Jump to content

Recommended Posts

Posted

1. Питание 6с4с с кенотроном 5ц3с

Тумблер "Вкл", накалы 6н8с, 6н9с и т.п. по мере прогрева. Реле задержи через 2-2,5 минуты К1.1 подает ~230в на анодный и ~5в на накал 5ц3с, двухступенчатое, примерно от половины на двух диодах, и полное от кена, как Александра Бокарёва. Не выделывается даже кен 5ц3с на 100-200мкф.

Выкл: реле с перекидными контактами К1.2 подключает разрядный резистор 5-10 ком, 2вт.

2. Питание 45 триода 

Тумблер "Вкл", накалы 6н8с, 6н9с и т.п. по мере прогрева. Реле задержки на ТL431 через 2 минуты подает анодное и накал 45 триодов. При "Выкл"  разряжается токами ламп и шунтирующими резисторами. 

В Бруски стоят 0,1мкф*200в КБГ-И, лучший из советских фольговый бумага-масло в фарфоровом корпусе. и 0,1мкф*600в Black Cat.

ПС: автоматика включает питание после прогрева ламп, когда на КБГ-И напряжение 150-160в, 200в ему не страшно. Хотя, он и трехкратное напряжение держит ~ несколько минут.

3. Задержка анодного питания примерно 1,5-2 минуты, например прямо от сети ~230в

IMG_1631.jpg

кен.png

IMG_1831_.jpg

IMG_1993.jpg

Posted

- Может я просто ленив, но вполне приживались стандартные индустриальные реле времени.
- Было вполне достаточно минуты.
- В случаях высокого напряжения питания - NTC резистор в первичку анодного трансформатора + второе реле. Нарастание очень плавное можно получить. Вполне приемлемо даже в случае газотронов.
- Разряжать БП мне больше импонирует самими лампами, обеспечив задержку отключения того же накала.

  • Like (+1) 2
Posted

Два выключателя.

Нажимаешь любой - накал поехал, в том числе и на 5ц3с

Второй через минуту - полторы - анодное подалось.

Точно так же неоднократно пользовал и 100 и 200мкф сразу после кена, за 20 лет полёт нормальный.

Никаких реле .

  • Like (+1) 1
Posted

Если накалы ламп отдельными накальниками, а накальная обмотка кенотрона на основном силовике..

 то все проблемы решает единственный тумблер П2Т-14.

Плавная подача анодного на прогретые лампы.

Единственно немного "страдает" кенотрон, но это его штатная работа.

 

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted

Не люблю два тумблера, это еще с "войны" осталось. Пусть будет ИМХО.

Старых реле РЭН33, РЭН34, РЭС22, РЭС32 дома до фига и больше. С РЭН34 и транзюком пашет лет двадцать уже.

Обратите на двухступенчатое вкл кенотрона, 5ц3с без этого просто капец котёнку на ёмкость больше 10 мкф. А так лет пятнадцать. Резистор 180-220 Ом 2 Вт, не указал.  

 

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

то все проблемы решает единственный тумблер П2Т-14.

Да, Дмитрий, хорошее решение. Так и сделал у себя по твоему совету, который ты давал ещё на старом АП.

Сделать просто, нужен всего один тумблер, работает хорошо и не надо никаких софтстартов.

Спасибо, что поделился оригинальным решением подачи питания.

?

Posted (edited)

Если сперва включать питание накала ламп, а для анодных цепей питания усилителя применить софт сарт ?  В интегральном усилителе схема эта работает, по питанию стоят два тора по 150 Вт. Бросок тока анодного питания будет ведь меньше.

загруженное.png

Edited by matss
Posted

Очень давно применял такой таймер, простота и надёжность.

А главное ТС не нужен.

Только помню какие то заморочки были по ёмкости С25.....вроде увеличивал раз в 5...10.

3.GIF

Posted

Где лучше включать контакты реле, на выходе С,   R(L),   C фильтра анодного питания ?   

Posted (edited)

Эта схема задержки анодного питания (схема из журнала Радиоаматор 5/2000) - контакты реле стоят после С - L - C анодного питания.

Edited by matss
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Обратите на двухступенчатое вкл кенотрона, 5ц3с без этого просто капец котёнку на ёмкость больше 10 мкф. А так лет пятнадцать. Резистор 180-220 Ом 2 Вт, не указал.  

 

3 часа назад, Ollleg сказал:

Нажимаешь любой - накал поехал, в том числе и на 5ц3с

Второй через минуту - полторы - анодное подалось.

Точно так же неоднократно пользовал и 100 и 200мкф сразу после кена, за 20 лет полёт нормальный.

Никаких реле .

 

Posted
1 час назад, Mark Levinson сказал:

Не надо никаких софтстартов.

Нужно/не нужно - зависит от конкретных условий и номиналов.

Posted
12 минут назад, юрий робертович сказал:

Правильно - коммутировать ПЕРЕМЕНКУ

Де факто

 

 В конце 90х 5 лет макетом работал, вкл с двух тумблеров, 5ц3с за всё время даже не поперхнулся

222.jpg.36518d81e4059e3c1dcc58d20ba8e6ff.jpg

 

 

 

 

на последнем усе так же:

66.thumb.jpg.e3433a3cc4c16316fe265658f0c8c2f6.jpg

Posted (edited)
48 минут назад, юрий робертович сказал:

Плавный старт...

Про устройство задержки и фильтрации (УЗФ) анодного напряжения для ламповых усилителей С.Сергеев в своём клубе отдельной темы не стал создавать, хотя народ (и он сам)давно применяет 

uzf.GIF

Edited by Сергей Ал.
Posted
6 минут назад, Кружка сказал:

Так заряд в обоих случаях через. Резистор!

Естественно. А это кто то оговаривал? ?

 

Posted
7 часов назад, Ollleg сказал:

неоднократно пользовал и 100 и 200мкф сразу после кена, за 20 лет полёт нормальный..

И приведенные примеры схем не одно и тоже.

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

И приведенные примеры схем не одно и тоже.

Это лишь 2 схемы, на самом деле было в разы более и не всегда резистор перед первым конденсатором в 50-100мкф.

Где то тумблер на вторичке по переменке стоял (если пользовал тан), но чаще у меня ТА и  кенотрон на отдельном ТН в схемах были, 2 тумблера - это уже на автомате в любом устройстве ставлю. Всегда в сеть 1.накал, позже анодное, с 90х это как правило у меня. И конечно полная перестраховка - любой тумблер из двух всегда сначала включает накал.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
    • Скорее те резонансы, на которых работает дер.дека инструмента колонки должны передавать точно так же, но уже используя динамик и электрический сигнал, ящик ас участвует в игре этих резонансов, как и дека инструмента, кто бы не убеждал нас в обратном - ящик помогает динамику подтянуть и озвучить то, на что он сам, динамик, не способен. Возможно для кого-то это прозвучит как ересь, но это именно то, к чему я пришел с годами практики....
    • Тяжело быть "златоухим"!
    • А это ооочень тонкая грань - между демпфированием и передемпфированием, причём никак её не рассчитать, под каждую комнату , дом, свой предел, индивидуально настраиваемый. Иногда слушаешь - ну режет середина Ух, добавил кв.см меха, бац! всё четко, но чего то не хватает - оставил пол. сантима - Попал! Заиграло. Переезд и на новом месте звук тухляк, снова перенастройка, не говоря о таких простых вещах - 1 чел в комнате слушает или 5-6........ Не все так просто, как нам в книжках умных пишут, все совсем сложно.... п.с. если что - я о шириках
    • Достаточно сравнения звучания корпусов из разных материалов чтобы сделать правильный выбор. Демпфирование улучшает измерения и ….чаще приводит к тухлости в звучании 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...