Jump to content

Recommended Posts

Posted
12 минут назад, Valinor сказал:

Кто, что думает?

Мне схема не нравится. Катодный повторитель, разумеется, на высокоомную нагрузку будет работать более-менее, но тогда уж напрашивается непосредственная связь с предварительным каскадом. 

Есть довольно популярная схема гальванически связанной пары ОК+КП, КП в ней сделан на лампе 6080, китайцы активно продают и платы, и готовые изделия. Такой вариант, по крайней мере, логичнее. Или уж делать КП с источником тока. 

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Вот, собственно, о каком китайце речь

В нем тоже, кстати, заявлена работа на нагрузку от 60 Ом. Хотя самое распространенное сейчас сопротивление у наушников - 32 Ома.

Posted

Ну, кое-как он может работать на низкоомную нагрузку. У меня такой работал на восьмиомные АС. Но выхсопр каскада примерно 150 Ом, громкости для наушников будет более чем, а вот тональный баланс может быть несколько своеобразным. 

Posted

Для низкоомных лучше смотреть в сторону не простого КП, а повторителя Уайта. Я экспериментировал с 6Н6П и получил 5...6 Ом выхсопра. Морган наш, Джонс с повторителем Уайта слегка сел в лужу, не в первый раз, впрочем, но Броски его поправил, и получилось вполне себе неплохо: https://radiopages.ru/headphones_m.html

Posted
15 часов назад, Stan Marsh сказал:

Броски его поправил, и получилось вполне себе неплохо: https://radiopages.ru/headphones_m.html

Спасибо, вот это интересно, присмотрюсь к схеме по ссылке. Не имею в хозяйстве высокоомных наушников. А начать всегда проще с чего-то не слишком мощного и монструозного.

Posted (edited)

Я отказа электролитов на закоротку при нормальной загрузке не наблюдал, но как-то 200В, хоть и плавающие, да на голове...
Как бы зкран с ЗЗ не пришлось подводить???

Edited by BAA
Posted

Я лет десять слежу за судьбой? четырёх-пяти ламповых усилителей для наушников. OTL, естественно и с конденсатором на выходе. Никогда и ничего! Можно на сей счёт попытать моего товарища Ахмеда, у него не одна сотня подобных конструкций вышла в свет. Думаю, и там полнейший порядок.

  • 2 weeks later...
Posted

В ответ на пост от 24 апреля. Собрал макет для послушать....- как звучит, определённо понравилось. Немного непривычно для меня - звук с OTL да ещё на щитах услышал только сегодня. Описывать звуковую картинку не буду, рано....

Спасибо Станиславу за помощь в личной переписке!

U = на гирлянде 143 и 147В в плече, I в каатодах = 76mA. U = предварительного каскада катод-анод 178 и 182В. Ёмкости по 7700 мкФ в плече (фона нет). Лампы 6С19П подобрал с погрешностью 10% из 29 ламп - 12 нашлись. Аноды 6Н9С получилось выровнять установкой сопротивлений 100 и 115К соответственно. Да, так-как увеличение сопротивление нагрузки на пользу, взял у товарища щит (спасибо Борису за помощь и подсказки)

...позже планирую измерить мощность, и позадавать вопросов тем, кто в отличии от меня понимает в OTL.

Несколько фото и схемка

IMG_1.jpg

IMG_2.jpg

IMG_3.jpg

IMG_4.jpg

IMG_5.jpg

IMG_6.jpg

IMG_7.jpg

IMG_8.jpg

IMG_20220521_162819.jpg

OTL 6Н9С+6С19П.jpg

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Для таких мощностей разумнее применять импульсное питание. Покажу что сейчас в работе у нас с товарищем, как раз для монстра на 20-ти штуках 6с19п, как всё испытания пройдут, будет детали... 

Анодное 300в х 1А, смещение -150в х 100мА, накал 6,3в х 25А, сервисные напряжения 12, 15в.

Топология платы: корректор коэффициента мощности + 2 независимых резонансника. Накальное напряжение формируется через синхронный выпрямитель на мощных полевиках управляемых специализированной микросхемой. 

 

 

IMG-20220515-WA0000.jpg

IMG-20220507-WA0045.jpg

IMG-20220507-WA0032.jpg

IMG-20220420-WA0019.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted

2 вопроса:
1 как два LLC с разными частотами уживаются вместе?
2 на кой ... вам корректор с его помехами? Сертифицировать хотите? Или квазирезонансный?
Управление вижу не цифра.
 

Posted

Meshochnik поздравляю, в рядах ОТЛщиков пополнение, и да, первый раз услышать звук отл это кажется странным и другим. Но потом со временем понимеешь что это самый настоящий ламповый звук.  И еще, очень хорошо что есть спец в ОТЛ как Станислав, который от души нам помогает, дай бог ему счастья. 

А что за корпус, кажется не комповый, или комповый? Вообще идея "много этажей" в стоячем корпусе мне нравится, так давно Кружка делает свои высококиловольтники. Я все же думаю цирклотрон не делвть на 6С33С, после вчерашнего как услышал 6С4С в макете  цирклотрона, уверенно склонился на прямонакалы. И так же буду два моно блока стоячих делать

Posted

Климентий, очень здорово. Как бы я за аналоговое питание, но твоя идея и воплощение в жизнь превосходны, так же ждем ОТЛ твой.

Posted
24 минуты назад, Agats сказал:

Климентий, очень здорово. Как бы я за аналоговое питание, но твоя идея и воплощение в жизнь превосходны, так же ждем ОТЛ твой.

Чтоб не обидеть товарища, акцентирую внимание, проект у нас с коллегой совместный... Я сегодня показал верхушку айсберга... Думаю как проект будет закончен и пройдёт асе тестовые испытания... Он сам все покажет им расскажет... 

Posted

Ну да, идея полностью безжелезного УНЧ привлекательна. Идеология, вес, габариты и т.д. Плюс стабилизация. Так что, ждём!

  • Like (+1) 1
Posted

Преодолеем свою лень и доделаем безжелезный от сети на прямую анодное и катодное .  В радио журнале каком то было, и по аналогии Станислав помог мне со схемой 

Posted
1 час назад, Agats сказал:

Преодолеем свою лень и доделаем безжелезный от сети на прямую анодное и катодное .  В радио журнале каком то было, и по аналогии Станислав помог мне со схемой 

Улдыс приветствую, при всём уважении, от сети, без гальванической развязки смертельно ОПАСНО! Где-то читал, что в 50-х был промышленный образец УНЧ от сети. И некоторым не повезло с повторением...

Да, корпус от старого компьютера. 

Вопрос по сопротивлению нагрузки: - оптимальная для ОТЛ какая? У меня сейчас щит, по разнарядке достался мне от моего товарища во временное пользование. Общее сопротивление 48 Ом и звук радует. Но в планах зделать уже свой. По количеству динамиков определюсь самостоятельно, а вот по сопротивлению пробел...

P.S. Станислав, спасибо за оценку!

У Климентия классная концепция, но например мне ни обнять всех его знаний. 

Спасибо, с уважением Михаил

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, Meshochnik сказал:

Вопрос по сопротивлению нагрузки: - оптимальная для ОТЛ какая?

Для пары 6С19П в цирклотроне оптимальная нагрузка 400...800 Ом. Это не значит, что при меньшей нагрузке случится катастрофа, но максимальная мощность уменьшится. И довольно значительно. При работе на, скажем, 8 Ом она будет совсем маленькой. Если у нас две лампы в плече, то оптимум 200...400 и так далее. Впрочем, четырёх штук(по две в плече) достаточно для обычной комнаты даже при работе на 8 Ом.

Posted

Meshochnik, это все проходили на других усилителях, существует английская вилка розетка и уже никогда не перепутаешь. И отказ от анодника так же благотворно влияет на звук. Довольно много самодельщиков перешли на безанодно трансформаторное, именно в пользу звука.

  • Like (+1) 1
Posted
17 часов назад, Agats сказал:

Преодолеем свою лень и доделаем безжелезный от сети на прямую анодное и катодное .  В радио журнале каком то было, и по аналогии Станислав помог мне со схемой 

И по какой схеме? У Meshochnik 5 источников на 2 канала.

Posted
17 минут назад, борис сказал:

И по какой схеме? У Meshochnik 5 источников на 2 канала.

По схеме Синклера-Петерсена, скорее всего. Проще и логичней. Да и прецедент имеется, см. усилитель Крылова.

 

657919646_modern_pa1(1).gif.bff7babe0ad4d70d2494c3bef3e7d98b.gif

Posted

Можно сделать ещё проще, как у того же Крылова в исходной версии.

pa_6n5s_bp.gif.436d7840072f989b3cdb9e9aa2884c02.gif1516456318_pa_6n5s(1).gif.a91c61a56544eec27895088fe2938718.gif

 

Тогда это будет совсем Петерсон-Синклер.

art153i.jpg.eb5d71eec8a2a7f6cadd3f3d148885b1.jpg

 

Надо помнить о том, что ФАЗА должна приходить на ОППВ!

Только так!

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Почему бы и нет. Ну, только оптимальное сопротивление нагрузки для пары ЕС360 будет большим. Впрочем, любых других ламп это тоже касается. 
    • А если применить ЕС 360 в данной теме, да хоть в Крыловском усе. Что можно ожидать от такой конструкции. На раскачку 6ф4п. Триод в предвак, а пентод триодом в фазик? Ну это предварительный прикид с нотками технобреда.
    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...