johnson1496 Posted August 8 Posted August 8 Сибилянты? Фигня какая-то. Мотайте плотнее, хотя не поющего однотактного выходника, если он не залит, не слышал, а сибилянты нет. 2 Quote
KonoV Posted August 8 Posted August 8 27 минут назад, johnson1496 сказал: Сибилянты? Фигня какая-то Вообще то не фигня..... маненечко слыхал...... практики намотки с шёлковой нет.... один добрый человек намотал, вот руки - ноги дойдут проверим какие такие сибилянты...... сомневаться в опыте опытных, нет оснований, а вот проверить самому оч. любопытно....... Ежели пентодный, в навал, с секциями и послойно, и по ширине, то сибилянтов не будет? А если им триод нагрузить? Вот и задумался..... А ультралинейный? c ОС.? Quote
Константин Posted August 8 Posted August 8 Я мотал шелком под пентод, никаких сибилянт не услышал, да и откуда им взяться при почти идеальном меандре? Quote
Сергей А Posted August 8 Posted August 8 27 минут назад, KonoV сказал: Вообще то не фигня..... маненечко слыхал...... практики намотки с шёлковой нет.... один добрый человек намотал, вот руки - ноги дойдут проверим какие такие сибилянты...... сомневаться в опыте опытных, нет оснований, а вот проверить самому оч. любопытно....... Ежели пентодный, в навал, с секциями и послойно, и по ширине, то сибилянтов не будет? А если им триод нагрузить? Вот и задумался..... А ультралинейный? c ОС.? Вы обьясните что подразумеваете по словом « сибилянт» Quote
KonoV Posted August 8 Posted August 8 14 минут назад, Сергей А сказал: что подразумеваете по словом « сибилянт» Неприятные С с законцовкой как Ц , Ч в конце превращающаяся в Щ...... такой звонкий призвук ...... надеюсь понятно...... Но вот как это связано с шёлковой обмоткой в триодном однотактнике....... Пытаюсь выяснить...... Quote
Dolboyacher Posted August 8 Posted August 8 Тут возникает небольшой нюанс, а только лишь усилитель c выходниками отвечает за эти самые сибилянты? По мне, так , локализовать проблему, сразу, не так уж и просто, как кажется. Всё же работает в купе и что-то гармонично "сотрудничает", а что-то, нет. Утверждать ничего не берусь, так , рассуждаю, сею зерно сомнения В любом случае, чтобы точно указать виновного, надо быть ,в значительной степени, уверенным, как минимум, в АС, в её высокочастотной части, т.к. может иметь место нивелирование\маскировка одного другим. По мне, возможная магнитострикция в выходниках на ВЧ ,должна быть, менее заметна, по понятным причинам, но , возможно, заблуждаюсь, экзотическими проводами никогда не мотал, поэтому, ручаться не возьмусь. 1 Quote
Сергей А Posted August 8 Posted August 8 1 час назад, KonoV сказал: Неприятные С с законцовкой как Ц , Ч в конце превращающаяся в Щ...... такой звонкий призвук ...... надеюсь понятно...... Но вот как это связано с шёлковой обмоткой в триодном однотактнике....... Пытаюсь выяснить...... Это только в случае наличия резонансного горба на АЧХ , усилителя , трансформатора или их вместе. Снимите АЧХ с этого устройства для начала. 1 Quote
Dolboyacher Posted August 8 Posted August 8 2 минуты назад, Сергей А сказал: Это только в случае наличия резонансного горба на АЧХ , усилителя , трансформатора или их вместе. Вполне разумная мысль, Сергей, как мне кажется. Интермодуляция ? Quote
Dolboyacher Posted August 8 Posted August 8 Музыка ,вообще, весьма тонкая материя, а её высокочастотная часть, особенно, хоть и энергия её исчезающе мала, но очень уж многое от неё зависит, не спасает даже низкая чувствительность ушей\мозга к этой тонкой субстанции . Эх , мучаемся, выслушиваем, придераемся, ищем, зачастую, выплёскивая с водой ребёнка, слушали бы какой-нить богомерзкий клас Д и радовались, но нет, дай покапаться, поковырять 2 Quote
KonoV Posted August 8 Posted August 8 В 04.08.2024 в 13:37, zvuk24 сказал: А вот интересно , как воспринимается женский вокал при намотке старым пэлшо 19 часов назад, KonoV сказал: В 04.08.2024 в 16:27, Константин сказал: Андрей, ты триодный человек, шелк оставь пентодникам, типа меня) или для бифиляра. А ежели не затруднительно, может кто пояснит в чём негатив применения в триодном однотакте, в выходном трансформаторе, прОвода в шёлковой изоляции? и к торам с зазором это в равной степени относится? Что обуславливает сибилянты ......... или я чёт не допонял? В 05.08.2024 в 20:27, zvuk24 сказал: Тоже хотим услышать больше сибилянтов на женском вокале 3 часа назад, Sergio сказал: Шёлк - подвижность - резонанс - сибилянты. Немного всё запуталось...... человек написал про себилянты, я поинтересовался как провод в шёлке влияет на присутствие себилянтов...... ну вот и почти разобрались....... На усмотрение уважаемой администрации, часть постов из ветки удалить....... путаница...... незначительное недопонимание....... Quote
KonoV Posted August 8 Posted August 8 41 минуту назад, Dolboyacher сказал: Тут возникает небольшой нюанс Вы правы..... точнее несколько больших...... но я пытался выяснить как провод с шёлковой изоляцией может стать причиной рождения себилянтов....... будь они не ладны....... Quote
Dolboyacher Posted August 8 Posted August 8 1 час назад, KonoV сказал: но я пытался выяснить как провод с шёлковой изоляцией может стать причиной рождения себилянтов одной из причин, может выступать повышенная, относительно, стандартной, лаковой изоляции ,магнитострикция, т.к. шёлк, ввиду более мягкой изоляции, не обеспечивает жесткость\монолитность конструкции,вызывающая дополнительные резонансы, и как следствие, IMD искажения Тут, предложенная Сергеем причина, вполне вероятна, но это так, вилами по воде, т.к. выяснением причин не занимался ,сам не знаю, зачем сюда зашёл, зачем ввязался в полемику, своим необразованным рылом Quote
KonoV Posted August 8 Posted August 8 1 минуту назад, Dolboyacher сказал: сам не знаю, зачем сюда заёшл Поделиться знаниями! Как зачем? Всё в копилочку....... Ну и работы подбросить администрации глубокоуважаемой...... 1 Quote
Dolboyacher Posted August 8 Posted August 8 При определении причинно следственных связей, привык, исходить из банальной логики, как же без неё; типа, чем одно отличается от другого и на что это может повлиять, тут и возникают предположения, которые можно доказать или опроврегнуть, в результате многократных практических опытов, что требует значительных затрат времени, самого ценного, из меющихся ресурсов, тут и встаёт вопрос приоритетов, биться и выяснять или намотать на ус и успокоиться :) Провода в шёлке , у меня, всё равно, нет, ну и пёс с ним, буду и дальше мотать богомерзким ПТВ-2 Сорян, за многобукАв, сегодня, выпил, был повод, у сынишки ДР, утих и скрылся, надеюсь, не помешал лучшим аудиоумАм, к коим я не , ни разу, не отношусь, дакопаться до истины :) ps. для меня, отрадно, что портал жив и этого достаточно :) 1 Quote
Константин Posted August 9 Posted August 9 Говорить о влиянии магнитострикции в SE усилителе в классе А, для бытового применения в триоде или пентоде, с шелком или эмалью, при подключенной нагрузке не имеет смысла. Это последнее, что влияет на звук. В мощном Р-Р эстраднике, в классе В, это важно, но "это другое" Quote
Sergio Posted August 9 Posted August 9 38 минут назад, Константин сказал: Говорить о влиянии магнитострикции в SE усилителе в классе А, для бытового применения в триоде или пентоде, с шелком или эмалью, при подключенной нагрузке не имеет смысла. Это последнее, что влияет на звук. В мощном Р-Р эстраднике, в классе В, это важно, но "это другое" Теоретически проводники двигаются в электро- магнитном поле друг-друга, при этом имеется некая ёмкость межвитковая, межслойная, межобмоточная, следственно есть и фазовый сдвиг. Микро ЭДС наводимые в подвижных витках, слоях, обмотках, складывающиеся в результирующую, приводят к возникновению микро токов со своими фазами и ЭДС самонаведения и т.д. и т.п. Может ли и влияет ли на звук? Х. З. 1 Quote
BAA Posted August 10 Posted August 10 Магнитострикция есть свойство материала сердечника - изменение размера от магнитного поля, и никак от нее не избавиться, кроме как выбором материала. Есть сила Ампера, расталкивающая два соседних проводника с протекающим в одном направлении током. "Транс гудит". Можно залить катушку чем-то твердым и проводники двигаться не будут. Электростатические силы можно оставить в покое. И если там чего-то двигать можно надвигать трибоэлектричество (как от расчески) или намотать ПВДФ изоляцию и получить пьезоэффект. Шелк или прочие нитки упрощают фиксацию, например при универсали или Литце. Явно уменьшают емкости из-за увеличения зазора и наличия воздуха. 2 Quote
Buran81 Posted October 19 Posted October 19 33 минуты назад, KUE сказал: Как лучше намотать для SE в пентоде: в-п-в или п-в-п ? Лучше 3 вторички и 2 первички. Quote
Константин Posted October 19 Posted October 19 27 минут назад, KUE сказал: Как лучше намотать для SE в пентоде: в-п-в или п-в-п ? П-В-П, если в каждой секции первички больше 2000 витков, то лучше каждую секцию поделить пополам одним слоем электрокартона. Первичка внавал, весь трансформатор в одном направлении, без переворотов. Quote
KUE Posted October 19 Posted October 19 При 2000 вит в секции это аж 4000 вит первички, что приведет к большому R активному. Но в пентоде R ак. не столь критично как в триоде. Или не так? Quote
Константин Posted October 20 Posted October 20 14 часов назад, KUE сказал: При 2000 вит в секции это аж 4000 вит первички, что приведет к большому R активному. Но в пентоде R ак. не столь критично как в триоде. Или не так? В разумных пределах. Я стараюсь не выходить за 500ом. Quote
CHEL_EV Posted October 23 Posted October 23 Buran81 предлагает В-П-В-П-В Константин советует П-В-П Так как же лучше? Тоже собираюсь мотать транс для EL36 в тетродном включении. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.