Jump to content

Recommended Posts

Posted

Как-то довелось видеть в подобной схеме на 6С19П автотрансформатор на четырёх квадратах. Более-менее.

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

на четырёх квадратах.

На 6 см2 должно "прокатить" с 4-мя лампами и током каждой около 50 мА?

Posted

Надо попробовать... Похоже, что трансформатор в этой схеме, будет работать по принципу Катодной Обмотки.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
4 минуты назад, RedStar сказал:

КО там или просто повторитель

Катодный повторитель с трансформаторной(автотрансформаторной) нагрузкой. Известно сто лет без малого.

Posted
12 минут назад, Stan Marsh сказал:

Известно сто лет без малого.

Вот опять... или заново, как всегда и везде. Проверю на досуге.. известно или нет это .:smile-34:

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Нагрузка куда включена?

Это то понятно, что в катоде. и там повторитель. Но, обмотки выступят как КО, не иначе. И рассчитывать так же надо трансформатор.

Posted

Заказал лампы и панельки. Пока хочу потренироваться на 6п23п, прямонакальной.
Уж больно мне она нравится. Много лучше, чем 6п14п или 6п18п. 
Трансформаторы есть абсолютно новые ОСМ1-0,063 или попробую железо от ТП-60 от видеомагнитофона "Электроника ВМ-12", имею 4 шт. их.

Posted
2 hours ago, RedStar said:

Надо попробовать... Похоже, что трансформатор в этой схеме, будет работать по принципу Катодной Обмотки.

Редстарыч, я это макетировал. За неимением Катек хорошо будут работать строчные лампы. К автотрансформатору требования, в основном, чтоб было достаточно сечения для передачи Н-ных ватт. Выходник мотается очень просто: каркас делим пополам, сначала рядами мотаем "вторичку" проводом потолще, к концу же припаиваем отвод и "первичку" и дальше рядами до заполнения, никакой изоляции не надо. Вторую половину мотаем так же, но с переворотом. Соединяем начала к массе, и, соответственно, отводы - на акустику, а концы обмоток - к катодам.

Питание удобно сделать с отводом. Основной и генеральный недостаток схемы - раскачка нужна практически двойная амплитуда от B+, поэтому проект был заброшен. Преимущество - высокое вх.сопр катодного повторителя, можно леХко драйвить SL7

А так ДА, на первый взгляд изящно, но.. раскачка нужна конская, одной SL7 не хватает выжать из схемы по-максимуму.

EDIT: добавил смещение в эскиз, чтоб тапками не закидали..

CF autoformer.jpg

Posted
9 минут назад, Shef сказал:

Основной и генеральный недостаток схемы - раскачка нужна практически двойная амплитуда от B+, поэтому проект был заброшен.

Вот о чем и писал, что схоже с принципом КО.
А так, спасибо за опыт в данном.
Только,все же добавлю обмотку для экранной сетки, так, ради эксперимента в дальнейшем.

Posted
19 minutes ago, RedStar said:

добавлю обмотку для экранной сетки

Исчезает изящность и простота намотки ТВЗ..

Posted
10 минут назад, Shef сказал:

Исчезает изящность и простота намотки ТВЗ..

Изящность - нет, а простота - да.
Знаете, почему.

Posted
56 минут назад, Shef сказал:

каркас делим пополам, сначала рядами мотаем "вторичку" проводом потолще, к концу же припаиваем отвод и "первичку" и дальше рядами до заполнения, никакой изоляции не надо. Вторую половину мотаем так же, но с переворотом. Соединяем начала к массе, и, соответственно, отводы - на акустику, а концы обмоток - к катодам.

Может проще, катодную в два провода, бифиляром?

Posted
27 минут назад, Shef сказал:

Исчезает изящность и простота намотки ТВЗ..

Исчезает изящность и простота ОТЛ :smile-03:. До сих пор не понимаю, зачем люди что то там мотают, секционируют, какие то сердечники, сечения...а потом эти чудеса еще ставят в усилитель, и называют его еще ламповым :smile-07: Пока для меня это еще одна загадка века. :smile-08:

Posted
7 minutes ago, RedStar said:

Может проще, катодную в два провода, бифиляром?

Я аж кофем поперхнулся.. н-дааа.. Камрад, вы, получатеся, совсем не понимаете принцип по части целесообразности его использования. Попробуйте. (Hint: у вас плоса будет, ну-у, скажем, килогерц 5 :gi: вкупе с непосредственной связью нагрузки - АЧХ от 2-3КГц будет верблюжья)

Кстати, ещё один глобальный недостаток схемы: выходные лампы придётся питать от индивидуальных накальных обм. Ну, может при B+ < 180V прокатит и одна общая, но на каждый канал лучше таки сделать свою.

Posted

Обычному пользователю далеко от идей трансформаторный вс отл, его интересует вид светящихся лампочек, где он вычитал про винтаж и что это круто. Остальное гигантское большинство при деньгах берут дорогие эксклюзивные транзистроные усилители. Потому что ламп новых кроме китая нет, и мало кто хочет покупать китай новодельный. Это если по рынку судить, то трансформаторные усилители  так же  не в фаворе среди продаж. 

Теперь о отл вс трансф.усилители: 99,9% в периоде людей слышали о них так - сосед мне рассказывал, что его друг ел мидии, говорит такая гадость что ужас. Это я могу констатировать в разговорах с живыми людьми когда чуть глубже копну. Весело очень. Проблема отл одна, они были изобретены под "завес" ламп, транзистор набирал обороты и горел на горизонте как солнце. Если в 50ых трансформаторные усилители были разобраны в учебниках, книгах, и других литературах досконально в течении многих десятилетий, то отл туда не попал, так как ему было отведено пару лет существования. Но зато каких горячих пару лет!  Были заложены основы многих схем которые я выложил здесь благодаря Стасу. Все прекрасно знают, что открой любую книгу по унч а там нет и намека на отл. Поэтому при ренессансе ламп, люди понятия не имели что такое отл, и начали делать снова обычные трансформаторные схемы, и лишь единицы гурманов как Станислав подняли настоящии ламповые усилители из пепла как Феникс! 

ПС так как я ОТЛщик, то посматриваю за рынком, как раз сейчас очень много стран делают ОТЛ, знаменитые фирмы как атмасфер во всей красе продают дорогие усилители

Posted

Тут есть ещё пара аспектов: легче всего продаётся мощность, и если выставить на рынок условный усилитель с парой окталов на канал, скажем, 6SN7+EL34, то без особых угрызений совести можно заявить 10Вт на канал. А OTL на паре окталов может похвастаться мощностью на порядок меньшей.  Что предпочтёт потребитель? Дальше: ламповые конструкции - это традиция, а традиционные ламповые усилители имели-таки ТВЗ. Ещё давайте не сбрасывать со счетов лобби изготовителей трансформаторов, оно не такое могущественное как у вольных каменщиков, но тем не менее.

Posted
29 минут назад, Agats сказал:

Обычному пользователю далеко от идей трансформаторный вс отл,

Обычные пользователи, кто? Или это намек?

 

30 минут назад, Agats сказал:

ел мидии, говорит такая гадость что ужас.

Я подтверждаю вашего друга, на свой вкус.

Posted
2 часа назад, Agats сказал:

Проблема отл одна, они были изобретены под "завес" ламп,

Проблема ОТЛ вовсе не в этом. Есть знакомый, который только ОТЛ и занимается.  Сейас у него СРПП на 6С33С.

Только у него биампинг, и на НЧ стоит Хайпекс НКоре с Линквитцем (светлая ему память), поскольку там ламповому делать нечего, а ОТЛ тем более.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Раз уж необходимо на открытом воздухе, то оставлю это занятие до весны, на даче. У меня такое кредо: раз начал, то доведи до конца. Самый дорогой человеческий ресурс это время! Бросить не доделанным, потратив на это время очень жалко. По этому за зиму попробую закончить давно начатое.  Как-кто,  года 3 назад, понравилась разделочная доска с красивой фактурой. Сделал корпус. Что хотел сделать уже и забыл. Залез в закрома вспомнил про это, лет 10 уже лежат. Решил: надо сделать.  
    • Даже добавить нечего, всё подробно и понятно разъяснено).
    • Теперь у них 64 и 128 ми дорожечные магнитофоны, куча всего, компьютеры, плагины, на каждый канал компрессия, декомпрессия, шумодав, огромные возможности, эквализация в разных местах как процесса, так и отдельного канала, они могу любую партию любого музыканта заменить, взять другого, могут сделать всё, что угодно, могут полосу обратно увеличить!!! Как делает сейчас mfsl, пользуясь методом записи на пониженной скорости, придуманным ещё в 1949 году, и которым, периодически пользовались многие и тогда и сейчас. Ну какие щелчки, с пластинок никто никогда не писал и не будет!
    • Мои ШП, которых остановился 10 лет назад и не жалею. Сперва было несколько пар покупной акустики ........ и потом продажа и раздаривание её. Потом попытка улучшать кроссоверы. Потом попытка собрать акустику под свои требования. Сперва перебрал много динамиков -4А28, 10ГДШ, Goodmans AXIOM10, динамики Изопфон, Динамики Филипс и БИГ.    Потом познакомился с одним фанатом динамиков ...... можно было в живую многие марки послушать . Кто из Екатеринбурга - те наверняка узнают эту берлогу фаната динамиков и ламп.   И тогда понял, что мне нравятся винтажные немецкие динамики ..... Но с винтажными динамиками проблема - очень трудно найти одинаковую пару одной модели...... Винтажные динамики стареют по разному. Поэтому стал рассматривать авторские динамики собранные из немецких винтажных динамиков. В Итоге купил динамики от Олега Руллита ..... Человека с золотыми руками, но ...... в какой то момент набрал заказов и не смог их выполнить ......... очень много людей на него были обижены за это "кидалово". Я покупал через е-вау и об этом ничего не знал на момент покупки. сперва пробовал макетные корпуса, а когда с оформлением определился заказал корпуса по своим размерам. Оформление ПАС с мембраной из синтепона. + Рупорные супертвиттеры с титановой мембраной  от 14кГц с фильтрами 2 порядка ..... И есть САБ ниже 40гц до 14 гц- но практически не включаю его.        
    • Ну как их качество может быть лучше, когда в те времена, доцифровые, писали с пульта на 16 дорог, потом многократно переписывали, раз пять, обрабатывали по разному и по всякому, последний этап, это двухдорожечный магнитофон и на рекордер, лучший на то время VMS 70, 40 - 15.000 гц, а если делать в цифре, то с промежуточного этапа, не с продакшен мастера, снова мастерят, на новой технике, полученной ими в 1984 году, сложнейший и длинный процесс, можно почитать в интернете, для этого надо набрать всего две буквы CD.... и четыре RIAA, тогда вся картина и сложится, потому что в большинстве стран мира, одновременно писали СD, винил и кассеты!  
    • Современные новодельные грампластинки не разу не слушал и в руках не держал.  Какое их качество записи, лучше чем у тех что выпускала Мелодия во времена СССР  ?
    • В отношении  аудиотрансформаторов действительно возникают непростые вопросы. Но ответы открываются в контролируемой измерительной их базе и субъективной -прослушиваемой . По тому , как и из чего сделан аудиотрансформатор , можно , имея базу данных (конечно) , продвигать и предполагаемый критерий , не исключая даже его ментальный уровень .  К примеру , ни разу не встречал выдающегося по качеству и звучанию китайского аудиотрансформатора ; всегда или ""дичь"" недожаренная не домотанная или ""славно на их бумаге"" , или -работает , и уже радость....   . Причем , приборы всё меряют и фиксируют , уши -у кого есть , китайцы регулярно получают всё это себе ""взад"" и платят неслабые компенсации , на которые умные люди заказывают практически безупречные трансформаторы у своих или израильских производителей . Но по обмерам если , можно обмерить все параметры - АЧХ , неравноменость её , начало спада АЧХ , форму меандра , индуктивность и т.д.  Но самый важный (один из) , определяющий уже -будет ли трансформатор кошмарить схемутехнику и уши , это АЧХ за пределами конечного спада . В хорошем выходном трансформаторе , хотя бы как от Прибоя в S.E. конфигурации , после 50 кгц (-3 дб ) с лампой EL156  монотонный спад и без паразитных (вдруг ...) горбов на АЧХ - обычно 100 кгц, 140 , 160 ..  . В этом смысле, когда ""толкают "" лютую полосу по ВЧ и НЧ , то в первом случае смотрим реальные АЧХ до 300 кгц и на НЧ - реальную индуктивность и мощность, которую в состоянии без искажений отдать выходник на своём левом крае.   В итоге , выходной трансформатор с нулевым спадом до 10 ...12 гц обеспечит уверенный басовый ""постамент "" , а отсутствие паразитных вторичных резонансов на ВЧ -  ясность и отсутствие окраса в основном диапазоне.   Если вторичные резонансы лезут аж к нулевому спаду , это уже ""фигня"" , а не выходной (или МКТ ) трансформатор  . 
    • Изготовил новую шину 5Х2мм. к анодным колпачкам,  сразу завел на 2 сетку, ленточный не надежный да и короток, хотел послушать с новым предом, через минут пять загудел ТС, коза по первичке.
    • Мне, Сергей, про ваш неинтересно, всё написано в инете, а про наш, пермский, очень даже. Который год, даже не десять лет, расширяют всё, строят вторую сцену, третий вроде как сменился, и каждый по очень большому дому построил, коттеджу, а воз и ныне там, а ещё у нас есть один знаменитый театр Драмы, теперь ТеатрТеатр, а там Мильграмм, тоже несколько лет вторую сцену строит😁, а ещё у нас был мараткагельманд, иноагент, который в здании речного вокзала устраивал инсталляции и глумливый для русских людей балаган, называлось всё это "Русское бедное",  - гуглится, и только в этом году здание вокзала стало использоваться по назначению, маратка скрывается, а подручные его остались, разрушен очень полезный для РЖД завод, там тоже "инсталляци" происходят! Понимаете, Сергей, я тут живу, я очень люблю свой город и некуда уезжать не собираюсь! Заканчивая мысль, закругляюсь, если Сергей Норманн не может сейчас посещать концерты Теодора Курентзиса, а это 15–25 тысяч рублей, то я, с пенсией в 15 неполных тысяч, пластинки его уж точно купить не могу! Так там ничего нет, вообще, всё уже "сделано"!!! Тренировок, кстати, было несколько😁, а сколько было всего "ципропано"! Лишь на крохотную часть я выше ссылки дал, это всё, и десятки тысяч других наименований выпущены давным давно в аналоге, в приличном, неплохом качестве, оно находиться легко, и если эстрадную музыку, выпущенную на "Мелодии" тут все более-менее знают, то залежи джаза и классики, полагаю, что не совсем.
    • Совершенно согласен. Плюс внутри стало гораздо уютнее и сортиром не воняет (позорище было).  
    • Вчера приклеил вторые и третьи заготовки для стенок АС из ДВП-4,  5.  Мастика Бикор очень густая, пришлось наносить узким шпателем, не разбавлял, наносил слой мастики на верхнию поверхность первых ДВП, и на нижнию сторону вторых заготовок из ДВП, также клеил и третьи заготовки.  Внутри корпусов тоже покрыл кистью,  пришлось разбавить уайтспиритом.  Сегодня попробовал липнет к пальцам, хотя вроде высыхание 3 слоя 48 часов.  Сохнет в подсобке мастерской где тепло, сколько сохнуть будет не знаю, в общем руки после Бикора еле отмыл, хотя работал в перчатках.
    • Родилась сегодня пятая реинкарнация Чёрной Пантеры, осталось в корпус убрать потроха сии: Корпус деревянный, покрыт лаком, сохнет...
    • Редкая дрянь, только на открытом воздухе.
    • оцифрованы то понятно, а вот что они там начистили в этих оцифровках?.. Я вообще думал, что может они тупо берут пластинку, цифруют, прогоняют изотопом от щелчков, подрезают цифровым фильтром рокот ниже 20Гц, проходятся эквалайзером и вот ремсатринг готов.
    • Ну и последняя "изюминка" : Лишь в 2011 году, когда пришла новая команда, началось восстановление «Мелодии», и одним из ключевых направлений стало сохранение архивов: тысячи фонограмм были оцифрованы, очищены и получили новое звучание.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.2k
×
×
  • Create New...