Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Карта сказал:

Второе. "Открытый" звук.

 

Вооот- воот, две недели прослушивания макета, привели меня к такому-же утверждению. И это настолько натурально-шикарноре прослушивание, что я уже ни сколько не сомневась в данной концепции. Комплектую второй канал, наверное , я уже становлюсь адептом данног звука. Спасибо Станиславу и Улдысу.

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
23 минуты назад, Климентий сказал:

Похвастаюсь... Скупил всё лампы 6с19п с АВИТО... Сейчас у меня запас 650шт...

А, вот, поделиться с товарищами по партии, можно расчитывать? Конечно для себя, и остатками! Завидую за похвастаться белой завистью. Молодец

Posted

Я уж говорил, нанимаемся батраками к Климентию, оплата девятнашками.

1 час назад, Meshochnik сказал:

две недели прослушивания макета, привели меня к такому-же утверждению

за минуту слышно :smile-05:

  

34 минуты назад, Климентий сказал:

Скупил всё лампы 6с19п с АВИТО...

И наступил АВИТОминоз...

  • Like (+1) 1
Posted

>> .. мне ухи надо вымыть одако

Дело не в ушах, в эпизодах биографии...

Имела место история, знакомый гур 3.5 года любил, во всех смыслах, Дшник, не слушая никого...

Но потом что-то СЧелкнуло, и он выдал красивую фразу: "Дыхания какого-то не хватает, что ли..."

А сия спертость "светилась как неоновая вывеска" (из шпионского романа).

 

  • 2 weeks later...
Posted
В 08.06.2022 в 18:15, Meshochnik сказал:

Вооот- воот, две недели прослушивания макета, привели меня к такому-же утверждению. И это настолько натурально-шикарноре прослушивание, что я уже ни сколько не сомневась в данной концепции. Комплектую второй канал, наверное , я уже становлюсь адептом данног звука. Спасибо Станиславу и Улдысу.

Наконец то прибавление в наших рядах, именно открытый воздушный но основательный звук. Да он другой чем трансформаторный, но супер

Posted
29 минут назад, Agats сказал:

Наконец то прибавление в наших рядах, именно открытый воздушный но основательный звук. Да он другой чем трансформаторный, но супер

Он шикарен, однозначно.. особенно со щитами.

  • Like (+1) 1
Posted

Коллеги, обдумываю в голове проект данной схемы по теме ветки... вопреки общественному мнению, всже думаю как организовать следящее смещение при наличии 20-ти ламп на выходе... или в данной схеме следить за каждой лампой не получится?

Если есть у кого какие мысли по реализации схемы слежения, прошу к обсуждению...

Как идея использовать что-то похожее на это, см. вложенный файл.

 

Auto BIAS Tube Lamp.docx

Posted
42 минуты назад, Климентий сказал:

...как организовать следящее смещение при наличии 20-ти ламп на выходе... или в данной схеме следить за каждой лампой не получится?

 

Вопрос: -... а, собственно зачем? Ну... это я так, разговор поддержать, но всё- же....

Posted

Чтоб не лазить в подвал усилителя при каждой замене ламп, и не следить за током в процессе эксплуатации... настроил один раз заданный ток и схема слежения сама должна все поддерживать. Я в своих классических трансформаторных усилках на лампах применяю такую схему слежения, и очень с ней комфортно живется. Токи на лампах стоят как вкопанные даже при колебании сетевого напряжения.

  • 1 month later...
Posted

доброго времени суток всем,  получил я посылку от кружка ОТЛ под руководством Станислава.  Большой трансформаторик анодно - накально - смещённый :) для переделки блок питания Синклера-Петерсона на 6528. 

До этого был макет по  этой схеме, с питанием дппв по Миткевичу на тролейбусных (сварочных) диодах В25-10, о таких диодах ходят легенды, что если их еще и разобрать то вообще звук будет волшебный

 

image.png.6ceffba258152460f4751cf3fc122a74.png

Изначально планировалось на кенотроне 5ц8с, но так как своим внутренним он провалил очень хорошо все рабочие точки,  а другого подходящего анодника у меня не было, то было принято решение поставить данные диоды. Увы звук стал серый и скучный, кенотрон 5ц8с хоть и провалили анодное напряжение на вольт 60, всё равно  оказался на голову, а то и две музыкальней этих хваленых диодов. А так как последние годы своей осознанной жизни я хотел попробовать звучание 5ц8с, то и заказал в "кружке ОТЛ" большой трансформатор, один, на нём все обмотки - анаодное, накал, смещение. Всё не получалось попробовать как звучит 5ц8с, то он слабенький и дохленький для ОТЛ схем, то перебор его использовать, так как накал один 25 ватт. Но в данной схеме он подошёл идеально во всём. Вот так я сделал питание по Миткевичу, переделав макет и убрал кремниевые В25-10 :

 

20220721_114412.thumb.jpg.1020d8aa8bcb75b6968b1e99d1fa16b6.jpg

Трансформатор намотан на ОЛ 80/128 - 40 (340 ватт)

20220721_001313.thumb.jpg.5f53b1678ef4ebd84ab5e6be7b076e14.jpg

на фото выше-ниже виден посредине 5ц8с а за ним тор

20220721_001322.thumb.jpg.ce7c9e0342f2767adb436dc9d63cc909.jpg

это вид сбоку , видны габариты трансформатора

20220721_114341.thumb.jpg.173e5eeeec67bbf3e1b9abc35e593968.jpg

Как по мне, так  идеально всё на одном магнитопроводе, даже габариты уменьшил чем был макет с двумя трансформаторами. Сейчас макет 400х380, а был 400х480. 

Из минусов: "уже" не очень летний вышел усилитель, и жарят хорошо три больших баллона.  

ПС при 28ватт анода выходной лампы и 120мА рабочей точки, получаем 4.5 ватта без оос. Я снизил накал анода до 23-24ватт, так как выходная мощность 4.5 ватта для меня излишне, а температура лишняя мне не нужна. 

  • Like (+1) 3
  • 1 year later...
Posted

Никак. Нестабильная схема.

Но это ещё пол беды, лучше-бы задумались как и чем такое количество параллельных 6С19П прокачаете?! 

Posted

Cерво попробовать можно... Хотя там параметра два. Напряжение на выходе и ток покоя. Если в режиме А. Держим средний ток анода и напряжение на выходе. Лампы как полупроводники не плывут...

Posted

В теории можно попробовать заменить резисторы смещения транзисторами, в катоды поставить датчики тока, управление микроконтроллером. Осталось найти одержимого, который сделает финальную схему и прошивку МК:smile-17:

Posted

Если подходить к теме с перфекционизмом, то лучше выбрать что-то другое, цирклотрон, например. А этот С&П крив изначально и непреодолимо, и обвешивать его всякими сервисными приблудами как-то нелогично. Хоть играет он и хорошо, но продвинутые инженеры точно засмеют. 

Posted

Реализуется обычно в АВ ближе к Б и солидным запасом по мощности. Как-то работает... Не более...

Posted
41 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Если подходить к теме с перфекционизмом, то лучше выбрать что-то другое, цирклотрон, например. А этот С&П крив изначально и непреодолимо, и обвешивать его всякими сервисными приблудами как-то нелогично. Хоть играет он и хорошо, но продвинутые инженеры точно засмеют. 

Блин... Только собрался духом на такой подвиг... И тут опять... Кривая схема... :-)

Не стоит потраченных сил? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...