвилло и не только. И не хамите.

Вы не на том уровне (аудио) , чтобы Вам ""аудиосопли"" (сорри) подтирали . Умерьте свою аудиогордыню , прекрасно понимаете , что играет не схема , а то , как она будет реализована ( выбор комплектации ) и кем .

Линеаризация (режимов) схемы и гармонизация ( симулятор + музык. экспертиза ) усилителя (системы в целом ) имеет определяющее значение ( вот и весь манёвр) , где вышеупомянутые уважаемые давали основу -  типа рецепта . 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, ДимДимыч сказал:

Если я правильно понял, то напишу немного по кассетным винтажным декам, просто как пример что у меня было...

Завораживающий звук с десятками метрами проводов в жгутах.

 Сделал с одной декой хвалёный твик, заменил всё на плату усилителя воспроизведения известного радиоэлектронщика с минимумом проводов.

Нет звука! Дурная динамика на уши давит и всё.

Для меня это секрет.

Провода играют что ли?

Извиняюсь что не в тему.

Пример формального тьюнинга , когда про гармонизацию забыли , распаяли абы чем (во что верят наверное) , контроль на реф. системе сделать не изволили .  Не дурная динамика , а дурной микс и результат , как следствие.   Проводка (разводка) имеет одно из определяющих значений .   Не минимум проводов , а столько (иногда микс до 10 типов разных ) , чтобы выставить деке музыкальный , динамически сбалансированный звук. 

  • Like (+1) 1
Posted

Неужели на заводе проводку той дэки подбирали, атслушивали, а потом еще с определенным натягом увязали? ой не верится....... достаточно взглянуть на сам вынутый пучок. Может все дело в том, что 

Цитата

заменил всё на плату усилителя воспроизведения известного радиоэлектронщика с минимумом проводов

т.е. в самой плате дело, а провода вовсе непричем? Т.е. разработчик заложил именно в плату воспроизведения те самые характеристики.

  • 3 months later...
Posted (edited)
7 часов назад, Карабасс сказал:

На этот вопрос вам чуть позже ответят более продвинутые коллеги.

От себя скажу, если возможно обойтись без МКТ лучше его не применять, поскольку улучшений (перед классической схемой с раделительным конденсатором) в конечном результате нет, а вот хлопот чтобы сделать не хуже, больше. Нам бы наоборот выбросить и МКТ и ТВЗ поскольку эти товарищи и портят звук, но без второго обойтись сложно, а без первого можно и нужно. Удачи!

Системный аудиобред в контексте своего личного опыта , ставьте хоть известное -""имхо"" , иначе выглядит как  -  ложь...

Если то, что втирает выше упомянутый, было бы в правде, ламповые усилители с высококач. МКТ и выходниками не занимали бы топовые позиции в мире аудио , и топовые даки с выходными трансами на выходе , и в студиях - ну просто одни кондерчики везде .., или выходные трансы в тех же студийных Студерах , в том числе и их СД . 

Edited by Stan Marsh
Ненормативная лексика.
  • Like (+1) 3
Posted
38 минут назад, Rezvoy сказал:

И с технической стороны не верно, не хочу вдаваться в подробности. Уже не говоря о том, что РР по параметрам правильнее SE. А разговоры о порче сигнала- рассуждение дилетанта. 

Приходит аудиоклиент в одну московкую лютую аудиоконтору , продающую динамички с подмагничиванием за 700.000р пара , послушал их в составе АС за более 2-х уже... л. , справшивает - а бас где ?   Ему тыкуют в нос графики АЧХ - смотрите -бас есть !   Дак я не слышу ... вашего басу... ..  .   Долго потом улыбался М.Ураков по поводу такого феномена ..      . Так и по РР , как писал П. Квортруп - меряем АЧХ этих Пэ Пэ , ВЧ есть ..,  слушает -  их нет . Ставим S.E.   , с ВЧ (восприятие) всё в норме - и по графикам , и в реале.  Поэтому в топе (5 уровень ) у Аудионот только S.Е. , Р.Р. -  ""зачетный""  левел 1..2 . 

  • Like (+1) 1
Posted
8 hours ago, Михаил SM said:

Р.Р. -  ""зачетный""  левел 1..2 . 

В натуре? ЗачОтный произносится через О.
И пошла смесь французского с нижегородским.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Михаил, спасибо за ответ.  Я так понял, что выбираем B2 из трёх вариантов? 
    • Да, проблема будет. Помню пытался приделать по пищалке с торцов ящика VEF-Radio, для объёмности, у которого, как известно, одна 8" на фронте. Так 2 пищалки так утянули на себя одеяло, что основной динамик играть почти перестал. Пришлось ограничится одной и конденсатор побольше. В другом ВЭФ радио - "Люкс", на пищалки стоит отдельный выходник.
    • На фото нужно подпилить только один шов - нижний на фото на глубину 3 мм. И Трансформатор раскроется как книжка. Второй нижний шов просто разламывается от  сгиба. А два верних шва просто скрепляют Ш пластины и на разборку не влияют. А если делать мини сварочный аппарат - то разбирать сердечник не нужно. Только удалить вторичную обмотку.... как смотрите на многих видео в интернете. 
    • Работать будут все версии, но в общем случае звучание будет отличаться. Если динамики очень точно идентичные и помещены в очень точно одинаковое оформление, не факт что разницу будет слышно. Формально говоря, В2 наиболее честный, только встает проблема согласования: при такой коммутации у вас в рабочем диапазоне «соборная пищалка» покажет 2 ома – если, конечно, на рабочих частотах динамики выдерживают свои омы, что вряд ли – тем не менее, всяко будет ближе к 4, чем к 8. Почему варианты А и В менее корректны? По сути, достаточно рассмотреть А, со вторым аналогично, просто изъяны коммутации будут чуть мягче. Проблем при ВЧ-групповухе как минимум три. Третья, акустическая, понятна и (почти) одинакова во всех версиях коммутации: излучатели, разнесенные в пространстве на расстояние, сравнимое и большее, чем длина волны, неизбежно дадут «гребенку» на АЧХ, показатели которой будут меняться при изменении точки прослушивания, поскольку будут суммироваться в этой точке в разных фазах. Кроме того, есть два электрических фактора:   1.       Давайте представим, что у динамиков слегка разные частотные характеристики импеданса. На картинке видим: динамики включены последовательно, поэтому тот, у которого импеданс на данной частоте поболе, утянет одеяло на себя, и разница может быть более чем просто слышимой: 30% разницы по напряжению – и вот уже один динамик имеет половину мощности по сравнению со вторым. 2.       Представим, что у подвижек слегка разные массы, или у динов слегка разные оформления. Тогда при появлении условного импульса звуковые катушки слегка разбегутся. Легко показать, что эффект весьма близок к ситуации, когда в режиме тишины что-то слегка сдвинуло одну из катушек. Что происходит в этом случае электрически? Катушкой вырабатывается противо-эдс, норовящая сдвинуть соседние катушки в противоположную сторону, в сторону усиления разбаланса, расфазировки. Понятно, что в случае А это происходит более драматично, а в случае В эта самая противо-эдс ослабляется на кондере и на выходном сопротивлении усилителя. Тем не менее, именно в этом одна из причин того, что не так просто заставить групповой излучатель из "одинаковых" шириков работать так же четко и синхронно, как моно-диффузор (кстати, несколько маломощных выходных каскадов, каждый на свой дин, вполне работающий рецепт; ну или параллелить).  
    • Как секционировать пуш-пул с катодной обмоткой для пентода в пентодном включении на тороидальном сердечнике, чтобы получить минимальную емкость?
    • У меня валяется от разобранной микроволновки такой трансформатор.  Как представлю его разбирать, так и охота что либо сделать отпадает.  С одного бока два сварных шва и с другого.  
    • Наверное были места  где СВЧ продавали на каждом углу, а в Москве их изредка "давали" каким-то специально отобранным людям по талонам в магазине Электроника на Ленинском. Купить их простому смертному было не проще чем слетать в космос. Поэтому первую печь мы купили на рынке на Горбушке и она была Самсунг. Сейчас буду греть в ней геркулес на завтрак. P.S. Проект выхрдника из МВ конечно сам по себе интересный, но может поэтому  прямонакалы потом и не звучат..
    • Спрошу в этой теме.  Решил я заваять для послушать, групповой излучатель на ВЧ. Динамики Ноэма. Купил для попробовать 8 штук. Сопротивление 8 ом каждый. 90дб. У меня возник вопрос.. Мне подключить их по классике как нарисовал на рисунке А, или можно как на B или B2?  Спасибо 
    • Просто вы написали что мол очень хороший результат , да и я отметил что это ничего особенного. Предподожил что вам попадался какой то хлам,что там было ещё хуже.Я лично не представляю что там может быть сейчас  проще , чем изотропное,динамное железо. На силовик конечно пойдёт.  Ему там самое место по причине  очень маленького внутр. сопр. электросети.
    • Офигеть ! Где вы это только находите? Надо почистить, отреставрировать и на Авито какому то коллекционеру предложить)))))
    • Так я и не говорил, что она особенная, действительно обычная динамика от ибп. Я как-то машинально написал ei32x50, это сечение, железо ei96x50, так что мю ещё меньше. Но в силовике на 1Тл и не надо дорогое железо и это справляется, работает тихо, ток ХХ меньше 10% от номинального, меньше и не надо, имхо. Сколько времени у вас силовик на хх работает?
    • Сорри, не сразу разобрался. Я имел ввиду, конечно, железо от современных МВ и ИБП.
    • Вот не надо клеветать .  Мне недавно принесли микроволновку Советскую. Одну из первых , трансф. был нужен людям  , чего то там искрить,  весом кг 30 весь агрегат .  трансф . примерно  1.0 осм, медный . и еще 1 осм 0.16 питать электронику . Шкаф куда ставить еду  целиком из нерж  0.9 ,довольно внушительных размеров , без крутящего  стола , сверху стоял пропеллер алюм ,крутил поток вч  . Крутился  от ветра , стоял вентилятор охлаждения .Так шта еще скажите, что в СССР делали только галоши . В космос летали. На фото конд. оттуда (надо кому?), рабочая была . прямо жалко было .
    • Если у вас есть четкое понимание как корректно выставить режимы и в целом дополнить сзему САР на ОУ для нашего проекта, будем вам очень благодарны за участие в проекте... Мы же тут в основном любители... И советы опытных коллег нам очень ценны... 👍 в целом схема на ОУ сейчас работает на макете и вполне хорошо держит режим. Но если есть нюансы которые у нас не учтены, или можно сделать лучше... Просим поучаствовать ...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.2k
×
×
  • Create New...