Jump to content

Recommended Posts

Posted

Отслушивал в однотактном усилителе (6ж7 + 6с4с)  разные межкаскадные конденсаторы, заодно записывал ачх на аудиокарту ( Lynx Studio E22).

Из наших фактически всё отсеялось, кроме ФТ3 0.22х600в,

из "иномарок" неплохо хичикон сыграл, но был только  1мкфх630в, всё же оказался "жирен" по низам , высокие так себе .... , отсеялся.

из двух оставшихся иномарок рассматривался новодел из аудиомании

1-----.thumb.jpg.1bb99ffac81962731799b490e8d62825.jpg

 

в итоге бумага при хорошем басе проиграла с отрывом Миндорфу.

Остались 2 претендента;

мундорф и фт3 

ФТ3 мягче и глубже по низам, чем то похож на Аудиокор, при этом вч достаточно, в середине малость не хватает жёсткости, рыхловат немного.

Мундорф на ура справляется с серединой и чистейший вч, с низами проблематичнее, не то, что они "собранные", их маловато. С этим конденсатором на память как ни странно, в первую очередь приходит магнитофон "Орбита 205"....

Окончательный выбор конд. для усилителя так и не сделал, но прошу знатоков прокомментировать полученную АЧХ при выходной мощности 1вт (16ом, 4 вольта на 1000гц), насколько всё хорошо, нормально, или так себе....

АЧХ с ФТ3

------------------------

2064006899_116.thumb.jpg.1547c516884bca89713fc2d1703a964e.jpg

========================================

АЧХ с Мундорф

1614835682_-.thumb.jpg.20652814ff19848fd69c28e7efe4868e.jpg

========================================

И.... т.к. я слушаю музыку примерно на 0.5 - 0.7 вт и люблю включать коррекцию по ВЧ (100пкф), снял для наглядности, что собой представляет АЧХ на данной громкости .

Конденсатор ФТ3

 

1192869474_20-48_000.thumb.jpg.4992094d45fa9173a857fcca25dd6f45.jpg

 

=======================================================

НУ и до "кучки" АЧХ на 3.2 вт, конд. ФТ3

33460690_3.2..thumb.jpg.bbc668c3264a7cc4a936e5055da6a00f.jpg

====================================

Снятие АЧХ

Спойлер

1619108205_000000(3).thumb.jpg.596d49437998e36e429639818b15c1fe.jpg

 

Guest Zampotech
Posted
Цитата

Окончательный выбор конд. для усилителя так и не сделал, но прошу знатоков прокомментировать полученную АЧХ при выходной мощности 1вт (16ом, 4 вольта на 1000гц), насколько всё хорошо, нормально, или так себе....

Да они в принципе одинаковые. Нормальное АЧХ в обоих случаях

Posted
28 минут назад, Zampotech сказал:

Да они в принципе одинаковые. Нормальное АЧХ в обоих случаях

Ахмед, есть желание в техподдержке для начинающих создать отдельную тему,

типо; "Простой однотактный усилитель на 6Ж7 + 6С4С" с полным описанием деталей схемы, с данными по намотке всех трансформаторов и дросселей, роликом по звучанию..... Вполне возможно это привлечёт на форум тех, кто желает сделать усилитель, но ему нужны инструкции от А до Я.

На слух на сегодня всё отлично, но вдруг АЧХ кто то забракует и скажет, что такое для повторения не годится ... Поэтому сначала в этой теме и выкладываю, что бы знающие люди посмотрели, своё мнение высказали.

Спасибо.:smile-33:

  • Like (+1) 1
Posted

АЧХ, как мне думается, малоинформативна. Нужно смотреть хотя бы реакцию на меандр и спектр искажений. Вспомним, что у различных ЦАПов, например, АЧХ и уровень искажений могут быть практически одинаковыми, однако тембральный баланс может при этом отличаться (причём на фоне значительно бОльших искажений лампового усилителя).

К слову, на меня из полипропиленовых неплохое впечатление произвёл KZK Orange Line.

Guest Zampotech
Posted
43 минуты назад, Ollleg сказал:

Ахмед, есть желание в техподдержке для начинающих создать отдельную тему,

типо; "Простой однотактный усилитель на 6Ж7 + 6С4С" с полным описанием деталей схемы, с данными по намотке всех трансформаторов и дросселей, роликом по звучанию..... Вполне возможно это привлечёт на форум тех, кто желает сделать усилитель, но ему нужны инструкции от А до Я.

"Начинающий" и "6С4С" на мой взгляд несочетаемое понятие. От стоимости этой 6С4С  нагрудная жаба разорвет тушку начинающего до ливера.  Может что-нибудь попроще, типа 6Н8С-6П6С/6П3С? Или еще лучше, на 6Ф3/5П, запускается всегда, звучанием радует, стоимость всех деталей - один поход в недорогой кабак

  • Ollleg changed the title to АЧХ однотактного усилителя в зависимости от проходного межкаскадного конденсатора.
Posted
4 минуты назад, Zampotech сказал:

типа 6Н8С-6П6С/6П3С? Или еще лучше, на 6Ф3/5П, запускается всегда, звучанием радует

Это всё есть у Вадима Пузанова в статьях для начинающих, а вот 6С4С мало внимания уделено.

У меня вообще первым усилителем был вариант WE 91  с 6с4с вместо "Царевны" , будет интерес, не все га цену ориентируются, да и 2-3рубля за лампу  дешевле, чем вых. трансы, даже если самому мотать.

Выложу, что имею, а там посмотрим.

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
16 минут назад, Ollleg сказал:

Это всё есть у Вадима Пузанова в статьях для начинающих, а вот 6С4С мало внимания уделено.

Тогда наверно лучше предложить такой вариант:

-Схема с очень подробной спецификацией на два варианта, 6С4С и 6П3С, КТ66/77/88 (у всех этих этих ламп во многом совпадают цоколевки, т.е схема будет практически одинаковой, и номиналы элементов тоже)

- Монтажная схема на примере какого нибудь корпуса

- Диаграмма напряжений

- Методика проверки и настройки 

- Отзывы

 

Posted
2 минуты назад, Zampotech сказал:

Тогда наверно лучше предложить такой вариант:

-Схема с очень подробной спецификацией на два варианта, 6С4С и 6П3С, КТ66/77/88 (у всех этих этих ламп во многом совпадают цоколевки, т.е схема будет практически  будет одинаковой)

- Монтажная схема на примере какого нибудь корпуса

- Диаграмма напряжений

- Методика проверки и настройки 

- Отзывы

 

Для меня это слишком сложно, да и корпус у меня ....ну прямо скажем, далёк от стандартов. Я могу лишь дать описание того, как сам сделал  для тех, кто пожелает повторить, возможно в упрощённом варианте.

Главное начать, а там глядишь, кто нибудь из профи выложит что то иное и всё по Вашим пунктам. 

Ахмед, Вы поймите, я обычный любитель....

Posted

А где ачх самой карты и самого усилителя? И зачем мы измеряем после 20кгц?пол графика 20кгц-48кгц?  Согласен, что ухо не слышит выше 16..18кгц...20,  но какой то общий вклад в музыку есть супертвитеров, воздушность или еще что...потом зачем нам диапазон ниже 20гц? Это ни микрофоны и аудиокарты не могут и работают уже с корректировками внесенными после калибровки в спец учереждениях как и 20кгц.  И еще, влияние  на ачх конденсатором, кабелем или выходным трансформатором  как и лампой может быть, это уже брак. Далее мы расматриваем золотую цифорку +-3дб по шкале ачх. А вот окрас деталями это то, что еще человек не научился измерять. 

Posted

Не укладываются в мои инженерные представления 10 дБ разброса АЧХ на активной нагрузке (это ведь ПЭВ на 16 Ом подключены к выходам?) в диапазоне 20-20...
Попробую завтра снять АЧХ своего SE 6Ж51П-6П41С (триодное включение) тоже от Г3-118, но на милливольтметры В3-38 (ненавижу звуковые карты...), аж интересно стало (по меандру несколько герц - 35 кГц вроде как было).

Posted
2 часа назад, Agats сказал:

А где ачх самой карты и самого усилителя?

Можно пояснить, зачем ачх карты нужна? Lynx Studio E22 пишет 1 в один (запись 

 

2.jpg.315c7f50cd0283b494c14831142a514d.jpg

карта :

7.thumb.jpg.d2bc7c979f615837cbffd12c03864428.jpg

2 часа назад, Agats сказал:

зачем мы измеряем после 20кгц?пол графика 20кгц-48кгц?

 

Мне интересен был весь диапазон частот.

 

============================================

2 часа назад, alss сказал:

Не укладываются в мои инженерные представления 10 дБ разброса АЧХ на активной нагрузке (это ведь ПЭВ на 16 Ом подключены к выходам?) в диапазоне 20-20...

Где Вы увидели разброс в 10дб?

с ФТ3 20гц -0.0дб -------------------20.000гц -2.4дб

Мундорф 20гц -0.3дб ----------------20.000гц -2.5дб

 

Posted

Я бы слово "проходного" в названии темы поставил в скобки: ( ____ ) раз уж сложился такой местечковый термин - пусть будет, но лучше в скобки.

А амеровские Auricap-ы у вас там есть? как альтернатива по соотношению качество/цена

Posted
4 минуты назад, Shef сказал:

А амеровские Auricap-ы у вас там есть?

Шеф, я там в шапке всё подробно написал про конденсаторы.

Нет.

Posted

Мало возможны отклонения АЧХ при разном типе конденсаторов, вот от емкости, - да.
Скорее всего разница будет только на "слух", с мельчайшими подробностями и нюансами.
Многократно это рассматривалось на разных площадках. 
Возможно все кроется в типе обкладок самих "кондов", и не более.
ИМХО.

Posted
3 часа назад, Ollleg сказал:

Окончательный выбор конд. для усилителя так и не сделал, но прошу знатоков прокомментировать полученную АЧХ при выходной мощности 1вт (16ом, 4 вольта на 1000гц), насколько всё хорошо, нормально, или так себе....

Я не очень понял. причем тут выходная мощность и тип конденсатора?

Если это разделительный, то АЧХ на НЧ (в этом месте!) определяется его емкостью и сопротивлением нагрузки F=1/(2pi*R*C). R - очевидно это гридлик следующего каскада.

 

25 минут назад, Ollleg сказал:

Мне интересен был весь диапазон частот.

Разделительный только на НЧ влияет.

 

  • Ollleg changed the title to АЧХ однотактного усилителя .
Guest Zampotech
Posted
4 часа назад, Ollleg сказал:

У меня вообще первым усилителем был вариант WE 91  с 6с4с вместо "Царевны" , будет интерес, не все га цену ориентируются, да и 2-3рубля за лампу  дешевле, чем вых. трансы, даже если самому мотать.

Ну не знаю. Видел я в Митино "начинающих", конечно в основном молодняк. Покупали резисторы-конденсаторы по рукописному списку, по списку было  видно что покупки для первого лампового усилителя. Денюжку доставали дрожащими руками из замурзаной тряпицы, образно конечно. А вы говорите лампу за 2000-3000 руб, а то и две. Цяук что к начинающим, что к монстрам обычно беспощаден, заставит душу продать за свои лампочки

Posted
3 часа назад, Ollleg сказал:

Где Вы увидели разброс в 10дб?

На картинках - слева шкала по 20 дБ/дел, так? Увеличил картинку, приложил линейку... Параллельно оси абсцисс, естественно, приложил.
 

Guest Zampotech
Posted
6 часов назад, Ollleg сказал:

Отслушивал в однотактном усилителе (6ж7 + 6с4с)  разные проходные конденсаторы, заодно записывал ачх на аудиокарту ( Lynx Studio E22)

С вашей картой вполне возмоно измерить искажения самих конденсаторов, без усилителя. Вот этот тест наверно был-бы очень интересен

Posted
1 час назад, alss сказал:

На картинках - слева шкала по 20 дБ/дел, так? Увеличил картинку, приложил линейку... Параллельно оси абсцисс, естественно, приложил.
 

Зачем? Там все значения даны! Вы с оцифровками работали?

Спойлер

6.thumb.jpg.fcf6ef0a9569ca03814585c141b4840a.jpg6-----.jpg.328be1c6dc457483a48ac5ac1bcb6a2b.jpg6---------.jpg.fc999d128ac17282a0edfb92d43e27bb.jpg6------------------.jpg.8989b03cfafa5af056e08decdbce0b5e.jpg

 

======================================================================================================

 

так привычнее:

Спойлер

53.thumb.jpg.ee032f58cc08aead7b8369c26395cc90.jpg

 

 

Posted
1 час назад, Zampotech сказал:

С вашей картой вполне возмоно измерить искажения самих конденсаторов, без усилителя. Вот этот тест наверно был-бы очень интересен

Это интересно. Нужно будет пообщаться на эту тему отдельно, подскажите как, попробуем.

 

5 часов назад, Agats сказал:

Далее мы расматриваем золотую цифорку +-3дб по шкале ачх.

Наверное Всё таки  от 0 ....-3дб

 

44.thumb.jpg.f8e757abc855e6dd027ca8a713cded27.jpg

1 час назад, Zampotech сказал:

Цяук что к начинающим, что к монстрам обычно беспощаден, заставит душу продать за свои лампочки

Это Цяук продал свою душу  ещё в 90х, когда  не постоянным клиентам фуфло загонял и отбраковку, хорошо понимая, что продаёт....

Posted

Вот, я тоже, как то к термину проходной отношусь неоднозначно (согласно топологии), - привычнее межкаскадный. Извините за уточнение, неудержался уже.. 

Posted
6 минут назад, Meshochnik сказал:

Вот, я тоже, как то к термину проходной отношусь неоднозначно (согласно топологии), - привычнее межкаскадный. Извините за уточнение, неудержался уже.. 

Исправил, что бы ух никому не резало, теперь "межкаскадные":smile-50:

Posted

Не понял я видимо , при чем тут конденсаторы. Опять решили позвенеть медно-оловянными ? И прочими оксидно-пленочными вариациями ? В который раз испортить воздух потугами. 

Не хотите обдумать почему например иногда одинаково хорошо воспринимается диапазон

300-3150 Гц , или 125 -6300 Гц или 65-12500 или 40-16000 ?

Понятно , что ограничения слышно , но ощущение живости и присутствия в наличии. 
 А часто сейчас вроде все есть , а звука нет ?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Наш мозг и занимается, при анализе звуковых сигналов, вот этим самым гармоническим анализом. А уж какое эмоциональное воздействие он от этого получает зависит от очень многих факторов, не последнюю роль играет общая музыкальная культура слушателя, а мастерство исполнителя, да тоже играет не последнюю роль, но иногда и посредственные исполнители могут оказать на некоторых сильное эмоциональное воздействие, также как и наоборот. А слова: душевном, духовном, эмоциональном, необъяснимо простыми словами… всё это просто красивые слова мало что объясняющие. Только вот эти великие и не очень великие исполнители и доставляют свое исполнение вот этими самыми синусоидами с их частотами, амплитудами и фазами, тем не менее.
    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Особенно в цифре... )))
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...