Jump to content

Recommended Posts

Posted

  Читаю - ароматизирующая пластина для вакуумной трубки 2А3 300В ... Ну всё, думаю, дожили! :smile-03:  Ан нет, пока ещё амортизирующая.

Posted
35 минут назад, RSD сказал:

Ну всё, думаю, дожили! :smile-03:

Гуглпер чудит неподецки, вот про мои любимые лампочки 26E6:

МАЛЕНЬКИЕ ПЕДЕРАСТЫ.jpg

Posted
В 06.03.2025 в 00:16, sova сказал:

Номинал влияет на параметры каскада, и все. Влияет косвенно.  Влияние типа резисторов на звук, впрочем много раз описанное.  Но Вы не удосужились оттестировать на прослушке и не будете, судя по всему, так зачем тратить время. 

Я уже пояснял-меня причины различия окраса типов резисторов, не интересуют как лишнее , ненужное и вредное.  Нам в аудио это не нужно.

Почему же не отслушивал, отслушивал и замеры делал. Но задачи были другими. Нужны были резисторы которые "не звучат" или чтобы звучали как должны для данного случая. 

Всё дело в том, что "звучание" резисторам дают дефекты в них. Каждой определённой конструкции резистора или технологии по которой они изготовления присущи определённые дефекты. 

Недостаток отбора резисторов по звучанию в не стабильности параметров дефектов, их значения со временем сильно меняются. Это приведёт к тому, что усилитель возможно даже через небольшой промежуток времени будет звучать по другому, чем первоначально. 

Posted
1 минуту назад, KAI сказал:

Почему же не отслушивал, отслушивал и замеры делал. Но задачи были другими. Нужны были резисторы которые "не звучат" или чтобы звучали как должны для данного случая. 

Всё дело в том, что "звучание" резисторам дают дефекты в них. Каждой определённой конструкции резистора или технологии по которой они изготовления присущи определённые дефекты. 

Недостаток отбора резисторов по звучанию в не стабильности параметров дефектов, их значения со временем сильно меняются. Это приведёт к тому, что усилитель возможно даже через небольшой промежуток времени будет звучать по другому, чем первоначально. 

Что дает повторяющийся для определенной марки звук -явно не дефекты,  или считать все их подряд одинаково дефектными разных лет выпуска? :))

Да впрочем это лишнее знание, и проверить мы не сможем, факт что резисторы имею свои окрасы и надо это использовать а не ставить что попало,  чтобы не получить какой попало,  звук.

Использую резисторы 30-х годов, есть и 20-х, и за 100 лет,  звук плохим не стал. 

Posted
56 минут назад, sova сказал:

Что дает повторяющийся для определенной марки звук -явно не дефекты,  или считать все их подряд одинаково дефектными разных лет выпуска? :))

Да впрочем это лишнее знание, и проверить мы не сможем, факт что резисторы имею свои окрасы и надо это использовать а не ставить что попало,  чтобы не получить какой попало,  звук.

Использую резисторы 30-х годов, есть и 20-х, и за 100 лет,  звук плохим не стал. 

Вот именно, марке резистора соответствуют определённые дефекты, так сказать "родовые". 

И знание этого не лишнее. Можно не искать 100-летние резисторы, а применять современные с точно таким же результатом для звука. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, KAI сказал:

Вот именно, марке резистора соответствуют определённые дефекты, так сказать "родовые". 

И знание этого не лишнее. Можно не искать 100-летние резисторы, а применять современные с точно таким же результатом для звука. 

И какие же КОНКРЕТНО, резисторы современные для звука хороши?

Про  определяющее влияние дефектов,  недоказуемо а значит, не научно и голословно :)) 

Posted
15 минут назад, sova сказал:

И какие же КОНКРЕТНО, резисторы современные для звука хороши?

Про  определяющее влияние дефектов,  недоказуемо а значит, не научно и голословно :)) 

А какие дефекты знаете, и можно ли сказать, что они не влияют.  

Насчет того какие резисторы хороши, это зависит от усилителя. 

  • Like (+1) 1
Posted
42 минуты назад, KAI сказал:

А какие дефекты знаете, и можно ли сказать, что они не влияют.  

Насчет того какие резисторы хороши, это зависит от усилителя. 

Мне нужно знать каков на звучание резистор . Больше ничего не надо знать. Какие же хороши для ламповых СЕ к примеру ? :)

Posted
2 часа назад, KAI сказал:

Вот именно, марке резистора соответствуют определённые дефекты, так сказать "родовые". 

И знание этого не лишнее. Можно не искать 100-летние резисторы, а применять современные с точно таким же результатом для звука. 

А, скажем, современные лампы можно применять с точно таким же результатом для звука, как и 80...100-летние? :smile-55:

Posted
58 минут назад, Xрюн222 сказал:

А, скажем, современные лампы можно применять с точно таким же результатом для звука, как и 80...100-летние? :smile-55:

Не получится в аудиосистемах с возможностями высокого музыкального и тембрального разрешения.   Если система условно аудиофильская , то как не скрывает Аудионот -  мы даём красивые тембры ... .  А музыкальное разрешение , а достоверность , а если нам нужна музыка без красивостей фирменных окрасов ?  Тогда остаётся последнее -  соединить лучшие по аудиокачеству (чтобы музыку и тембры не убивали) комплектующие с линеаризующими винтажными и раритетными , получим ""аудиограаль"" в итоге .  Из лучшего раритета - это Драловиды , Сименс, Розенталь , Ален брадли , советские ВС Динамо , УЛИ , БЛП(бороуглерод) ,   из современных -  нейтральные танталовые немагнитные (Питеру респект ) , AMRg  .  Тантал (по секрету) -король в катоде и в переходе неплох , гридлик - это обеспечение ясности и прозрачности , где уголь (кроме модет Драловид) проигрывает , Но Драловид - однозначно король тембров , как и возможности ряда ламп , но звучание винтажных ламп новоделом ламповым не воссоздаётся . Увы , печалька .

  • Like (+1) 2
Posted
5 часов назад, sova сказал:

Мне нужно знать каков на звучание резистор . Больше ничего не надо знать. Какие же хороши для ламповых СЕ к примеру ? :)

Индивидуально, и зависит от схему.

В хорошей схеме все слышно, а если человек не слышит замены, либо глух на ухо, либо схема кривая 

Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

А, скажем, современные лампы можно применять с точно таким же результатом для звука, как и 80...100-летние? :smile-55:

Можно, в ложено в тесты и сравнения сотни тысяч рублей , негатива нет 

Posted
3 часа назад, Михаил SM сказал:

Не получится в аудиосистемах с возможностями высокого музыкального и тембрального разрешения.   Если система условно аудиофильская , то как не скрывает Аудионот -  мы даём красивые тембры ... .  А музыкальное разрешение , а достоверность , а если нам нужна музыка без красивостей фирменных окрасов ?  Тогда остаётся последнее -  соединить лучшие по аудиокачеству (чтобы музыку и тембры не убивали) комплектующие с линеаризующими винтажными и раритетными , получим ""аудиограаль"" в итоге .  Из лучшего раритета - это Драловиды , Сименс, Розенталь , Ален брадли , советские ВС Динамо , УЛИ , БЛП(бороуглерод) ,   из современных -  нейтральные танталовые немагнитные (Питеру респект ) , AMRg  .  Тантал (по секрету) -король в катоде и в переходе неплох , гридлик - это обеспечение ясности и прозрачности , где уголь (кроме модет Драловид) проигрывает , Но Драловид - однозначно король тембров , как и возможности ряда ламп , но звучание винтажных ламп новоделом ламповым не воссоздаётся . Увы , печалька .

Соглашусь частично, винтажных 2А3 американских  например было много, как и наших 6с4с, все продал, продули китайским 2А3 и от KR audio, винтаж продал беж сожаления, а на вырученные деньки купил китай.

По резисторам да, винтаж во многом блещет изобилием, и не хуже современных  дорогих  , хотя и современные есть достойные изделия 

Posted

С заказным усилком долго работали, в итоге подбор деталей, пик был сегодня,  конденсаторы млт и маллори, блэк гейт в топку в нем , как не странно, настоял кум, и итог, оторваться от прослушки не могли , вот и дорогие вот и блэк гейт, а винтаж и все, вот он драйв, но не всегда так бывает  , но бывает 

Posted
5 часов назад, sova сказал:

Мне нужно знать каков на звучание резистор . Больше ничего не надо знать. Какие же хороши для ламповых СЕ к примеру ? :)

Возьмите любой резистор с как можно большей заявленной точностью, но не проволочные. Например С2-29 0,5%. В звучание усилителя такой резистор не вносит никакой отсебятины. 

  • Smile 1
Posted
13 минут назад, KAI сказал:

Возьмите любой резистор с как можно большей заявленной точностью, но не проволочные. Например С2-29 0,5%. В звучание усилителя такой резистор не вносит никакой отсебятины. 

С2-29В  -  бежевого цвета , хорошие по совокупности параметров, применяю , древние МЛТ (красные) если проходят тест на музыкальность и механистичность , то тоже в дело .  Тест простой , включаешь пару резисторов в антизвон или перед РГ , или просто в разрыв перед УМ , и слушаешь подольше разную музыку или кинцо какое , слух уже помнит -по живым звукам , по референсу системы, какой должен быть вовлекатор (отклик восприятия , тембры голосов , инструментов) , и если с МЛТ (или иным резистором ) вовлекатор(допустим )  не пропал , значит и в проекте (ином) он не станет ложкой дёгтя. Танталовые резисторы и ценятся за это -  что угодно, но не дёготь , типа млт-ек периода заката империи .  

Posted
1 час назад, maximka сказал:

Соглашусь частично, винтажных 2А3 американских  например было много, как и наших 6с4с, все продал, продули китайским 2А3 и от KR audio, винтаж продал беж сожаления, а на вырученные деньки купил китай.

По резисторам да, винтаж во многом блещет изобилием, и не хуже современных  дорогих  , хотя и современные есть достойные изделия 

С  низин недомыслия видится (скорее мерещится) , что при таком раскладе аудиосистема на тонком уровне разрешения ещё не состоялась . Но китай (не зря их Питер К. любит...) красив бывает , не спорю, но как бы ""китаянки"" не красились , у меня что-то не поднимается (настроение конечно)от мультяшности тембров . 

  KR  сильные лампы , в 2000-х были у меня в перечне основных , но крайне ненадёжные -  сегодня ты её оплатил, а завтра у неё уплыла эмиссия.   В этом плане , старые W.E.  - 300В к примеру, эталон надежности и долговечности (40.000 часов) . 

 

  • Like (+1) 3
Posted
23 минуты назад, ТаргеТ сказал:

С2-10 в катоды

И как правило запаиваете их на ножки ламповых панелек где температура не маленькая.

На подумать:P_T.thumb.jpg.01257724744f32de78da51e87f9247a3.jpg

Posted
23 часа назад, sound сказал:

где температура не маленькая.

Маленькая, в драйверных и фазоинверторных каскадах более 50 град. не греется. Стараюсь использовать 1-2 Вт.

Ловить блох на черной кошке в черной комнате, тот еще интерес.

Posted
В 07.03.2025 в 23:49, Михаил SM сказал:

С  низин недомыслия видится (скорее мерещится) , что при таком раскладе аудиосистема на тонком уровне разрешения ещё не состоялась . Но китай (не зря их Питер К. любит...) красив бывает , не спорю, но как бы ""китаянки"" не красились , у меня что-то не поднимается (настроение конечно)от мультяшности тембров . 

  KR  сильные лампы , в 2000-х были у меня в перечне основных , но крайне ненадёжные -  сегодня ты её оплатил, а завтра у неё уплыла эмиссия.   В этом плане , старые W.E.  - 300В к примеру, эталон надежности и долговечности (40.000 часов) . 

 

KR на мой слух хуже китая по ТЕМБРАМ, да и винтаж что был. Мое мнение, если конечно за 10тр китай, то соглашусь не вставляет 

Posted
6 часов назад, maximka сказал:

KR на мой слух хуже китая по ТЕМБРАМ, да и винтаж что был. Мое мнение, если конечно за 10тр китай, то соглашусь не вставляет 

Если премиальные китайские клоны (римейк) 300В W.E.  за 1000 долл. пара, то неплохие лампы , согласен .  Но я бы предпочёл EL156 Тел. за 50..70 т.р. пара.    Если второй перезапуск ориг. 300В W.E.  (сейчас стоит 2500...3000 долл.) с музыкальностью сильно сливает первому производству (голубые коробки) 300В , то , что там ""родили "" китайцы.. , оно как то без комментариев. :smile-59:   

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 1 Kroul, не так важно сколько именно вольт подано, частотная характеристика транса одинакова что на вольтах, что на сотнях милливольт. У вас правая половинка представляет собой бифилярник, включенный противофазно. В этом случае он имеет очень приличное емкостное сопротивление. Ну, можно измерить емкость, посчитать импеданс этой емкости на, допустим, 10 кгц , и сравнить с сопротивлением драйвера. Или осциллографом глянуть. 2. Фломастер, я всего лишь допускаю, что описанная умозрительная версия работоспособна: здесь, по сути, автотрансформатор (автотрансформатор с небольшим понижением - по сути, дроссель с отводом, работает почти как дроссель, достаточно широкополосно), просто понижающая обмотка этого автотранса-дросселя выполнена бифилярно. Имеет право на полнополосность и, возможно, не будет особо звенеть/валить АЧХ, если добавка по первичке сделана в разумных пределах - скажем, процентов 10. Ну может и 20 обойдется, пробовать надо. При этом я честно предупредил - не пробовал, не было такой потребности, это мысленный эксперимент. Если кто проверит, будет интересно узнать, как оно на самом деле.  И еще: обмотка в два провода внавал - да, это наверное нормально, но надо чтобы этот "навал" был двумя проводами вместе, их иногда с этой целью даже слегка свивают... ну или используют укладчик. А когда провода то расходятся, то вновь объединяются, это, строго говоря, не бифиляр, а просто двухпроводная обмотка. 
    • Нигде ни нашёл в теме, возможное применение выходного  автотрансформатора для OTL, как у Крылова, Гендина (где-то читал). Вернее возможно конечно, но что-то никого не интересует. Понятно, что это уже не по классике жанра, но попробовать было бы интересно.  Вопрос, - насколько он сложнее в намотке? К какому сердечнику присмотреться? Секционирование?
    • Если я Вас правильно понял, сначала мотаем бифиляр в навал (желательно проводом ПЭЛШО), без прокладок всю обмотку в 2 провода около 4000 витков, затем прокладку по толще и доматываем поверх повышающую в навал секцию например; 1 : 1,25 или 1 : 1,5. При этом имеем возможность использовать вариант 1 : 1 , вероятно с некоторым ухудшением звучания?
    • 5Ц4С нормально работают на 400 герц, в авиации широко применялись, в приемнике РПС стоял 5Ц4М, и не только в нем, за два года только один раз поменяли, и то из за обрыва накала.
    • Спасибо. Максимальная разность потенциалов будет 0,1В, провода ПЭЛШО, возможно одна из обмоток ПЭВ-2, на первый взгляд ничего страшного не должно быть, буду пробовать и проверять, как говорят, не так страшен черт, как его малютки/малюют))).
    • Проходит время и ... получается довольно интересно когда старые идеи вдохнавляют новые и получаестся что то фантастическое. Я понимаю что сам не спец в акустике и электронике. Но всё же меня учили анализировать любой технический параметр. Предлогаю вам сделать небольшое напряжение на умственной части тела.  И так, вот график импенданса и меня интересует что вы скажите о особенностях этого замера?  Скажу сразу, участок на 5,6 Гц это не резонанс, а механическая реакция конструкции на частоты, т.е. особенность реакции конструкции колонки.
    • Что ДП можно ремастировать иначе, не подлежит сомнению, то, что кому-то это понравится - тоже.  Есть такая культовая пластинка "Kind of blue", как известно играющая на одной стороне чуть ли не на пол тона выше из-за неверной скорости при записи.  Что не помешало ей стать культовой. И вот переиздали её в исправленном и "улучшенном" варианте. Она стала лучше? Свой статус она получила в том числе и благодаря этому недостатку, и не наше дело исправлять работу Дэвиса. Музыка - не только частоты, это время.  Есть классический пример "пользы" от новых технологий и ремастеринга, сделанных даже не новым нано спецом а признанным мэтром грамзаписи RVG. Берем его LP 60х на Престиже или Блю Ноте, его работы на  CD 90х и его же ремастера старых лент на CD нулевых под названием Van Gelder Edition. И все сразу ясно.   
    • Эта пластинка- сейчас уже музейная редкость , 1957 год, а состояние  почти как с магазина, не перепечатка, английский стереовариант, первопресс! Ирвинг Берлин, как оказалось родившийся то ли в Тобольске, то ли в Тюмени, российский еврей, уехавший в Америку, по-моему ещё до революции, писавший там музыку для мюзиклов и оперетт, был очень знаменит, благодаря созданию им шедевра-"Боже, храни Америку!" А на этой пластинке, он совместно с Пэтом Буном, исполняет композиции своего собственного сочинения в качестве аккомпаниатора Буну, а помогает в этом оркестр п/у Милтона Роджерса.
    • Этот +1дб стоит того? Проще выбрать другую лампу.  Двухкатушечный конструктив интересен в двухтактном применении. 
    • Kroul … Ну давайте порассуждаем. В сущности, дублирую Константина.  Вот на левую единичку мы подали 10 вольт переменки. На нижнем проводе, соединяющем полупервички, у нас 5 вольт. На правой единичке земля (ну или плюс питания, все равно земля по переменке) – 0 вольт. Это означает, что на клемме, обозначенной верхней двойкой, тоже должно быть 0 вольт: бифиляр работает только за счет эквипотенциальности – это позволяет «выключить» межобмоточную емкость, которая у него немаленькая. Но – посмотрите: у нас эта точка, соответствующая верхней двойке, соединена со второй катушкой, которая слева. Мы ее тоже заземлили! На этом зажиме первички на левой катушке 10 вольт… а мы только что заземлили синфазный с ней конец вторички! Получается, межобмоточная емкость левой катушки коротит сигнал на землю, причем работает в полную силу – а межпроводная емкость у бифилярника большая. Надорвется драйвер. Заземлить нижнюю «двойку»? Тогда активируются межобмоточные емкости обеих катушек, но между первичкой и вторичкой приложится (в нашем примере) по 5 вольт переменки. Драйвер надорвется по ВЧ немножко по-другому, но тоже надорвется. Если нужен бифиляр с небольшим понижением (а может даже и повышением, хотя вряд ли), единственное что можно попробовать – это мотать в 2 провода, потом один вывести на волю, затем дать не самую тонкую прокладку и продолжить мотать. Ну допустим 4 тыщи намотали проводами вместе и потом еще тыщу одним из проводов. Соответственно, начала катушек на землю(смещение) /на плюс питания, т.е. холодные, а концы – горячие, на анод и допустим сетку чего там дальше. Хотя бы умозрительно шанс есть, но практически я не пробовал. Но пытливые люди, думаю, пробовали, авось прокомментируют.
    • Именно это я и нарисовал. Только разложил по потенциалам. 
    • Речь идет о таком(см. рис.) способе намотки, на ПЛ. В моем случае необходимо минимизировать индуктивность рассеяния, паразитные емкости второстепенны. Просто интересно, может кто мотал такой, теория не нужна, нужен опыт, положительный или отрицательный тех кто так делал. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      98.9k
×
×
  • Create New...