Jump to content

Recommended Posts

Posted

Как-то заморочился в PP получением малых искажений без использования ОООС и благоприятного короткого  ниспадающего спектра путем выбора сочетания ламп предварительных каскадов и выходных, а так же, их режимов, схем, типов ФИ. Так, например в конкретной схеме с 6н8с отлично подружилась 6п42с и ГУ-50 - спектр\искажения  - заглядение, а вот 6п36с там же дает 2ю гармонику ниже чем 3ю уже на половинной мощности и режимом выходных ламп исправить это не получается.  В двухкаскадных схемах предварительного усиления, отлично показал принцип усиления подобного подобным в близких режимах, когда оптимально действует принцип параметрической компенсации искажений.  Если нужно вытянуть 2ю гармонику в PP - хорошо подходит несамобалансирующийся ФИ, т.к. в ведущем плече 2я сильно доминирует относительно ведомого плеча ФИ, и  в результате, после сложения, 2я остается достаточной, чтобы даже пушпульный выход не смог задавить её полностью, а используя наиболее линейные режимы, когда 3я будет весьма мала, получить "правильный спектр" получается несложно,  при этом, еще и общее кол-во искажений будет значительно ниже чем в SE. Так же, использование наиболие линейного токового режима начиная прямо с первой лампочки, позволяет обходиться без какой-либо стабиллизации питающих напряжений, т.к. те самые +\-10% плавания питающей сети, мало отражаются и на кол-ве искажнений и на спектре. Еще обратил внимание, что длинна хвоста искажений напрямую зависит от степени интермодуляции, которая напрямую связана с микрофонным эффектом, а , значит и от конструкции электродной системы и мер по противодействию с МЭ. Так же заметил, что усилитель с малым кол-вом искажений и котортким хвостом, всегда имеет более "Холодную" аналитичную подачу звука. Лично мне, не нравится "ламповость"  - в плохом смысле, для звучания, т.к. на таких усилителях на сложных композициях, все сливается в кашу. Такие вот наблюдения, извиняюсь, если не в тему. Только зарегистрировался здесь, отметился ))))

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 1
  • Replies 183
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • 1 month later...
Posted
В 21.03.2023 в 10:21, Dolboyacher сказал:

Так же заметил, что усилитель с малым кол-вом искажений и котортким хвостом, всегда имеет более "Холодную" аналитичную подачу звука. Лично мне, не нравится "ламповость"  - в плохом смысле, для звучания, т.к. на таких усилителях на сложных композициях, все сливается в кашу. Такие вот наблюдения, извиняюсь, если не в тему. Только зарегистрировался здесь, отметился ))))

Если "ламповость" звука не нравится,  может,  транзисторные усилители использовать?

А что такое "сложные композиции", в чем сложность ? 

Posted
В 18.05.2023 в 22:04, sova сказал:

Если "ламповость" звука не нравится,  может,  транзисторные усилители использовать?

А что такое "сложные композиции", в чем сложность ? 

"Ламповость" написал в кавычках, добавив фразу "в плохом смысле" , т.е. имелось ввиду жанровость УМ, когда , например, классика или другая музыка ,имеющая небольшое кол-во инструментов\голосов звучит, а , например, БСО, рок, металл, что-то быстрое и имеющее большое кол-во инструментов\звуков, сливается в слаборазличимую кашу, какие уж тут КИЗ. Транзисторный звук не нравится в принципе, вероятно, не слышал хороших транзисторников. Для меня, ламповый усилитель с нужным качеством, сделать гораздо проще, нравятся мне лампы, весьма линейные и красивые приборчики , люблю их :)

  • Like (+1) 6
Posted
3 часа назад, Dolboyacher сказал:

"Ламповость" написал в кавычках, добавив фразу "в плохом смысле" , т.е. имелось ввиду жанровость УМ, когда , например, классика или другая музыка ,имеющая небольшое кол-во инструментов\голосов звучит, а , например, БСО, рок, металл, что-то быстрое и имеющее большое кол-во инструментов\звуков, сливается в слаборазличимую кашу, какие уж тут КИЗ. Транзисторный звук не нравится в принципе, вероятно, не слышал хороших транзисторников. Для меня, ламповый усилитель с нужным качеством, сделать гораздо проще, нравятся мне лампы, весьма линейные и красивые приборчики , люблю их :)

В  90-е  годы популярны были P.S.E. пентодные на EL84 (две параллельных лампы )  )однотакты Аудионот OTTO  (10вт ) и их схемотехнические римейки , которых англичане в своих аудиожурналах ценили , как усилители вест вай по року , киллеры даже дорогих транзисторных усилителей , усилители , которые мастерски держат ритм музыки и её динамические перепады .   По размерам ОТТО  весьма компактный , что не скажешь про его выходники , которые реально во многом предопределяют возможности любого однотакта.      И  уже их же бегемои на 300В -Мейшу , вольяжный звук для малых составов , но БСО , рок играет , но только тоже в P.S.E.   , т.к. этот класс выходного каскада имеет реальные преимущества перед лампами одиночками. 

Posted

Вероятно, дело в более низком выходном сопротивлении PSE, против SE, что важно, для меня, это  является одним из постулатов получения качественного звука, что в прямую влияет на качество НЧ, разделение и локализацию КИЗ, а , так же, получение гипотетической трехмерности звучания, и тут величина трансформаторов, а , значит, их актсопр, а , так же, индуктивность, имеет большое значение. Кстати, PSE ,даже в симмуляции, обеспечивает меньше искажений по сравнению с одноламповым выходом, вероятно, действует тот же принцип; компенсации\усреднения , что и в АС с несколькоми однотипными динамиками. Сам же, убиваюсь по ПушПулам, для меня, это проще чем SE и PSE.

  • Like (+1) 1
Posted

В общем, думается, между PP и SE в звучании будет не так много разницы, при условии их безкомпромиссности и те и другие имеют право на жизнь, что и показывает практика.

Posted
1 минуту назад, Dolboyacher сказал:

Сам же, убиваюсь по ПушПулам

Хотите крамольную, но верную мысль? Смысл имеет только SE. РР - это для каких-то прям особых случаев, типа тяжёлых на резине трёхполосных АС. Но тогда - пентод с ООС, ватт от двадцати, а лучше мощнее. И вот, мы уже на пути к хорошему параллельному повторителю на транзисторах. Практически пришли.

Posted
4 минуты назад, Dolboyacher сказал:

думается, между PP и SE в звучании будет не так много разницы

Увы! Разница будет.

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Dolboyacher сказал:

дело в более низком выходном сопротивлении PSE, против SE

Давайте определимся; наверное всё же дело в суммарной мощности и сопротивлении каскада, а не в количестве баллонов. Кому проще набрать требуемое из нескольких, пусть так и говорит. Ни какого концептуального преимущества у PSE против эквивалентного SE нет.

  • Like (+1) 4
Posted
1 минуту назад, Кружка сказал:

Ни какого концептуального преимущества у PSE против эквивалентного SE нет.

Нет. И выделение в некий отдельный класс - это маркетинг. 

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Хотите крамольную, но верную мысль? Смысл имеет только SE. РР - это для каких-то прям особых случаев, типа тяжёлых на резине трёхполосных АС. Но тогда - пентод с ООС, ватт от двадцати, а лучше мощнее. И вот, мы уже на пути к хорошему параллельному повторителю на транзисторах. Практически пришли.

Ну не знаю, если подойти к построению PP так же безкомпромиссно, как к хорошему SE, что делается не так часто, результат тоже весьма впечатляющий и никаких тяжелых на резине АС никогда не использовал. Пентод\тетрод - для получения низкого Rвых, требует ООС в том или ином виде, что пагубно влияет на динамические характеристики УМ и "скрадывание воздуха", смириться с ней , к сожалению, не смог. Хотя , тому же Шаманкову удалось в своём усилителе на куче параллельных ОУ получить от  быстродействующей ООС положительный эффект, нивелируя её недостатки, поэтому не всё так однозначно, так , лишь инструмент, пока для меня недоступный.

Posted
17 минут назад, Stan Marsh сказал:

Увы! Разница будет.

Если не затруднит, в чём? Не исключаю, что заблуждаюсь, отсюда и вопрос.

Posted
4 минуты назад, Dolboyacher сказал:

если подойти к построению PP так же безкомпромиссно, как к хорошему SE

Естественно. Но проблемы РР как и проблемы SE остаются, они непреодолимы. 

 

3 минуты назад, Dolboyacher сказал:

в чём?

Односложно тут не ответить, надо целую тему создавать. И писать, писать...

Posted

Эх, я то наивно надеялся получить конкретный ответ. Следующим, соберу SE на "богомерзких" имеющихся ОСМ-0.4 и попытаюсь сам ответить себе на этот вопрос :) Найти бы на всё время, маленький сынишка отнимает все силы, да и сам старею, ленив стал. Факт, что нет единственно правильного решения, всегда приходится мириться с какими-то недостатками в угоду положительных качеств, как всегда, компромисс, мать его ети :smile-55:Да , оно , наверное и к лучшему, чего хорошего, если бы не было никакого смысла "копать" дальше, интерес должен быть :)

Posted

да, каюсь, опять вклинился со своими суждениями, извиняюсь, грешен, но "настоящему индейцу" всегда есть , что сказать :smile-59: Пьян сегодня, отсюда и многословен, умолкаю :smile-62:

Posted
12 минут назад, Dolboyacher сказал:

Ну не знаю, если подойти к построению PP так же безкомпромиссно, как к хорошему SE, что делается не так часто, результат тоже весьма впечатляющий и никаких тяжелых на резине АС никогда не использовал.

SE это краситель, который окрашивает исходный материал в теплоту и ламповость за счет своих преобладающих гармоник. И ничего с этим не сделаешь. Вернее сделать можно однотакт ватт на 25-30, что бы слушать его на минималной мощноти 3-5 ватт где  гармоническтй окрас минимальный и еще не слышимый. Но это уровень SE на лампа ГМ с киловольтам на аноде и ТВЗ в 20кг!

А вот РР намного проще приблизить к эталлонному УНЧ т.е. "УНЧ высокой верности воспроизведения"- что пришло на вход, усилилось и вышло, без всяких тембральных, гармонических и иных окрасов ласкающих слух "одаренным", но и тут увы есть нюансы. Увы, эталлонный (референсный) УНЧ  в природе не существует. Сейчас начнут кидатся помидорами "обладатели референса" к сожалению "каждый кулик хвалит свое болото."

  • Like (+1) 3
Posted
8 минут назад, Карабасс сказал:

SE это краситель, который окрашивает исходный материал в теплоту и ламповость за счет своих преобладающих гармоник.

Отчасти ,это так и есть и эта "сахарность" не совсем по душе, но вдруг, SE за счет своего спектрального состава, в какой-то степени, восстанавливает потерянную звуковую информацию в тех же микрофонах, записывающих трактах ит.д, очень уж в аудио много неопределенностей, нюансов,  отсюда и не понятны принципы достоверности. 

Posted
11 минут назад, Карабасс сказал:

SE это краситель, который окрашивает исходный материал в теплоту и ламповость за счет своих преобладающих гармоник. И ничего с этим не сделаешь.

Спектр искажений у SE естественный, у РР - "кларнетный", лишённый чётных гармоник, то есть неестественный. Лёгким движением рук его(РР) можно ухудшить и приблизить к... Ну и вообще, байки про "окрашивание" и "теплоту" уже не прокатывают даже на "паяльнике" и прочих... ресурсах. Ну и про "эталон" - это вообще пять.   

 

4 минуты назад, Dolboyacher сказал:

восстанавливает потерянную звуковую информацию

Ну нет, не может он ничего "восстановить". 

Posted
25 минут назад, Stan Marsh сказал:

Ну нет, не может он ничего "восстановить". 

Ну если слух говорит об обратном, мы не можем это просто отрицать. При том , что инструментально и объективно, тут полностью согласен. Хз, сомнения. "Пожинив'' правильно каскады PP, можно получить спектр с преобладанием четных гармоник c меньшим общим процентом искажений, относительно SE , не пребегая к перекосам ФИ и выходного каскада, но какое их соотношение является более достоверным, вот в чём вопрос. Я никогда не посещал филармонию, поэтому тестирую на знакомых звуках; ручей, дождь, водопад, раскаты грома, апплодисменты, пение птиц, шелест листьев, стректоние сверчков и т.п. ,т.е. тем, что в долговременной памяти усреднилось и отложилось как достоверное. 

p.s прошу прощения, что затягиваю тему не в то русло, бухнина даёт о себе знать, устал, старею :smile-53:

Posted

Кстати, влияние разного рода бухнины и не только, на восприятие, тоже тестировал в своё время, какой только фигней не занимался и всё ради него  - его величества  -  ЗВУКА :smile-03:

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

Да, те пентодные бойко рок играли, но и только. Нормальную музыку - никак.

Ну это , извиняйте , не соответствует действительности -  играет , особенно сложный джаз тот же -свинг , к примеру , которые большинство транзисторных уселей в АВ классе с общей ООС играть отказываются -  монотонный затык , а не свинг.  Играют только транзисторные в классе А и безООСные (или с неглубокой ООС) , но по тембрам и живости 0до пентодника на хороших деталях далековато и триодным однотактам , про пушпулы -та же история -класс А - звук есть , нет класса А -  звук с ""переломанной хребтиной"" , если образно об его восприятии. 

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Читать всякий аудиофильский бред - увольте. Всегда боролись за то, чтобы максимально снизить выходное сопротивление усилителя и вдруг оказывается, что его надо увеличивать. Может и НЧ динамик тогда выбросить, потому как при высоком выходном он будет болтаться, как экскремент в проруби. )
    • А можно ли использовать "переключательный" мосфет, типа IRFP360, IRFP460?  Или нужен обязательно "линейный"?
    • выходники из микроволновки позор всему форуму и лично каждому, вырастили рационализатора... Вот прям интересно стало, а все твои лучшие комплектующие будут дороже этого дохлика?))) 
    • Черные колпачки на Алиэкспрессе https://aliexpress.ru/item/1762421581.html  
    • кто знает, такой же стоял в старом усилке, лет 8 отслужил, пока усилок не разобрал. А вто начинают посещать мысли о усилители RENS1374d, тот который делал человеку в штаты был разобран, а вот голос 1374 эта нечто, цеплял тот усилитель за душу, вот думаю реализовать ли его для себя, да и выходные трансы есть 9 и 10к, с индуктивность 30 и 40 генри, как раз ей подстать 
    • Может кому-то будет полезным, вах, реально снятый с одной из ламп, так же паспорт-листовка, где четко указана максимальная мощность на аноде в 2.6Вт, а не 1.8 и 2.2, как указано в разных источниках в интернете. рекомендуемые режимы: 140В 16ма; 160В 14ма
    • Карболитовые колпачки лучше белых керамических смотрятся. Лично мне очень нравятся. Если карболитовые колпачки качественные и при нагреве не пахнут, то у них один недостаток - они высокие и могут по габаритам по высоте не подходить..... А при таком конструктиве как здесь очень даже к месту смотрятся. 
    • Я то ВАС чем обидел? У Меня в некоторых проектах комплектующие лучше и дороже, чем у вас применены. Но проекты разные нужны и наибольший интерес у аудитории вызывают недорогие, в плане комплектующих, проекты. Я вообще, проекты с накальным напряжение выше 600 вольт обхожу стороной. А к усилителя на ГМ 70, во включенном состоянии, ближе 1,5 метров не подхожу. И сам такие не собирал, ремонтировать помогал......  И народ собирает на том, что есть под рукой. В том числе видел в живую усилитель на ГМ на ТН и ТС180 силовых трансформаторах и на млт резисторах. И играет.  А человек , который его собрал моему товарищу сейчас аналогичные по комплектухе усилители по 450 т.р на авито выставляет. И чего?
    • Илья Александрович, Михаил SM, останавливаемся. Я вчера имел неосторожность запостить комментарий в адрес Михаила, как мне казалось немного с юморком, не думал, что после этого перебранка наступит, свой удалил ещё вчера, ваши скорректирую и хватит сориться. Плиз.   п.с. Ваши комментарии немного отредактировал - упреки удалил, саму суть оставил. Больше не грызёмся! 
    • Михаил, что с тобой? Ты обычно сдержан. 20 лет назад неоднократно перематывал Прибоевские выходники под SE 6С33С. К железу у меня претензий не было. А вот бездарное использование окна запомнилось. По теме. Я заметил, что топикстартер проявил интерес к межкаскадному трансформатору (в продажной теме). Может прокомментируем этот его шаг? Мне почему-то сразу вспомнился усилитель ТверьЛаб. 
    • Нормальный натуральный карболит. Наоборот, оживляет эту серо-чёрную стандартную скуку. Тумблер этот может нас всех переживёт, и щёлкать им приятно, в отличии от советских. 
    • Мне плохие резы не попадались . Конечно, их следовало очищать от сцепляющего компаунда , полировать , но это обычная процедура.  Но и мотают , конечно , другие катушки ; мотали и не один раз  .    
    • Единственное в чем я мог ошибиться это в сопротивлении первички, тк не запоминал, в остальном про хороший бас, прецензионный рез железа - у меня было 4 трансформатора прибоя, 2 от 50ум, 2 от 75ум, достались с каркасами корпусов, железо на одном комплекте по нормальному на трасформатор 2 подковы, на втором одна подкова из 2х половинок потоньше😹 пилено и то и то типа болгаркой, лично притирал на наждаке что бы сровнять, после перемотки одного комплекта как в статье Шалина, с новыми каркасами, туда вошло ровно в 2 раза больше меди по весу, каждый слой промазывался клеем БФ, после атслушивания перемотанных, вторые оригинальные никогда более не включались ибо это было просто бабушкино радиво, слушая которые может сложиться сильно ложное представление о ламповом звуке, хотя до перемотки может даже нравилось по неопытности и не имению лучшего для сравнения, слушалось это все с 6п31с в триоде.  Причем и сейчас перемотанные трансформаторы используются с 2мя 6п31с в параллель.  А топикстартеру нужно просто снять ачх усилителя и станет понятно все. 
    • Говорят с России с 90-х и поныне на великий запад и сша утекло порядка 13 трлн. долл.  .., к тому , что бывший соотечественник по СССР Владимир Шушурин переобувшись в фамилию Ламм ( переехал в США ) , создал именно на этой лампе (ГМ70) самый пожалуй дорогой свой усилитель стоимостью , внимание , в России -190 т.долл.     К чему я это всё ..?   К тому, что на западе деньги считать умеют и просто так за усилитель на какой то незвучащей лампёшке такие ценники не ставят (145 т.долл.)  .  Вывод простой - лампа имеет колоссальный потенциал , Алекс это понял (не глупее Ламма...) , поэтому и проекты соответствующие .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...