Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

дело за малым, заставить его работать!

Видно поэтому многие считают схему сложной и трудной в настройке.  Вчера после полудня решил после очередной настройки его послушать, в течении двух часов слушал несколько cd дисков различного жанра, описывать сцену, инструменты, голос и т.п. не умею, опыта у меня такого нет. Так вроде неплохое звучание.  Хочу для эксперимента поставить такой регулятор громкости на вход.

тонкомпенсация.png

005.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

Однако, не менее чем  "так вроде неплохое звучание" (С) может быть успешно достигнуто с помощью значительно более простых схем, и в ряде случаев - ещё и заметно более неплохое. Особенно если сложные схемы с "длинной" общей ООС ( через много каскадов) не "чувствуете нутром". Но, возможно, иногда надо пройти путь " как не надо делать" именно собственноручно, самостоятельно. По регулятору громкости - мне, практически по всем опытам с подобными, устойчиво показалось, что звука они не "озонируют" никак, категорически. Но, может именно что показалось? :smile-61:

  • Like (+1) 2
Posted
48 минут назад, Xрюн222 сказал:

По регулятору громкости - мне, практически по всем опытам с подобными, устойчиво показалось, что звука они не "озонируют" никак, категорически. Но, может именно что показалось? :smile-61:

С других носителей у меня нет регулировок звука, в усилителе он нужен по любому.

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Крайне странно видеть 6Н6П при токах около одного миллиампера.

Первый каскад тоже весьма своеобразен. :smile-59:

  • Like (+1) 2
Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Наше дело предложить... 
Крайне странно видеть 6Н6П при токах около одного миллиампера.

Ничего странного, в оригинале никаких 6Н6П нет! Стоит 6Н9С по нашему, нагрузка 100 ком, в катоде не 5 ком... совсем мало, у Сергиевского 110 ком и 47 ком в катоде и ещё...

Схема симметричная, всё симметрично и надо было делать симметрично, и каналы и плечи, по всем правилам, чтобы не пересекалось ничего, на входе Кэнон балансный, переключатель баланс-небаланс и эРСиАй разъём. Предварительный усилитель отдельно. 

В 10.12.2023 в 06:26, BAA сказал:


Вот оригинальная статья с той самой схемотехникой, 1948 года. Van Scoyoc.
image.thumb.png.1d67ca78e40c03388dd15045718dbf90.png
VanScoyoc_CrossCoupledPhaseInverter_1948.pdf

В 04.12.2023 в 23:34, sound сказал:

Что-то автор топика поскупился на схему журнальную.

.thumb.jpg.8ea0755615d0ae7d24844424f8d07347.jpg

 

Posted
5 minutes ago, S.Laptev said:

Ничего странного, в оригинале никаких 6Н6П нет!

"Предчувствия его не обманули."
Может и прав ЮР?

Posted
2 минуты назад, BAA сказал:

"Предчувствия его не обманули."
Может и прав ЮР?

В данном случае безусловно, хотел выложить простую, но не буду.

Posted
1 minute ago, S.Laptev said:

хотел выложить простую, но не буду.

Это да, лучше помучаться, чем скопировать на том, что под руку попалось.

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Крайне странно видеть 6Н6П при токах около одного миллиампера.

Очень верное замечание, возможно все беды с кривыми прямоугольниками от этого каскада с не правильным режимом.  Убрать гальваническую связь ,  поставить разделительный конденсатор , рассчитать драйвер с током хотя бы 10-12 мА, и коррекция возможно не понадобиться.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
В 13.12.2023 в 13:47, matss сказал:

Хочу для эксперимента поставить такой регулятор

Собрал по этой схеме регулятор громкости, отлично, он и останется в усилителе.

тонкомпенсация.png

Posted
В 26.05.2023 в 19:11, matss сказал:

Поставил С17 - WIMA mkt 220 пФ, есть полипропилен WIMA.  Зависит ли тип диэлектрика этого конденсатора

Вчера поменял тип диэлектрика конденсатора в цепи ООС на wima fkp3.  220pF/630.  До этого стояла тоже wima 220pF/100-U лавсан. Резистор R34 - 6,8 кОм, подбирать не стал.  Послушал, звучание устраивает.  В АС если приложить уши к динамикам был небольшой фон, устранил, на металлический корпус регулятора громкости СП3-30 припаял "земли обеих каналов, т.е. в одной точке, сейчас нормально, шасси - корпус до этого не были "заземлены".

Posted

С выхода генератора FG-100dds cигнал 1000 Гц/100 мВ, на выходе усилителя нагрузка резистор 8 Ом/75 Вт.  Такая картинка прямоугольного сигнала левого и правого каналов. На входе усилителя поменял регулятор громкости с 470 кОм на 47 кОм, попробую поставить на 33 кОм без тонкоррекции, посмотрю какой будет меандр.

003.JPG

007.JPG

Posted

Извиняюсь что не в тему: делал фолловер на IRFP250, на ВЧ синусоида вырождалась в своеобразную кривую пилу. А вот меандр на этих же частотах был вполне меандром. Как страшно жить!:smile-19:

Posted
37 minutes ago, Rezvoy said:

А вот меандр на этих же частотах был вполне меандром.

Тут скорее осциллограф еще тот.

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

 Про треугольник даже боюсь спросить.... :smile-57:

Моих домашних генераторов не имеют таких ништяков!:smile-42:

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Тут осциллограф еще тот.

Да я к тому, что лучше АЧХ снять и спектр посмотреть, чем на меандр надеяться.

Posted
6 minutes ago, Xрюн222 said:

Про треугольник даже боюсь спросить.... 

По мне неинформативно. Меандр на разных частотах или просто переходная/НЧ меандр гораздо гораздее

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, юрий робертович сказал:

А мне синус при 25 кгц 5.,5 вольт при замене п214 на п215вп

korwet_st_003.gif

К чему Вы это выложили, или мы эту схему обсуждаем?

Posted

Получил с алиэкспресс (инструкции нет) щуп Р6100, уже не надеялся что его пришлют, была практика в начале 2020 когда начался ковид влетел на сумму больше 2000 т.р.  Дело в другом, по характеристикам щупа Р6100 много чего не понял.  Объясните можно осциллографом DSО150 и этим щупом Р6100 померить постоянные и переменные напряжения на осциллографе DSO150 в этом усилителе ? Щуп Р6100 откалибровал совместно с DSO150.  

Posted

P6100 рассчитан на 600 В амплитудного. Действующее гораздо меньше. Вольт 200 или 300. То есть измерять цепи с постоянным более 200/300 в не следует, щуп испортится. Для более высокого есть щупы красные, с амплитудой 2000 и действующим 1000, обычно 1:100, хотя бывают и 1:50

  • 1 month later...
Posted

Для самого себя прослушал этот усилитель и усилитель ZD-50.  В ламповом при некоторых записях выдаются многие ньюансов.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Снижения до 50 мВ  уже достаточно, чтобы не слышать фон за гудением вентиляторов и анодного 6 кВ транса. Вентиляторы же в таком усилителе неизбежны априори.  Есть мысль вместо 6в1п попробовать каскад с разделенной нагрузкой на каком-нибудь пентоде, возможно по типу 6ж11п\6ж52п. Если у него окажется слишком малое усиление -- добавить перед ним ещё один на 6ж1п\6ж2\3\5\9\10\38п. Но это ещё надо смакетить. 
    • 807-я оказалась дамой своенравной. Перевел второй моноблок в пентод, появился легкий фон и заводился через 5-10 минут работы. Сделал развязку по питанию драйвера и вых каскада, увеличил антизвонные, пробовал R-С цепочку с анода первой лампы на землю. Не помогло. Пришел черед выходных, намотаны 4п-3в, 2и4 с переворотом, КО между слоев второй секции вторички, экраны между секциями. Первый скомутировал 1-4-2-3, а второй 1-2-3-4 чтобы сравнить АЧХ. Оказались одинаковые, так и оставил. Поскольку проблемы были со вторым моноблоком, то сделал комутацию как у первого 1-4-2-3 и стало все нормально.
    • Тут посмотреть можно https://www.gerhardwartha.com/ba-303 тут почитать https://www.qrxrestore.com/the-rare-tube-project/ На 30Ватт  по паспорту https://hifi-wiki.com/index.php/Sansui_BA-303  
    • Многоуважаемый олл, а такие кто-нибудь слушал? Какие впечатления?  
    • Да, этот пушпульник c UTC выходниками, правда не как на картинке здесь, а в более поздней редакции.  Лампы были 6L6 железные, 6N7 стеклянные Haltron, если правильно помню. Слушал с моей акустикой винтажной с рупором, достаточно чувствительной, YL Acoustic Carib. Ясность, тембра, общая музыкальность очень приятные были. Покупал я эти Wima Black Box из Гонконга, для себя и товарища Сидорова С.А., давно, лет 14 назад, они были в общем не дешёвые в $$. У Вашего изделия элементная  база конечно впечатляет. 
    • скажите железо в этих трансах холодный или горячий прокат?
    • Если мотать промышленно, да, нужны серьёзные приспособы. Я мотаю ТВЗ не чаще чем раз в квартал, на пару тратится несколько вечеров, использую советский ручной намоточный станок с механическим счётчиком витков. Фото из интернета. Изобретать что-то с укладчиком - потрачу на станок куда больше времени и сил, чем на ручную намотку. О пробое. Мне попался ТВЗ 1-9 с пробоем между первичкой и вторичкой, диагноз подтвердился только после сматывания первички, она сверху.  Об укладке. Для включения выходных ламп пентодами, тетродами или УЛ, где активное сопротивление первички влияет мало, в основном на КПД, и то не фатально, мотал внавал, стараясь брать провод только новый и сравнительно равномерно распределять витки, избегая чрезмерного числа перехлёстов. Обычно толщина провода от 0.18 до 0.24 по меди. Каждые две сотни витков - прокладка из полимерной изоленты, обычной из секции электротоваров. Ни разу не прошивало. Единственный раз разбирал готовый поработавший несколько месяцев, обнаружил, что лента слегка плавится. В какой-то мере она заменяет варку в парафине, но замеры не показали, что изолента как-то влияет на воспроизведение верхних из-за изменения межвитковой ёмкости. Кроме того, трансформаторы с изолентой меньше "поют", если нацепить на выход эквивалент нагрузки 4...8 Ом и дать сигнал, лишь бы не гулял сердечник и сами катушки относительно сердечника. Для триодного включения обычно берётся провод толще, 0.3...0.4. Он прекрасно укладывается виток к витку с использованием в качестве укладчика пятерни. Конечно, просветы небольшие остаются, и плотность заполнения чуть ниже, чем заводская. Посему нормально используется смотанная б/ушка. В качестве межсекционной прокладки использую трансформаторную бумагу, снятую с транса-донора, откуда железо, обычно какой-то ТС. Поверх неё опять слой изоленты. Межслойная - только изолента. Без прокладки ни один последующий слой не уложить виток к витку, провод проваливается в витки предыдущего слоя. Вторичка, это как минимум 0.7 в несколько секций в параллель, или от 1 мм одинарная, уже ложится чуть хуже, норовя образовывать неровности, провод б/у надо тщательно выравнивать. Совсем беда с отводами, образуется горб, сколько потом ни клади межсекционной изоляции, горб мешает. ИМХОшно на отводах надо делать соплю во всю ширину катушки, чтоб выпуклость шла от щёчки до щёчки.  В ТС изолента никак, ТС, если только не с диким запасом по мощности, греются куда сильнее чем ТВЗ. Лента внутри расплавляется. Поэтому накальные трансы беру только готовые - зелёные, желательно 127/220, чтоб точно подогнать напругу под нагрузкой 6.3...6.5 В. Чтоб не гудели, а многие не гудят в руке, но голосят на опоре, креплю некрасиво, но бесшумно. Под местами креплений делаю плюхи из обычного сантехнического силикона, даю ему застыть, ставлю транс и тоже сверху щедро поливаю силиконом, после застывания прижимаю к шасси алюминиевой скобой. Излишки силикона позже удаляю ножом. Металл нигде не касается металла! В таких силиконовых рукавицах даже шумные ТС-180-2 ведут себя тише, зелёные как правило вообще не слышны. С ТА сложнее, иногда набираю нужные напряжения из двух трансов. У большинства ТА имеется 4 обмотки по 28 вольт и пара на 6 вольт, обычно этого мало даже при удвоении. Чем мучиться, проще докинуть последовательно с ним ТН-30 или ТН-36, вытягивая напряжение ХХ после выпрямителя на 450 В, максимальное для большинства электролитических конденсаторов, выше встречается редко или требует последовательного включения.
    • Я 12 лет юзал 6DQ6 и тогда еще сравнивал с 6с4с 81года,но 6с4с 81года продал в виду проблем с фоном. Комната для прослушивания была не очень.Сейчас другое дело зал 25м2 и место прослушивания дальше от АС.Соответственно и результат иной.Всем спасибо перехожу в другую ветку!
    • Прислушался к совету старшего товарища и. отложив китайское чудо до лучших времён, закончил блоки питания для корректоров, кои теперь можно продать, подарить или отдать на прослушку:   PS : хотя у китайца есть потенциал, заказал смд резисторы и флюс для демонтажа этого безобразия, как приедут, продолжим... Опер 4560 точно не перемаркированный, не шумит, от слова совсем, будто не включен аппарат))...
    • На год хватит точно. Если не нравиться такая идея то можно сделать автофикс, как в оригинале.. 
    • Исследование делается в исследовательских целях. Личный интерес.  Насчёт пентода-триода: тут не всё так однозначно, КМК, Сансуй всегда делал оверсайз, этим и славился. Например один из последних приборов, которые он выпускал -басовый мощник для многополосной системы, Sansui BA-303, имел КТ88 в псевдотриодном режиме. В инете можно посмотреть габариты на картинках. 
    • C19 тут лишний, батарейку надо бы вместо него. Если батарейка неугодна, можно автосмещение. 
    • Схема интересная , но батарейка в сетке первого триода ... Как только начнёт падать напряжение на ней , уедут все режимы , и в том числе ток выходной лампы 
    • Извеняюсь за пошлый вопрос:-)))... А зачем оно вам надо.? На нем же что надо уже написано. Собирайте PP пентодный  проект (с такой мощностью это явно не под триоды сделано) и радуйтесь музыке. Ну единственно проверить бы их,что они не сгоревшие какие. Но это просто делается, в интернете можно посмотреть.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...