Jump to content

Recommended Posts

Posted
12 минут назад, юрий робертович сказал:

От Мажордома у Сергеева

 

БП.png

Спасибо за схему!Вероятно я задам очередной детский вопрос,но для чего здесь паралельный полупроводниковый диодный мост?Для того чтобы конденсаторы зарядить???

Posted
7 минут назад, юрий робертович сказал:

Кристалл. старт примерно с половины, и 100 мкф на не боится 6д20п, 6д22с

Если не использовать кристалл.старт,то сколько можно ставить первый конденсатор после 6д22с?

Posted
2 минуты назад, ozzy56 сказал:

Если не использовать кристалл.старт,то сколько можно ставить первый конденсатор после 6д22с?

Для демпферных диодов не нужен "кристалл.старт", они и так обеспечивают "мягкий старт" (за исключением совсем уж специфических вариантов), да и ограничений по первой ёмкости практически нет.

  • Like (+1) 2
Posted
14 минут назад, ozzy56 сказал:

Если не использовать кристалл.старт,то сколько можно ставить первый конденсатор после 6д22с?

1000мкФ - запросто.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
4 часа назад, ozzy56 сказал:

В схеме №15 я так понял 6д22с работает как подача плавного анодного и фильтрации помех от переключения выпрямительных диодов.Но как он будет переваривать 420ма при средних значениях выпрямленного ток в 300ма я пока не понял.Или все же после диодов демпферные 6д22с ставить на каждый канал свой?

С этим вопросом я так и не разобрался.Объясните мне пожалуйста!

Posted

Можно и ещё интереснее вопрос задать, для чего вообще  использовать вакуумные выпрямители с такими лошадиными емкостями в фильтре? Чем пп диоды не угодили с плавным зарядом конденсаторов фильтра? Если так зудит, можно поставить один 6д22 в разрыв выпрямителя и первого конденсатора, и задержка и экономия накала, имхо.

Posted
3 минуты назад, Алексей сказал:

Можно и ещё интереснее вопрос задать, для чего вообще  использовать вакуумные выпрямители с такими лошадиными емкостями в фильтре? Чем пп диоды не угодили с плавным зарядом конденсаторов фильтра? Если так зудит, можно поставить один 6д22 в разрыв выпрямителя и первого конденсатора, и задержка и экономия накала, имхо.

Так в схеме№15 так и есть.

Posted

Ну так это же замечательно, товарищи! (С) Если сомневаетесь в нагрузочной способности демпферного диода, поставьте два в параллель.

  • 4 weeks later...
Posted

Не прошло и полгода как я все же осилил намотку выходников. Всё обмотки уместились и даже чуть место осталось. Единственно что вторички получилась 206 витков вместо 212. Не смог уместить больше. Видать неправильно посчитал диаметр. Надеюсь что это не критично. Намотка получилась очень плотная-пальцами не прожимается. Осталось теперь сделать пропитку. Раньше я мешал пчелиный воск со свечами. Теперь пчелиный воск врятли найду. Если просто свечным парафином пропитаю нормально будет? 

Posted

Теперь взялся за силовой трансформатор. Отмотал несколько витков наружной обмотки и промерив получил 2,5 витка на вольт. Первичка намотано проводом 0,8. При включении транс немного гудит. Что мне с ним делать? Оставлять так как есть или перематывать первичку? Ток питания усилителя у меня 450ма.

Posted

Для пропитки купите чистый парафин, на авите можно найти значительно дешевле чем в аптеках, ну или воск ЯВ-1 тож на авите, или смесь из парафина и этого воска. Так-же церизин технический тоже можно там-же найти. Никакой пчелиный воск в технических целях не используется, свечки тоже. 

 

Posted
2 часа назад, ozzy56 сказал:

Теперь взялся за силовой трансформатор. Отмотал несколько витков наружной обмотки и промерив получил 2,5 витка на вольт. Первичка намотано проводом 0,8. При включении транс немного гудит. Что мне с ним делать? Оставлять так как есть или перематывать первичку? Ток питания усилителя у меня 450ма.

Силовой то какого типа ОЛ, ПЛ, ШЛ, Ш.

Posted
8 часов назад, ozzy56 сказал:

Теперь взялся за силовой трансформатор. Отмотал несколько витков наружной обмотки и промерив получил 2,5 витка на вольт. Первичка намотано проводом 0,8. При включении транс немного гудит. Что мне с ним делать? Оставлять так как есть или перематывать первичку? Ток питания усилителя у меня 450ма.

Под нагрузкой он будет не шуметь, а реветь. Однозначно под перемотку.

Posted

Силовой транс однозначно разбирался и перематывался. Зачем то положили прокладки между подковами. Вероятно при разборке отслоились несколько пластин сердечника. Сейчас смотрел видео как убирали незначительный гул трансформатора погрузив в лак подключённым к сети. Работает ли такой метод? 

Судя по тому как намотаны внешние обмотки, то можно сделать вывод что мотали стараясь. Если количество витков на вольт пойдет(а судя по таблице взятой из книжки Малинина-там рекомендовано для такого размера сердечника как раз примерно около 2.5 витка на вольт) и диаметр первички тоже пойдет, то, может тогда на мотать вторичку и в сборе все пропитать лаком? 

Posted

Чтож,если мотать трансформатор по новой,то соответственно надо сделать и рассчеты по новой.Что я и сел делать.Но тут как всегда ожидала засада.Одна методичка выдавала один результат,другая соответственно другой.Я уже всю голову сломал как правильно поступить,так как диаметры получались совершенно разные.Какой из них правильный я просто незнаю...:smile-60:

В общем основной рассчет мне вроде ясен и он соотносится с советами знающих людей,отвечавших мне ,то диаметры я посчитал по двум методичкам и привожу ниже.Прошу вас посмотреть правильно ли все посчитал(использованные формулы и подставленные значения) и помочь определиться с правильным диаметром.Логика подсказывает что можно взять просто больший получившийся диаметр и не париться,но я все же хочу докопаться до истины.Прошу,помогите мне!!!:smile-12:

2--50.thumb.JPG.8a96298f7467b130108462947588d01e.JPG

  • 2 weeks later...
Posted
В 14.12.2023 в 22:13, Den101 сказал:

Расчет идет по сечению, а не диаметру. Вот такая таблица есть, например

post-36592-1202396302.png

Классная таблица! В принципе можно не париться с рассчером диаметров а взять из имеющегося тока! Но витки все-же придётся считать. 

У меня получается при моих хотелках помимо анодной обмотки добавить ещё обмотки смещения и накальную обмотки для кенотрона смещения и для диодов, все это не умещается на осм0,4 да и не потянет он всего этого. Поэтому принял решение взять осм0, 63. Его то должно хватить на все удовольствия. Просто решил делать блок питания отдельным блоком и сами усилители так же отдельным блоком. 

Накалы усилительных ламп будут питаться от отдельного ТН, размещенного в корпусе усилителя. Можно конечно и его засунуть в корпус блока питания, но тогда придётся умощнять питающей кабель от блока к блоку. Да и не стоит, думаю тянуть накальные провода вместе с анодными в одном рукаве. 

Posted
В 16.02.2024 в 17:15, ozzy56 сказал:

Классная таблица! В принципе можно не париться с рассчером диаметров а взять из имеющегося тока! Но витки все-же придётся считать. 

У меня получается при моих хотелках помимо анодной обмотки добавить ещё обмотки смещения и накальную обмотки для кенотрона смещения и для диодов, все это не умещается на осм0,4 да и не потянет он всего этого. Поэтому принял решение взять осм0, 63. Его то должно хватить на все удовольствия. Просто решил делать блок питания отдельным блоком и сами усилители так же отдельным блоком. 

Накалы усилительных ламп будут питаться от отдельного ТН, размещенного в корпусе усилителя. Можно конечно и его засунуть в корпус блока питания, но тогда придётся умощнять питающей кабель от блока к блоку. Да и не стоит, думаю тянуть накальные провода вместе с анодными в одном рукаве. 

Анодное питание и смещение можно тянуть экранированными проводами. Это лучше, чем ТН в подвале.

Обмотку смещения можно мотать тонким проводом - ток там небольшой.

  • Thanks (+1) 1
Posted
5 часов назад, Den101 сказал:

Анодное питание и смещение можно тянуть экранированными проводами. Это лучше, чем ТН в подвале.

Обмотку смещения можно мотать тонким проводом - ток там небольшой.

С накал ом понял, спасибо! 

А вот с определением тока смещения я в тупике. Уже месяц бъюсь как рыба об лёд, но не нигде ни слова о том как посчитать ток смещения при фиксированном смещении. 

Чисто логически я понимаю так-ток смещения равен току предыдущего каскада. Скорее всего я не прав, но хоть какого-то объяснения на какой ток считать обмотки смещения я не нашёл. ?

И у меня ещё один вопрос! Как организовать подачу положительного потенциала на накал драйвера. На катоде у меня будет 130вольт,а допустимое для 6н8с 100 вольт. 

Posted

"к предыдущему сообщению дополнение, почему то не могу исправить сообщение" 

Между накалом и катодом у 6н8с не должно превышать 100 вольт. 

Я так понимаю, для подачи положительного потенциала на накал, нужно сделать делитель от анодного и его уже и подавать. Но вот только слышал(или читал) где то что нужно подавать только на один вывод накала. Но на большинстве схем вижу что положительный потенциал подаётся через два резистора, подключённых к двум выводам. Вот как здесьScreenshot_20240219-191155.thumb.png.1a64fbc794475d557048b0f2bb31bcac.png

Как правильно? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А что так понравилось вам в блоге производителя самых обычных поворотных тонармов, ценой от от двух до пяти килотугриков европейских. Там ни слова не сказано про тангенциональные, абсолютно нет ничего нового, чего бы мы не знали ранее, одна навязчивая реклама.
    • Согласен, изучение чужого опыта позволит не наступать на грабли повторно, толково написано и технически грамотно сделаны эксперименты, а вот выводы, но после изучения выводы можно сделать и свои.
    • А зачем?...это пусть предлагают "свидетели" палки на гвозде. Я пользуюсь тангенциалом, и менять его обратно на Audio Linear TD 4001 + SME 3009 не собираюсь...
    • Yo! Отличная ссылка! Спасибо!!!
    • volli, Вы решили Kroulа проверить на эмоциональность? Как видите, с эмоциями у него полный порядок, ответ получили. На этом всё. День сегодня такой, праздник, пятница, все неспокойные какие-то.... Закругляемся.
    • Ничего страшного, просто Вы не ту дверь открыли. Всё нормально. Такой уж раздел . Здесь обсуждаются внутренние ощущения , эмоциональность и восприятие музыки ушами. 
    • Ярлычки у себя дома развешивайте, богатый душком неуверенный в себе voli)).
    • Эмоции это результат анализа мозгом чего-то там, так сказать уже результат, интегральный вывод. Сам анализ редко когда осознается. Ладно,  бесполезный для меня разговор, дальше без меня.
    • Можно, но он должен быть периодическим. А этого нет.   Качество музыки и чего угодно - в школе, опыте, профессионализме, конкуренции и многом труде.  С "душой" можно Мурку лабать, музыку посложнее не получится. Кто велик а кто нет - функция времени, моды, образования и вкуса слушателя. Кухня творчества музыкантов преподаётся в консе, а изнутри описана во многих интервью и дневниках. Там есть всё что угодно, но только не душа и эзотерика. Например Карлос Сантана, друживший с Дейвисом в одном из интервью сказал, что он отлично понимает что и в каком количестве принял Майлс перед выступлением, и почему музыкальная синусоида трубы Дейвиса (хотя никакая не синусоида) сейчас такая музыкальная, или нет. На первобытном уровне можно пользоваться "душой", дальше уже нет. Гормональная составляющая не долго работает и отличить Моцарта от Гайдна или Бетховена не поможет. Тем более понять глубину и те подтексты, которые они туда вложили.
    • В цифре у меня много клавесинов, но все как-то на заднем плане, а тут вот он, как будто в комнате стоит и играет,  таки возьмусь, соберусь в кучу, доделаю мойку, да оцифрую приличным АЦП чтобы без потерь.
    • Вы когда в музее картины смотрите у Вас какие то чувства возникают? Или Вы сразу картину в уме раскладываете на холст, грунт, наличие разных красок и их общее соотношение , пропорции ? Кино смотрим и сопереживаем его героям, а не уточняем сколько пикселей задействовано в данный момент времени. Так и музыка, нормальным человеком прежде всего воспринимается эмоционально, с откликом в душе.  ... а всякие синусоиды с их частотами, амплитудами и фазами отходят на второй план, технический, когда желаем улучшить звучание понравившейся музыки для лучшего её восприятия. Думаю, что именно так по очерёдности, а не наоборот. Если брать среднестатистического человека, ему вообще пофиг фазы и синусоиды, у него в наборе есть два аргумента для выражения - вот на этом аппарате звучит, а на этом не звучит. Всё. Только эмоции.
    • Для "нищего духом" человека ... . Зато, как не редко бывает, "самоуверенность" у них  зашкаливает.  
    • Наш мозг и занимается, при анализе звуковых сигналов, вот этим самым гармоническим анализом. А уж какое эмоциональное воздействие он от этого получает зависит от очень многих факторов, не последнюю роль играет общая музыкальная культура слушателя, а мастерство исполнителя, да тоже играет не последнюю роль, но иногда и посредственные исполнители могут оказать на некоторых сильное эмоциональное воздействие, также как и наоборот. А слова: душевном, духовном, эмоциональном, необъяснимо простыми словами… всё это просто красивые слова мало что объясняющие. Только вот эти великие и не очень великие исполнители и доставляют свое исполнение вот этими самыми синусоидами с их частотами, амплитудами и фазами, тем не менее.
    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...