Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Ноль для возможности балансного питания.

 С нашей старой сетью фаза-ноль никуда не включать.

О чём выше я и писал. Теперь окончательно выяснили.

7 часов назад, Ollleg сказал:

в этом случае нужно иметь проводку с землёй в розетке - трёхконтактную, в некоторых новостройках вроде так делают.

А вот при российском стандартном  2х - фаза и ноль (при этом ноль зачастую прямо на щиток заземлён) как быть?

 

3 часа назад, BAA сказал:

Помех идет знатно, относительно земли. Там самое главное, что при замыкании любого провода на "пациента" пути протекания тока нет.

 

3 часа назад, Ollleg сказал:

А можно пояснить, если пациента рядом нет, куда ноль прикручивать? Далее у нас идёт аппарат с обычным трансом, скажем, броневым - если на его корпус посадить ноль, то в отличие от пациента, скорее фатальный исход обеспечен.

 

  • Like (+1) 1
Posted
19 минут назад, ДимДимыч сказал:

Попробовать конечно можно при наличии такой сети.

Никита Сергеевич писал, что делал балансное и эффект хороший, но там трёхфазка была с преобразованием в 230 и средней точкой ( вроде ничего не попутал). Мы с вариантом фаза-ноль уточнили и хорошо, а то начитаются со стороны и будут потом бенгальскими огнями корпуса освещать  :smile-03:

Posted

ЗЗ на экраны. Ноля/фазы нет - обмотка плавает. Если ЗЗ в обычной аппаратуре не заводить то фильтры работать не будут. И с точки зрения безопасности УЗО, для отказа на экран.
Именно так была сделана "чистая сеть" для приборов в лаборатории: мед транс + УЗО 10 ма.
Это личное мнение - читайте таки ГОСТ.

Posted

240 В сеть как сделана у живущих по ту сторону пруда? Правильно, фаза, ноль(глухо заземленный),противофаза. 
У медиков исключается путь протекания тока при отказе изоляции.
Это личное мнение - читаем ГОСТ.

  • 3 weeks later...
Posted

Я когда мотаю разделительные и силовые трансформаторы, мотаю три экрана. Первый на каркас, на него первичку, поверх первички второй экран, и третий поверх вторичной обмотки (или анодной). Помехи через железо и торцы обмоток тоже ходЮт.

Специально занимался этим вопросом, взял сильно изношенный двигатель от пылесоса, замотал его в поролон, запихал в коробку, и отнёс на балкон, что бы его не слышать. В розетку с двигателем включил РТ. Включил в этот трансформатор корректор и усилитель на полную громкость.

Если очень грубо, на пальцах, то междуобмоточный экран убирает 70% помех от двигателя, 25% добавляет первый экран, и на грани чувствительности слуха, есть реакция на подключение/отключение третьего экрана.

И пробовал мотать со средней щекой, с переворотом, и стандартно, на всю ширину - с тремя экранами разницы в способе намотки нет. Переворот вилки в розетке ничего не меняет.

И у последнего комплекта экраны РТ отдельным проводом подключил к земляной шине корректора, получилось гораздее, чем землить на батарею или корпус аппарата.

  • Like (+1) 3
Posted

Сергей, привет!  Если не ошибаюсь....трансики в эпоксидке на старом АП...твои изделия?

По поводу РТ, имхо 1-й и 3-й экран лишние  для звука, для условно низкочастотных  помех да... польза.

РТ это не силовик для милливольтметра, с экранируемыми наглухо обмотками.

Экран я тоже пробовал цеплять на ноль, совсем не понравилось.

На землю усилителя получше.

В итоге оставил никуда не подключённым. Звук более свободный.

По некоторым отзывам это не всем нравится,  им лучше "контролируемый" звук.

Posted

Да, Дима, я, так и продолжаю, всех размеров. И околокомпьютерные на 6Н6П, и ГМ-70 ,ГУ-48.

Насчёт экранов, у нас в разных элитных и не очень посёлках, бывает сеть такая, что фонит и свиристит любой усилитель, любого брэнда, цены и схемотехники. Говорят это новые подстанции с тиристорной регулировкой, утверждать не буду, но меня несколько раз приглашали послушать как мой усилитель фонит. У меня ссобой всегда миниатюрный осциллограф, дабы показать хозяину его "синусоиду" с плоскими верхушками и всплесками.

Собственно экраны можно сделать отключаемыми.

DSCF1704.JPG

DSCF1517.JPG

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Сергей Б сказал:

И околокомпьютерные на 6Н6П, и ГМ-70 ,ГУ-48.

Если делали выходные трансформаторы для ГУ-48, на какое Ra и какая полоса получалась по F0?

Спасибо.

Posted

Трансформаторы делал разные, 2-3 железяки от ОСМ 0,63 или 1,0. На фото 3х0,63.

С параметрами сложно, здесь сделал анодное 2850 вольт, звук взрывной, но 4400 витков для 2850 вольт оказалось катастрофически мало, ниже 35-38 герц не получилось. Снизил анодное до 1500, как бы бас встал на место, но динамика пропала, там и драйвер довольно мощный, 5881 с межкаскадным трансформатором, но запись крупнокалиберного пулемёта уже не пугает. В итоге повыщипывал пластины изнутри, и домотал 1000 витков первички, дальнейших замеров не делал, ибо очень всё хорошо получилось. И вторичная обмотка из кучи секций, можно коммутировать от 5 до 14 Ком, оставил 14.

Прослушка — копия.jpg

размер — копия.JPG

  • Like (+1) 2
  • 4 weeks later...
Posted
В 24.04.2022 в 11:13, ДимДимыч сказал:
В 24.04.2022 в 11:13, ДимДимыч сказал:

 

Форумчане! Если у кого завалялось большое железо и провод обмоточный толстый есть( ну или купить)

и при этом есть желание изготовить для себя РТ, то пишите сюда в тему.

 

Есть вот такой тор-28квадрат

19F6937D-4F92-4FBE-A4BE-C24B40C61F02.jpeg

E8B37F2E-1DBF-4BC8-A8BE-F150F92DE36E.jpeg

Posted

Провод есть 1,2мм в лаке, есть также пбд1,5мм(2мм в изол.).

Задумка такая: первичка 230в,вторичка состоит из четырёх одинаковых частей 0-100-110в. , чтобы можно было получить   100в-110в-220в-400в.
Дим Димыч ну что есть.

 

Posted

Да ну,откуда он. Ручками…

не подходят почему? Из-за большой ёмкостной связи между первичной и вторичной?

Как ее тогда уменьшить, намотать экран?

Posted

Для себя можно и в ручную, но сложно неимоверно.

Ёмкость то можно уменьшить изоляцией, но технически очень сложно. Что то нужно придумывать неординарное.  Экран конечно тоже нужен.

  Минусов  много:

1)Пусковой ток огромен.

2)  Постоянку в сети вообще не переносит.

3) Насыщение тоже бич торов.

4) Симметрию обеспечить очень сложно, особенно если планируется балансное питание.

  Ну а так конечно по любому будет польза для звука.   На сундуке было видео: РТ на торе в работе аудиосистемы, отзыв по прослушке был хороший. Изготовитель Михаил К.   У него супер станок для намотки торов.

 

 

 

Posted

1)не готов ответить( надобно лабораторную провести).

2)э-э много читал про это,воочию не видел ни разу. Я не понимаю откуда может она взяться в сети с глухозаземленной нейтралью!

3)намотаю пробную обмотку,построю график намагничивания и выберу рабочую точку что он гарантированно не влетал в насыщение при возможном случайном перенапряжении.

4)да симметрию в торе сложно обеспечить,согласен. 
Балансное питание-у меня такой технике нету,потому пока не актуально.

 

 

 

 

 

Posted

Кольцо зрительно делите по полам, мотаем 50% делаем отвод далее мотаем на оставшейся половине, отвод и т.д. Народ даже щечки умудряется делать, а на станке с реверсом наверно еще проще.

Posted

Спасибо,понял. Я и планировал разделить кольцо на четыре сектора по 90* и в каждом мотать 0-100-110в.

  • Like (+1) 1
Posted
On 10/31/2022 at 3:45 AM, BAA said:

240 В сеть как сделана у живущих по ту сторону пруда? Правильно, фаза, ноль(глухо заземленный),противофаза. 

Простите, это как? При техфазной-то питающей сети?!

Принято различать TN, TT и IT системы заземления. Первая из которых, в свою очередь, используется в трех различных вариантах: TN-C, TN-S, TN-C-S. Для понимания различий и способов устройства перечисленных систем заземления следует рассмотреть каждую из них более детально.

Это я еще и к тому, что ноль заземляется или у потребителя или у источника,- огромного трансформатора в ТП , (если в городе, то это огромная будка между домами, где крокодил Гена хотел детский домик сделать, да передумал).

Моя правильная версия 3 фазы, ноль, земля. В квартиру с электроплитой заводят так! С тремя фазами.  А с газовой, - одна из фаз и ноль, ну его и "глушат" в щитке. Сразу для трех квартир. 

Да! И стандарт сейчас - 230 Вольт, а не 240 и 220...

Posted
16 минут назад, Карабасс сказал:

115-0-115 наверное будет лучше на каждом полу кольце под сетьевое 230 со средней точкой для фильтра.

На вторичке фильтр не нужен! Это плохо для звука. Твёрдое имхо из моей практики за 8 лет изготовления РТ. Не  нужно мудрить во вред себе.

В первичку можно попробовать.

Posted

Если уж такой "упор" в тему, то попробовали бы запитаться от 3-х фазной сети, у кого электроплиты...

3-х фазный трансформатор и 3-х фазный выпрямитель Ларионова, со всеми достоинствами... Чем мотать РТ...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...