Jump to content

Recommended Posts

Posted
12 минут назад, Timbuktu сказал:

32 ома для ОТЛ может быть достаточным?

Да, 32 Ома - это хорошая нагрузка. Даже с парой 6С19П (или с одним баллоном 6Н5С) можно рассчитывать на целый ватт. Кстати, этого вполне достаточно для небольшой комнаты. Ну а с парой 33-х - вообще ураган. 

Надо будет попросить Улдыса поделиться измерениями с разной нагрузкой.

Posted

Увы, сколько разных цирклотронов не  переделал вместе с Маэстро Stan Marsh'ом, да все измерял под 8ом, как то не ставил другие нагрузки, а жаль. Но ламп перепробовал кучу разных, и с автосмещением выходной каскад и фикс, и с питанием входного каскада от выходного питания и тд и тп. Вся что могу это дать данные на 8ом нагрузки для разных ламп под циркл. Но одно скажу, для меня нет лучшей по звуку лампы в ОТЛ чем 6с4с, и все сравнения музыки идут именно  под нее у меня. Скажем так, траснформаторный усилитель с 6с4с я не слышал, не довелось. 

  • Like (+1) 3
  • 9 months later...
  • 2 weeks later...
Posted

Схема понравилась тем что без конденсатора на выходе. Но при этом ноль на выходе будет уплывать со временем из-за потери эмиссии ламп, а это не есть гут. 

Если введём регулировку автосмещения ламп по току в катодах, то это конечно чуть подправит ситуацию, но всё же про истиный ноль прийдется только мечтать. 

В связи с этим вопрос, как можно прикрутить опер к этой схеме? Чтобы он регулировал автоматом смещение ламп и регулировал при этом ноль на выходе усилителя. 

6as7otl.jpg

Posted
В 10.02.2024 в 16:13, Agats сказал:

Но одно скажу, для меня нет лучшей по звуку лампы в ОТЛ чем 6с4с

А схемой не поделитесь?

Спасибо.

  • Like (+1) 1
Posted
В 17.12.2024 в 09:50, CHEL_EV сказал:

Схема понравилась тем что без конденсатора на выходе. Но при этом ноль на выходе будет уплывать со временем из-за потери эмиссии ламп, а это не есть гут. 

Если введём регулировку автосмещения ламп по току в катодах, то это конечно чуть подправит ситуацию, но всё же про истиный ноль прийдется только мечтать. 

В связи с этим вопрос, как можно прикрутить опер к этой схеме? Чтобы он регулировал автоматом смещение ламп и регулировал при этом ноль на выходе усилителя. 

6as7otl.jpg

Уменьшил глубину ооос R22 и уменьшил составной резистор R24 в катоде первой лампы...220 ОМ заменил на 180 Ом.

Чувствительность по входу стала примерно 1вольт. В исходной схеме чувствительность была порядка 3 вольт.

IMG-20241217-WA0008.jpg

 

  • Like (+1) 1
Posted

Но терзают смутные сомнения насчет выходной мощности ... Очень уж симулятор большую мощность показывает... Грубые прикидочные расчеты мощности по формулам показывают значительно меньшую мощность... 🤔 измерения все покажут...

Posted
2 hours ago, Климентий said:

измерения все покажут

Измеряем ток в нагркзке на 100 Гц, вне резонанса.

Posted
16 минут назад, Stan Marsh сказал:

А тут все плохие? 

Имел ввиду законченную... С точки зрения теоретической проработки... Чтоб начать практические занятия по ней...

Posted
28 минут назад, Климентий сказал:

законченную

Их было довольно много, последняя - SRCFPP на 6С33С. Сейчас планируется SRPP на 6С19П. Когда-то был Футтерман и Петерсон-Синклер. Думаю, нет смысла что-то повторять. Определяйся с принципом, прикинем, посчитаем, смоделируем, сделаем. Выбирай. Картинки для облегчения:

Ф1.jpgФ2.jpgЦ1.jpg

 

 

 

Posted
7 часов назад, Stan Marsh сказал:

Их было довольно много, последняя - SRCFPP на 6С33С. Сейчас планируется SRPP на 6С19П. Когда-то был Футтерман и Петерсон-Синклер. Думаю, нет смысла что-то повторять. Определяйся с принципом, прикинем, посчитаем, смоделируем, сделаем. Выбирай. Картинки для облегчения:

Ф1.jpgФ2.jpgЦ1.jpg

 

 

 

С точки зрения выходного сопротивления второй вариант лучший, а с точки зрения симметрии наверно третий вариант. 🤔

Несимметричный у меня сейчас на макете стоит, ждет замеров.

Наверно третий вариант нужно попробовать собрать.

  • Like (+1) 1
  • 8 months later...
Posted

Нигде ни нашёл в теме, возможное применение выходного  автотрансформатора для OTL, как у Крылова, Гендина (где-то читал). Вернее возможно конечно, но что-то никого не интересует. Понятно, что это уже не по классике жанра, но попробовать было бы интересно. 

Вопрос, - насколько он сложнее в намотке? К какому сердечнику присмотреться? Секционирование?

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, Meshochnik сказал:

Нигде ни нашёл в теме, возможное применение выходного  автотрансформатора для OTL, как у Крылова, Гендина (где-то читал). Вернее возможно конечно, но что-то никого не интересует. Понятно, что это уже не по классике жанра, но попробовать было бы интересно. 

Вопрос, - насколько он сложнее в намотке? К какому сердечнику присмотреться? Секционирование?

Аналогичный вопрос зреет у меня в голове... 🤕

Интересно иметь в отл выход прямой на акустику, и выход через автотрансформатор... Первое для качества, второе для ураганной мощности... Если у кого есть методика расчета автотрансформатора для отл делитесь...

Posted
1 час назад, Климентий сказал:

Аналогичный вопрос зреет у меня в голове... 🤕

Интересно иметь в отл выход прямой на акустику, и выход через автотрансформатор... Первое для качества, второе для ураганной мощности... Если у кого есть методика расчета автотрансформатора для отл делитесь...

Я бы автотрансформатор(ы) использовал (по необходимости) в отделных корпусах.

Posted

Темы согласующего АТР мы касались. Точно не бином Ньютона. Подмагничивания нет, Ктр понятен, секционирование 1:2 - вполне. Были опыты наши и зарубежные по использованию согласующих трансформаторов для акустики("стовольтовых") и даже силовых торов 230:24...36...48.  

Posted

Я использовал железо, нормируемое на порядок большую мощность на 50Гц. Коряво выразился? Ну, если планируем выходную мощность 6Вт, берём железо на 60. Восемь квадратов. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...