Jump to content

Recommended Posts

Posted

Да. Собирал усилитель на 6П31С, в пентоде. Классный звук даёт эта лампы и её родственники. Лампа улётная. Что интересно, наши светки не проиграли американцам, а даже плотнее звучали в нижнем диапазоне. По верхам всё одинаково. EL36, удивительно ровные лампы. 

IMG_20241028_234856.jpg

  • Replies 204
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
46 минут назад, CHEL_EV сказал:

Да. Собирал усилитель на 6П31С, в пентоде. Классный звук даёт эта лампы и её родственники. Лампа улётная. Что интересно, наши светки не проиграли американцам, а даже плотнее звучали в нижнем диапазоне. По верхам всё одинаково. EL36, удивительно ровные лампы. 

IMG_20241028_234856.jpg

Я делал двухкаскадный однотакт на 6П31С в псевдотриоде. Ну очень нравилось звучание. живой звук точно был. Но потом увлекся пентодами, да еще и в один каскад - как по мне они выигрывают у триодов, которые я использовал. Так до сих пор на них и "сижу" и пока замены им не нахожу.

Кстати 6П9 винтажные не уступают 6AG7 в моем последнем усилителе. Одна 6AG7 почему то "сдохла". так заменил ее на винтаж 6П9 - звучать стало даже лучше на мой ух. Но в него надо другие выходники, эти маленькие перегружаются на НЧ и этот диапазон играет неудовлетворительно. Хотя весь остальной отлично.Возможно попробую трансы от Дим Димыча. с НЧ там точно все будет в порядке. А вот как с самым для меня важным СЧ диапазоном - это надо будет посмотреть-послушать. В крайнем случае придется самому мотать выходники, есть у меня  "О-железо" сталь 3413 сечение керна 8 квадрат.

Да, кенотронов и 6П9 не видно, они висят "вниз головой", чтобы электроны двигались быстрее( шутка).Схема максимально минималистская, всего один каскад. Емкости только бумага-масло, за исключением электролитов сименс в катоде.Возможно надо попробовать и их заменить на бумажные и меньшей емкости. чтобы ограничить НЧ. Тогда возможно и выходники не придется менять, а то сейчас перебор НЧ для этих малышек с такой то емкостью электролитов. Да и звук возможно с бумагой выиграет. Буду пробовать. а то возможно большая емкость в катоде и не нужна вовсе с такими то выходничками.

412493892.JPG

412493869.JPG

412493909.JPG

Posted
4 часа назад, Виталий1982 сказал:

Я делал пентодник на LV3, очень хорошо играл. 

Screenshot_2024-10-29-08-13-53-254_com.avito.android.jpg

Шикарная по ВАХ лампочка. И в один каскад элементарно. Мощная.А наш локталь имеется как аналог? Надеюсь она не прямонакал? Прямонакалы конечно звучат шикарно, но вот фон. В моих рупорах под 100дб чувствительностью даже маленький фон недопустим. Пробовал локталь 4П1Л - бесподобное звучание. но вот фон победить так и не смог. пришлось отказаться.Или это не локталь LV3?

Демпферные диоды используете?

И выходник очень простой, для моих 16ом  коэффициент трансформации всего 12-14. Можно намотать толстым проводом. Неужели у нее внутреннее порядка 30-35ком?

Posted
1 час назад, чатем сказал:

Шикарная по ВАХ лампочка. И в один каскад элементарно. Мощная.А наш локталь имеется как аналог? Надеюсь она не прямонакал? Прямонакалы конечно звучат шикарно, но вот фон. В моих рупорах под 100дб чувствительностью даже маленький фон недопустим. Пробовал локталь 4П1Л - бесподобное звучание. но вот фон победить так и не смог. пришлось отказаться.Или это не локталь LV3?

Демпферные диоды используете?

И выходник очень простой, для моих 16ом  коэффициент трансформации всего 12-14. Можно намотать толстым проводом. Неужели у нее внутреннее порядка 30-35ком?

Нет, там панельки своя, я делал сам. Брал цанги от гу50 , сверлил в текстолите отверстия и крепил. Разметку сделал просто: макнул ножки чуть в краску и отпечатал на текстолит. Звук хорош!  Трансы мотал Сазонов Вадим. Демпферные диоды поставил не помню почему. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 часов назад, чатем сказал:

Кстати 6П9 винтажные не уступают 6AG7 в моем последнем усилителе. Одна 6AG7 почему то "сдохла". так заменил ее на винтаж 6П9 - звучать стало даже лучше на мой ух. Но в него надо другие выходники, эти маленькие перегружаются на НЧ и этот диапазон играет неудовлетворительно. Хотя весь остальной отлично.Возможно попробую трансы от Дим Димыча. с НЧ там точно все будет в порядке. А вот как с самым для меня важным СЧ диапазоном - это надо будет посмотреть-послушать. В крайнем случае придется самому мотать выходники, есть у меня  "О-железо" сталь 3413 сечение керна 8 квадрат.

Юрий Михайлович, я уже вам говорил на сундуку,  попробуйте аморфные МП к пентоду. Да, по габаритам оно будет немного больше чем на транс .железе, но по НЧ  воспроизведению самое то.

  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
7 часов назад, чатем сказал:

выходник очень простой, для моих 16ом  коэффициент трансформации всего 12-14. Можно намотать толстым проводом. Неужели у нее внутреннее порядка 30-35ком?

Выходник к пентоду(тетроду) надо считать по анодной нагрузки,а не по внутреннему сопротивлению лампы. Так что оно тут хоть 30 хоть 40К ,все едино)))

Posted
57 минут назад, Buran81 сказал:

Выходник к пентоду(тетроду) надо считать по анодной нагрузки,а не по внутреннему сопротивлению лампы. Так что оно тут хоть 30 хоть 40К ,все едино)))

3ком, внутреннее 52ком( нашел).Акустика - 16ом( около того).На показанный каркас должно влезть с достаточно толстым проводом первички. Или в шелке. Надо все же попробовать это железо, а то прикупил более-менее достаточное количество и лежит до сих пор неиспользованное. Что можете сказать про сталь 3413, 20Х40-80, 0,35, военная приемка? Годится для выходника?

Posted
7 часов назад, Виталий1982 сказал:

Нет, там панельки своя, я делал сам. Брал цанги от гу50 ,

А, ну да, вспомнил, конечно как у ГУ50.

Posted
13 часов назад, чатем сказал:

Что можете сказать про сталь 3413, 20Х40-80, 0,35, военная приемка? Годится для выходника?

Не,ну конечно пойдёт. Это ленточный МП ,в нем меньше КНИ тока намагничивания  по сравнению с какой либо шихтовкой. Но ИМХО на будущее  вы бы посмотрели на аморфы. У них нач.проницаемость огромная .Т.е на низких уровнях сигнала не будет провала индуктивности как на железе, т.е меньше будут частотные искажения. Для пентода с его эквив.сопротивлением в 3-5Ком это значимо. Ну хотя если делить усиление по полосам,то конечно по барабану.... можно и на динамной шихте какой нибудь. И так сойдёт.

  • Thanks (+1) 1
Posted

По моему если раньше не использовал разрезные аморфы клиента ждёт неприятный сюрприз в виде сильного обвала проницаемости при введении зазора в сердечник и начальная станет меньше, чем на железе. Ведь так?

Posted
27 минут назад, Xрюн222 сказал:

Что то не заметил я большой разницы, применительно к SE... Не было катастрофы, нисколько.... 

Никита, что значит "....не заметил большой разницы, применительно к SE"? Значит ли это, что для SE нет большой разницы между аморфом и обычным железом? Или что то другое? Что начальная проницаемость аморфа при введении зазора остается по прежнему огромной?

Posted
1 час назад, johnson1496 сказал:

По моему если раньше не использовал разрезные аморфы клиента ждёт неприятный сюрприз в виде сильного обвала проницаемости при введении зазора в сердечник и начальная станет меньше, чем на железе. Ведь так?

Нет не так . Проницаемость железа при введении зазора никак не меняется. (,если не учесть влияние механического воздействия  в процессе резки).Я об этом уже несколько раз говорил в других темах.

Posted

При чем здесь проницаемость железа или аморфа? Речь идёт о проницаемости сердечника с зазором в сборе. Есть опыт с разрезным сердечником из аморфа сделанным в Поднебесной.

Posted
31 минуту назад, johnson1496 сказал:

При чем здесь проницаемость железа или аморфа? Речь идёт о проницаемости сердечника с зазором в сборе. Есть опыт с разрезным сердечником из аморфа сделанным в Поднебесной.

Потому что Юрий Михайлович говорит о пентодном  СЕ  каскаде и зазор там будет полюбому. Я дал ему совет  почему  аморф лучше для него чем кремневое железа.Обяснил это меньшими частотными искажениями при высокой значении  эквив.генератора   ,на малых уровнях сигнала. У железа с этим сильно хуже.

Речь  про это.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Речь о том, что сказки про мегаволшебство наносплавов в случае зазора для SE особенно сказочные... 

  • Thanks (+1) 1
Posted
22 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Речь о том, что сказки про мегаволшебство наносплавов в случае зазора для SE особенно сказочные... 

По сравнению со сказками о мегаволшебстве собственно SE?
А так - да. Сердечник нужен только для уменьшения требуемого числа витков.

Posted
16 часов назад, Xрюн222 сказал:

Речь о том, что сказки про мегаволшебство наносплавов в случае зазора для SE особенно сказочные... 

Берём обыкновенную картошку  и режим её пополам .

Вопрос для детей:

Какие параметры картофеля (химический состав,вкус, цвет,масса и .т.д)  изменились  с помощью этого реза?  Может картофель  перестал быть картофелем, а превратился в репу или тыкву?

  • Like (+1) 1
Posted
В 31.10.2024 в 07:55, Buran81 сказал:

Берём обыкновенную картошку  и режим её пополам .

Вопрос для детей:

Какие параметры картофеля (химический состав,вкус, цвет,масса и .т.д)  изменились  с помощью этого реза?  Может картофель  перестал быть картофелем, а превратился в репу или тыкву?

Разрезанная картошка быстрее готовится. Это как минимум. Из нее наверное сильнее удаляются вредные и полезные вещества, так как площадь поверхности увеличивается.Ее надо меньше солить по той же причине. Это так, навскидку.

Posted
В 31.10.2024 в 07:55, Buran81 сказал:

Берём обыкновенную картошку  и режим её пополам .

Вопрос для детей:

Какие параметры картофеля (химический состав,вкус, цвет,масса и .т.д)  изменились  с помощью этого реза?  Может картофель  перестал быть картофелем, а превратился в репу или тыкву?

Картофель превратился в лапшу. На уши. Как это частенько бывает, когда задаётся конкретный вопрос таким мичуринцам... 

  • Smile 1
Posted

Да ну нафиг! На любую железку мотаем 100 витков, 20 минут измерений и абсолютно ясно, что на ней может получиться, а что нет.:smile-47:

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted

Ну если уже даже пример с картофелем  не понятен и Цыкина мы только на самокрутки используем, то да.. пусть будет так... Как  говорил УЛЬФ , все МП  зазором  становятся одинаковыми. Для колхоза такой  подход  сойдёт.

Posted

Переделал немного однотакт на 6П9. Маленькие выходнички снял, поставил посолиднее от Аудиоинструмент TW10SE. Никто не подсказал куда вешать начало первички, повесил на БП, конец на анод. Что за полоса получилась - узкая или широкая фиг знает. Хотел вообще то узкую. Ну да ладно. Емкость в катоде не стал менять, оставил электролит сименс 2500мкф. Конечно многовато, но другого сименса у меня нет. Послушал - этот выходник справляется с басом нормально, не смотря на такую большую емкость в катоде. Пока так и оставил. Попробовал разную фазировку вилки питания - хорошо слышна разница в звуке, оставил ту фазировку, когда звук более собранный к середине и бас мощнее. В общем с этим выходником и этой акустикой вполне уже можно слушать, полет нормальный.

Но по хорошему надо пробовать мотать выходники на стали 3413, 20Х40-80.

Замучался поднимать усилитель в стойку, на высоту 1,5 метра, вес ведь не маленький, под 35кг, а я уже не юноша. Пришлось поднимать 2 раза, чуть спину не сорвал. Тяжелое это дело пентодные однокаскадные однотактные усилители с живым звуком.

Posted

И да, огромное спасибо Евлампию, что он помог мне определиться что же такое живой звук из наших систем и как его получить. Получается он конечно в разных системах, но достаточно редко. Ну и что для этого нужно? Да не так уж и много. Во первых - высокая ясность звука. Из этого в свою очередь вытекает отличное разделение музыкальных инструментов и голосов. каждый из  которых занимают свое место в трехмерном пространстве. Оно, трехмерное пространство от этого и образуется. Звук и музыка рождаются не а колонках, а в этом пространстве и это объемное музыкальное пространство широкО и глубокО, границ его не слышно и не видно.. Еще - отличная динамика, энергетика звука. СВОБОДА звука и музыки, которые ничего не зажимает и не ограничивает. Это наиболее важные для меня элементы живого звука из системы. Ну а искажения? Наверное они тоже должны быть небольшими, 0,1 - 1%. Ну вот так примерно, навскидку. если еще чего вспомню - добавлю.

И да, у меня такой живой звук получается в пентодных однокаскадных однотактных без ООС усилителях, работающих на ШП динамик или на ШП с небольшой поддержкой по ВЧ, в рупорах. Хотя в псевдотриодах тоже получалось. но в пентодах все же лучше, особенно в один каскад - ясность звука максимальная. А от нее и вся живость.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Чтобы вас в очередной раз стошнило? Не интересно. 
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Да, на дзен лучше не ссылаться, это та ещë помойка. Vokit, вам замечание за нарушение правил. Политика недопустима. Кстати, на Веге это не вы выложили аналогичную ссылку?  https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=1105&page=150&p=3331059&viewfull=1#post3331059
    • Всех - это бред с DZENa? EDIT Вместо того, чтобы судьёй выступать, отписали бы на страничку - другую, про демпферы и диоды.
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Молодец... В любимой ядовито-желчной, саркастической форме втоптал всех вокруг в грязь. Культура общения так же высока, как и технические знания. Прям хочется читать и читать. Студенты в восторге от таких учителей. Скоро на форуме останется один змей горыныч, изрыгающий пламя по выжженному полю. 
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
    • у меня есть   печ .  платы чертеж  ямахи  ,что на фото в pkad 2006  могу выслать желающим 
    • Интересуюсь акустикой YL acoustic Kondo.  Буду признателен за наводку на продажу (model 15, 17, 28 ... и пр).
    • Насколько помню - чертёж платы из Радио имел ошибку . Там не хватало одной дорожки в цепях входного диф-каскада . Проверяйте плату . Цепи балансировки диф-каскада - по версии в Радио имеют не такие номиналы , как должно быть . Это может привести к увеличению шумов .  Собирал этот корректор трижды - один раз на платах по версии Радио , и дважды на своих платах . Все экземпляры в итоге - работали нормально , хотя и были собраны на разных транзисторах . Фона переменного тока - не было . Корректоры имели очень маленькие шумы .  
    • А мне вот интересно знать, как "низковольтники" запитывают свои 24В катушки? Пара аккумуляторов последовательно, каменный выпрямитель, селен? Я пока не понимаю достоинств низковольтного подмагничивания, кроме "проще и дешевле мотать"...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...