Jump to content

Recommended Posts

Posted
14 часов назад, борис сказал:

Фторопласт "течет". После изготовления (очень давно) подшипника для кассетника...Сначала двигатель не может стартануть - тугой подшипник, через пять минут принудительно раскрученный начинает люфтить.

  У нас с Вами несколько разные требования к работе подшипника скольжения. В моем случае "текучесть" фторопласта (в определенных пределах) и появляющийся зазор полагаю пойдет на пользу.  В данной конструкции даже теоретически не возможно; - обеспечить параллельность четырех винтовых стоек, - точную соосность основания и подъемной платформы, для изготовления всего этого, было использовано довольно примитивное оборудование.

  Изначально зазоры; - платформа/фторопластовая втулка или - втулка/звездочка даже планировались, либо установка/фиксация подшипника по месту... так и не определился с решением.   Прослабить, сделать зазор, всегда можно позже.   Полагаю недостаточная жесткость системы и неизбежные зазоры, будут достаточны для нормальной работы.

  Текучесть фторопласта также сильно зависит от скорости вращения вала и нагрузки.   Ранее я обрабатывал на своем станке стяжки основания диаметром 16мм и длинной около метра, укорачивал исходные заготовки, протачивал посадку, нарезал резьбу М10.   В шпиндель передней бабки они не проходили, пришлось разобрать заднею бабку и установить фторопластовый подшипник.  На больших оборотах подшипник грелся, снизил - пошло нормально, все обработал, зазоры не появились, еще и в будущем возможно послужит.

  На фото... проточил на конус 1:100; звездочку и латунную вставку, немного притер и с нагревом запрессовал.

28.jpg

29.jpg

30.jpg

6.jpg

  • Like (+1) 1
  • Replies 265
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
В 24.03.2025 в 15:32, Фломастер сказал:

В завершение...   для оценки всех достоинств и возможностей современных, высокоточных технологий, хотелось бы увидеть фото выполненного Вами конечного продукта. 

Найдёте в ветке "Двухтактные усилители на EL34"

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted
В 12.05.2025 в 13:00, Cat777 сказал:

И в дополнение - новый проект, над которым сейчас работаю

  Как то тихо...   посмотрел на выполненную Вами конструкцию "Двухтактные усилители на EL34", все выполнено чисто и аккуратно, но некоторые решения, на мой взгляд выглядят неоднозначно.  
  Использование выступающих за габариты опор оправдано если требуется высокая устойчивость или они содержат в себе элементы виброразвязки. У Вас, это всего лишь декоративный элемент скрывающий угловое соединение. С некоторых пор такие решения стали довольно популярны, нечто подобное - заделка видимого крепежа пластиковыми заглушками, вставками. Недостатки; - сокращение внутреннего объема, верхней площади устройства, относительно наружных габаритов, - снижение жесткости корпуса. 

  Если подобный соединительный элемент - технологическое решение изготовителя корпусов (не Ваша разработка), то от заказчика требуются всего лишь наружные/внутренние размеры ящика. Примерно так сейчас заказывают пластиковые окна.

 Ручки для переноски, установлены без учета баланса центра тяжести усилителя, их следует удлинить, сделать по удобней.

  На фото (взято из различных источников),   правая колонка - обоснованные решения.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Posted

   Многие вероятно помнят транспортировочные столы применяемые в ремонтных мастерских для приема и выдачи тяжелых телевизоров и другой аппаратуры. 

  Сделал нечто подобное с функций подъема приемного стола, для свободного, не требующее чрезмерных физических усилий, перемещения тяжелых компонентов системы. В тесной мастерской также приходится поднимать на верстак, затем опускать тяжелые станки, в целом удобно. Привод механизма подъема осуществлен с помощью двухскоростной дрели 1 квт. Возможен и ручной вариант подъема, но крутить придется долго. В верхнем (макс.) положении платформы маховик привода мешает подъему, думаю такой вариант не особо нужен. Будут также установлены дополнительно, поперечные упоры на подъемной платформе с возможностью фиксации к резьбовым стойкам, для увеличения жесткости конструкции. Но даже сейчас покачивание, не велико и считаю допустимым. Цапфа  приводного шестигранного вала в нижней части имеет опору - шарик в бронзовой втулке, в верхней упорный подшипник, центровка текстолит. Сверловка по упорам дает достаточно точные результаты.

  Рабочая высота 65мм - 910мм,   дорожный просвет 5мм (может быть увеличен до 10мм), скорость подъема зависит от оборотов дрели, при 500об/мин - менее одной минуты, 100кг поднимает легко.

  Рабочих чертежей не делал, лишь наброски карандашом, так же изготовил картонный шаблон грузовой платформы (в квартире довольно сложный маршрут и рельеф), все сложности перемещения преодолел.

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

  • Like (+1) 5
  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
Posted
В 23.05.2025 в 16:53, Фломастер сказал:

Ручки для переноски, установлены без учета баланса центра тяжести усилителя, их следует удлинить, сделать по удобней.

Как раз баланс просто великолепный. Не от фонаря они именно так расположены. Кроме того, это скорее декоративный элемент и хотелка покупателя. А на счёт стоек корпуса - это симбиоз как готовых элементов, так и желания этого самого заказчика. Как Вы видите, в новой конструкции таких стоек нет.

Posted

Должно быть достаточно просто положить на плоскость. Придавить ногой. Профиля для гипсокартона подобными коронками сколько раз приходилось проходить. Садятся быстро конечно.

Posted
35 минут назад, BAA сказал:

Такое есть. Надо между двумя кусками фанеры зажимать?

Если именно жесть, мм 0,3...0.4, то желательно между зажать, конечно. Меньше вероятность, что задерет в  конце сверления

Posted

Да хотел пресс-просечку болтовую купить, но жесть она точно вытянет и стоит как чугуниевый мост. Хотя в металл от 1 мм очень даже ничего, даже с краской.

Posted

Здравствуйте Все. Для тонких жестянок у меня в стальной пластине толщиной 12мм просверлено отверстие 6мм (диаметр сверла коронки). В жести или тонкой дюрали, алюминии и т.д. сверлю отверстие 6мм, совмещаю с платиной, зажимаю струбцинами и в перёд. В тонком материале сверло "гуляет", отверстие после коронки может получится не 20, а 21, 22 мм. . В общем как-то так.

  • Like (+1) 1
Posted
14 минут назад, BAA сказал:

стоит как чугуниевый мост

Это да, но прекрасно справляется даже с отверстиями под октал. 

IMG_20250525_150928.jpg

Posted

Где приобретали. Или давно было? И как оно правильно называется?

Posted
4 часа назад, Cat777 сказал:

Как раз баланс просто великолепный. Не от фонаря они именно так расположены. Кроме того, это скорее декоративный элемент и хотелка покупателя. А на счёт стоек корпуса - это симбиоз как готовых элементов, так и желания этого самого заказчика. Как Вы видите, в новой конструкции таких стоек нет.

   Изначально в нашей дискуссии, Вы утверждали о выдающихся возможностях компьютерного 3D моделирования -  21 век, однако... По моему в 3D редакторе намного проще информативнее и быстрее. Про точность молчу - файлы моделей или отдаю сразу на ЧПУ, или, если не металл, печатаю на 3D принтеры из смолы. Точность высочайшая (матрица 12К).

  По Вашему ответу, я даже не понял, кто главный конструктор/дизайнер корпуса усилителя, Вы или заказчик?   Что касательно "великолепного" баланса, откуда ему взяться? Ручки установлены, глядя на фото, по центру тяжелых трансформаторов, значительная часть металлического корпуса с электронной начинкой выходит вперед - можно конечно ее уравновесить дополнительным противовесом (применяется в строительных кранах) - на фото противовеса нет, либо поднимать одним/двумя пальцами в передней части прямоугольной и неудобной ручки.       

  Далее применение связующих стоек, это по сути готовая конструкция от производителя, а где же применение высокотехнологического моделирования?...   Остаются деревянные накладки расположенные в нишах между стойками, но спереди они почти не видны, опять минус.

 Применено довольно замысловатое ограждение ламп, круглые отверстия под лампы мне понятны, но вот набор различных других отверстий мне непонятен, на кельтский узор не похоже?

 

BAA -    

 Я использую для сверления в тонколистовых материалах перовые сверла, конечно твердость материала и сверла имеет значение, сплавы алюминия сверлил до 3мм, думаю жесть тоже просверлить сможете, на малых оборотах с маслом. Центрирующий кончик сверла прижимает заготовку и потом вырезанный кружок, высокие и острые края (перья) сверла не меньше толщины заготовки, чисто без задиров прорезают материал. Сверлить строго вертикально, желательны сверлильная стойка или станок и крепление заготовки, как минимум в упор. На фото сверла - лучшие результаты дают третье и четвертое, первые два здесь не подойдут.

Opera Снимок_2025-05-19_191340_newaudioportal.com — копия.jpg

Opera Снимок_2025-05-19_191421_newaudioportal.com — копия.jpg

20231214_093644.jpg

20180912_203918.jpg

20181017_230021.jpg

  • Like (+1) 1
  • Smile 2
Posted
2 hours ago, Xрюн222 said:

Если именно жесть, мм 0,3...0.4,

0.3 Стандартная банка от масла без этикеток. Буде экран, паяный... с отверстиями для лампов.

Posted

0,5 можно пробовать балериной, на малых оборотах.

 NB: 0,5 и балерина - это не про привычки Волочковой. 

Если тоньше, то опасно. Если только крепко зажать между чем-то вроде фанерок. 

Posted

Несколько лет пользуюсь гидравлическим дыроколом. 8 тонн выдавливает металл толщиной до 3 мм, 15 тонн до 4 мм, насадки подходящие есть в комплекте, выгоднее взять полный набор. Отличный вариант для выдавливания отверстий для панелек, идеально ровные!

Купить можно теперь даже на ОЗОНЕ или Wildberries, оба есть, 8 т и 15 т.

https://www.ozon.ru/product/komplekt-privoda-gidravlicheskogo-vybivayushchego-dyrokola-syk-8a-8b-1767525454/?at=99trW3OGvt26V0JNi38ly7Jhlg5D8jTpx9GqSr4oLjo

https://www.ozon.ru/product/gidravlicheskiy-rasshiritel-otverstiy-golovki-syk-15a-15b-s-nasosom-apr-180-1767583864/?at=PjtJ1G6pOczY76wDc3DqDPgCx4EXVmI869jVYSVPzqZ2

https://www.wildberries.ru/catalog/294539409/detail.aspx

https://www.wildberries.ru/catalog/294534940/detail.aspx

Ну и в Китае конечно...

https://aliexpress.ru/item/544477436.html?sku_id=12000035647627636&spm=a2g2w.stores.seller_list.16.74b76da77TbAEr

 

 

 

 

2025-05-26_00-20-31.jpeg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
17 часов назад, Фломастер сказал:

 Изначально в нашей дискуссии,

А дискуссии вообще то никакой нет, собственно:smile-11: 

Posted
17 часов назад, Фломастер сказал:

на кельтский узор не похоже?

Ну не у всех же есть талант усилители делать в корпусах от фортепиано...:smile-03:

Posted
21 час назад, BAA сказал:

Добрый день, отверстия в жести мм 20 чем делать?

Ёлочкой, давно уже подарили, фирму запамятовал, но отлично сверлит, на спор просверлил 20мм в донышке пивной банки абсолютно ровно. Китайскими так не получается.

  • Like (+1) 1
Posted
В 30.05.2025 в 10:14, чатем сказал:

Хочу такой же фрезерный станок как у ТС.Где купить и сколько стоит?

 Один фрезер собран на основе сверлильной стойки, купленной в начале 90-х, сколько тогда стоила... не помню, думаю недорого. Конструкция стойки довольно оригинальная, мне такие больше не всречались - большой подвижный вылет, стандартное крепление под дрель или фрезерный шпиндель, зазор вертикальная колонна/консоль можно регулировать.

 Самодельный подвижный (в продольном направлении) стол из тестолита рамной конструкции с возможностью установки на нем подвижной каретки (ход 560мм, шарики перемещаются в призматических направляющихся).

  Предусмотрена установка копировального пантографа (плоскостного и объемного), копировальных пальцев различного диаметра, изменяемый угол установки шпинделя.

  Работа над передвижной платформой еще не закончена... делаю боковые упоры с фиксацией.

20250525_201752.jpg

20250525_214953.jpg

20250528_183741.jpg

20250531_054010.jpg

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
    • Уши у каждого свои и найти свой звук очень трудно. Так как НАДО САМОМУ слушать разную акустику и выбирать, именно то, что тебе очень нравится. Я Слушал клангфильмы, в том числе очень редкий 50 см динамик на кожанном подвесе с подмагничиванием и на литой корзине...... И после всего склонился к покупке авторских немецких динамиков..... Так как винтажные динамики в очень разном состоянии и часто по разному играют..... А часто, очень трудно найти парные винтажные динамики за адекватный ценник. А то, что сейчас просят за винтаж уже не в какие ворота не лезет ..... сейчас и современные динамики очень даже хороши, а проблем с их качеством и индентичностью в звуке сильно меньше, чем у винтажа. Как бы вам ответить- динамик должен создавать такие микротембры, чтобы на определенных частотах были резонансы в груди с музыкой и включалась сонастройка по эмоциям с музыкальным треком.... Что называется "цеплял за душу".  А вот на каких частотах происходит эта сонастройка зависит от человека.... Кто то настраивается на НЧ - низкочастотные люди, , кто то на средних частотах, кто то на ВЧ .....   У кого то просто просажены уши на определённых частотах или от рождения есть не восприимчивость на определённых частотах....... Поэтому и музыки разной много и акустика по разному настраивается - нет общего канона...... В первую очередь, нужно самому определиться, что тебе надо, а потом только акустику подбирать....
    • У меня в акустике фильтр был на 6кГц к ним. ЗЯ двух полоска.
    • Ага, это в 90-х годах заново открыли радиолюбители. А может просто прочитали учебники 30-х.     
    • Эти заточены под ЗЯ и бумажный твиттер, оптимально кросситовать на 2,5-3к, не совсем ШП.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...