Jump to content

Recommended Posts

Posted
12 минут назад, Михаил SM сказал:

  В  выходных обычно слой краски . 

Обычно лакированные позже оксидированные , последние практичнее в ремонте ...

  • Replies 405
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
18 минут назад, Xрюн222 сказал:

Судя по тому, что в приемниках одной модели, но разных экземплярах, стояли силовые трансформаторы, собранные и так, и эдак - то были какие-то иные соображения... Бумага была и в силовых тоже

На фото - от "Радио Коричневый" (С), 1938 г. 

IMG_20250331_165506.jpg

Бумага , думаю, даёт гарантированный зазор между пластинами , что в выходных и силовых трансформаторах  снижает потери на токи Фуко https://alexandr4784.narod.ru/Detlaf_2/Detlaf_2_gl19_3.pdf   .

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
11 минут назад, Михаил SM сказал:

Бумага , думаю, даёт гарантированный зазор между пластинами

пока ржавчина не начнёт разбухать ... насмотрелся Пузатых трансов ... лак тоже не понацея а вот оксидированное покрытие гораздо устойчивее как у влаге таки в ремонте .

Картинка из Букваря ...

p0041.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Константин сказал:

Коллеги, давайте ближе к физике. Гальванически изолировать пластины в тр-ре нет никакой необходимости. Или есть альтернатиные мнения?

Это технический стёб или и правда так думаете? 

Posted
1 час назад, Константин сказал:

Коллеги, давайте ближе к физике. Гальванически изолировать пластины в тр-ре нет никакой необходимости. Или есть альтернатиные мнения?

Ваша теория, вам и карты в руки. 

Posted

Окислы на поверхности плюс далеко не идеальная плоскостность сделают свое благое дело)), поэтому покрывать пластины там лаком или тем более прокладывать бумагой дело, я считаю, бесполезное))

  • Like (+1) 1
Posted

Предполагаю, что если сталь не совсем плохая, то ее собственное объемное сопротивление больше вредит Фукиным токам, чем возможные замыкания между пластин там сям, нестабильные и нерегулярные. Но, может и неправ... 

  • Like (+1) 1
Posted

Скинули бы фото, того что аж - два дня на транс, что за железяка такая. Думаю как у меня вариант, хотя позже попалось с очень приличной вырубкой, миксанем че нам !

AF651733-3260-4A38-81C9-7710E4EC09A4.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
21 час назад, Джон Поллак сказал:

Скинули бы фото, того что аж - два дня на транс

Пластины ш-А и ш-Б много)))

20250401_133006.jpg

20250401_155805.jpg

20250401_133014.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Ты их половину что ли еще и укорачивал? :shock:

По госту или как его там: есть такой тип Ш пластин А и Б. И это ещё не всё, ярмо не в два раза шире крайних, приглядись))) 

Posted

У меня вот такие странные Ш были в одном тр-ре,Ш из двух П,причем они одни покороче другие подлиннее :smile-57::

IMG_20250401_215510.jpg

Posted
5 часов назад, Алекс сказал:

Пластины ш-А и ш-Б много)))

20250401_133006.jpg

20250401_155805.jpg

20250401_133014.jpg

Отличное по геометрии  железо. 

Posted
16 часов назад, Алекс сказал:

Пластины ш-А и ш-Б много)))

Тоже есть подобного кг 20, только стандартного типоразмера Ш32 с большим окном.

Нормальный вариант, и окно получается приличное, судя по цвету с доп отжигом. Как на изгиб, пластинка ломается или нет ?

Posted

Из интернета.
РядШ - сердечников наименьшего веса для трансформаторов малой мощности нормальной и промышленной частоты установлен нормалью НО.666.000. Сердечники набираются из пластин по нормали НО.777.000 (рисунок 9.2) шихтуемых вперекрышку. Характерные для ряда параметры геометрии x, y, z приведены в таблице 9.3.

Таблица 9.3 Параметры геометрии для шихтованных сердечников

Ряд сердечников x y z
Ш   0.6 - 2.5 2.5
Ш   0.6 - 2.5 1.5
УШ 0.62 - 0.66 1 - 2 1.8
ША, ШБ   1 - 2 2.5
ШВ 1.25 1 - 2 3.2 - 2.5
ПА   1 - 2  
ПБ   1 - 2  

Шаг как внутри группы для размеров, так и при переходе от группы к группе для размера a взят, как κζш = 1,25.

Ряд с полной высотой окна имеет 43 типоразмера, с уменьшенной - 41. В каждой группе, варьируемой по размеру b, по семь сердечников. Отличительным признаком сердечников этого ряда является достаточно широкое окно (с = а, х = 1). Вес - от 40 г до 10 кг. Мощность силовых трансформаторов малой мощности, которые можно создать на этих сердечниках, при типовых условиях лежит в диапазоне от долей ватта до 1000 при частоте 50 Гц и до 2500 Вт при частоте 400 Гц.

Обозначение сердечника (и трансформатора с этим сердечником) состоит из буквы Ш и произведения размеров a и b (в миллиметрах), например Ш 16 × 20.

Ряд УШ - сердечников наименьшей стоимости для трансформаторов малой мощности установлен нормалью НИО.010.005. Сердечники набираются из пластин по НИО.777.001, (Рисунок 9.3). Комплект состоит из Ш - пластины и замыкающей, которые при сборке сердечника шихтуются вперекрышку. Ряд включает 27 сердечников весом от 60 г до 5 кг. В группе варьируются параметр b(y), параметры x, y, z - по условиям таблицы (9.4). Внутри группы κζш = 1,3 ÷ 1,5, при переходе от группы к группе κζш = 1,15. Мощность трансформаторов до 400 Вт.

Отличительным признаком сердечников этого ряда являются уширение продольных и поперечных ярем - все они в 1,25 раза шире, чем половина ширины стержня a/2. Анализ показывает, что при использовании текстурованной стали целесообразнее уширять только одно поперечное ярмо, штампуемое поперек проката.

Обозначение сердечника и трансформатора: УШ a × b, например, УШ 22 × 23.

Малогабаритные сердечники для согласующих трансформаторов малой мощности установлены нормалью НО.666.001. Сердечники набирают из пластин по НО.777.001. Пластины для сердечников ША, ШВ, ПА имеют замыкающую, для ШБ, ПБ - уширенные поперечные ярма, шихтуясь вперекрышку без замыкающей. Варьируется размер b, κζш = 1,25 ÷ 2. Вес - от 0,6 до 41 г.

Обозначение типоразмера состоит из двух букв: Ш и А, Б, В; П и А, Б и произведения размеров a × b. Например, ШБ 4 × 5, ПА 3 × 3. Характерные для сердечников параметры геометрии x, y, z приведены в условиях в таблице 2.1.
 

50 minutes ago, Джон Поллак said:

по цвету с доп отжигом

Сталь изотропную видел. С завода. С неорганическим покрытием. Никакой оксидной пленки от "дополнительного отжига" (который идет в вакууме, водороде или аргоне то есть без доступа воздуха) не наблюдалось. Неоднократно разбирал (в детстве) трансы от ламповых телевизоров - везде была видна "структура", как изморозь, а пластины при сгибе хрустели. Металлического цвета.
Что это такое, в оксиде, со следами ржавчины и без изоляции - непонятно. Сравните с фото от Хрюн222.

  • Like (+1) 1
Posted

Подскажите, пожалуйста, какое сечение магнитопровода у трансформатора LL1660S, я не смог найти((, может кто знает.

Posted
18 часов назад, KAI сказал:

Отличное по геометрии  железо. 

 Так тож в девичестве был не какой нибудь силовик, а самый настоящий выходной транс УНЧ на прямонакальных триодах!!! :smile-01:

Posted
6 часов назад, Джон Поллак сказал:

Как на изгиб, пластинка ломается или нет ?

Руки не дошли пока, а вот в межкаскадном на изгиб ломается не при 180 градусов излома, хотя и это отличный результат для ГК, а при чуть более 90, не иначе как больше чем 4% кремния :smile-07:

Posted
9 часов назад, BAA сказал:

Никакой оксидной пленки от "дополнительного отжига" (который идет в вакууме, водороде или аргоне то есть без доступа воздуха) не наблюдалось

Один немец, но и он с пленкой, остальные наши с военки -э 44 ГК, с завода останки увы, лучше бы по назначению работали. 

CC25984A-96EF-4E5B-8456-144DC92EEE97.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted

Очевидно на 400 Гц дополнительно пластины изолировали/красили, да кто их теперь разберет - какие и куда, были времена …

И перегиб держат только один, в обратку - уже отламываются.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Насколько понимаю, динамики последовательно соединять, чтобы импеданс увеличить? Или параллельно-последовательно? Для однополоски это же будет важно.
    • Сергей, а доводилось слушать новые версии L. А-серии? Вижу, что диффузор имеет различный профиль, в том числе и волнистый.
    • И решетку чтоб не залететь под 3500,
    • Лампы не пожгут трансформаторы и остальное? Может вынести лампы наверх?   И красиво будет)
    • Посоветуйте пожалуйста качественную звуковую карту для измерений . Кто чем пользуется ? Тут столкнулся , ПРОБЛЕМОЙ  Два дня занимаюсь однотактом , а у меня 3 гармоника чуть ниже второй , разница -5дб , чего только не делал , сегодня даже для проверки ооос временно в один канал ввёл,  а уровень гармоник почти не упал . Тут уже почти ступор , поставил на стол транзмсторный усь , измеряю , а там та же картина . Ну дай думаю карту саму на себя , а там 2я и 3я торчат как два столба . Хотя раньше проблем с ней не было  . Карта всраемая Julia,  лет 10 с ней работал , и тут такая подстава . Что купить ? Предложений много, а вот какая карта реально будет не хуже исправной Julia? Покупать абы что не хочется . Посоветуйте пожалуйста , или кто чем пользуется напишите, и с какими программами 
    • Примерка компонентов выходного каскада в корпусе. Все влазит просто идеально, ещё и места немного остается.  
    • Константин, добрый день. Ее особенное свойство - малый уровень нечетных гармоник в определенных режимах, чего о сладких четных не скажешь. В двухтакте им очень мало равных.  Но и в СЕ они вполне неплохи, искал бы я при анодном вольт 320-360 и приведенке 7...9 кОм. Первый ватт замечательный, и важное качество - пуляет как сволочь, передачи времени не боится совершенно. Надо лирику - прямо размазывает и купает в меду, нужен кач - рок на ней буквально заводит, как на живом ивенте, ноги сами... до удивления: переставляешь на другой усил - темп вроде тот же, да не тот, жизнь куда-то уходит, словно ребятам сделали укольчик и посадили под надзор людей в халатах: вроде не мешают, но приглядывают, и уже не то. В общем, да, не отговариваю: должно понравиться. А смещение лучше фикс.  Она же еще красивая как сволочь. Я не смог даже удержаться и вместо нормального РГНа вкрячил монодиоды 1404, у инх формфактор похожий. Не  слишком высокоомный дроссель питания. Нового не скажу: лучше везде бумагамасло (я после кенотрона поставил фольгово-масляный Йенсен, после дросселя - микс из бумагомасляных Бошей и Гидр, у них отличная синергия). Не советовал бы более 80-100 мкф, важно именно какие мкф, а не "сколько" - добавил БГ 100 мкф, сало чище и скучнее, монотоннее, убрал. В однотакте все это еще слышнее, я делал, друзья пользуются, поэтому говорю не наобум. 
    • Михаил, поздравляю! Подобных проектов, увы, не так много, интересны подробности. По 1664 есть шкурный интерес, задумал на них СЕ, у меня их всего пара, на новогодних займусь.
    • Большое спасибо! Тандем не "был", он есть. Просто когда речь заходит о чем то особенном, то я применяю диффузоры Сергея, чему очень рад, т.к. работать с таким материалом и интересно и удовольствие. Но это эксклюзив во всех смыслах и сейчас на такое желающих не много. Но вот когда дело доходит до хорошего качественного и при этом очень прилично звучащего продукта, а в этом случае крайне важна в том числе и повторяемость, я использую промышленные диффузоры, перед изготовлением которых указываю производителю состав целлюлоз и примесей. Получается очень даже хорошо. А если по теме, то мне очень понравились новые модели Лоутеров. Даже при внешнем осмотре видно, что это уже не те "кричалки" что были ранее.  Уверен, что новые звучат значительно лучше - ровнее, чище, натуральнее, гармоничнее что ли... это видно по тому как выполнены их подвижные системы...
    • Легендарный альбом двух легенд джаза и блюза, изданный в 1965. Каунт Бэйси и Артур Прайсок-это нужно слушать, слова здесь ничего не значат, баритон Прайсока как нельзя лучше ложится  на музыкальную ткань оркестра Бэйси, а вместе-получается бомба! Не могу не восхитится музыкальному чутью Графа-он каким-то только ему известным способом, умел подбирать вокалистов для записи пластинок со своим оркестром: Артур Прайсок, Джимми Рашинг, Джо Вильямс и др.
    • "Помучил" силовик. Для накала оказалось достаточно 18 витков. Для анодного питания, как и прикидывал, получилось две обмотки: (1-2) 235вольт и (3-4) 35 вольт на ХХ, под нагрузкой просядет, пока не нагружал.  С одной (235в) можно получить около 280-290 вольт ( после всех просадок), может хватить для 6С4С при фиксированном смещении. При подключении второй (3-4) - около 340 вольт, что вполне можно применить автосмещение. Какой вариант выбрать? Буду доделывать силовик.  По схеме усилителя: так как отверстия для панелек под "октал", то и фазоинвертер тоже на октальных лампах. Всего три панельки, можно "поиграться" схемами фазоинвертера - предусилителя.  Есть ли смысл заморачиваться фазоинверсным трансформатором (выходной от УМ-50А перекоммутирован по "максимому")?
    • Схема условно рабочая , но по опыту применения таких построений БП , особенно когда ставят уже тысячи мкф ...  электролитов , приводит к хорошим цифрам , но звук ?  Однозначность баса , электролитный окрас , отсутствие обыгранности НЧ , это всё открыто уже практикам , не факт , что теоретикам .    Если бы я делал ""живой "" двухтакт , то начиная с силового трансформатора -  идеально от Прибоя  УМ - 50-  порядка 400вт ..габаритной  ( 330в , 3х 6,3в ) , диодный мост , после моста наш советский МБГВ 100мкф х1000в , зашунтированный 4 мкф КБГ , дроссель на 1-2 гн с Rакт. не более 20 ом (можно взять приемлемый советский ТАН с первичкой на 20 ом и просто введя зазор , использовать его как классный дроссель ) , после дросселя снова МБГВ и шунт КБГ 4-6 мкф.   В более изощренной форме , ставлю жидкомаслянные Боши 100мкф х 1кв , даже 40мкфх 1,6кв бошь даст просто невероятную подвижность и обыгранность баса , и всего диапазона в целом .    Для 6с4с желательно свои катодные цепи , но пройдет и общий Rк., благо накальные обмотки есть на Прибоевском трансе и им 2а (от 6с4с) легко ... .   ТВЗ1-6  работал с 6П3С и ему 60ма даже 6с4с не в тягость , на каждую лампу свои 60ма (или сколько там ""нарисуется"") , имеем не Р.S.E. же , где токи анода суммируются , здесь Р.Р. правила. Звучит ТВЗ1-6 , немного может не соглашусь с ув. Станиславом , весьма таки .., главное , ""советский"" вовлекатор есть , музыкальность , полоса приличная , 6п3с на них легко отдают свои 12 вт , думаю 6с4с отдадут от 7 до 15 вт (если АВ класс) соответственно . Сечение по керну ТВЗ 1-6  -6,4 см2 , R половин. первичек -240-260 ом , Ктр. = 40:1 хороший стартаповый Р.Р. (или S.E.) трансформатор.  Переходные 0,47 мкф в случае ТВЗ1-6 я бы снизил до 0,1.. 0,15мкф , те же К40-У9 , есть на 400в и на 630в. Выводы только  , если нужен открытый ВЧ регистр (да с ТВЗ1-6 в парафине..) , но я бы  припаял у их оснований -  серебрянный или какой иной , но литц. К примеру , от контурных катушек -не менее 8-12см .  р.с.  Это , конечно, уже запредельно .., но в драйверный каскад питание (RC )- тоже лучше МБГВ 100мкф (с КБГ ), тогда весь БП един в концепте , как говорится .  
    • Продолжаю сборку микрофона на лампе 6ж32п в корпусе "U87". Почему "U87" - так на корпусе на чёрном кольце написано "microphone U87".  Изготовил одну из двух печатную плату -большую. Было много подгонки и примерок по месту - чтобы детали по габаритам корпуса проходили и дорожки на раму только общей землёй контачили.  Межкаскадный конденсатор - составной МКР 1 мкф+ СГМ (серебро в слюде) -2000 пф+ фольговый полистирол 270 пф. По питанию МКР 1 мкф зашунтированы фольговым полистиролом 270 пф. МКР - японские конденсаторы фирмы НИТСУКА 1 мкф 400 вольт.... Очень качественные... По ESR на 100Гц -0,000 , на 100кГц - 0,022 ома.   Делал - лазерное выжигание по краске и травление - "в перекиси водорода+ лимонная кислота+ поваренная соль".  Вытравил, подогнал по размерам и распаял детали. Следующим этапом нужно делать плату под ламповую панельку.... Там много подгонки....... А на плате только панелька да резистор 1 Гига ом. Панелька ПЛК-9 в корпус не входит по геометрическим размерам. - Корпус не закрывается.  
    • По выше приведённой схеме мне не нравится рабочая точка. Судя по ВАХ  РТ выбрана для данного анодного напряжения. с минимальным анодным током. По выше приведенной (U67) схеме напряжение смещения на катоде 1,6 -1,8 вольта,  - на лампе на аноде будет в раойне 75 вольт ....... И получим  на лампе анодный ток менее 1 мА........... Выше приводил вырезку из учебника об электрометрическом режиме включения ламп...... Оригинальный микрофон "NEUMANN U67" - легендарный ламповый микрофон. Их качество получило мировое признание. В том числе СССР их очень любил закупать для телевидения и за студий звукозаписи......  Но мне , на данном этапе, некоторые моменты в схеме не нравятся .... они понятны и нужны для того чтобы можно было переключать режимы микрофона ...... но я буду собирать вариант без переключателей режимов ...... так как качественные детали , которые доступны мне не влезут в корпус. А если делать схему с переключателями режимов,  те детали которые проходят по геометрии и доступны для меня , лично мне не нравятся по звуку. Поэтому, буду делать схему с нулевым смещением и 45-55 вольт на аноде , т.е. с током 2,0- 2,5 мА.  У меня эти режимы отработаны......
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...