Jump to content

Recommended Posts

Posted

Я бы контактные лепестки не удалял, и вообще не трогал корень лепестка.

У конденсаторов внутри некоторое разрежение, и при нагреве припой всасывается внутрь, и куда он там ляжет неизвестно.

Posted

Копипост   page-54#post-281205

Раз зашло про стабильность резисторов, сделал маленькую лабораторку. Взял 40 разных типов резисторов, сопротивлением примерно 5 кОм (некоторые типы 500 Ом, которых не было на 5 кОм). Это связано с тем, что дома у меня мультиметр со шкалой на 6000 единиц, то есть он позволяет измерить сопротивление 5 кОм с разрядностью в 1 Ом - 5,000 кОм. Измерив сопротивление при 25 градусах, нагревал его феном паяльной станции с температурой установленной на 100 градусов, и фиксировал как изменяется сопротивление резистора. Данные занес в таблицу.
Теперь выводы.
По термостабильности самые хорошие С2-29В, С2-13, С2-14 и MF-0.25
Кстати, С2-29В сортированные по группе термостабильности (А, Б, В) сначала шли нормально - группа А стабильная, группа Б похуже, а вот резистор из группы В оказался лучше Б, поэтому думаю группы это максимумы, в реальности некоторые экземпляры могут быть лучше (как впрочем, не только с резисторами бывает)
Резисторы написанные как MF-0.25 с каким-либо цветом, означает то, что они выглядят как MF с маркировкой полосками, только цвет покрытия не синий, а зеленый (оранжевый), эти резисторы не MF, другие, просто тип или не помню, или не знаю.
На втором месте резисторы МЛТ, Р1-7, С2-33, МТ, керамические шершавые серые (и других цветов).
МЛТ по сути неважно какие по цвету, есть и красные и коричневые, хуже, лучше, может цвет влияет на надежность, не знаю, но по ТКС разница несущественная, да МТ чуть лучше.
На третьем месте конечно же углеродистые. импортные CF (светлокремовые), ВС, С1-4, УЛМ, С2-22 и импортные объемные как наши ТО (пластиковый коричневый цилиндр с цветными полосками).
Резисторы с керамическим покрытием напылением (КЕРАМИЧЕСКИЕ ШЕРШАВЫЕ СЕРЫЕ) могут быть как УГЛЕРОДИСТЫЕ, так и МЕТАЛЛООКИСНЫЕ, что и подтвердил опытный тест. На 1 Вт оказался металлоокисный, на 2 Вт углеродистый, внешне ничем НЕ ОТЛИЧАЛИСЬ. Это только заметно на температуре.
Китайские резисторы MF-0.25, не заметил разницы с С2-29В, правда они были не купленные, а шли в комплекте с прибором с Алиэкспресс в комплекте (конструктор)
Вот две таблицы, одна сортированна по ТКС, другая по типу

Резисторы по ТКС.png
Резисторы по типу.png
  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2
Posted

Здравствуйте.

А какие типы резисторов и конденсаторов лучше использовать в цепях коррекции лампового фоника?

  • 1 month later...
  • 5 weeks later...
Posted

1. KC или FKC/Поликарбонат (PC)/Фольга/К77-
2. KP или FKP/Полипропилен (PP)/Фольга/К78- !!!!!!
3. KS или FKS/Полистирол (PS)/Фольга/К70- !!!!!!
4. KT или FKT/Полиэстр (полиэтилентерефталат PET и полиэтиленнафталат PEN)/Фольга/К73-
5. KPS/Полифениленсульфид PPS/Фольга
6. KE или FKE/ /Фольга
7. KF или FKF/ /Фольга
8. TFT/Тефлон (политетрафторэтилен PTFE)/Фольга/К72-
9. TFF/Полиэстр (полиэтилентерефталат PET и полиэтиленнафталат PEN/Фольга/К73-
10. TFM/Полиэстр (полиэтилентерефталат PET и полиэтиленнафталат PEN)/Металлизированные/К73-
11. MKC/Поликарбонат (PC)/Металлизированные/К77-
12. MKL/Лакоплёнка (LF)/Металлизированные/К75-
13. MKP/Полипропилен (PP)/Металлизированные/К71- !!!!!!
14. MKS/Полиэстр (полиэтилентерефталат PET и полиэтиленнафталат PEN)/Металлизированные/К73-
15. MKS*/Полистирол (PS)/Металлизированные/К71- !!!!!!
16. MKT/Полиэстр (полиэтилентерефталат PET и полиэтиленнафталат PEN/Металлизированные/К73-
17. MKV, MKK*/Полипропилен в масле (PP)/Металлизированные !!!!!!
18. MKY/Полистирол (PS)/Металлизированные/К71- !!!!!!
19. MKI/Ритон (полифениленсульфид PPS)/Металлизированные
20. MPS/Полифениленсульфид PPS/Металлизированные
21. /Каптон (полиимид PI)
22. MP/Бумага в масле (P)/Металлизированные/К40У
23. Mica/Слюда/Металлизированные/К31-
24. Silver Mica/Слюда/Фольга/ССГ СГМ"

  • 3 weeks later...
Posted

Подарили тут пару конденсаторов в качестве переходных в корректор, JENSEN старинных, полистироловых, 19,8 нФ, 200В. Type ATTE. Измеряются красиво. У них один торец закрыт красной резинкой, другой черной, значит ли это что они полярные, или предпочтительно включение поляризации?

Posted
47 minutes ago, Russ3000 said:

Подарили тут пару конденсаторов в качестве переходных в корректор, JENSEN старинных, полистироловых, 19,8 нФ, 200В. Type ATTE. Измеряются красиво. У них один торец закрыт красной резинкой, другой черной, значит ли это что они полярные, или предпочтительно включение поляризации?

Ну какая поляризация у одного из лучших диэлектриков... это как направление у провода.

Posted
16 minutes ago, Stan Marsh said:

Если конденсаторы намотаны неправильно, у них есть начало и конец.

У "супер" конденсаторов намотка неправильная? Верю что есть внешняя обкладка, но обычно сверху достаточно много просто пленки.

Posted
2 часа назад, Russ3000 сказал:

Подарили тут пару конденсаторов в качестве переходных в корректор, JENSEN старинных, полистироловых, 19,8 нФ, 200В. Type ATTE. Измеряются красиво. У них один торец закрыт красной резинкой, другой черной, значит ли это что они полярные, или предпочтительно включение поляризации?

Иногда  обозначают вывод в обкладки находящейся сверху. При подключении его к "земле" обкладка становится экраном для помех. 

Насчёт поляризации проблема придуманная, как думаю. 

  • Like (+1) 1
Posted

Не помню где, возможно на старом АП был описан способ определения где какой вывод конденсатора в плане поляризации. (Обкладка, начало- конец)

 

 

Posted

Запаял их в корректор в качестве разделительных, красненьким к выводу с высоким потенциалом, несмотря на небольшую емкость и высокое входное последующего каскада, 2,2МОм, играет неплохо, не зря их хвалили, до него стояли к 71-7 на 29нФ, выпячивало середину слегка.

Posted
4 часа назад, kaw-gm сказал:

Не помню где, возможно на старом АП был описан способ определения где какой вывод конденсатора в плане поляризации. (Обкладка, начало- конец)

 

 

Какой поляризации, мгновенной или медленной? 

  • 4 weeks later...
Posted

Теоретически нет, более того, рабочие частоты у них пошире, чем у фольговых, значит звук должен уйти в плюс. Из минусов - даже небольшое кратковременное превышение по напряжению ведёт к пробою и короткому замыканию (это уже из личной практики на производстве).

  • Like (+1) 2
Posted
2 hours ago, Anatolii said:

Такого типа в звуковых схемах . Есть противопоказания? 

Это приличные танталовые конденсаторы от KEMET - хороши на питании, во всяких там транзисторах и микросхемах в добавок к керамике.

  • Like (+1) 1
Posted
2 minutes ago, Anatolii said:

полоса это минус?

Стабильность импеданса на ВЧ всяко в плюс. В звуковой тракт их не ставят. Относительно высокое внутреннее сопротивление и низкая индуктивность позволяют демпфировать паразитные резонансы у тех же цепей с керамикой. отчего и ставят, как "резервуар энергии" на НЧ. Сейчас переходят на твердотельные алюминиевые и гибридные алюминиевые.

  • Like (+1) 1
Posted
17 часов назад, BAA сказал:

Стабильность импеданса на ВЧ всяко в плюс. В звуковой тракт их не ставят.

В легендарной ESI Juli@, которая у меня была, ими все утыкано именно в тракте звука. Попытки улучшить звук, заменив их на аудиофильские проваливалась полностью.

  • Like (+1) 1
Posted

Ваше утверждение не оспариваю, но и поддержать не готов. Опять же, старый, мог отстать.
"Сухой" тантал - конченое Г для надежности. Первое, что меняют в старой радиоаппаратуре, при кз в питании.

Если бы везде стояли параллелипипеды из тантала или хотя-бы они же окукленные, то и спорить не о чем.
Если это легендарное с танталами (боюсь таки полимерные) - бывают исключения.
CA7 на конденсаторах означает С=16В A7=10 мкФ и ничего не говорит о типе. 

Вот ваша карта: 
https://www.esi-audio.com/media/pictures/?w=esi&p=6&g=1&l=en
И, как кажется, у разъемов, в том самом тракте, стоят кругляши, скорее всего алюминиевые. 
А квадратики - на питании.
image.png.ae8881d91932b798d6fe944248216dac.png

Вот PANASONIC, для примера, есть и всякие другие.
image.thumb.png.46fd31538b24d77b6439beee8e019d57.png

 

  • Like (+1) 1
Posted
20 minutes ago, Sergio said:

У меня такое же мнение - тантал рулёз для звука. 

Особенно в резисторах - в тропиках не корродирует.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Who's Online (See full list)

    • There are no registered users currently online
  • Клубы

  • Сообщения

    • Радиолампы Sylvania 12ay7 - 6 т.р.шт.
    • А вот как бы вы поступили в данном случае? Если не затруднит, простейшие варианты.
    • Валерий Александрович . спасибо за хороший  отзыв удачи и успехов вам в творчестве !!!
    • Известные заблуждения часто (могут ) быть уже в цементации аудиосознания -  про паразитное излучение задней стороны динамика в ОЯ весьма распространённо .    В  реальности только ОЯ имеет направленность восьмерки , в ЗЯ кардиоида , феномен ОЯ или щита состоит в том , что он категорически , в отличии от прочих оформлений, отказывается кошмарить комнату прослушивания своими НЧ- модами .   В итоге по ясности , точности и обыгрынности нижний регистр неизмеримо  лучше ЗЯ и особенно ФИ .   Только в открытом оформлении , если только перед диффузором не выставили типа небольшой камеры ( когда динамик крепят сзади щита) естественная резонансная частота динамика - ШП или условного НЧ , не меняяет своего значения . Т.е. , как был резонанс 6гд-2 (к примеру) 30 герц , так он им и останется -30 гц , а не уползёт вверх до условных 60 гц, как если его поставят в ЗЯ или ФИ . Далее -  паразитных коротких переотражений внутри корпуса ОЯ -нет (или почти нет ) , тогда как в ЗЯ и ФИ -  вагон и мелкая тележка ... , страдает прежде всего СЧ -диапазон , такого открытого и ясного звукового полотна на середине динамики в ЗЯ выдавать не могут"Ъ" . Тем не менее , если условно ЗЯ и ФИ -  типа ""тюрьмы и ограничений "" динамиков, то ОЯ -  часто свобода и анархия ... , не всякий динамик может звучать в ОЯ , как и на НЧ - нужны динамики короткоходовые ( в пределах +- 3...4мм ) , на спайдере , с жесткими подвесами , но лучше замшевыми .   В  ЗЯ  если ставить рассчитанный под это НЧ -динамик , будет как у басовика Кондо - один магнит только в пределах 15 кг ... , понятно, что всё уровня 6ГД-2 с хлипким диффузором , будет типа лодки плоскодонки в мире яхт . 
    • Валерий, там проблема не в кабинете, а в том, что басовик "зажали" в 1/4 Vas(примерно). ПАС на задней панели, благо она съемная, делается за пару-тройку вечеров. Внешность не испортит, неравномерность по НЧ реально подправит и уберет грязь в СЧ диапазоне. Вариант многократно проверенный на винтажных ЗЯ.
    • Вы правы, резы,действительно хорошие..не болгаркой и пьяным слесарем сделаны)))) Тех.зазо дает проницаемость  на V51  около 12тыс. На больших  магнитопроводах, с большей МСЛ , она ещё выше получается. Я считаю это 👍
    • Посылку Вашу получил с лампами 6с4с, хорошо упаковано, дошло все в целости и сохранности. Спасибо Виктор.
    • Виброизоляция корпуса АС от вибраций диффузородержателя на переднюю стенку. Крепление динамиков в родной АС непосредственное, путем вдавленной втулки с внутренней винтовой резьбой (крепление динамика) и наружных шипов от проворачивания (см. фото). Прокладки между корзиной динамика и корпусом вероятно были изготовлены из вспененного полиэтилена, возможно под воздействием давления и времени стали напоминать тоненькую целофанку. Изменена конструкция крепления динамиков к передней панели и представляет собой следующее (все динамики крепятся снаружи). Крепежный винт - шайба стандартная металлическая - прокладка резиновая 2 мм. - корзина динамика - прокладка по всему периметру корзины из вспененного каучука (НЧ - 10 мм. СЧ, ВЧ - 3 мм.) - далее корпус АС рассверлен и вклеена резиновая трубка на всю толщину стенки - оказались внутри АС, вспененный каучук 10мм - нестандартная увеличенная шайба (с 3х копеечную монету) - винт. Продолжение следует ...
    • Это не мои слова это НОРМА, определяющая качество АС (Алдошина, Войшвилло "Высококачественные акустические системы и излучатели" М. Радио и связь 1985 г. стр.153 ) из чего можно сделать заключение: ОЯ - полезный сигнал лишь тот что доходит до Вас от передней стороны динамика до Ваших ушей, порядка 50 процентов излучение от задней стороны динамика это паразитное излучение. ЗЯ - все общепринятые материалы корпуса АС будь то ДСП, МДФ, фанера, плотная древесина ... под воздействием динамика резонируют как правило довольно низко основной резонанс с последующими модами (насчитал до 6) в области СЧ. Бороться с этим довольно сложно и дорого. (О чем и хотель рассказать коллегам т.к получился хороший результат). ФИ - излучает то что никто никогда не играл. Сейчас не сложно собрать (купить) источник сигнала, УНЧ с частотным диапазоном 20гц...20000гц, слабым звеном окажется АС, которое и сформирует общее АЧХ всей системы в целом, вследствие величины Rz. Здесь приходиться выбрать компромисс из не совершенства акустического оформления и смириться. Позвольте продолжу начатое ...
    • Обмен на пару новых ГМ-70 . 
    • Скорость нарастания одинакова, а частота (если нарисовать две эти синусоиды в одной системе координат)? Или по-другому - если две синусоиды одной частоты, но разной амплитуды - скорость нарастания будет отличаться?
    • Снижаю  до 500р   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.1k
×
×
  • Create New...