Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 114
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Я летом прошлым сделал Квод. Лет 30+ назад мы его делали, но до законченной конструкции не дошли. Вот и решил наконец-то сделать, пусть и спустя столько лет. Корпус готовый был, от студийного усилителя, рековый, с очень небольшими радиаторами, что и определило выбор схемы. Плату сам развел, транзисторы выходные - быстрые (30 мгц) тошибы, от усилителя, с разбора. Транзисторы соединялись с платой проводами до 10 см длинной. Сразу взял схему с дополнительными дросселями в цепях выходных транзисторов (оказалось не зря). Часть дросселей на феритовых бусинах, часть как и в оригинале на "воздухе". Катушек много, поэтому растащил их по плате максимально далеко друг от друга.

ОУ и усилитель напряжения на отдельной мелкой плате, как модуль в составе основной. ОУ в Кводе слышно, несколько разных попробовал, оставил наш 544уд2. 

Проводов много, силовые провода длинные до конденсаторов блока питания, а ведь они тоже излучают, даже свитые! Такой вот достался от прежнего усилителя конструктив корпуса... 

В итоге: звучит он отлично, но с монтажом пришлось пару дней потерять, несколько раз переделать, очень чувствителен к прокладке проводов.

Мост балансируется несколько странно. Можно его сбалансировать на 10 кгц, можно на 20 кгц, и при разной мощности тоже разное значение конденсатора компенсации выходит. Разница небольшая, но есть. Менее 0,05 % искажений на сч от него получить не удалось. Очень сильно взаимное влияние на искажения от второго канала. Токи всё таки более чем у ламповых усилителей, и катушки эти тоже сифонят изрядно гармониками.

Но оно того стоило, он куда лучше Худа играет, с Шушуриным не сравнивал, хотя возможность такая есть. Есть ещё всякий промышленный японский средний по цене шлак, ерунда, он Кводу не конкурент. Шлак этот  - древности античные с трансформаторами, которые сейчас тут же, на форуме обсуждают, да обычные в классе АВ усилители по классическим схемам ОУ. 

Если нет опыта, лучше всего делать на лампе, в разводке сильноточных устройств с глубокой ООС нужно всё таки разбираться. Просто спаять Квод  и получить сразу хороший результат, с неотработанным монтажом кмк не получится, чем то на приемник похож по требованиям к монтажу. 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2
  • Smile 1
Posted
On 6/21/2022 at 3:47 PM, юрий робертович said:

Заработался Николай Сухов, от слова СОВСЕМ, и гениальный акустик Юрий Галецкий не нужен. 

Главное, что жив/здоров, и работает.

Сам усилитель наглядный пример, как делались разработки в той стране, которой 34 года как уже нет.  Изучается, просеивается "мировой опыт", выбирается одна из наиболее продвинутых на тот момент схем, которую можно слегонца доработать. Чтобы было заметно, что доработка не пустяковая. Но и сушественно отрываться от первоисточника нельзя, чтобы быть прикрытым глыбой первоисточника от возможных нападок.  Ну и обязательное условие - применить КТ818/819 на выходе.

Ныне это громоздкая, экстенсивная схемотехника времен Видерхольда. Для оживления трупа предлагается капелька живительного современного эликсира/подхода: что-то "без ОООС", что-то еще секретное, и волшебное. Плюс  Патентование и Громкое Название. Но воз так и остается там, где-то в середине второй половины прошлого века. Когда и трава была зеленее, и небо голубее, и девушки внимали обращение.

Posted

Николай Сухов адаптировал Видерхольда на отечественную  комплектацию тех времен. Ибо из комплементарных достаточно высоковольтных  транзисторов были только тормозные 502-503 и 814-819 и редчайшие КТ632 638. И умудрился заставить это работать на тормозных транзисторах. И если кому на Сухова бочку катить, то только не вам.

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, Святослав_ said:

Для оживления трупа предлагается капелька живительного современного эликсира/подхода: что-то "без ОООС", что-то еще секретное, и волшебное.

Таки Дед Мороз есть!
Плюс лавры Ю.Лонго покоя не дают.
При отутствии ответа на простейшие вопросы.
То ли ешё будет
P.S. "О сколько нам открытий чудных готовит просвященья путь" А.С. Пушкин

Posted
2 часа назад, Святослав_ сказал:

Главное, что жив/здоров, и работает.Сам усилитель наглядный пример, как делались разработки в той стране, которой 34 года как уже нет. 

Это хорошо, что жив и здоров, но лучше бы и не работал. Зачем-то пришёл на Сундук в тему про выбор Промышленных корректоров и давай пиарить свой самодельный и забавный, да ещё в хамоватой манере.....  попал под огонь и справа и слева, от К.Мусатова и от Вегавцев, асы даже и не подключались, ну почти. А там же никто особо не следит, по понятным причинам. 

Posted
5 часов назад, Владимир Перепелкин сказал:

Николай Сухов адаптировал Видерхольда на отечественную  комплектацию тех времен.

И не только он. Схема усилителя мощности магнитофона "Илеть 102-1" 84г.

-102-1.thumb.jpg.e48d7e96c868edce603ad495b2f1a662.jpg

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, sound сказал:

И не только он. Схема усилителя мощности магнитофона "Илеть 102-1" 84г.

 

 

Эта реализация будет поприличнее по звучанию, чем у Сухова. Транзисторы в слаботочке высокочастотные. Одно плохо, используются на технологическом запасе по Uce max.

  • 1 month later...
Posted

Слушаю уже лет 10 примерно усилитель ВВ на импортных комплектующих по проекту от Жуковского, собирал параллельно оба усилителя ВВ и усилитель И. Агеева  тот что из Радио 2000г.При с равнении в лоб отличия в звучание не нашёл оба звучали одинаково, по приборам поданный меадр на вход на ослике выглядел одинаково. Правда акустика была твикнутая С-90, на качественной акустики может быть отличия наверно были бы. Хотя схемотехника одинаковая. В дальнейшем усь Агеева как не до конца законченный аппарат, временно во время ремонта дома оставленный в гараже был украден со всем моим имуществом гаража. 

 

Posted
В 15.01.2024 в 20:34, sound сказал:

И не только он. Схема усилителя мощности магнитофона "Илеть 102-1" 84г.

  Ни фига се! Сколько нам открытий чудных! Квод в Орбите видел, но чтобы Видерхольд в Илети... :smile-29:

Posted

Так что тов. Сухов не первый кто "ковырнул" Видерхольда. Кстати сейчас на авито чувачок продает раздербаненный  "Илеть 102-1". Есть плата усилителя мощности на радиаторе по цене 1400р. Кто в свое время не поигрался, можно пробел закрыть. Не на правах рекламы https://www.avito.ru/lipetsk/audio_i_video/katushechnik_komplektuyuschie_2157739042

1.JPG.0fa7e29e0b78d659959777d918a988f5.JPG2.jpg.0fccd7f22ec9d08156fbb46446f6d65e.jpg

Posted
8 часов назад, sound сказал:

Так что тов. Сухов не первый кто "ковырнул" Видерхольда. Кстати сейчас на авито чувачок продает раздербаненный  "Илеть 102-1". Есть плата усилителя мощности на радиаторе по цене 1400р. Кто в свое время не поигрался, можно пробел закрыть. Не на правах рекламы https://www.avito.ru/lipetsk/audio_i_video/katushechnik_komplektuyuschie_2157739042

1.JPG.0fa7e29e0b78d659959777d918a988f5.JPG2.jpg.0fccd7f22ec9d08156fbb46446f6d65e.jpg

Летом делал видерхольда. Там все не так просто с коррекцией. Ее как бы нет в УН, но у меня не получилось побороть возбуд без неё. А с коррекцией это уже совсем не то... 

Вообщем купил я в тоже время (летом) этот УМ от Илети. За 500 руб. У меня когда то и Илеть была, недолго в ЮТ покупал. Будет время, послушаю, обновлю т с впечатления :)

В итоге квод сделал, использую вместо худа1969. 

Posted

Видерхольд это сверхлинейник. Лепить коррекцию от горбатого бессмысленно и бесполезно. Сначала считается симулятором, а потом уже паять. Тогда результат будет. Никакие худы с кводами рядом не будут стоять. А если без симулятора, накидать конденсаторов лишь бы не свистело, то получится обычное унылое дерьмо. И обязательно на выходе тройка Локанти, никаких квазикомплементаров. И никаких  диодов параллельно эмиттерным резисторам выходного каскада. Это потеря порядка 20 дБ линейности.

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Владимир Перепелкин сказал:

Видерхольд это сверхлинейник. Лепить коррекцию от горбатого бессмысленно и бесполезно. Сначала считается симулятором, а потом уже паять. Тогда результат будет. Никакие худы с кводами рядом не будут стоять. А если без симулятора, накидать конденсаторов лишь бы не свистело, то получится обычное унылое дерьмо. И обязательно на выходе тройка Локанти, никаких квазикомплементаров. И никаких  диодов параллельно эмиттерным резисторам выходного каскада. Это потеря порядка 20 дБ линейности.

У меня был в наличии маленький корпус, с маленькими радиаторами. Поэтому я делал тот самый, первый видерхольд, который в илете и ж. Радио за 79 год. С диодами и резисторами. 

  • 1 month later...
Posted
11 hours ago, sound said:

Соколов-Сухов-Соколов. Как дети в песочнице, увлекательно.

А может они просто постарели и характер испортился?
"Я скопи... брел усилитель и всю жизнь о ём рассказываю. И учу иностранцев, у которых я изо... ровал."
 

  • 4 months later...
Posted

я свой собирал как только вышел журнал...работает до сих пор . не слушаю правда . перешел давно на лампы .  и помню пару раз один канал перекашивало ... сейчас бы точно не собрал ... не то зрение

  • Like (+1) 1
  • 4 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Позвольте вставить 5 копеек. Паяете макет простейшей схемы - 1 лампа в драйвере, 1 выходная, в качестве ТВЗ какой-нибудь телевизионный прости Господи ТВЗ 1-9. По драйверной лампе всё просто и абсолютно не напоминает "высокую" теорию с расчётом ВАХов. Как и по выходной. В катод ставите подстроечник на 3.3 кОм, в анод - на 300 кОм последовательно с резистором 47 кОм. Ток катода выходной лампы (любой) на первых включениях выставляете катодным резистором по показаниям миллиамперметра, а не по даташитам, например - 35 мА. Желательно иметь жменю одинаковых по маркировке ламп, они копеечные, под одинаковую распиновку это 6Н1П, 6Н2П, 6Н23П. На вход синус 1 кГц, на выход резистор 4 Ом. С выхода через делитель 10:1 на звуковой вход компа с программой Спектраплюс или любым другим спектроанализатором. Смотрим. Для 6Н2П (конечно же, для раскачки пентода или тетрода в родном или УЛ включении не нужны ни параллель, ни другие танцы с бубнами, особенно если сеточный резистор большого сопротивления - 500 кОм...1 мОм) вращением обоих подстроечников убедитесь сами: больше 100 кОм анодный резистор даёт лишь умеренный прирост усиления, но гармоники растут, как ни подбирай ток катода, потому что падает напряжение на аноде этой лампы. Примите на веру: при питании драйверного каскада от 300 В оптимальное значение анодного резистора 100, максимум 120 кОм. Для 6Н1П и 6Н23П потребуется номинал меньше. Ток катода для обеспечения наименьших искажений для 6Н2П будет лежать в пределах 0.3...1 мА, причём плевать на ВАХи, у каждого экземпляра и у каждой половинки в колбе он будет иной. А уж если лампы юзаные - и подавно. Помним также, что напряжение смещения на сетке драйвера должно быть выше амплитудного значения напряжения входного сигнала, иначе сеточный ток и искажения мама не горюй.  С выходной лампой проще. От даташитов всего две пользы: предельные эксплуатационные значения, их лучше не превышать, и минимальный номинал сеточного резистора. В этом плане 6П6С куда лучше, чем 6П1П, она крепче, в принципе - это урезанный и удешевлённый вариант 6П3С. Лично мне в 6П1П нравится только микроскопический ток накала, в остальном для поделок начального уровня 6П14П привлекательнее.  Короче, выставляем ток анода, максимальный для данной лампы при рассеиваемой мощности на аноде. То есть если между анодом и катодом 6П14П 300 В, ток берём 40 мА.  И вот только тогда занимаемся трансом. Те же 1 кГц даём на вход и смотрим по спектралабу-спектраплюсу (у кого что стоит) максимальную мощность на разную нагрузку. То есть цепляем резисторы (собранные из нескольких) 3.5, 4, 4.5, 5 Ом и т д. За максимальную, к примеру, возьмём 5%. Через напряжение на выходе и значение сопротивления нагрузки вычисляем мощность и оптимальное Ra, и плевать, какое оно указано и в даташитах, и в схемах уважаемых гуру, у вас свой источник питания, свои режимы, свои лампы. Игнорируем, что у реальной нагрузки сопротивление переменному току будет выше, чем у обычного резистора, всё равно такая метода даёт гораздо более близкий к желаемому результат, чем построение мудрых графиков.  Вам нужно УЛ? Разберите ТВЗ 1-9, не жалко, и намотайте прямо поверх первички, она снаружи, 200-250 витков провода 0.14, хотите точность как в аптеке - с отводами. Соедините последовательно с первичкой. Даю палец на отсечение, разницу между 22 и 25% не намеряете и не услышите. ИМХО, если мудрить с трансформаторными ООС, предпочтительнее катодная обмотка 5...10% от первички, но то дело вкуса. После экспериментов с трансформатором берите железо чуть побольше, это не триод, 5-килограммового транса не нужно, что-то силовое 30...60 Вт, максимум - ОСМ-0.063, и мотаете обмотки, исходя из соотношений, выбранных из мучений с ТВЗ 1-9.  Общеизвестно, что одна только УЛ ООС незначительно снижает выходное сопротивление. Если нет катодной обмотки, придётся вводить ОООС или даже комбинацию ОООС и ПОС, иначе далеко не со всеми АС этот ЛУМЗЧ подружится. Но это уже можно обкатывать не на макете, а на готовом. Думаете, всё? Нет! Спадающая гребёнка гармоник на спектроанализаторе неожиданно может выглядеть совсем не так, как хотелось бы. Когда минимизируете третью гармонику, смотрите на её соотношение с 2й гармоникой. 2я всегда должна быть выше! Если не удаётся побороть, остаётся приём из серии "против лома нет приёма", уменьшайте ток драйверной лампы, общий уровень гармоник чуть вырастет, но звук станет приятнее, потому что чётная замаскирует нечётную. Попробуйте, нужен ли конденсатор параллельно катодному резистору драйвера. Подсказка: для 6Н2П и 6Н9С, как правило, не нужен. Без него появляется местная ООС, искажений меньше.  Удачи.
    • Расчет трансформаторов (Кушманов).pdfРасчет трансформаторов (Кушманов).djvu
    • Пару недель назад по 50 руб на Юноне очереди и давки за ними не наблюдал.
    • Такой вот попался. Что то там про компенсацию в первом каскаде. Но язык лягушачий :) моя не понимай.  Electronique Pratique 2006-01.pdf
    • Спасибо! Толстые были журналы в 1955 году...
    • А я нашел что это за усилитель TverLab SM5 SE, очень похож на мой, практически копия, но схему я взял с другого ресурса. Сейчас нет времени, вечером изучу...
    • Да я посмотрел варианты Ваших работ в галерее, впечатлился увиденным и решил не спеша собрать еще один усилитель, попробовать сделать в приличном корпусе. Сначала хотел замахнуться на высоковольтные лампы в выходной каскад, но изучив вопрос поглубже решил не торопиться. По ходу нечайно забрел на продажную тему, увидел межкаскадные трансы, проявил немного любопытьства. Про межкаскадники прочитал много, для себя определил основные причины их использования таким образом, что есть ситуации в схемотехнике когда без них просто не обойтись, есть ситуации когда применение трансформаторов создает значительное приемущество, но в большинстве случаев трансформатор и конденсатор (приемлемого качества, разумееться) взаимозаменяемы, и поэтому большинство выбирает конденсатор, потому как это проще. Я готов попробовать схемотехнику с межкаскадным трансформатором, если она действительно дает существенный выигрыш по каким либо причинам. К сожалению я не конструктор, но что то хорошо изготовить по инструкции вполне могу. 
    • Не могу этого не сделать. Спасибо. И задам попутно вопрос, а где такой ресурс с журналами в формате пдф? C ув. Александр.
    • Линейный, это простите, какой? Крутизна у всех зависит от тока. Их "линейных" остались латеральные, от передатчиков, да Hitachi c Exicon-ами Английскими. Есть с увеличенной ОБР для работы в линейном режиме, но это не про линейность, а про отсутствие вторичного пробоя (от локального перегрева). В этом смысле транзисторы старых поколений лучше. У них точка перегиба температурного коэффициента лежит в области малых токов.  
    • Не благодаритеРадио 1955-04.pdf
    • А достоин ли корпус этих колонок более лучших динамиков? Судя по цене колонок ничего особенного в них нет. Есть ли смысл тратить деньги на динамики, конденсаторы, катушки, а что бы собрать фильтры и микрофон желателен очень.  Вероятно лучше продать, добавить еще не потраченное на "улучшение" их и выбрать что то получще. 
    • Можно, но с батарейкой, выше была схемка. Основные требования к полевику: достаточное напряжение сток-исток, минимальная емкость затвора и выходная. Для примера полевик FQP2N60C.FQPF2N60C-D.pdf
    • Сколько и каких жилок , впараллель. Можно посчитать. 
    • Нужны технические характеристики литцендратов ЛЭШО. В первую очередь интересует сопротивление по постоянному току на погонный метр. 
    • все "умные" рассуждают о высоком сдалека, не видя и не зная что это и как это. Но все знают про прорубь . У кого какие эксперименты. И конечно и точно всё аудиофильський бред!!! Мы то на форуме туалетов в проруби. ПС а боролись маркетологи, для рекламы о высоком, когда аудио превратилось с инженерной мысли в мысль менеждеров по продажем, тогда и появились два параметра в рекламе как коэф нелин иск, да внтуренне низкое... а, ну еще важней мощность
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.3k
×
×
  • Create New...