Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 минут назад, Юрий_Б сказал:

 

Надо подбирать по току накала.

Да. Либо отдельный накальный трансформатор. Можно иначе: накал меньшего количества ламп питать через конденсатор. Это известная тема, я так делал неоднократно, да и Улдыс, кстати тоже.

Posted

 

8 минут назад, Stan Marsh сказал:

Можно иначе: накал меньшего количества ламп питать через конденсатор. Это известная тема, я так делал неоднократно, да и Улдыс, кстати тоже.

Вот сейчас, вот заитриговали просто. Станислав, а можно поподробнее ''. . через конденсатор..'', мне об этом неизвестно. 

Posted

Речь о реактивном сопротивлении конденсатора. Использование конденсатора для "гашения" переменного напряжения. Вот первое попавшееся:

 

http://electrik.info/main/master/1311-kak-rasschitat-i-podobrat-gasyaschiy-kondensator.html

 

А вот практическое применение в близкой нам сфере:

http://ra3ggi.qrz.ru/LAMP/950826.htm

 

Где-то на просторах инета есть даже калькуляторы. 

 

https://www.center-pss.ru/math/raschet-reaktivnogo-soprotivlenia-kondensatora.htm

  • Cool (+1) 1
Guest Zampotech
Posted (edited)

Обязательные аксессуары для безжелезного усилителя. Каждому слушателю.

 

prop-products-87825-1487315665-1.jpg

Edited by Zampotech
Posted

Схему Станислав знает и помогал мне с ней, да двухтактник Синклер-Петерсон по 3 лампы 6с19п в плече. Схема еще не опробована в жизни из-за моей лени и отвлечение на новые интересные эксперименты как тесты отл схем разных. Поэтому не показываю. Но моточных изделий там не планируется вообще. 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Здесь я питаю 6 ламп 38he7 от сети

 

И так же четыре 6с33с от сети питал, но не могу что то найти видяшку свою на ютубке. Как я назвал FTL  - отсутсвие накального трансформатора

 

 

  • Cool (+1) 1
Posted
1 час назад, Zampotech сказал:

Обязательные аксессуары для безжелезного усилителя. Каждому слушателю.

 

 

Не все так страшно, я пару лет эксплуатировал усилитель так. Разобрал потому что он был с выходным трансформатором, который благополучно продал

Posted
3 часа назад, Meshochnik сказал:

 

Вот сейчас, вот заитриговали просто. Станислав, а можно поподробнее ''. . через конденсатор..'', мне об этом неизвестно. 

 

IMG-20211210-WA0001.jpg

Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

А вот, собственно, тот самый "безжелезный усилитель":

 

 

БУС.JPG

В принципе можно запитать от одного развязывающего транса 220/110в. 

Posted
2 минуты назад, Климентий сказал:

В принципе можно запитать от одного развязывающего транса 220/110в. 

Можно. 

Posted (edited)

Только он тогда станет оооо очень железным... Транс надо с запасом приличным, иначе "звук подсядет", возможно - сильно. Так-то  довольно неплохой усилитель, помнится лет 25 назад по этой статье делал, на 6н13с и 6н5с,вместо есс81 - 6н9с....Тоже полная безжелезность не получилась.

Edited by Xрюн222
  • Thanks (+1) 1
Posted
В 23.05.2022 в 15:25, Stan Marsh сказал:

А вот, собственно, тот самый "безжелезный усилитель":

 

 

БУС.JPG

Кстати, а как у таких безстрансформаторных усилков дела с разделением каналов, и земляными петлями? Я итак понимаю с гальванической развязкой разделение лучше получается...? Или я ошибаюсь? 

Posted
6 минут назад, Климентий сказал:

Кстати, а как у таких безстрансформаторных усилков дела с разделением каналов, и земляными петлями?

Так же как и у трансформаторных. 

Posted
В 03.04.2022 в 21:50, ВКН сказал:

Есть одна такая. Но стоит-ли что-то замышлять на ней, коли нет гарантии восполнить запасы... 

 

6528А - знаю, где есть пара ненужных.

  • 4 weeks later...
Posted

Тут, вот начал комплектоваться на второй канал и возник вопрос. Мой OTL, сейчас нагружен на щит в 48 Ом, там динамики 4ГД-35. - Возможно ли спрогнозировать результат, если использовать динамики КИНАП? Следуя рекомендациям Станислава, в отношении оптимального сопротивления нагрузки, при моём количестве ламп нужно грузит 70-130 Ом. Можно набрать из Кинапа, а можно и бытовых СССР. Вот, что предпочтительнее, может кто пробовал? Отчасти и финансовый вопрос тоже... Спасибо.

Posted

Не возьмусь советовать, но ШП с рупорком я бы отмёл, смотрел бы в сторону небольших бумажных. Как-то краем уха слушал систему на паре десятков каких-то мелких "телевизорных", довольно необычно, но не противно.

Posted
2 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Как-то краем уха слушал систему на паре десятков каких-то мелких "телевизорных", довольно необычно, но не противно.

Вот пока склоняюсь тоже к маленьким, так как их слышал, а ШП Кинап нет. 

Posted

Нет, не пробовал. Товарищ делал на них "Синклер", его впечатления положительные. 6С41С точно подходит для OTL- применений, но мне они внешне не очень нравятся.

Posted

на мой взгляд 6с19п оптимальные для ОТЛ

6с41с = 2 х 6с19п

панельки на 6с41с дорогие и редкие... итого по цене малышки выигрываются во всех отношениях... 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Почему бы и нет. Ну, только оптимальное сопротивление нагрузки для пары ЕС360 будет большим. Впрочем, любых других ламп это тоже касается. 
    • А если применить ЕС 360 в данной теме, да хоть в Крыловском усе. Что можно ожидать от такой конструкции. На раскачку 6ф4п. Триод в предвак, а пентод триодом в фазик? Ну это предварительный прикид с нотками технобреда.
    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...