Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, Agats сказал:

геттеры разные, подумал что разные и заводы, значит их только один завод выпускал?

Видел только Светлану (у меня 50х,60х, 70х - Света).

В конце 90х на Митино брал без обозначения (яко бы с завода"унесли" до маркировки), во время прожига снял характеристики - чисто отбраковка оказалась. 

Posted (edited)

у меня по памяти 65ого и вторая пара трех ламп кажется 67...но буду знать что один завод выпускал, и что не брать без маркировки

Edited by Agats
Posted
4 минуты назад, Agats сказал:

буду знать что один завод выпускал

Я этого не утверждаю, только пишу о том, что сам видел и с чем сталкивался.

Немаркированные всё равно оставил - применить нельзя, выкинуть жалко.?

Кстати ими тогда торговал всем известный товарищ с Митино... Я недели 2 приглядывался, потом всё же "вляпался", ценник соблазнил, 6 штук "съел". Прожигал намного позднее, нести обратно уже неудобно было.

Posted (edited)
8 часов назад, Agats сказал:

я подбирал лампы пары прямо в усилителе

ВАХометр ИМХО, скорее, для определения косяков типа:

R накала 6П13С — 0.727, 0.761, 0.764

0.990 0.994 0.997 1.000 1.003 1.005 1.006 1.009 1.013 1.013 1.016 1.019 1.023 1.024 1.028 1.028 1.030 1.030 1.031 1.033 1.038 1.038 1.040 1.044 1.047 1.056 1.060 1.060 1.060 1.063 1.070 1.072 1.156 1.162 42Ом

Это раз.

Два (местный коллега):

Был я как-то начальником контрольно-ремонтной мастерской на корабле ))) ...так вот если по правилам, то надо на давно не пользованную лампу (пролежала 3 года):

подать 1/3 накала,

через час 1/2 накала,

через 3 часа полный накал,

затем на 1 час максимально допустимый по паспорту накал,

затем снова рабочий и

плавно в течение 6 часов поднять ток до рабочего с чем и продержать не менее 12 часов.

Этим раньше занимались стенды с таймерами на военных складах и КРМ, которые лампу вводили в режим, после чего она считалась перепроверенной, у меня даже штампик где-то мой личный валяется, ромбик с якорем, но вот найти не могу.
Но дома, если лампа долго лежала без дела, подайте на нее накал и оставьте хотя бы на ночь, но лучше на сутки. От старости, от чего угодно у нее может возникнуть внутри наличие каких нибудь газов (хотя у нормальных, а таких 90%, нет ничего лишнего). Лампа прокалит геттер, который съест все постороннее, после этого пользуйтесь на здоровье.
Что касается работы лампы в усилителе, которая стОит дурных денег и ее жалко - подали накал, через минуту анодное… всё.
Если питание кенотронное, то вообще не о чем париться, кенотрон плавно поднимает анодное, а его самого не жалко… во всяком случае, у меня так.

Триволшебная фраза "после 100 часов работы".

Четыре (недавно неглупый человек говорил): если _в_стенде_ , надо следить и за неизменностью всех параметров стенда (вкл. и приборы, и компоненты).

Так шта Станислав правильно говорит, забейте.

Явная выбраковка - другое дело, вдруг нарисуется мадам Лиссажу.

 

Edited by Карта
  • Like (+1) 1
Posted

Подать полный накал на сутки без токоотбора - это какой то вредный совет(в общем случае) ... Можно убить катод

Posted

Да, посчитал, 23 часа.

Таки выходит, лампы со штампом "перепроверено" есть Зло?

Прикольный поворот сюжета.

Posted
20 минут назад, Xрюн222 сказал:

Подать полный накал на сутки без токоотбора - это какой то вредный совет(в общем случае) 

Великие русские учёные Пароль&Кацнельсон точно не рекомендовали режим накала без токоотбора. Что-то мне подсказывает, и стендовая прожарка вряд ли включала такой режим.

Posted (edited)

Затеялся мерить 19е.

Есть некоторое временное ограничение ВАХометра - смещение до -50 вольт.

Мысль: получить ВАХ кучи ламп на одном графике. При одном смещении, конечно.

Какое положить? -50? -40 и тд. Схемка о четырех лампах на канал и автотрансе отсутствует. 

 

Edited by Карта
Posted (edited)

Хе-хе... Опыт не пропить. Так и чуял...

Понеслась... (почти...)

Накал стоИт 6.3В. Вопрос - подержать лампу при таком накале 20 минут (лампы новые), потом мерить?

Edited by Карта
Posted
4 минуты назад, Карта сказал:

подержать лампу при таком накале 20 минут (лампы новые), потом мерить?

Если без анодного тока, то сомневаюсь в необходимости. Для прикидочной сортировки брал анодное вольт 200, резистор автосмещения 600 Ом (||2*1200) грел десяток минут и мерил ток. Отбраковывал и сортировал. Мой перфекционизм оной процедурой был удовлетворён чуть больше чем полностью.    

Posted (edited)

11 ламп, без всяких прогревов. Точнее, минута-две накала после втыка.

Самую правую не смотрим, ляп.

Слева направо.

Nлам год мес завод “буквИндекс” <ВП> синШтамп [номерИзмерения]

57 1970 3 У НЕсин [9]

62 1981 11 У “дефис” син [1]

54 1965 1 (С)НЕчерДно <14> НЕсин [6]

61 1981 11 У “дефис” син [2]

52 1965 1 (С)НЕчерДно <14> НЕсин [4]

51 1964 2 (С)черДно НЕсин [3]

53 1965 1 (С)НЕчерДно <14> НЕсин [5]

58 1974 2 У син [10]

56 1968 ? (С)черДно “-В” <13> НЕсин [8]

59 1974 2 У син [11]

55 1966 6 У <557/10> НЕсин [7]

3.png

Edited by Карта
Posted (edited)

Отдельный пост.

Что следует?

1. Отложить в сторону три левые и три правые.

2. Перемерить ост. лампы. Пооткладывая аналогично.

3. Перемерить отложенное. И так итерацией по итерации.

?

 

 

Edited by Карта
Posted
38 минут назад, Карта сказал:

11 ламп, без всяких прогревов.

Самую правую не смотрим, ляп.

Слева направо.

Nлам год мес завод “буквИндекс” <ВП> синШтамп [номерИзмерения]

57 1970 3 У НЕсин [9]

62 1981 11 У “дефис” син [1]

54 1965 1 (С)НЕчерДно <14> НЕсин [6]

61 1981 11 У “дефис” син [2]

52 1965 1 (С)НЕчерДно <14> НЕсин [4]

51 1964 2 (С)черДно НЕсин [3]

53 1965 1 (С)НЕчерДно <14> НЕсин [5]

58 1974 2 У син [10]

56 1968 ? (С)черДно “-В” <13> НЕсин [8]

59 1974 2 У син [11]

55 1966 6 У <557/10> НЕсин [7]

3.png

Вот о чем я и говорил... Разброс конский... Вслепую применять... Так себе решение.... 

Posted
1 час назад, Карта сказал:

Что следует?

Перемерить все, выбрать некую среднюю лампу, и вокруг неё сгруппировать команду. 

Я бы посоветовал вообще бросить это ненужное дело, но если удастся подобрать с плюс/минус немного, то на душе станет приятней.

 

46 минут назад, Климентий сказал:

Так себе решение....

Дружище Климентий, задай себе вопрос: "Каким образом сказывается разброс +/-10%?" Ответ может удивить не только тебя: "Практически никак." Примерно как цвет шнурков ботинок на скорость пешехода. Неуёмным перфекционистам могу посоветовать припасть к живительному источнику: транзисторам. Там, правда, 10% вряд ли улыбнутся, но это никого не смущает. Ох-хо-хо...

  • Like (+1) 1
Posted

Отбросил 7 ламп, вкусную серединку перемерил.

61 1981 11 У “дефис” син

52 1965 1 (С)НЕчерДно <14> НЕсин

51 1964 2 (С)черДно НЕсин

53 1965 1 (С)НЕчерДно <14> НЕсин

image.png.2d33219c7d7c5b8251bf2ca53bb4a8db.png

Posted
7 часов назад, Карта сказал:

Вопрос - подержать лампу при таком накале 20 минут (лампы новые), потом мерить?

 По своему опыту - предварительный прогрев больше сказывается на лампах с высокой крутизной. Всяческие древние раритеты основное выдают сходу. Если дело дрянь, грей/не грей - не велика разница. Исключением являются лиш газы - бывало удавалось подлечить.

Posted (edited)

%% не считал, но, похоже, был прав, - просто отсекать крайности. 

Остальное в суп.

>> Перемерить все, выбрать некую среднюю лампу, и вокруг неё сгруппировать команду. 

>> Я бы посоветовал вообще бросить это ненужное дело, но если удастся подобрать с плюс/минус немного, то на душе станет приятней.

-- так и выходит.

Edited by Карта
Posted

Некто  Roger A. Modjeski  считал правильным подбирать по S*Ri иначе именуемого как mu.
Так что лампы практически идентичные.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Почему бы и нет. Ну, только оптимальное сопротивление нагрузки для пары ЕС360 будет большим. Впрочем, любых других ламп это тоже касается. 
    • А если применить ЕС 360 в данной теме, да хоть в Крыловском усе. Что можно ожидать от такой конструкции. На раскачку 6ф4п. Триод в предвак, а пентод триодом в фазик? Ну это предварительный прикид с нотками технобреда.
    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...