Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Ну да, только провода третьего рейха...

Нет не только. Пробовал голландские -очень хорошо. Американские вестерн электрик -тоже по отзывам. Наши 30-х годов трудней гораздо найти, все повыбрасывали как у нас любят,  но тоже хвалят

На ебей немецком видел продавали гвозди ржавые, гнутые,  и сапоги стоптанные в хлам , все берегут, ничего не выбрасывают старички немецкие, и живут долго,  потому у них много старого радиохлама. 

У нас -все в помойку выбрасывали. Ну и выпускали у них много, у нас -меньше. Вот причина что третьего рейха времен провода легче найти и их и приходится применять.

Posted
50 минут назад, rn3gp сказал:

Звук от проводов не зависит, кроме там уж совсем дешманских, а уж тем более сетевых, просто самовнушение. Никто и никогда в слепую не вычислит сетевой провод из Ашана и за несколько тыс. баксов. Но это не выгодно торгашам от HI END, как богатым лохам впаривать???

А доказательство довольно простое, по описанию проводов, сразу в мозгах ассоциации при тактильном контакте с проводом.

Вы вижу  из тех,  кто судит о чем то, не проверяя.

Догмы сидят в голове и управляют, вместо разума -клише и готовые штампы.

Так легче и проще -отрицать не думая, ведь иначе надо думать и делать,  а человек, скотина такая,  ленив.

Почему то те,  кто может купит  хай энд,  это лохи, а те кто может только на али купить нечто, непонятное, за два рубля, оказывается, это успешный и уважаемый :))

Видимо кто на Бентли это лох ,  под забором бездомный валяется -это успешный.

Posted
4 часа назад, Vitavoice сказал:

Видимо вы проводами плотно не занимались

Что выимеете ввиду "плотно"? С технической точки зрения (влияния провода на звук) выяснил, что на звуковых частотах это влияние провода незначительно настолько, что и на слух его отличить невозможно из-за особенностей строения слухового аппарата человека (увы природа, людей со сверхспособностями наука пока не знает). А слышимые отличия легко обьясняютсяся как правило различной, ёмкостью, индуктивностью и сопротивлением изучаемого образца. Эту тему я изучил и закрыл для себя давно.

Но на каждом из аудо форумах находились (и находятся) индивидумы способные отличать куски проводов по направлениям, годам и стране происхожденеия, но как я говорил выше и этот миф я изучил. Оказывается подобные способности возникают у них когда они видят сам образец провода, а если отделить "чудо эксперта" от провода ширмой, дар слышать пропадает напрочь и остаётся только гадание.

Если есть желание по участвуйте в слепом тесте, главное его правильно и технически грамотно организовать, возможно и ваши убеждения заставят вас пересмотреть свой взгляд на суть вопроса.

Posted
2 минуты назад, Карабасс сказал:

 С технической точки зрения (влияния провода на звук) выяснил, что на звуковых частотах это влияние провода незначительно настолько

Человек слушает ушами а не технически. 

Научный подход таков - цитата ученого лорда Релея

""Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)"

 

Posted
5 минут назад, Карабасс сказал:

Но на каждом из аудо форумах находились (и находятся) индивидумы способные отличать куски проводов по направлениям, годам и стране происхожденеия, но как я говорил выше и этот миф я изучил. Оказывается подобные способности возникают у них когда они видят сам образец провода, а если отделить "чудо эксперта" от провода ширмой, дар слышать пропадает напрочь и остаётся только гадание.

.

Неправда. Ну определять по годам и тп вряд ли а уж разница между отличающимися образцами четко и явно слышна, при нужных условиях-знакомой музыке, и кратком тракте. То что компоненты на слух отличаются очень явно на кратком тракте и убежденные вегалабовцы уже не отрицают. А что такое компонент как не провод, или иной проводник круглый или раскатанный в фольгу или спирально закрученный как в резисторе.

Posted
1 минуту назад, sova сказал:

Человек слушает ушами а не технически. 

Так и слушайте кто же против! Только за ширмой, но почему то за ширмой дар слышать пропадает, аудиофил со стажем не отличает ПВС от сетевого провода за 15000 от аудинот.

Куда в таком слчае дар слышать ушами пропадает лорд Релей вам не рассказывал??

Posted
4 минуты назад, sova сказал:

Человек слушает ушами а не технически. 

Научный подход таков - цитата ученого лорда Релея

""Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)"

 

А дальше аудиофилы отчего-то стесняются цитировать. 

Однако   не   следует   отсюда   заключать,   что   все   акустические исследования  выполняются с помощью невооруженного уха.   Если однажды   мы   открыли  физические   явления,   которые   составляют основу  звука, то  наши  исследования в значительной  мере   пере­носятся  в  другую  область,   именно,  в   область  механики.   Этим путем   получены важные   законы, с которыми не могут не согла­соваться слуховые ощущения.

 

Posted
Только что, Карабасс сказал:

Так и слушайте кто же против! Только за ширмой, но почему то за ширмой дар слышать пропадает, аудиофил со стажем не отличает ПВС от сетевого провода за 15000 от аудинот.

Куда в таком слчае дар слышать ушами пропадает лорд Релей вам не рассказывал??

Ну на той системе того аудиофила аудио нот от  ПВС не отличает может быть, по мне так аудио нот и не сильно может отличаться особо если поддельный или новодел. 

А на знакомой системе винтажной, как то  с приятелем поменяли перемычку 2 см длиной, на провод потоньше, бас пропал. Переворот провода куска в 10 см был явно слышен, сразу,  с первой секунды трека. 

Если не слышно было разницы аудионота с пвс -или система не дает разрешения, музыка тестовая такова что не удобна для сравнения, не акустическмя, или система на новоделе сделано , или разница в данных проводах не существенна. Или все причины  вместе :))

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

А дальше аудиофилы отчего-то стесняются цитировать. 

В любом случае конечная точка и цель аудио это прослушка ушами. Если уж ушами явно слышно,  то приборы ни к чему, ну и быстрей и более комплексная оценка ухом . 

Другой пример -прибор нечто покажет а ухо нет и что выбрать? По КНИ транзисторы с ООС лучше ламп, и что,  лампы выкинуть? 

 

Posted
34 минуты назад, sova сказал:

А на знакомой системе винтажной, как то  с приятелем поменяли перемычку 2 см длиной, на провод потоньше, бас пропал. Переворот провода куска в 10 см был явно слышен, сразу,  с первой секунды трека. 

А если бы влепили перемычку в два раза толще, баса было бы еще больше чем было, а если серебром покрыли то и веха добавились, так !??

А не исключаете что причиной этому не провод, а схема или качество сборки усилителя вцелом, возможно он гармонизатор собрал вместо унч и при замене куска проволочки он генерил или на оборот перестал. И опят меняли вы все это не слепо и не плавно без паузы. Что хотели услышать увидели  и услышали.

Posted
1 час назад, sova сказал:

Видимо кто на Бентли это лох ,

Не лох, а успешный человек и поверьте не факт, что этот человек за кучу баксов шнурок купит.

Пока скромно на Лексусе езжу, но шнурок даже за 100 000 не куплю, хотя не напрягает.

В Лексусе кстати достойное аудио, но направление шнуров там не выбирали, знаю точно, товарищ на фирме в Калифорнии работал, компоненты для премиума делали.

Posted
22 минуты назад, Карабасс сказал:

А если бы влепили перемычку в два раза толще, баса было бы еще больше чем было, а если серебром покрыли то и веха добавились, так !??

А не исключаете что причиной этому не провод, а схема или качество сборки усилителя вцелом, возможно он гармонизатор собрал вместо унч и при замене куска проволочки он генерил или на оборот перестал. И опят меняли вы все это не слепо и не плавно без паузы. Что хотели услышать увидели  и услышали.

Нет не хотели услышать что бас пропал, уж это то точно. Генерация в виде замены перемычки на УНЧ в 2 см на другую пермычку той же длины ? :) Нонсенс.

Все это факты реалий, чем то обьяснять все это бессмысленно и не продуктивно я этим пользуюсь в плюс результатам.

Posted
24 минуты назад, rn3gp сказал:

Не лох, а успешный человек и поверьте не факт, что этот человек за кучу баксов шнурок купит.

Пока скромно на Лексусе езжу, но шнурок даже за 100 000 не куплю, хотя не напрягает.

В Лексусе кстати достойное аудио, но направление шнуров там не выбирали, знаю точно, товарищ на фирме в Калифорнии работал, компоненты для премиума делали.

А почему тот кто  покупает железяку,  что едет с той же скоростью,  что  авто  в неск раз дешевле,  не лох?

А покупатель хай энда лох? 

По мне так покупатель хай энда что имеет удовольствие от хай энд сисетмы меньше тратит,  чем тот,  кто тратит деньги на китайское аудио фуфло чтобы мучиться, то есть просто выкинул деньги на ветер.

Если покупка кабеля дает результат больше,  чем смена компонента в неск раз дороже кабеля,  то это выгодно  или нет? А таковы  бывали результаты. 

И ксати а кто же купит кабель то, за немалые деньги? Неуспешный бомж ? :)) 

сама цена говорит что купить успешный или успешней успешного, для кого эти Лексусы - дешняк и фуфло.

 

Posted
20 минут назад, sova сказал:

Если покупка кабеля дает результат больше,  чем смена компонента в неск раз дороже кабеля

Вот это именно лох, потому как провод, особенно сетевой ничего не изменит 100% маркетинг и разводилово. Потом тяжело признаться, что деньги в никуда.

Никто и никогда в слепую не отличит нормальный сетевой шнур за 1000 руб. от шнура за 5 лямов. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, rn3gp сказал:

Вот это именно лох, потому как провод, особенно сетевой ничего не изменит 100% маркетинг и разводилово. Потом тяжело признаться, что деньги в никуда.

Никто и никогда в слепую не отличит нормальный сетевой шнур за 1000 руб. от шнура за 5 лямов. 

ВЫ на каком основании этим кидаете,  да еще так уверенно что смещно становится :)) 

Вы эксперт,  проверивший тысячу разных вариантов на высочайшего уровня системе с другими аудио экспертами вместе?

Или некто дилетант в аудио,  что разок, попытался  что то в негодных условиях и на этом основании сделавший широко идущие выводы? 

первое или втрое? 

Кто то посчитает что авто дорогое,  это полный развод потому что по городу все равно выще 60 км в час ехать нельзя, а вмещает тоже 5 чел как и то, что  в сто раз дешевле. Кто прав? :)

 

Posted
2 часа назад, sova сказал:

Кто то посчитает что авто дорогое,  это полный развод потому что по городу все равно выще 60 км в час ехать нельзя, а вмещает тоже 5 чел как и то, что  в сто раз дешевле. Кто прав? :)

Уважаемый, развод, это когда за кусок провода с вилкой просят тысячи баксов и впаривают, что разрешение системы значительно повысится. Бред! А в проводе от розетки до блока ничего сверхъестественного не произойдет. Да и не может произойти. 

Ну не может повлиять на звук сетевой провод. Никак. Влияет только на гуманитариев с большой внушаемостью и полным отсутствием технического образования, когда излишняя эмоциональность замещает пробелы в образовании. И много тому подтверждений, скин эффект, волновое сопротивление например, для звукового диапазона. О, кабель 50 ом, 75 лучше, ага только волновое сопротивление начинает провялятся приближаясь к четверти длинны волны. 

Еще раз подчеркну, на любых тех. форумах, в разделе юмор все эти утверждения о влиянии сетевого провода на звук находятся.

Ну да ладно, фанатов упоротых переубедить невозможно, а при приглашении отслушать вслепую, находится 100500 предлогов увильнуть.

Успехов и здоровья!

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
22 минуты назад, rn3gp сказал:

Ну не может повлиять на звук сетевой провод.

В аудио все может. Проверено реалиями. Вместо теоретизирования,  я проверил на практике. 

Научное мышление,  это ничего не отрицать, запросто так. Практика-критерий истины.

Я проверил результат,  получил а скин эффект и прочее не при чем,  а почему кабели влияют на звук, мне даже не интересно, не моего ума дело, я не физик. 

Теория магнетизма до сих пор слабо разработана,  а магнитным компасом пользуются лет 500. Если исходить из ваших подходов то не надо было компасом пользоваться до времен Фарадея и Максвелла. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, sova сказал:

Все это факты реалий, чем то обьяснять все это бессмысленно и не продуктивно я этим пользуюсь в плюс результатам.

Да не только вы, любой вам подобный уверовавший этим пользуется. Очень удобная позиция " не возможно объяснить"! И фирмы аудиофильские именно этим пользуются впаривая копеечные провода в красивой обертке. Какой дурак признается потом, что ему впарили дорогущий кабель, а эффект от него сравним с обычным?

Вот и фирмы Ввас используют в плюс своим результатам, а вам нравится, потому, что не объяснимо! Милота какая! 

Еще раз повторяю, слепой тест ставит все на свои места, но вы их боитесь, как чёрт ладана. Вот и все объяснения.

Posted
11 минут назад, sova сказал:

В аудио все может.

Ну да, только в голове. Несколько сот метров от подстанции, со ста скрутками и зажимами, ничего не решают, полтора метра от розетки решают все. Ага.

И про аудио, я всегда отличу стерильный звук транзисторов, от лампы и отличу звук однотакта от РР. Но сетевой провод никогда, как и большинство адекватных людей.

 

Зайдите на форум Клячина, во где жесть!!! Там, извиняюсь на "сраном" УНЧ межблочники на эмоциональность испытывают, улыбку Антонова вычисляют, на какой минуте. С плохими межблочниками эмоциональности нет, улыбку не слышно. И эти люди в адеквате?

Posted
11 минут назад, Карабасс сказал:

Еще раз повторяю, слепой тест ставит все на свои места, но вы их боитесь, как чёрт ладана. Вот и все объяснения.

У Вас не слышно , ну нет , так нет. 

А за других не надо отвечать и решать, насчет проваленного слепого теста,  конкретика нужна, смотреть что и как: какая система,  какая музыка,  какой источник и АС.

Думаю,  если источник компьютер или смартфон,   то немудрено ничего не различить. Или если трек на электронной музыке. 

На моей системе винтажа на ШП,   на виниле с знакомой классикой, или с СД диска АМЛ,  все слышно просто очень четко.

  • Like (+1) 2
Posted
13 минут назад, rn3gp сказал:

Ну да, только в голове. Несколько сот метров от подстанции, со ста скрутками и зажимами, ничего не решают, полтора метра от розетки решают все. Ага.

И про аудио, я всегда отличу стерильный звук транзисторов, от лампы и отличу звук однотакта от РР. Но сетевой провод никогда, как и большинство адекватных людей.

Все это голословные рассуждения.  Вы не слышите,  а я слышу, и другие на той моей системе слышат. А на других системах, новоделе и я не слышу ничего, и звук на СЧ мутный на новоделе. Таковы реалии.

Впрочем возможно те кабели что Вы сравнивали и в реале слабо отличаются. 

Я пробовал из разных эпох и там все очень заметно. На другие переходить нет желания совершенно,  в некоторых случаях замена на неважный сетевой кабель роняет уровень очень сильно.

Те по случаю найденные редкие кабели я ни на что не променяю.

 

Posted
4 минуты назад, ДимДимыч сказал:

А когда очередь дойдёт до предохранителей?

Напряжение обсуждения ещё не достигло максимума для "вышибания" предохранителя.:smile-03:

"Блажен кто верует."

Posted
1 час назад, volli сказал:

"Блажен кто верует."

Самое интересное, что как правило, наибольшую активность проявляют те, "Кто не верует". Не одну ветку, не на одном ресурсе, уже затроллили в усмерть; нет бы пройти мимо больных в палате.

  • Like (+1) 2
Posted
12 часов назад, Карабасс сказал:

Вы не поверите, я тоже в юнности верил в направление куска провода, в магические свойства немецкой допотопной проводки, правда как не старался, разницу заметить не удавалось, все на уровне самовнушения, "вроде лучше" всегда звучал дорогой или винтажный кусок провода. Думал не дал Бог слуха или способностей. Пока однажды не стал свидетелем слепого теста "правильных" проводов с участием "уважаемых экспертов" в мире аудиокабелей.

Признаться эксперты неохотно участвовали в слепом тесте, а большинство из них после тестов вовсе свои опросники тестов скомкали в потных ладонях и вышли вон молча. В результате обработки части опросников вывод был однозначный - закономерности и оценки качества провода не выявлено, оценка экспертами давалась хаотично и не однообразно, на уровне угадал-неугаал. Толком не смогли отличалить китайские межблочники от фирмачей за стопитсот баксов, а сетьевые провода и вовсе не услышали.

Для начала сатана даёт возможность поиметь суперсистему, на которых ""чертей лысых слышно..."" , и потом уже приходят эксперды ..... , и слышат , и не только они ...

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вот собственно рецепт снаббера по результатам измерений. Minimizing Ringing at the Switch Node (Минимизация звона на ключе) от ТI  slva255.pdf
    • Костя что то в личку не пишется, притормози Квартет Е180F на пару дней, сейчас деньги придут заберу.
    • @S.Laptev И чего это мы рожи постим? Я не могу картинки удалять. Это кто-то свыше. Так что уберите рожу-то... И да, там была печатка Кенвуда 9100 от 1978 года. Корректорная его часть. Искать сами знаете где. И второе, чем спектр шумов корректора и пластинки неугодил-то?
    • Камни в крайнем случае, это если потом очень серьезная фильтрация с накоплением энергии. В основном селен, германий или тунгары...
    • Файловый проигрыватель с USB флэшек на основе готовых модулей с хорошим звуком с ПДУ.   KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + PCM5102 ДЕШЕВО и СЕРДИТО. НО с ОЧЕНЬ качественным звуком. Управление с помощью дистанционного пульта - выбор файлов, перемотка, регулировка звука.. Отключение экрана..... Из готовых модулей и готового стандартного корпуса. Бюджет проекта до 5 т.р.   Полное описание проекта в статье на дзене Финальная сборка -файловый проигрыватель на основе панели KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + цап PCM5102 Давно перешёл на файловый проигрыватель - основные файлы - СОБСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ оцифровки с CD дисков. WAV файлы 44,1 кГц битрейд. Только на этих условиях получаем суперкачественный звук. Hi-rez - файлы с высокой частотой дискретизации занимают много места и их качественных реально то совсем и нет. Только демонстрационные тестовые записи. Основной массив - это качественные оцифровки  CD дисков. Самое главное оцифровка без потерь и без любой обработки и пере дискретизации. Даже FLAC - сильно уродуют звук - там идёт сильная деградация звука, потеря микротембров. WI-FI радио - по качеству звука тоже не очень, хорошие по качеству  каналы нам заблокировали.... хотя каналов более 8 тысяч в интернете, нормальный звук там найти очень сложно. Делал проект по WI-FI радио, но вернулся к классическому файловому проигрывателю. Проект файлового проигрывателя у меня не первый. До этого использовал такой файловый проигрыватель - сделал его для отладки усилителей, а он вытеснил по качеству звука и удобству применения  и CD с внешним цапом, и винил .   Вроде просто. Китайская панелька за 250 рублей и продвинутый блок питания. Но панельку выбирал из десятка похожих. Требовалось- чтобы играли WAV файлы, а не только МР3. Чтобы не было ничего лишнего -не свистелок-моргалок, ни блютуза с вайфаем, ни эквалайзеров, ни голосового сопровождения. Процессор там очень слабенький. WAV- файлы может развернуть с очень хорошим качеством, а вот уже любое сжатие (МР3) или любая дополнительная нагрузка на процессор превращает звук в маловыразительную кашу. В панельках плохо разделено питание - цифровое, сервисное и аналоговое - поэтому часто в сигнал лезет фон от цифровых помех. По питанию -очень неравномерная нагрузка по питанию -USB флэшки требуют тока как не в себя - потребление скачет от 0,05мА до 0,4 мА. Поэтому в блоке питания ТРИ!!! линейных стабилизатора питания и фильтр питания по  сетевому питанию. Лучший трансформатор оказался от советского радиоприемника высшего(или первого) класса. Собрать такое устройство с хорошим звуком -тот ещё квест. А нужно было просто нормальое ДЕШЁВОЕ устройство для отладки ламповых усилителей. После того как сжег ДОРОГОЙ файловый плеер при отладке усилителя - когда на вход попало высокое питание от лампового каскада по моей невнимательности и плеер сгорел - было ОЧЕНЬ жалко..... Теперь стартую от простой панельки, а только потом перехожу на этот блок..... Его сжечь после всех усилий тоже теперь жалко.... И вот после нескольких лет использования этого блока наконец то дозрел сделать проигрыватель более серьёзного класса по звуку........ но тоже тратиться сильно не хотелось.... так как дома есть внешние цапы топового класса с ценниками более 100 тысяч рублей..... Но время идёт и удобство использования  часто перевешивает качество звука. Сперва, просто хотел панельку с цифровым выходом i2s приделать к цапу от Дмитрия Андронникова LYNX D60. Цап очень качественный и работает по коаксиальному выходу с  CD плеером DENON DCD-3300. Но подружить не удалось... А сильно курочить цап рука не поднялась. Поэтому раскурочил проект  WI-FI радио - и сделал проект с цапом на PCM5102. Были попытки приспособить модуль с цапом ES9018K2M - там всё запустилось. Хотя модуль ES9018K2M был дороже модуля на  PCM5102 более чем в 10 раз, но по звуку он слил PCM5102. С пред историей ВСЁ. Подробности читайте по ссылке выше на Дзене - там несколько статей развития проекта - с кучей обломов и переделок.   Итак - основа это панелька файлового проигрывателя  KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3- что самое важное с цифровым i2s выходом и пультом ДУ. Они бывают двух цветов -серебристого и черного. Очень качественно сделаны. Бывают нескольких версий - у меня версия 2.3. с линейным стабилизатором - можно питать от 6 до 12 вольт. А есть на питание от стабилизированных 5 вольт.   В комплекте -панелька , пульт Ду, провода, винты..... И НИ КАКОЙ ИНСТРУКЦИИ.... Цена в районе 1600 рублей на день публикации. Основное это ЦИФРОВЫЙ ВЫХОД..... всё остальное разнообразие панелек не имело цифрового выхода или стоило в разы дороже.   После перебора и ПОКУПКИ(!!) разных модулей цапов к ней был выбран, как оказалось один из самых дешёвых ардуино модулей ЦАП РСМ5102. Эта микросхема бывает на разных модулях и платах с ценниками до 3 т.р. Но подошёл именно такой модуль - его удобнее всех настраивать. Ибо в более дорогих модулях китайцы ставят всякую дорогую "дичь", чтобы ценник увеличить и смотрелось "богато" ..... но для звука это выливается в жесткое ухудшение качества.   И это единственный модуль к которому удалось найти нормальную схему - что очень помогло при реализации данного проекта. Все перемычки , как нужно, запаяны с завода.   Панелька KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 имеет и свой аналоговый выход - но он по качеству звука сильно проигрывает звуку с отдельного цапа. Чтобы  подключить модуль цапа достаточно проводов из комплекта. В комплект панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 входит кабель для цифрового подключения. Единственно , что нужно подпаять это провод питания+5 вольт. Его я припаял на ножку питания разъёма USB. Соединяем красный провод LRCK - LRCK, черный провод GND-GND, желтый провод DAT-DIN , зелёный провод SCLK-BCK, синий провод MCLK-SCK. Примечание -Цвет проводов у вас может быть другой. Тестовое соединение панельки и модуля цапа. Питание +5 вольт припаяно к "+5вольт" на USB разъёме панельки. Сама панелька запитана от дежурного внешнего ТРАНСФОРМАТОРНОГО блока питания стабилизированным напряжением "+8 вольт". На модуле цапа есть разъём под наушники -Джек 3,5мм. Можно подключить проводные наушники и проверить -работает ли воспроизведение файлов. Далее нужен корпус. Вопрос с корпусом был решён приобретением стандартного корпуса в магазине "Промэлектроника" GIANTA G768, который почти подошёл по габаритам. По ширине подошёл точно, а по высоте на 5 мм выше. Напечатал две детали на 3Д принтере - передняя переходная планка и задняя панель. И всё собралось. В корпусе есть свои передняя и задняя панельки - но нарисовать и напечатать на 3D быстрее, чем подгонять идущие с корпусом панели. Был подобран зелёный военный трансформатор ТПП245-20-50. Использованы запараллеленные обмотки 5,05 вольта+2,61 вольта. Так как ток в сети больше 220 вольт, то на выходе получил 8 вольт 0,8 А. Вроде бы для чего такой ток? Процессор панельки и экран могут потреблять до 0,3 Амперов (поэтому функция отключения экрана для снижения электротребления очень полезна). USB флэшка по стандартам может потреблять до 0,5 А. По предыдущим проектам столкнулся с сильной просадкой напряжения при подключении USB флэшки. Вплоть до перегрузки -рестарта основного процессора. CD и TF карты тоже потребляют довольно много тока. Но если USB флэшка сидит на питании 5 вольт, то CD и TF карты запитаны с линии питания 3,3 вольта - и на данной панельке запитаны от линии питания процессора..... и при использовании TF карты звук становится хуже..... что говорит о не проработанности конструкторами параметров питания при использовании TF карты.   По концепции блока питания. Из сети 230 вольт через трансформатор ТПП245 подаём 8 вольт 0,8 А переменного напряжения на диодный мост (4а мощности -для лучшего температурного режима), далее имеем 12 вольт постоянного напряжения. Потом стоит сглаживающий конденсатор 2200 мкф 25 вольт, далее далее - стабилизатор напряжения LM7808 и после него конденсатор 3300 мкф 16 вольт. Оба конденсатора зашунтированы плёночными конденсаторами. Стабилизированное напряжение 8 вольт подаётся на разъём панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3. На самой панельке припаян стабилизатор MIC29302, который понижает напряжение до 5 вольт и раздаёт напряжение на USB разъём и на стабилизатор 3,3 вольта для питания процессора панельки и экрана. Так как линия питания +5 вольт поддерживается только конденсатором 220 мкф, то припаеваемся к проводу +5 вольт на разъёме USB конденсатор 3300 мкф. Далее к этому конденсатору подключаем импульсный дроссель 3mH ( сопротивлением 1 ом-он намотан толстым проводом). После него стоит конденсатор 15000 мкф 10 вольт. С него подключено питание модудя цапа PCM5102 - Vin. Далее уже на модуле цапа имеем два стабилизатора на 3,3в для цифровых и аналоговых цепей. К цифровым цепям добавляем 3600 мкф+1600 мкф+ полистирольный плёночный конденсатор. А к аналоговым цепям добавляем конденсаторы 15 000 мкф+15 000 мкф+фольговый полистирол+ серебро в сдюде(СГМ). Так как зарядные токи могут перегрузить цепи питания и пожечь модуль -смотрим на применённые стабилизаторы 3,3 вольта - они стоят типа ME6211C33M5G - они по даташиту имеют встроенный ограничитель тока 600 мА. Конденсаторы использованы SIEMENS и SANYO. Хотел поставить свежего выпуска, но в городе не нашёл нужные марки нужных номиналов, а заказывать и ждать долго. На макете использовал Филипсы, но они не влезли по габаритам в финальную сюорку. У модуля цапа PCM5102 контакты перепаял - питание всё выведено вниз, а цифровые входы и аналоговый выход - вывел для верхнего подключения разъёмов. Плата распаяна - всё питание проводом МГТФ сечением 0,3 мм2. Цифровые провода - жилы из НDMI кабеля. А аналоговые провода -монокристаллическим проводом 0,5 мм2 чистотой 99,9999%. Этим же монокристаллом распаяно соединение по аналоговому питанию до конденсаторов 30 000 мкф+шунты. Цифровые и аналоговые провода в зазелённых экранах. Причем цифровые провода -каждый в своём экране.... Экраны от цифровых проводов - те самые которые стояли в HDMI - я их из экранов и не доставал. прямо так и припаял. Качественные разъёмы серьёзно сказываются на качестве звука. Именно пятно электрического контакта обеспечивает в том числе и минимальное сопротивление контакта, вместе с материалом , из которого изготовлен разъём. По настройке цифрового фильтра. Фильтр нужен, чтобы отсекать несущую частоту в аналоговом сигнале. На фото сверху видны конденсаторы напаянные на выходные разъёмы RCA- это фольговый полистирол по 200 пф, в дополнение к керамическим конденсаторам установленных на плате модуля. При допайке фольгового полистирола звук существенно "получшел".         После прогрева - звуки развешаны в комнате и очень рельефные......  Очень доволен тем фактом, что после цапа до разъёмов RCA нет активных элементов(операционных усилителей или транзисторов) и нет разделительных конденсаторов. Поэтому получаем Очень детальный звук и с очень детальной звуковой фактурой..... А недостаток панельки - не проигрывает файлы с битрейдом более 44,1кГц, хотя микросхема цапа(РСМ5102) может воспроизвести битрейд до 384 кГц.
    • Квартет Е180F по 500р/шт. 
    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. Тут же просто обошёлся синфазным дросселем с проводом сечением 1,5 мм. Тонкий провод греется. Провод 1,5 мм сожрал 0,2 вольта накального напряжения и дроссель греется до 50 градусов. Дроссель  - входной на сетевое напряжение от импульсных блоков питания.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чистый и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...