johnson1496 Posted August 8 Share Posted August 8 Сибилянты? Фигня какая-то. Мотайте плотнее, хотя не поющего однотактного выходника, если он не залит, не слышал, а сибилянты нет. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KonoV Posted August 8 Share Posted August 8 27 минут назад, johnson1496 сказал: Сибилянты? Фигня какая-то Вообще то не фигня..... маненечко слыхал...... практики намотки с шёлковой нет.... один добрый человек намотал, вот руки - ноги дойдут проверим какие такие сибилянты...... сомневаться в опыте опытных, нет оснований, а вот проверить самому оч. любопытно....... Ежели пентодный, в навал, с секциями и послойно, и по ширине, то сибилянтов не будет? А если им триод нагрузить? Вот и задумался..... А ультралинейный? c ОС.? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Константин Posted August 8 Share Posted August 8 Я мотал шелком под пентод, никаких сибилянт не услышал, да и откуда им взяться при почти идеальном меандре? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей А Posted August 8 Share Posted August 8 27 минут назад, KonoV сказал: Вообще то не фигня..... маненечко слыхал...... практики намотки с шёлковой нет.... один добрый человек намотал, вот руки - ноги дойдут проверим какие такие сибилянты...... сомневаться в опыте опытных, нет оснований, а вот проверить самому оч. любопытно....... Ежели пентодный, в навал, с секциями и послойно, и по ширине, то сибилянтов не будет? А если им триод нагрузить? Вот и задумался..... А ультралинейный? c ОС.? Вы обьясните что подразумеваете по словом « сибилянт» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KonoV Posted August 8 Share Posted August 8 14 минут назад, Сергей А сказал: что подразумеваете по словом « сибилянт» Неприятные С с законцовкой как Ц , Ч в конце превращающаяся в Щ...... такой звонкий призвук ...... надеюсь понятно...... Но вот как это связано с шёлковой обмоткой в триодном однотактнике....... Пытаюсь выяснить...... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dolboyacher Posted August 8 Share Posted August 8 Тут возникает небольшой нюанс, а только лишь усилитель c выходниками отвечает за эти самые сибилянты? По мне, так , локализовать проблему, сразу, не так уж и просто, как кажется. Всё же работает в купе и что-то гармонично "сотрудничает", а что-то, нет. Утверждать ничего не берусь, так , рассуждаю, сею зерно сомнения В любом случае, чтобы точно указать виновного, надо быть ,в значительной степени, уверенным, как минимум, в АС, в её высокочастотной части, т.к. может иметь место нивелирование\маскировка одного другим. По мне, возможная магнитострикция в выходниках на ВЧ ,должна быть, менее заметна, по понятным причинам, но , возможно, заблуждаюсь, экзотическими проводами никогда не мотал, поэтому, ручаться не возьмусь. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей А Posted August 8 Share Posted August 8 1 час назад, KonoV сказал: Неприятные С с законцовкой как Ц , Ч в конце превращающаяся в Щ...... такой звонкий призвук ...... надеюсь понятно...... Но вот как это связано с шёлковой обмоткой в триодном однотактнике....... Пытаюсь выяснить...... Это только в случае наличия резонансного горба на АЧХ , усилителя , трансформатора или их вместе. Снимите АЧХ с этого устройства для начала. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dolboyacher Posted August 8 Share Posted August 8 2 минуты назад, Сергей А сказал: Это только в случае наличия резонансного горба на АЧХ , усилителя , трансформатора или их вместе. Вполне разумная мысль, Сергей, как мне кажется. Интермодуляция ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей А Posted August 8 Share Posted August 8 Вполне возможно , такая импульсная . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dolboyacher Posted August 8 Share Posted August 8 Музыка ,вообще, весьма тонкая материя, а её высокочастотная часть, особенно, хоть и энергия её исчезающе мала, но очень уж многое от неё зависит, не спасает даже низкая чувствительность ушей\мозга к этой тонкой субстанции . Эх , мучаемся, выслушиваем, придераемся, ищем, зачастую, выплёскивая с водой ребёнка, слушали бы какой-нить богомерзкий клас Д и радовались, но нет, дай покапаться, поковырять 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KonoV Posted August 8 Share Posted August 8 В 04.08.2024 в 13:37, zvuk24 сказал: А вот интересно , как воспринимается женский вокал при намотке старым пэлшо 19 часов назад, KonoV сказал: В 04.08.2024 в 16:27, Константин сказал: Андрей, ты триодный человек, шелк оставь пентодникам, типа меня) или для бифиляра. А ежели не затруднительно, может кто пояснит в чём негатив применения в триодном однотакте, в выходном трансформаторе, прОвода в шёлковой изоляции? и к торам с зазором это в равной степени относится? Что обуславливает сибилянты ......... или я чёт не допонял? В 05.08.2024 в 20:27, zvuk24 сказал: Тоже хотим услышать больше сибилянтов на женском вокале 3 часа назад, Sergio сказал: Шёлк - подвижность - резонанс - сибилянты. Немного всё запуталось...... человек написал про себилянты, я поинтересовался как провод в шёлке влияет на присутствие себилянтов...... ну вот и почти разобрались....... На усмотрение уважаемой администрации, часть постов из ветки удалить....... путаница...... незначительное недопонимание....... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KonoV Posted August 8 Share Posted August 8 41 минуту назад, Dolboyacher сказал: Тут возникает небольшой нюанс Вы правы..... точнее несколько больших...... но я пытался выяснить как провод с шёлковой изоляцией может стать причиной рождения себилянтов....... будь они не ладны....... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dolboyacher Posted August 8 Share Posted August 8 1 час назад, KonoV сказал: но я пытался выяснить как провод с шёлковой изоляцией может стать причиной рождения себилянтов одной из причин, может выступать повышенная, относительно, стандартной, лаковой изоляции ,магнитострикция, т.к. шёлк, ввиду более мягкой изоляции, не обеспечивает жесткость\монолитность конструкции,вызывающая дополнительные резонансы, и как следствие, IMD искажения Тут, предложенная Сергеем причина, вполне вероятна, но это так, вилами по воде, т.к. выяснением причин не занимался ,сам не знаю, зачем сюда зашёл, зачем ввязался в полемику, своим необразованным рылом Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KonoV Posted August 8 Share Posted August 8 1 минуту назад, Dolboyacher сказал: сам не знаю, зачем сюда заёшл Поделиться знаниями! Как зачем? Всё в копилочку....... Ну и работы подбросить администрации глубокоуважаемой...... 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dolboyacher Posted August 8 Share Posted August 8 При определении причинно следственных связей, привык, исходить из банальной логики, как же без неё; типа, чем одно отличается от другого и на что это может повлиять, тут и возникают предположения, которые можно доказать или опроврегнуть, в результате многократных практических опытов, что требует значительных затрат времени, самого ценного, из меющихся ресурсов, тут и встаёт вопрос приоритетов, биться и выяснять или намотать на ус и успокоиться :) Провода в шёлке , у меня, всё равно, нет, ну и пёс с ним, буду и дальше мотать богомерзким ПТВ-2 Сорян, за многобукАв, сегодня, выпил, был повод, у сынишки ДР, утих и скрылся, надеюсь, не помешал лучшим аудиоумАм, к коим я не , ни разу, не отношусь, дакопаться до истины :) ps. для меня, отрадно, что портал жив и этого достаточно :) 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Константин Posted August 9 Share Posted August 9 Говорить о влиянии магнитострикции в SE усилителе в классе А, для бытового применения в триоде или пентоде, с шелком или эмалью, при подключенной нагрузке не имеет смысла. Это последнее, что влияет на звук. В мощном Р-Р эстраднике, в классе В, это важно, но "это другое" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergio Posted August 9 Share Posted August 9 38 минут назад, Константин сказал: Говорить о влиянии магнитострикции в SE усилителе в классе А, для бытового применения в триоде или пентоде, с шелком или эмалью, при подключенной нагрузке не имеет смысла. Это последнее, что влияет на звук. В мощном Р-Р эстраднике, в классе В, это важно, но "это другое" Теоретически проводники двигаются в электро- магнитном поле друг-друга, при этом имеется некая ёмкость межвитковая, межслойная, межобмоточная, следственно есть и фазовый сдвиг. Микро ЭДС наводимые в подвижных витках, слоях, обмотках, складывающиеся в результирующую, приводят к возникновению микро токов со своими фазами и ЭДС самонаведения и т.д. и т.п. Может ли и влияет ли на звук? Х. З. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
BAA Posted August 10 Share Posted August 10 Магнитострикция есть свойство материала сердечника - изменение размера от магнитного поля, и никак от нее не избавиться, кроме как выбором материала. Есть сила Ампера, расталкивающая два соседних проводника с протекающим в одном направлении током. "Транс гудит". Можно залить катушку чем-то твердым и проводники двигаться не будут. Электростатические силы можно оставить в покое. И если там чего-то двигать можно надвигать трибоэлектричество (как от расчески) или намотать ПВДФ изоляцию и получить пьезоэффект. Шелк или прочие нитки упрощают фиксацию, например при универсали или Литце. Явно уменьшают емкости из-за увеличения зазора и наличия воздуха. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergio Posted August 10 Share Posted August 10 Вот и я о том-же. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KUE Posted October 19 Share Posted October 19 Как лучше намотать для SE в пентоде: в-п-в или п-в-п ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Buran81 Posted October 19 Share Posted October 19 33 минуты назад, KUE сказал: Как лучше намотать для SE в пентоде: в-п-в или п-в-п ? Лучше 3 вторички и 2 первички. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Константин Posted October 19 Share Posted October 19 27 минут назад, KUE сказал: Как лучше намотать для SE в пентоде: в-п-в или п-в-п ? П-В-П, если в каждой секции первички больше 2000 витков, то лучше каждую секцию поделить пополам одним слоем электрокартона. Первичка внавал, весь трансформатор в одном направлении, без переворотов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KUE Posted October 19 Share Posted October 19 При 2000 вит в секции это аж 4000 вит первички, что приведет к большому R активному. Но в пентоде R ак. не столь критично как в триоде. Или не так? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Константин Posted October 20 Share Posted October 20 14 часов назад, KUE сказал: При 2000 вит в секции это аж 4000 вит первички, что приведет к большому R активному. Но в пентоде R ак. не столь критично как в триоде. Или не так? В разумных пределах. Я стараюсь не выходить за 500ом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
CHEL_EV Posted October 23 Share Posted October 23 Buran81 предлагает В-П-В-П-В Константин советует П-В-П Так как же лучше? Тоже собираюсь мотать транс для EL36 в тетродном включении. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.