Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 24.05.2022 в 15:25, Сергей Ал. сказал:

1.jpg

 

Я это делал и на этом остановился. Накал у меня тоже на импульснике. Схема мной доработана, но идея использована отсюда.  Рекомендую - это уже совершенно другой уровень схемотехники, быть может и ваш завтрашний, а то и послезавтрашний день.   

Posted
14 hours ago, Любопытный said:

Я это делал и на этом остановился. Накал у меня тоже на импульснике. Схема мной доработана, но идея использована отсюда.  Рекомендую - это уже совершенно другой уровень схемотехники, быть может и ваш завтрашний, а то и послезавтрашний день.   

Это довольно громкое заявление, 826-я  - непростая лампа, я с ней работал, она у меня играет прямо сейчас, фото в топике:

Что-то у меня сомнения на ваш счёт, предъявИте пжста нам фото.. случайно не вот это?

 

826 & GM70_a.jpg

Posted
8 часов назад, Shef сказал:

Это довольно громкое заявление, 826-я  - непростая лампа, я с ней работал, она у меня играет прямо сейчас, фото в топике:

Что-то у меня сомнения на ваш счёт, предъявИте пжста нам фото.. случайно не вот это?

 

826 & GM70_a.jpg

Вообще-то Ваше ТРЕБОВАНИЕ ПРЕДЪЯВИТЬ выглядит по меньшей мере странным на мой взгляд ...  Для того, чтобы требовать что-то от меня, нужно, в первую очередь, иметь такое право. Оно есть только у Дим Димыча. У Вас его нет. вы можете просто  спросить или попросить меня, не более того. Ваши сомнения, как Вы понимаете, меня не трогают ни с какой стороны. Кроме того, я ничего не писал об изготовлении мной усилителя на 826-ой лампе, в моем посте речь идет только об импульсном блоке анодного питания товарисча зеленой волны, которому я очень признателен за идею такого питания.. Ко мне приложенное Вами фото какого-либо отношения не имеет - мой усилитель собран на аналоге лампы 2А3. Наверное, мне стоит развить эту тему в разделе "Источники питания", это будет правильнее - просто здесь схема попалась на глаза. 

Posted (edited)

А можно тогда (я  вежливо обращаюсь) предложить и показать нам Схемотехнику послезавтрашнего уровня?

 

Edited by Ollleg
Уточнение
Posted

Вообще-то тут вопрос относительности... Для меня это схемотехника уже сегодняшнего дня, кто-то может обратиться к ней уже завтра, если сейчас прислушается ко мне, а кто-то просто не обратит внимание либо отбросит идею, оставаясь на классических позициях и не только до послезавтрашнего дня (в переносном смысле). Что конкретно Вас интересует, схемотехника собственно усилителя или собственно его блока анодного питания? Нельзя ли уточнить?

Если усилителя, то он однокаскадный с повышающими входными трансформаторами, с помощью которых также производится сведение стересигнала в моно. Лампа - РХ-4 Алеши Вайша с сетчатым анодом. Смещение - автомат с катодным дросселем. АС - описание и фото в соответствующей ветке форума. Вот, собственно и все основное. Блок питания составной импульсный с отдельном корпусе. Накал - импульсником. Источник - проигрывать СД. 

На сайте первоисточника разные усилители, на разных лампах, но все они объединены общей идеей составного из блоков импульсного источника анодного питания. Я использую ИБП фирмы МинВелл RS-15  48 вольт с выходным током 330 мА, они на голову лучше использованных первоисточником.  Можно использовать эту же серию на 25 ватт, габариты у них различаются незначительно. Сумматор выполнен на резисторах КНП 5 ватт, но ток суммирования увеличен по сравнению с оригиналом. Поскольку ток холодного старта может достигать десятков ампер  (при зарядке первого конденсатора со стороны сети в течение первого полупериода), между сетью и входом каждого ИБП устанавлены защитные резисторы, ограничивающие этот ток до0,5-1,0 ампера. Затем после зарядки первого конденатора (33 мкф или 56 мкф) резисторы замыкаются контактами реле.  MW имеют защиты от перегрузок выхода, поэтому приняты меры по ограничению броска тока выхода ИБП с помощью балластных резисторов, которые после зарядки конденсаторов в усилителе также замыкаются контактами реле. Все это очень просто и недорого, а все компоненты вполне доступны даже сейчас.    Собрать такой блок анодного питания дело нескольких вечером или дней.

Если есть вопросы - задавайте по существу. 

Posted

Задумку Климентия про питание всего и вся от единого импульсного БП понимаю. Можно также применить стандартный ККМ на 360в выхода, если подходит. Набирать последовательно из 48в - я его слепила, из того, что было….

Posted
4 часа назад, Кружка сказал:

 Набирать последовательно из 48в - я его слепила, из того, что было….

Роман, а Вы попробуйте набирать... Кстати, а чем Вам это не нравится?   

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

до высоковольтных ламп типа 211 по крайней мере, иногда и для них не ставят.

 У Них Там и питание под подобные лампы обычно не дотягивает до киловольта, и лампы в автомате, и выпрямитель мостом.
Мне свои старые триоды и кенотроны жаль так мучить. Тем более, что и напряжения выше как правило.

Posted (edited)
23 минуты назад, Любопытный сказал:

а Вы попробуйте

20-30 шт. последовательно? Увольте. Я кондесаторы последовательно стараюсь не соединять.
Хотя имею пару одинаковых лабораторных БП на 1кВ/200мА. Такой вариант еще можно попробовать.

  

23 минуты назад, Любопытный сказал:

чем не нравится?   

Сигнал на выходе, как известно модулированное напряжение БП. Импульсники с их ВЧ помехой и так под вопросом, а уж плодить сущности многократно.....

Edited by Кружка
Posted
14 минут назад, Кружка сказал:

20-30 шт. последовательно? Увольте. Я кондесаторы последовательно стараюсь не соединять.
Хотя имею пару одинаковых лабораторных БП на 1кВ/200мА. Такой вариант еще можно попробовать.

  

Сигнал на выходе, как известно модулированное напряжение БП. Импульсники с их ВЧ помехой и так под вопросом, а уж плодить сущности многократно.....

Роман, Ваш тезис о модулировании, относящийся к классическим схемам питания, к импульсникам неприменим в принципе, поскольку преобразование переменного тока в постоянный в импульсниках происходит не в звуковом диапазоне. У меня - на частоте 130 кгц. Неужели Ваш слух позволяет Вам услышать помехи с такой частотой? Сущности тут как раз не плодятся, а взаимно компенсируются из-за наличия суммирующих резисторов. Проверено практически. Конденсаторы при этом Вам соединять не придется, они соединятся сами. В первоисточнике усилитель "Максим" использует от такого источника анодного питания лампочку ГМ-70. И ничего, все работает... У меня, правда, всего шесть ИБП последовательно, но моей лампе больше 300 вольт и не надо. Впрочем, с тем усилителями, которыеВы делаете, вероятно такое питания и не нужно по определению....   

Posted
12 часов назад, Любопытный сказал:

Роман, а Вы попробуйте набирать... Кстати, а чем Вам это не нравится?   

А если подумать?
а) Имеем, для примера, 20!! штук по 48В, для киловольта,так сказать.
Сколько напряжение изоляции вход-выход? 1500 испытательное и 500 рабочее для "стандартных". Оптрончик, который внутри, на что рассчитан?
б) Про биения наверно все слышали. Имеем несколько источников пульсации с близкими, но неравными, частотами. Вот на разностной частоте и получим что получим.

Posted

Да-да, очень хорошо помню квест "найди 8 шт GZ34" по всему миру, чтоб какого то определённого вида... 

  • Like (+1) 1
Posted

Смысл делать плавный старт для накала нормированный на напряжение? Тогда уж стабилизатор тока на тех же микросхемах.

Применительно к прямонакалам, ИМХО, последнее актуальнее.

  • Like (+1) 1
Posted

Источник тока - однозначно. Он же и плавный старт сделает, плавнее некуда. Только не переборщить со входным напряжением, чтобы (ну, гипотетически) оно НЕ "настабилизировало лишнего чего". Да и тепловой режим будет полегче.

Posted

Тепловой режим врятли. Т.к. захочется еще и стабилизацию сетевого заодно. +5/-10 процентов хотя бы.

Вообще с накалами сейчас достаточно просто. В т.ч. мощными - импульсники рулят. С высоким сложнее……

  • 2 months later...
Posted

В журнале радио была такая схема по плавному включению силового трансформатора.

Ustrojstvo-myagkogo-vklyucheniya-UMZCH.gif

  • Like (+1) 1
Posted

Хочу попробовать её применить в усилителе, в схеме два силовых трансформатора по 180 Вт, что думаете, стоит это делать, или разобрать ?  У меня в квартире переменное напряжение может менятся в течении суток от 218 до 238 В, хотя сейчас я так понимаю сетевое переменное напряжение 230 В - поэтому и возникли сомнения при таких скачках напряжения.  Саму схему я собрал больше 10 лет назад, тоже к усилителю, но так её и не применил нигде.

 

005.JPG

002.JPG

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Наш мозг и занимается, при анализе звуковых сигналов, вот этим самым гармоническим анализом. А уж какое эмоциональное воздействие он от этого получает зависит от очень многих факторов, не последнюю роль играет общая музыкальная культура слушателя, а мастерство исполнителя, да тоже играет не последнюю роль, но иногда и посредственные исполнители могут оказать на некоторых сильное эмоциональное воздействие, также как и наоборот. А слова: душевном, духовном, эмоциональном, необъяснимо простыми словами… всё это просто красивые слова мало что объясняющие. Только вот эти великие и не очень великие исполнители и доставляют свое исполнение вот этими самыми синусоидами с их частотами, амплитудами и фазами, тем не менее.
    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...