Jump to content

Recommended Posts

Posted

Из даташита:
VREF Reference voltage VI - VO = 2.5 to 40 V IO = 10 mA to IMAX PD ≤ PMAX           1.2 1.25 1.3 V
То есть в первой формуле ошибочка вышла, вместо 1,5 надо 1,25 подставлять

2 hours ago, Константин said:

R3 подравнивает разницу на ножках накала?

R3, будучи в цепи катода используется, как и обозначено, для смещения, то есть задания рабочей точки.
P.S. Из опыта работы с источниками (стабилизаторами) тока: второй дроссель может привести у возбуждению.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
4 часа назад, юрий робертович сказал:

Совершенно не нужная схема LOki, ей наверное лет двадцать уже

http://klausmobile.narod.ru/appnotes/an_11_fetreg_r.htm

 

О, теперь до меня дошло, почему народ не любит питать накал постоянкой) По мне, так проще двухтакт спаять, и в нем будет меньше деталей)

P.S. Прошу прощения за сарказм, за схему спасибо, кто знает, а вдруг...

Posted
10 часов назад, BAA сказал:

Это тоже фикс.

Просто хочу прояснить для себя. Я правильно понял, положительный потенциал на катод "вкачивается"  LMкой? Но в этом случае звуковой сигнал проходит через pn-переход регулирующего транзистора стаба? Или нет?

Posted

Сдаётся мне что таки проходит через LMку, я разорвал землю стабилизатора и общую землю усилителя, и выход земли стабилизатора соединил с правым выводом накала и катодного резистора, то есть как бы исключил стабилизатор из схемы, стало гораздо луДЬше, катодный резистор работал как в штатном автосмещении.

А потом выкинул стабилизатор вообще, намотал дроссель с нужным сопротивлением, и стало вообще хорошо.

Правда лампа была другая, но тоже накал был соединён с катодом.

Posted

У меня по степени лучшести было: ИТ LM317, далее регулятор Колмэна, далее диодный мост с Г-фильтром (дроссель и один конденсатор). Последний вариант подсмотрел у Сергея Рубцова (НЭМ).

Posted
3 часа назад, DSH сказал:

У меня по степени лучшести было: ИТ LM317, далее регулятор Колмэна

Неужели LM317 лучше, чем регулятор Coleman?

LM317 не пробовал, поставил сразу регулятор Coleman и доволен.

Coleman вроде позиционируется, как один из лучших питателей накала.

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Mark Levinson сказал:

Неужели LM317 лучше, чем регулятор Coleman?

LM317 не пробовал, поставил сразу регулятор Coleman и доволен.

Coleman вроде позиционируется, как один из лучших питателей накала.

Колмэны значительно лучше 317-х. Но рубцовская схема вне конкуренции.

Posted
51 минуту назад, юрий робертович сказал:

Давно питаю накол 6с4с постоянкой, даже по ТУ

Даже в межотраслевых инструкция было написано черным по русски, питать накал 6С4С  желательно переменным током. В этикетке на 6С4С написано ~  - про постоянку там не слова.

Posted
36 минут назад, Mark Levinson сказал:

А где её можно посмотреть?

На Аббасовском форуме, но не знаю, насколько там сейчас что работает. По памяти  у  RSD для пушпульного буфера ЦАПа на лампах 71А (т.е. 5 Вольт 0,5 Ампер) - Диодный мост на КД 213, далее дроссель 0,2 Н с DCR порядка 1,2 Ом и далее конденсатор 47 000 мкф. Я переделывал под одну 71 А, диодный мост 10 А селеновый Siemens больше понравился (и с Колмэном кстати тоже). Чуть позже могу попробовать поискать все это дело и выслать ссылку.

Posted
3 минуты назад, DSH сказал:

На Аббасовском форуме, но не знаю, насколько там сейчас что работает. По памяти  у  RSD для пушпульного буфера ЦАПа на лампах 71А (т.е. 5 Вольт 0,5 Ампер) - Диодный мост на КД 213, далее дроссель 0,2 Н с DCR порядка 1,2 Ом и далее конденсатор 47 000 мкф. Я переделывал под одну 71 А, диодный мост 10 А селеновый Siemens больше понравился (и с Колмэном кстати тоже). Чуть позже могу попробовать поискать все это дело и выслать ссылку.

Вот ссылка

https://abbasaudio.listbb.ru/viewtopic.php?f=13&t=80 

Posted
24 минуты назад, DSH сказал:

Вот ссылка

Спасибо!

Я накал 71А в SE усилителе питал переменкой со средней точкой и фона не было.

А для питания драйвера Siemens Aa ставил регулятор Coleman'a.

 

Posted
20 минут назад, Mark Levinson сказал:

Спасибо!

Я накал 71А в SE усилителе питал переменкой со средней точкой и фона не было.

А для питания драйвера Siemens Aa ставил регулятор Coleman'a.

 

У меня 71А на входе усилителя, поэтому с фоном строго бороться приходится.

Posted
3 часа назад, DSH сказал:

У меня 71А на входе усилителя, поэтому с фоном строго бороться приходится.

Пишу с ТЛФ, попробуйте, с накала на R=47oM на крайние выводы по 1 ому, отсюда же 0.5-1 мкФ на землю, вывод подстроечника R смещения. Кондеры лучше пропилен.

 

 

Posted
51 минуту назад, Юрий_Б сказал:

Пишу с ТЛФ, попробуйте, с накала на R=47oM на крайние выводы по 1 ому, отсюда же 0.5-1 мкФ на землю, вывод подстроечника R смещения. Кондеры лучше пропилен.

 

 

Центровать подстроечником пробовал. У ИП накала уже такой уровень фона, что подстройка его не уменьшает, т.е. практически  не слышно.

Posted
9 часов назад, Юрий_Б сказал:

Даже в межотраслевых инструкция было написано черным по русски, питать накал 6С4С  желательно переменным током. В этикетке на 6С4С написано ~  - про постоянку там не слова.

А  как с намагничиванием анода от магнитного поля , возникающего от питания прямым накалом ? Но допустим в авторском аудио можно поставить переключатель и менять + с - , раз в месяц ... Но , а любители хаенда - того же Аудионот с дорогими 300В , которые , если намагнитятся ( в хаенде выпрямлюять -всё ! ) как будут звучать ?       

  • Like (+1) 1
Posted

От

1 час назад, Михаил SM сказал:

А  как с намагничиванием анода от магнитного поля , возникающего от питания прямым накалом ? Но допустим в авторском аудио можно поставить переключатель и менять + с - , раз в месяц ... Но , а любители хаенда - того же Аудионот с дорогими 300В , которые , если намагнитятся ( в хаенде выпрямлюять -всё ! ) как будут звучать ?       

Я только один усь слушал с выпрямленным накалом, и то 6С4С имели общий резистор смещения 375 om, в общем там каша была, а не звук.

Posted
7 hours ago, Михаил SM said:

А  как с намагничиванием анода от магнитного поля

Когда ток бежит в одну сторону, а потом в другую, весьма рядом, то производимое поле ничтожно. Другое дело вибрация и поле земли - вот тогда намагнитится.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Все (95% точно) схемы отл усилителей и макетирование их есть в ветке отл. Климентий доделает  и его детище так же переедет в ветку отл
    • При монтаже контура земли обязателно надо измерять. Лет 15 назад тоже делал контур заземления в своем доме по всем правилам. Знакомый с лаборатории делал паспорт и оказалось, что имерения утечки на нижнем пределе допуска. Примерно в 25-ти метрах бетонный столб со штатным прутом заземления по допускам прошел. Я к тому, чтобы в последствии не искать лишние сущности.
    • Радиолампы Sylvania 12ay7 - 6 т.р.шт.
    • А вот как бы вы поступили в данном случае? Если не затруднит, простейшие варианты.
    • Валерий Александрович . спасибо за хороший  отзыв удачи и успехов вам в творчестве !!!
    • Известные заблуждения часто (могут ) быть уже в цементации аудиосознания -  про паразитное излучение задней стороны динамика в ОЯ весьма распространённо .    В  реальности только ОЯ имеет направленность восьмерки , в ЗЯ кардиоида , феномен ОЯ или щита состоит в том , что он категорически , в отличии от прочих оформлений, отказывается кошмарить комнату прослушивания своими НЧ- модами .   В итоге по ясности , точности и обыгрынности нижний регистр неизмеримо  лучше ЗЯ и особенно ФИ .   Только в открытом оформлении , если только перед диффузором не выставили типа небольшой камеры ( когда динамик крепят сзади щита) естественная резонансная частота динамика - ШП или условного НЧ , не меняяет своего значения . Т.е. , как был резонанс 6гд-2 (к примеру) 30 герц , так он им и останется -30 гц , а не уползёт вверх до условных 60 гц, как если его поставят в ЗЯ или ФИ . Далее -  паразитных коротких переотражений внутри корпуса ОЯ -нет (или почти нет ) , тогда как в ЗЯ и ФИ -  вагон и мелкая тележка ... , страдает прежде всего СЧ -диапазон , такого открытого и ясного звукового полотна на середине динамики в ЗЯ выдавать не могут"Ъ" . Тем не менее , если условно ЗЯ и ФИ -  типа ""тюрьмы и ограничений "" динамиков, то ОЯ -  часто свобода и анархия ... , не всякий динамик может звучать в ОЯ , как и на НЧ - нужны динамики короткоходовые ( в пределах +- 3...4мм ) , на спайдере , с жесткими подвесами , но лучше замшевыми .   В  ЗЯ  если ставить рассчитанный под это НЧ -динамик , будет как у басовика Кондо - один магнит только в пределах 15 кг ... , понятно, что всё уровня 6ГД-2 с хлипким диффузором , будет типа лодки плоскодонки в мире яхт . 
    • Валерий, там проблема не в кабинете, а в том, что басовик "зажали" в 1/4 Vas(примерно). ПАС на задней панели, благо она съемная, делается за пару-тройку вечеров. Внешность не испортит, неравномерность по НЧ реально подправит и уберет грязь в СЧ диапазоне. Вариант многократно проверенный на винтажных ЗЯ.
    • Вы правы, резы,действительно хорошие..не болгаркой и пьяным слесарем сделаны)))) Тех.зазо дает проницаемость  на V51  около 12тыс. На больших  магнитопроводах, с большей МСЛ , она ещё выше получается. Я считаю это 👍
    • Посылку Вашу получил с лампами 6с4с, хорошо упаковано, дошло все в целости и сохранности. Спасибо Виктор.
    • Виброизоляция корпуса АС от вибраций диффузородержателя на переднюю стенку. Крепление динамиков в родной АС непосредственное, путем вдавленной втулки с внутренней винтовой резьбой (крепление динамика) и наружных шипов от проворачивания (см. фото). Прокладки между корзиной динамика и корпусом вероятно были изготовлены из вспененного полиэтилена, возможно под воздействием давления и времени стали напоминать тоненькую целофанку. Изменена конструкция крепления динамиков к передней панели и представляет собой следующее (все динамики крепятся снаружи). Крепежный винт - шайба стандартная металлическая - прокладка резиновая 2 мм. - корзина динамика - прокладка по всему периметру корзины из вспененного каучука (НЧ - 10 мм. СЧ, ВЧ - 3 мм.) - далее корпус АС рассверлен и вклеена резиновая трубка на всю толщину стенки - оказались внутри АС, вспененный каучук 10мм - нестандартная увеличенная шайба (с 3х копеечную монету) - винт. Продолжение следует ...
    • Это не мои слова это НОРМА, определяющая качество АС (Алдошина, Войшвилло "Высококачественные акустические системы и излучатели" М. Радио и связь 1985 г. стр.153 ) из чего можно сделать заключение: ОЯ - полезный сигнал лишь тот что доходит до Вас от передней стороны динамика до Ваших ушей, порядка 50 процентов излучение от задней стороны динамика это паразитное излучение. ЗЯ - все общепринятые материалы корпуса АС будь то ДСП, МДФ, фанера, плотная древесина ... под воздействием динамика резонируют как правило довольно низко основной резонанс с последующими модами (насчитал до 6) в области СЧ. Бороться с этим довольно сложно и дорого. (О чем и хотель рассказать коллегам т.к получился хороший результат). ФИ - излучает то что никто никогда не играл. Сейчас не сложно собрать (купить) источник сигнала, УНЧ с частотным диапазоном 20гц...20000гц, слабым звеном окажется АС, которое и сформирует общее АЧХ всей системы в целом, вследствие величины Rz. Здесь приходиться выбрать компромисс из не совершенства акустического оформления и смириться. Позвольте продолжу начатое ...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.1k
×
×
  • Create New...