Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 346
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
10 минут назад, ДимДимыч сказал:

Да, противно читать.

 Катерина, это не тебе.

И не Михаилу тоже.

Совершенно согласен. Вне зависимости от разницы мнений и опыта призываю участников относиться с уважением к опонентам и не опускаться до оскорблений ни в каком виде! Здесь присутствуют очень грамотные и опытные форумчане с многолетней практикой и хорошим фундаментальным образованием. Полезно выслушать каждого и подумать о неоднозначности и ограниченности своего восприятия. Все мы в чём то заблуждаемся и важно учиться признавать свои ошибки при эволюционном расширении границ познания. Будем добрее! ) 

П.С. А я всё же остановился в выборе на красных Сименс, как наиболее музыкальных и универсальных в моей системе! )

  • Like (+1) 7
  • Smile 1
Posted
1 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Это возможно, но нужно иметь хорошую аппаратуру.

Мне уже нет.:smile-42:

Если нет проблем со слухом только , я просто убежден, на любом представительстве аудио -  от самого просто однотакта или РР до ....  , можно (нужно) сохранить музыкальный вовлекатор. Душа простит , компенсирует недостаток АЧХ , кривые фазы , окраски , нехватку мощности , но если звук в восприятии мёртвый , то на фоне печали в мире - всё ещё печальнее . 

  • Like (+1) 3
Posted
7 минут назад, ДимДимыч сказал:

Есть проблема и большая.

Но я уже привык.

Дим Димыч многие тебе благодарны за многое.  Храни тебя Господь . Поживём , в чём осталось .

  • Like (+1) 5
Posted

И так вопрос, кто, что может сказать, касательно MOF-2 / CF-2 / MF-2 резисторов, в цепях катодов и сигнальных цепях, так же в цепях смещения для радиоламп, а так же ППБ серии, в качестве анодной нагрузки в драйверных каскадах?

Posted
4 часа назад, Михаил SM сказал:

Вот и докажите -  инженернотехнически , что ПТМН может работать в цепях аудио свыше 2000 гц.  То , что Вы слышите , как дельфин , тут мало кого интересует ..:smile-59: 

Заявленной точности не будет, а в остальном до 20000 Гц вполне неплохо. У 0,25% точность станет не ниже 1%. 

Posted
31 минуту назад, KAI сказал:

Заявленной точности не будет, а в остальном до 20000 Гц вполне неплохо. У 0,25% точность станет не ниже 1%. 

У меня этих ПТМН перепало какое-то количество , то же читал , слушал , с виду уж очень всё процезионно .., но технология -  нихромовый микропровод..., и его десятки , сотни метров , у типа 1 мегаом ... .  В сравнении с короткой спиралькой танталовых резисторов или угольных , по мне уже техно -для аудио , армагедон.

Думаю , основное назначение ПТМН , это процезионные , стабильные с малым температурным дрейфом  резисторы в измерительные электроприборы - раньше были в основном стрелочные тестеры и прочее .  В аудио их не видел ни разу и нигде.

  • Like (+1) 4
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

У меня этих ПТМН перепало какое-то количество , то же читал , слушал , с виду уж очень всё процезионно .., но технология -  нихромовый микропровод..., и его десятки , сотни метров , у типа 1 мегаом ... .  В сравнении с короткой спиралькой танталовых резисторов или угольных , по мне уже техно -для аудио , армагедон.

Думаю , основное назначение ПТМН , это процезионные , стабильные с малым температурным дрейфом  резисторы в измерительные электроприборы - раньше были в основном стрелочные тестеры и прочее .  В аудио их не видел ни разу и нигде.

Проволока она везде проволока. Импортные нахваливают, говорят хорошо, а какая разница. 

Posted
8 часов назад, lenivo сказал:

Понятно, в аналоговом ламповом аудио применение чистой меди или даже монокристаллической меди слабо влияет на "средние" системы по звуку. А вот в микропроцессорах, там падение чистоты меди на одну "9" приводит к выходу из строя процессоров после нескольких часов работы.... 

НО современные китайские карбоновые - мне больше по звуку понравились. По звуку очень хорошо сыгрались с Зелёными японскими КИВАМЕ, а стоят в 10 раз меньше. А некоторые номиналы в 30 раз меньше, чем Киваме.

 

Работа в микропроцеесорах требует из за большой завимости числа свободных электронов, от примесей, чистоты материала  повшенной. В аудио применеиях в ламповых схемах, этого не требуется.

Киваме покупал в аудиомании , четко слышимый  химический окрас, и в целом, мутноватая середина.Относительно такого,   и средненькие угольные будут ок. 

А посыл такой был, не доказано , что определенные качества пррвода именно из за бескислородной меди или монокристаллов .Возможно причины совсем иные.

Знать их, эти причины эти тому,  кто не занимается литьем меди и вытяжкой провода,  совсем не обязательно ,  только голову забивает ненужным, из за чего для нужного уже ни места ни времени не остается.

Бери провод и используй.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

 

Думаю , основное назначение ПТМН , это процезионные , стабильные с малым температурным дрейфом  резисторы в измерительные электроприборы - раньше были в основном стрелочные тестеры и прочее .  В аудио их не видел ни разу и нигде.

Птмн показались превращющие звук ламповый в транзисторный.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
4 минуты назад, sova сказал:

Птмн показались превращющие звук ламповый в транзисторный.

Причина , думаю, в большом количесте нихрома , который в малой длине , типа белые керамические или мощные советские , что в S90 рядами стояли .., ещё проходит , но мне хуже иное -  с ними звук почему-то явно ещё и отстранённый . Выводы у них ,для их фанатов , из стальной проволки . Аудионот не просто так создали т.н. немагнитные тантал. резисторы , у которых колпачки немагнитные , но и звучат такие резисторы куда сбалансированней по тембрам .  

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, sova сказал:

Киваме покупал в аудиомании , четко слышимый  химический окрас, и в целом, мутноватая середина. Относительно такого,   и средненькие угольные будут ок. 

У меня "прогретые" Киваме. Вообще Киваме невозможно слушать первую неделю, а потом они раскрываются..... У меня лежали снятые с моего же усилителя лет 10, а потом поставил и играют очень даже хорошо. НО новые сопротивления Киваме не покупал уже лет 10, именно из-из первоначального впечатления.... НО возможно, этот окрас и не от КИВАМЕ, а от прогрева остальной схемы усилителя, просто КИВАМЕ хорошо этот окрас "проявляют"......

Потому как, когда на макете сравнивал с десяток разных марок сопротивлений -КИВАМЕ, на удивление,  обошли по звуку все остальные фирменные сопротивления. В сравнении не участвовали только танталовые сопротивления, так как не было нужного номинала.  И Китайские карбоновые, тоже обошли тот десяток сопротивлений, который я пробовал. АП у меня много разных сопротивлений - и винтажных и современных.

Сопротивления ПТМН - у них назначение для точных измерений, а не для звука..... Есть много применений, где ПТМН выше всех похвал себя показывают....... Но для лампового звука их лучше не применять .......... 

ДЛя звуковых целей очень мало проволочных сопротивлений, которые дают достойный звук..... Надо смотреть какая проволока использована.

Из проволочных мне нравятся только DALE,   некоторые серии PAINTON .

Да и то надо тестировать на конкретной схеме.... Просто есть места в схеме, где проволочные резисторы не влияют на качество звука, а есть где сильно "красят" звук. Если например нужно "просадить" резисторами напряжение анодного питания, то почти любые проволочные резисторы самое то, а если поставить в катод лампы - то звук будет сильно искажён, если проволока не правильная.....

 

 

 

 

 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, Михаил SM сказал:

основное назначение ПТМН , это прецезионные , стабильные с малым температурным дрейфом  резисторы в измерительные электроприборы - раньше были в основном стрелочные тестеры и прочее .

Их и применяли в основном для измерительных приборов.

Posted
10 часов назад, KAI сказал:

Проволока она везде проволока. Импортные нахваливают, говорят хорошо, а какая разница. 

Нихром не манганин и даже не константан, хотя говорят константан лучший из омических в звуке, ну а главное намотка - индуктивность (ПТМН).

Posted
40 минут назад, sound сказал:

Нихром не манганин и даже не константан, хотя говорят константан лучший из омических в звуке, ну а главное намотка - индуктивность (ПТМН).

Чем плоха индуктивность , вообще то? :) кое где как резистор применялись катушечки, и все ок.

Posted
5 минут назад, sova сказал:

Чем плоха индуктивность , вообще то?

Спросите хотя бы у ИИ...

Почему индуктивность — это проблема: 
 
  • Искажение сигнала: 
    На высоких частотах индуктивность резистора начинает влиять на прохождение тока, что приводит к искажению формы и амплитуды исходного сигнала.
  • Непредсказуемое поведение схемы: 
    Индуктивность создает дополнительные реактивные элементы в схеме, что может привести к нежелательным паразитным колебаниям, резонансам и общему нарушению стабильности работы схемы.
  • Ограничение применимости: 
    Индуктивность ограничивает частотный диапазон применения резисторов. Чем выше частота, тем сильнее проявляется эффект индуктивности, делая стандартные резисторы непригодными для использования в радиочастотных цепях и других высокочастотных приложениях.
Типы резисторов и индуктивность: 
 
  • Проволочные резисторы: 
    Наиболее подвержены индуктивности из-за своей конструкции с намотанной проволокой. Индуктивность и паразитная емкость возникают между витками.
  • Низкоиндуктивные резисторы: 
    Для снижения паразитных параметров используются специальные методы намотки (например, двухслойная), чтобы уменьшить индуктивность и сделать резисторы более пригодными для высокочастотных применений.
Posted
2 минуты назад, sound сказал:

Спросите хотя бы у ИИ...

Я спросил у себя, и у практики,  прослушав, советую так же никого не читая, а свое мнение составить на основе практики.

Posted
34 минуты назад, sound сказал:

Cтаж в электронике 45 лет, имею право на своё Имхо? 

Любой имеет,  о чем и речь вел.Но практика критерий истины, а не мнения авторитетов или расхожие штампы и догмы.

Я пробовал не раз, некая малая  индуктивность не мешает.

Насчет резистров,  применял витками мотаннве индуктивные проволочные , хороший результат. 

Многое зависит от качества проволоки а не от мизерной индуктивности которая на аудио частотах не заметна.

Птмн очень негодная  для лампового звука проволока, вот и все. Такой же по конструкции резистор с другой проволокой даст другой слышимый результат. 

А ии чушь пишет бездумно. Оно и есть,  безмозглое. Например типа индуктивность,  влияет на ток, когда как  лампа, это  прибор управляемый не током, а напряжением. 

Индуктивность есть и у куска провода,  и что сйчас, как быть,  без монтажного провода усилителей не бввает. И любой радиоэлемегт свою индуктивность также имеет. На аудио частотах , можно пренебречь. 

Ии также кстати пишет о вч, и радичастотах, а Вы это видимо, пропустили, не заметив ;) 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, sound сказал:

Нихром не манганин и даже не константан, хотя говорят константан лучший из омических в звуке, ну а главное намотка - индуктивность (ПТМН).

У всех проволочных намотка, и у многих индуктивность не подавлена.

Posted
2 часа назад, KAI сказал:

У всех проволочных намотка, и у многих индуктивность не подавлена.

Вот и имеем что имеем, ПТМН с частотной полосой 1000 гц.

Раньше в статьях, разработчики учили как мотать безындукционно.

 

548232531_.jpg.1fbceeb74d3ebf1b433aff6a1c671799.jpg

.thumb.jpg.99316e5d68be35c1860d6f2412e83dc2.jpg

Скажите а при чём тут высокочастотные? Так вот именно их и хвалят в звуке аудиофилы например такие как С2–10, С2–13, С2–14, С2–29, не буду подчеркивать точно какие.

В чем фишка успешности в звуке металло-фольговых резисторов, в том что это фактически проволочные резисторы но без паразитных индуктивностей и емкостей, при этом с коррекцией ТКС второго порядка. Лучшие танталовые резисторы это тоже металло-фольговые. Так о чем мы спорим если критерии качества определены. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Плюсуем к преимуществам проволочных минимальный шум, а если они и намотаны еще правильно и из лучшего металла то чем же это не супер резистор? Естественно каждой детали своё место, пред, УМ, сетка, анод, катод и т.д...

329903245_.jpg.57b864e688fd6c4aae14d53aa7cf7511.jpg

 

Posted
6 часов назад, sound сказал:

Вот и имеем что имеем, ПТМН с частотной полосой 1000 гц.

Раньше в статьях, разработчики учили как мотать безындукционно.

 

548232531_.jpg.1fbceeb74d3ebf1b433aff6a1c671799.jpg

.thumb.jpg.99316e5d68be35c1860d6f2412e83dc2.jpg

Скажите а при чём тут высокочастотные? Так вот именно их и хвалят в звуке аудиофилы например такие как С2–10, С2–13, С2–14, С2–29, не буду подчеркивать точно какие.

Написано вч резисторы нужны для контуров колебательных в радио, сколь там  стандартно?  450 кгц? 

Сколь верхние вч,  что слышат в возрасте после 40 ?

15 кгц , хорошо если.Далеко до 450 кгц. В аудио такие частоты, сотен кгц или мегагерц там не будет.

Впрочем мы ж не мотаем, берем готовое.На практке, применял сименс, по виду , а там без покрытия прсто керамика и намотаны витки без всяких хитрых намоток. Звук этих резистров отличный , просто лучший . Мало того в аноде бывало применял не резистор, а дроссель. Там вообще индуктивность большая , скажем 20 генри. Звук также отличный. 

В каком месте бояться индуктивности, и какой должна быть ее величина, чтобы  звук стал, как пишут,  ужасно преужасно плохим? 

На практике те проволочные сименсы,  розентали , прехи, вестерны, итп, что  применял,  всегда звук отличный .

Так же как и угольные.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Теперь у меня есть это чудо. Надо сказать - а сугубо по параметрам то, усилитель - помои! :) Для начала по поводу схемы - неожиданно легко удалось связаться с китайцами, и они прислали вот это  Нарисовано с ошибками, как выяснилось, когда собственноручно был открыт и изучен усилитель. Они там есть, нужно просто присмотреться. Номиналы некоторые не соответствуют действительности. Вот как он выглядит: По сборке: силовой, несмотря на то что всё было привинчено достаточно плотно и ничего не болталось, силовой трансформатор посажен криво, чуть повернут в одно сторону, это заметно. Кожужи боковые выходных трансформаторов болтаются, не зажаты скобой.  Из начинки - в принципе ничего интересного. Разве что "самодельные" (?) разделительные конденсаторы межкаскадные, на них просто стоит маркировка "oldchen 0,47uF 600V". Теперь по поводу эксплуатации и замеров. В принципе то, усилитель, на мой слух, звучит вполне хорошо, чего-то криминального не замечено. Но вот по замерам...  Это схема: реальная  Схемотехника за гранью моего понимания. Даже как-то грустно рассуждать, постоянно задаёшься вопросом: а зачем именно так надо было делать?  Сугубо значимые моменты: 1. Ток драйверного каскодного каскада ничтожный для 6sn7 - даже не дотягивает до 2мА. Страшно представить, что там с крутизной и выходным сопротивлением лампы. Какие достоинства каскода тут реализуются? Это, кстати, ещё будет важно.  2. Все лампы в жёстком недокале. Фактически, грубо говоря, у всех ламп по 5,7В, у кенотрона 4,6В. Это вообще на нижней допустимой границы. Чем вообще чревато?  3. По измеренному сопротивлению выходных трансформаторов - сопротивление экранной части составляет порядка 38% обмотки. Следовательно, реально имеем не меньше 45% витков в ультралинейный отвод.  4. В катодном резисторе драйвера 510 ом забыт (?) шунтирующий конденсатор. Это вообще как? Или ещё добавлена лишняя обратная связь? Его стоит подпаять? Про введенную общую оос я уже не говорю.  5. Самая мякотка. Звуковой диапазон. С помощью осциллографа было выяснено: Завал ВЧ: (относительно 1кгц) на 20кгц, минус 6,85дб на 18кгц минус 4дб на 15кГц минус 3дб на 10кгц минус 1,82дб С НЧ всё несколько лучше: минус 0,6дб на 40гц. Тем не менее, на низких частотах, где-то ниже 50-60гц уже не хватает индуктивности выходных трансформаторов. На маленькой выходной мощности всё более менее в порядке, при увеличении громкости на этих самых низких частотах синусоида всё больше искажается, валится набок, плюс появляется в точке перехода через ноль - искажения ступенька. Оно и понятно, индуктивность уже не достаточная, нарастает индуктивный ток, составляя всё большую часть, в результате чего нарушается по сути класс А, появляется отсечка...  Но кошмар с высокими частотами особенно порадовал. Это просто цирк. А ведь усилитель заявлен как 20гц-25кгц! Хахаха! Какие там 25кгц... Вероятно, только из-за того, что (ну так сложилось) у меня моя акустика имеет внутреннее большую чувствительность к ВЧ, своеобразный подъём, у меня по итогу не ощущалось недостатка ВЧ. Мощность тоже, естественно, не соответствует заявленной. Никаких 10Вт нет и близко. До ограничения - 4,5Вт. Для однотакта это всё равно много, но тем не менее.  Кенотрон, кстати, физически звенит, вероятно, с частотой выпрямления в 100гц. Результирующий вопрос: что вообще имеет смысл доработать в этом усилителя?  Оказалось, что все мои усилители лучше этого поделия. А меня некоторые тут ругали за мои усилители. Не помогла китайцам волшебная общая оос. А у меня и без неё всё шикарно вышло. 
    • Дизайн-это всегда вкусовщина. На нижнем снимке посимпатичней. Rвых интересно при какой величине ОС?
    • Но для этого нужна регистрация на Рутубе ... которой у Меня нет  и не будет ...
    • Нельзя ли обратиться к автору ролика?
    • Ждем результат... Интересно...
    • Согласен. Переделывал 8" БиКоны. Реально очень тусклые. Диффузоры тонкие и вялые. Но их форма и звуковая катушка достойные. Старые с коричневатыми диффузорами были явно интереснее..
    • Мне его подарили с разбора B&K  он однооборотный, разбирал, внутри все золотое, скрипа нет, на Авито видал  такой за 11000р. Только там мелко и не видно что написано.
    • Да, я это видел, функционально, но не мой костюмчик. Вот захотелось мне два этажа и всё тут. Набросок, не финальный.  Будет понятно когда первый этаж одену в шпон. Пока тайм аут, едут конденсаторы.
    • Ну так ты FH8 и не сделал ведь. Оригинал в дереве/массиве, определённых пропорций и формы. Ты ведь геометрию рупора только построил в листовом металле. Это не совсем исконное, если не сказать совсем не исконное. ))) Любое творение всё же рекомендую повторять в первоначально задуманном варианте, что усиление, что акустику, вклюсая мелкие конструктивные детали, особенности, иначе получится "напел Карузо". Ну ты сам это понимаешь после возни с Векторхорнами Славы. Расскажи эту историю трудов и мучений в назидание строителям рупоров.
    • Ya-ya, nat(u)rlich, Sachsenwerk! Извините, умляутов нет на клавиатуре. )))
    • Широкополосники от Supravox, например современные 215RTF64 Bicone, неоднозначны. На мой взгляд старые звучали лучше, особенно версии апгрейдированные Руллитом (на спайдере и флисе). А современные уступают Sonido на альнико, и особенно на подмагничивании. Звучат тускло, имхо.
    • Для понимания габаритов продублирую картинку моноблока  
    • Ютуб не открывается ....... описание прибора и схемы нашёл на Рутубе .....  Но нужен скан Схемы ( второй без кенотронов ) чтобы можно было распечатать ...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...