Jump to content

Recommended Posts

Posted

Уникальные особенности Black Gate
Black Gate имеют уникальную особенность – процесс формовки или активации (иногда еще называемый «холостым ходом»). Это единственные электролитические конденсаторы, которые обладают подобным свойством, что сразу же ставит их особняком от прочих. Стадия формовки оказалась необходимой для завершения запатентованного структурного разделения зон на пути передачи электронов. Формовка небыстрый электрохимический процесс, ее минимальная гарантированная длительность составляет 30 часов. Формовка происходит при первом включении аппаратуры, в которой установлены Black Gate. После подачи рабочих токов свойства Black Gate непрерывно меняются и процесс выходит на плато через 30 часов. Строго говоря длительность процесса зависит от силы протекающего тока и при малых токах может длиться гораздо более 30 часов. Если говорить о звуке, то при первом включении Black Gate ведут себя как обычные электролиты, затем звук постепенно меняется, это заметно, но описать происходящие изменения трудновато именно вследствие их текучести. Именно эта особенность в свое время надолго отвратила меня от конденсаторов Black Gate .

Posted
Как улучшается звучание при использовании Black Gate и Super-E-Caps
Для того, чтобы сделать нагляднее преимущества применения Black Gate и Super E-Cap для аудиофилов фирма Jelmax предоставляла следующую таблицу, где рассмотрена типовая схема вывода аналогового звукового сигнала, в настоящее время используемая, например, во многих имеющихся в продаже DVD плеерах или аналогичных устройствах. Улучшения показаны в виде следующих четырех шагов последовательной замены обычных конденсаторов на Black Gate и, затем на Super E-Cap.
Таблица 5. Этапы улучшения звучания с различными вариантами Black Gate
Posted

Ну по блэк гейтам много чего писали хорошего.

Как то купили с другом серию F. зацепило.

Я после купил еще красные биполяры, после прогрева менять не хочется не на что, звук другой, динамичный четкий, быстрый, понравилось на много больше чем керафайн, силмик и часть винтажа. Поэтому в свой на 2А3 сделал весь на блэк гейтах, от катодов до питания, хотя раньше считал бредом их из за цены и прироста или кардинальных изменений в звуке 

  • Like (+1) 3
Posted
3 минуты назад, maximka сказал:

Ну по блэк гейтам много чего писали хорошего.

Только ДШ на них никогда не было.

Поезд ушёл:

Цитата

Производство Black Gate было остановлено в 2006 году из-за проблем между Jelmax Co., Ltd. и Rubycon Corp.

 

Posted

Не только лишь всем соблюдать церковный канон можно.
Для примера срок службы обычных э-литов, в зависимости от загрузки. Тип и производитель удалены. Каких-то 100...250 тысяч часов... при умеренной температуре.353.thumb.png.25e4f6898d088c61759778fc9f4e4560.png

Posted
18 минут назад, BAA сказал:

Не только лишь всем соблюдать церковный канон можно.
Для примера срок службы обычных э-литов, в зависимости от загрузки. Тип и производитель удалены. Каких-то 100...250 тысяч часов... при умеренной температуре.353.thumb.png.25e4f6898d088c61759778fc9f4e4560.png

Пробовали в катод?

Posted
Just now, tord said:

Пробывали в катод?

 В анод. фильтр питания. Про катод отвечалось. Нечего писать про целых 20000 часов и/или постить маркетологов про жирный бас.

Posted
1 минуту назад, юрий робертович сказал:

и нормально как то

Так кто же против, распишите почему они такие хорошие, чем они вам понравились.

Posted
6 часов назад, tord сказал:

Расшифруйте начинающим.

Полдня голову ломал тоже, может быть Дата Шиты?

5 часов назад, tord сказал:

Пробовали в катод?

Как понял на лампах не делалось ничего.

Про срок службы обычных тоже.

Про маркетологов понял, про жирный бас нет, писать запрещают, это понял.

5 часов назад, tord сказал:

Так кто же против, распишите почему они такие хорошие, чем они вам понравились.

Ну так в интернете же писали. Подтверждаю, кстати, запоем обсуждали разные конденсаторы, 300В и т.п. Начитались книжечек А.Белканова, делились чудесами.

Posted
6 hours ago, S.Laptev said:

Подтверждаю, кстати, запоем обсуждали разные конденсаторы, 300В и т.п.

Не зная основ физики...

6 hours ago, S.Laptev said:

Начитались книжечек А.Белканова, делились чудесами.

"Любая достаточно развитая технология неотличима от магии" А Кларк.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Статья за 2011 год.     Китайская аудиотехника и весь остальной мир

Диктат Китая как покупателя.
Рынок продаж - по немалому количеству товаров Китай сейчас это крупнейший рынок с наибольшей покупательной способностью. Применительно к аудио достаточно вспомнить, кто покупал последние два года самые большие коллекции винила в мире, я думаю все помнят лоты с этими коллекциями на Ebay. Покупатели были из Китая.
Значительная часть новых моделей бытовой аудио\видео-техники выпускаются мировыми брендами под запросы в первую очередь китайского рынка и туда же прежде всего поступает для продаж.

Диктат Китая как продавца
Уже упоминался предстоящий диктат китайских производителей электронных комплектующих. Скорее всего, китайцы будут скупать одни бренды, которые не смогут обойтись без этих комплектующих и банкротить других.

Производство аудиотехники в Японии.
В крайне сложном положении оказались японские производители аудио. С чего начинался взлет японской аппаратуры. Спи*женые американские технологии (читай халявные) плюс резкое снижение себестоимости продукции за счет грамотного управления и роботизации производства. Идея аутсорсить изготовление аудиоаппаратуры в Азии пришла американцам уже лет 40 назад. Продукция популярнейшей в 70-80-ые годы американской компании Realistic, попадавшейся мне, практически вся была из Японии и Южной Кореи. А это был далеко не худший звук за самые маленькие деньги на американском рынке.
Теперь японская продукция уже далеко не самая дешевая, с китайской конкурировать по цене они не в состоянии ни сейчас, ни в ближайшем будущем. Это основная причина затяжного экономического кризиса в Японии, который длится у них уже более 10 лет.

Другая серьезная проблема японского производителя аудио, идеологическая.
Куда развивать свое производство дальше, в какую сторону?
На сегодняшний день в Японии ответа нет.
Нет идеологии, стратегии дальнейшего развития.
Уже больше тысячи лет японская культура существует под теснейшим влиянием китайской. Рис, буддизм, литература и поэзия, ландшафтное искусство, единоборства - все это пришло в Японию из Китая. Затем трансформировалось и приняло свои национальные черты.
Японский звук не был создан под влиянием китайского по той причине, что в эти годы Китай переживал далеко не лучшие свои времена в культурном и экономическом плане. И Япония взяла курс на тогдашнего мирового лидера, то есть, на США. Но японское аудио, определенно, не буквальная копия американского, а имеет свои отличительные особенности.
Что же теперь, на кого равняться? В плане собственного направления в аудио Китай пока ничем похвастаться не может. И традиционное заимствование из Китая в Японию не произойдет в ближайшем времени, в том числе и в области аудио.

  • Like (+1) 1
Posted

А это что нас ждёт...... Перспективы:
В ближайшем будущем китайские бренды будут активно скупать технологии и патенты, созданные европейскими и американскими компаниями. То есть, упрощенный и пошло намешанный звук в крутом замесе заимствованный отовсюду.
Появятся бренды, выпускающие дорогую технику. Прежде всего такие компании появтся на внутреннем китайском рынке, где увеличивается покупательная способность. Долгосрочные продажи у китайцев на Западе не получатся при самостоятельных усилиях. Если какой-то процесс длительный, китайцы обязательно его запорят. Эффектное начало и невнятное завершение, все как всегда.
Но продвигать Hi-End на западных рынках у китайцев может получиться за счет покупки американских и европейских брендов с устоявшейся репутацией и своей клиентской базой.

Промелькнут краткосрочные маркетинговые кампании, это то, что называют агрессивным маркетингом.

Что же касается того, будет ли создан китайский национальный звук.
В ближайшем будущем к этому подвижек нет.
На дальнейшую перспективу загадывать не станем. Это вопрос, какая идеология будет домнировать в Китае. Продолжится ли влияние северной идеологии - глобализация, интеграция в мировое сообщество (а по сути отсутствие собственного лица и продолжение копирования Запада). Или же преобладает влияние Юга - обращение к своим национальным корням, и следовательно, к созданию собственных технологий, появление китайского звука в аудиотехнике, не похожего ни на какой другой в мире.

  • Like (+1) 1
Posted
4 minutes ago, юрий робертович said:

И я не зная основ физики, хотя мама и отец школьные учителя по физике с 1956 года, видимо не тому учили...

А) Это не Вам
Б) Разъясните сотоварищу по счястью что такое трансформатор, и где живет противо-эдс, пожалуйста. 

  • Smile 1
Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Не зная основ физики...

"Любая достаточно развитая технология неотличима от магии" А Кларк.

Кто не знал тогда основ физики? Основатели старого форума? А.И.Манаков, Никита Сергеевич, многие другие не знали? Юрий Робертович, я, как и он, не писали ничего тогда, я уж точно, зарегился в 2009 году, под этим ником, основы физики не опровергал!

Журналы А.Белканова чисто технические, тех. специалисты там, весьма известные в мире, ещё раз пишу. По теме не ответили, ушли от ответа опять. Опять не поняли, о чём люди пишут, об чём речь идёт!

2 часа назад, tord сказал:

Статья за 2011 год.     Китайская аудиотехника и весь остальной мир
 

Зачем это тут, в теме про конденсаторы? Незачем. Это всё давным давно известно!

2 часа назад, tord сказал:

А это что нас ждёт...... Перспективы:

Это всё уже случилось, китайские фирмы существуют, и их много. А национального звука никакого нет, не существует он, английский, японский, китайский и т.д, есть хороший и плохой, как и нет особенностей национального слуха.

Posted
21 минуту назад, BAA сказал:

А) Это не Вам
Б) Разъясните сотоварищу по счястью что такое трансформатор, и где живет противо-эдс, пожалуйста. 

А) Это мне, конечно.

Б) Статейку к.т.н. Никитина и Сергеева не нашли и не искали даже, потому что, как всегда, уверены в своей правоте. Там ещё и другое интересное написано, другой способ измерения КНИ, по нему у некоторых транзисторных усилителей КНИ достигает единиц и даже десятков %.

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Зачем это тут, в теме про конденсаторы? Незачем. Это всё давным давно известно!

Где то выше было написано почему рухнуло производство Black Gate, там озвучено об распрях с Рубиконом, а причина оказывается в китайцах.

Posted
16 минут назад, tord сказал:

причина

Причина в том, что аудио просто перестало интересовать промышленников. Благополучно скончался формат CDDA, всякие попытки в виде дивидиаудио и супераудиосиди ситуацию не спасли, ДК тоже недолго был на волне. Сегодня уже и виртуальная реальность, и ИИ сходят, завтра будет что-то ещё. А тут какие-то конденсаторы, вредное производство, кстати, недаром уже даже Венгрия не горит желанием. Штучная мелочёвка, которая интересует исчезающе малый процент, ну, может где-то на задворках Шэньчжэня найдётся желающий немного подзаработать на аудиофилах, и начёт клепать BG. Но вряд ли.

 

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. Тут же просто обошёлся синфазным дросселем с проводом сечением 1,5 мм. Тонкий провод греется. Провод 1,5 мм сожрал 0,2 вольта накального напряжения и дроссель греется до 50 градусов. Дроссель  - входной на сетевое напряжение от импульсных блоков питания.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чистый и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...