Jump to content

Recommended Posts

Posted
13 минут назад, Юрий_Б сказал:

ЛСЕ, ЛСМ, БКС Не предназначены для постоянного тока, при работе происходит разрушение активного слоя и изменение свойств ПХБ.

Забыл, мопед не мой. С МАИ дискутировали по этому вопросу на старом-старом АП.

Posted

 Слушал на выходе корректора ЛСМ, ЛСЕ  и не впечатлился. "Звучание" приобретало стеклянный оттенок.  Однако, крупные с большими микрофарадами, импортного производства, очень понравились. Нет, себе не оставил. Они обладали характерным специфическим, хотя и едва заметным запахом. Будучи курящим, эти "опасные нотки", Слава Богу, чувствую замечательно!
Для тех кто считает, что их можно обезвредить, поместив в силиконовые герметики или обмазать(окуклить) различными эпоксидными составами, доведу до сведенья. Через 1...3 месяца запах появляется. Толщина "обмаза" затягивает появление запаха, а не блокирует его.
Если Вы не чувствуете этого запаха, это еще не значит что его нет.
Тот же сказ, только суслик другой.
С уважением, Nittis

  • Like (+1) 5
Posted
29 минут назад, Nittis сказал:

Через 1...3 месяца запах появляется.

Полностью солидарен, у RFT один вывод заливал эпоксидкой, недели через три запашок появился, избавился от них к эф.

  • Like (+1) 1
Posted

  У меня к Гидрам ни каких претензий. Отличная исполнение и герметизация; ни малейшего запаха или других намёков. Раньше, чем от газотронов избавляться не планировал.

 А вот у Америкосов, что без PCB, да, случалось маслецо подтекало в районе изоляторов. Вверх тормашками не поставишь.

Posted
20 часов назад, Андрей63 сказал:

Тоже интересует данный конденсатор

В ПП схемах не пользовал, ставил во вторую сетку 36 лампы, по звуку схож с ранними МБГЧ, в которые лили масло а не вазелин.

Posted
6 часов назад, Юрий_Б сказал:

В ПП схемах не пользовал, ставил во вторую сетку 36 лампы, по звуку схож с ранними МБГЧ, в которые лили масло а не вазелин.

Ранние МБГЧ с маслом не видел, и как они ? Современные с вазелином ставил в качестве шунта в драйвере по питанию - не понравилось.

Posted
4 часа назад, юрий робертович сказал:

КБГ-М1,2 проверял на магнит, это без разницы, и магнит не влияет на свойство конденсатора, просто он отличный, и ВСЕ. Могу ИМХО, если хотите.

Немного не правильно задал вопрос , я его разбирал ( у  одного был оторван вывод ) внутри вазелин  какой то,  фольга  и бумага, я знаю что это КБГ-М2. Как он  в звуке в качестве межкаскадного , а. то много противоречивой информации .А фото действительно из музея электронных компонентов, у меня точно такие же по виду, чтоб не фоткать.

Posted
6 минут назад, юрий робертович сказал:

он самый лучший бумаго-масло.

 

21 минуту назад, Андрей63 сказал:

внутри вазелин  какой то,  фольга  и бумага

Так масло, или вазелин? 

Уже писал, разных годов звучат по разному. Видимо самому придётся разобрать и тот, который звучит, и тот, который мутный - кишки сравнить....

Posted
7 минут назад, ДимДимыч сказал:

Масло. 

 

35 минут назад, Андрей63 сказал:

я его разбирал ( у  одного был оторван вывод ) внутри вазелин  какой то

Понятно, что ничего непонятно.

Posted
31 minutes ago, Ollleg said:

Так масло, или вазелин? 

Конденсаторный вазелин выпускается по тому-же ГОСТу, что и масло конденсаторное. Отличается вязкостью, как очевидно из названия. Проницаемость почти в 2 раза больше.
Есть еще и масло вазелиновое, но это другое.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Конденсаторный вазелин выпускается по тому-же ГОСТу, что и масло конденсаторное. Отличается вязкостью, как очевидно из названия. Проницаемость почти в 2 раза больше.
Есть еще и масло вазелиновое, но это другое.

Александр, я это знаю. 

Видимо следует пояснить на счёт : "Всё понятно, что ничего непонятно".

Ниже под спойлером 10 фото, на них КБГ-М2 разных годов , но одного завода.

1968 прямо сейчас разобрал, т.к. звучит (у меня 68г,74 и ещё какие то поздние, искать всё не стал, так как это усё звучит мутно и никуда не годится (на мой субъективный Ух). 

А вот сверху вниз серые - тот же завод, 50х годов  (0.25мкф) - обратите внимание, знак завода и буквы в нём расположены иначе, так же не указан год и марка, надпись МКФ иная. Ниже 1962г - знаю точно, потому как сам разбирал осциллограф и вытягивал оттуда 3 таких кондёра - 0.15 , 0.2 , 0.25 мкф - на нём уже в знаке завода буквы 0ЗР расположены так же, как и на коричневом 68 года, вот только опять же год не стоит и обозначение КБГ-М2 отсутствует....

Так вот серые ранних годов звучат на порядок лучше тухляка 68 года, проверено давно и перепроверенно ни на одном усе.

Разбирать серые пока не буду, по весу они точно такие же (на ювел. весах мерил), как более поздние года, но по звуку - это разные конденсаторы! К40-У9 между этими годами 1962 - 1968 по звучанию.

Поэтому когда Юрий Робертович "двигает" эти конденсаторы в ранг лучших, я во первых не согласен, просто крепкий середнячок с масляным звуком, но дыхания зачастую на тех же ФТ3 в разы более, как и баса, хотя их недостаток - рыхловаты, КБГ более собраны. Во вторых не все они и звучат, уж точно это не те, что после 63г. , 

Возможно только у меня сложилось такое впечатление, но когда под рукой кучка разных годов - сам бог велел сравнить....

Ну и вазелин там конечно есть, кот наплакал и пропитал, только поздним годам это не в помощь....

Это моё субъективное мнение, хотелось бы услышать и другие, но не как у Робертовича, а реально - по годам и внешним отличиям.

Спойлер

1 (2).jpg1 (3).jpg1 (4).jpg1 (6).jpg1 (10).jpg1 (11).jpg1 (13).jpg1 (14).jpg1 (15).jpg

 

 

п.с. фото все большого разрешения, можно увеличить по полной и рассмотреть всё.

 

Ещё добавлю -  магнитятся все.

Posted

Те что облуженные ( что и у меня фото ) покупал  типа 1959г., но я не поверил, уж больно блестят, правда в  упаковке на бумажной картонке, без надписей. Так и не понял какого года.

Posted

У меня опыта перебирания типов конденсаторов очень мало. Вернее только один. Для себя, при переборе всего прочего, остановился на полистироле. С тех пор и применяю - на мой ух самые нейтральный и открый звук. К бумаге, типа КБГ, МБГО, К-40У9 отношусь прохладно, если только по питанию и то в зависимости от конструкции. 

Posted
9 hours ago, Ollleg said:

Александр, я это знаю.

Так вроде с технической точки зрения более сказать нечего...
Насчет магнитности, это какой магнит пользовать. Как-то латунь, как оказалось, магнитилась, а там никелевого слоя было нисколько.

Posted
16 часов назад, Ollleg сказал:

Александр, я это знаю. 

Видимо следует пояснить на счёт : "Всё понятно, что ничего непонятно".

Ниже под спойлером 10 фото, на них КБГ-М2 разных годов , но одного завода.

1968 прямо сейчас разобрал, т.к. звучит (у меня 68г,74 и ещё какие то поздние, искать всё не стал, так как это усё звучит мутно и никуда не годится (на мой субъективный Ух). 

А вот сверху вниз серые - тот же завод, 50х годов  (0.25мкф) - обратите внимание, знак завода и буквы в нём расположены иначе, так же не указан год и марка, надпись МКФ иная. Ниже 1962г - знаю точно, потому как сам разбирал осциллограф и вытягивал оттуда 3 таких кондёра - 0.15 , 0.2 , 0.25 мкф - на нём уже в знаке завода буквы 0ЗР расположены так же, как и на коричневом 68 года, вот только опять же год не стоит и обозначение КБГ-М2 отсутствует....

Так вот серые ранних годов звучат на порядок лучше тухляка 68 года, проверено давно и перепроверенно ни на одном усе.

Разбирать серые пока не буду, по весу они точно такие же (на ювел. весах мерил), как более поздние года, но по звуку - это разные конденсаторы! К40-У9 между этими годами 1962 - 1968 по звучанию.

Поэтому когда Юрий Робертович "двигает" эти конденсаторы в ранг лучших, я во первых не согласен, просто крепкий середнячок с масляным звуком, но дыхания зачастую на тех же ФТ3 в разы более, как и баса, хотя их недостаток - рыхловаты, КБГ более собраны. Во вторых не все они и звучат, уж точно это не те, что после 63г. , 

Возможно только у меня сложилось такое впечатление, но когда под рукой кучка разных годов - сам бог велел сравнить....

Ну и вазелин там конечно есть, кот наплакал и пропитал, только поздним годам это не в помощь....

Это моё субъективное мнение, хотелось бы услышать и другие, но не как у Робертовича, а реально - по годам и внешним отличиям.

  Скрыть контент

1 (2).jpg1 (3).jpg1 (4).jpg1 (6).jpg1 (10).jpg1 (11).jpg1 (13).jpg1 (14).jpg1 (15).jpg

 

 

п.с. фото все большого разрешения, можно увеличить по полной и рассмотреть всё.

 

Ещё добавлю -  магнитятся все.

Измерьте параметры еще, я кбк не особо уважаю.

Но как я писал раньше, попали мне древние кбк, 51 год по памяти, серые, форма чуть изменена. Параметры по ESR и тангенсу превосходили своих собратьев и за чего я и решил их поюзать, и был поражен .

А вот болле новодельные по параметрам в 3 раза хуже и размер чуть меньше и по звуку мутноваты.

А серые 51 проста сказка, оставил их под серьезный проект, от коричневых избавился да и от серых более современных.

Разбирал так же, вазелин в них 

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Промазал подвес изнутри "Пропиткой проникающей" PS. Снаружи не хотелось, довольно липкая. Хотел как делает Сергей Сергеев- 3 мм с края корзины, но рама не очень удобная для таких работ. Получилось промазать первую волну и вторую обратную, ну хоть крайняя к центру волна осталась не промазанной. Пропитка быстро сохла на кисточке и получилось на мой взгляд толстовато.  Появились очень приятные басы, бас-гитара и нижняя середина стали более выраженными и артикулированными, общий баланс как-то выровнялся и стал более упругим, как буд-то динамик поместили в ЗЯ, но воздух уменьшился, и хотя звучание стало интересным, чувство утраты присутствовало. Прослушивал сразу, возможно нужно было подождать пока высохнет. Нужно было сперва разбавить калошей, пропитка на ее основе, тогда-бы потоньше намазалось и впиталось. Попробовал исправить через пару дней, взял калошу и жесткой кисточкой размачивал- растирал намазку, а потом снаружи еще промочил крайнюю к  корзине  волну, чтобы пропитку изнутри в бумагу втянуло. Послушал - басы остались и воздух вернулся, как буд-то динамики сменил. Думаю, надо было пожиже развести и снаружи внешнюю волну пропитать а не мазать густотой изнутри, было-бы еще лучше. Теперь хочу подвесы заменить на фетр. Подскажите в какой ветке это можно обсуждать? 
    • Это цельных 22 килогерца. Помнится в радиоузле стоял Тембр ламповый... мотор хороший, прямой привод?
    • У большинства "ламповых" магнитных головок и  ММ головок проигрывателей - на практике резонанс оказывается ближе к "звуку", чем к "ультразвуку"... И буквально, не в перенсном смысле, каждая пф входных цепей оказывается на счету. Самая бОльшая величина, встреченная в аппарате - головка с почти 2 Гн  Короткий провод к входной лампе еф86, стоящей прямо рядом с головкой... На сумму не более 25...30 пф (!). 
    • Чисто из любопытства. Оффтопик Скорее да чем нет. И емкость, если пользуется для коррекции, надо в каждом случае свою.
    • AF7  Telefunken, NOS, NIB,  пара - проданы.
    • BG FK,  220,0 х 16 в, пара  -  проданы.
    • Вот я и спросил о необходимости и влиянии этого конденсатора при параллельном подключении головки ОДНОВРЕМЕННО к двум разным УВ. Вроде как напрашивается  коммутация?
    • Этот конденсатор не для создания под'ема АЧХ, он шунт для всякой ВЧ радиочастотной нечисти. Резонанс входной цепи должен быть далеко в ультразвуковых частотах. Таже история с корректорами для винила, у того же Сухова,  и проч. Резонанс из звуковой области вверх тянут. 
    • Даже у Сухова всё одно конденсатор есть...
    • Этот несчастный конденсатор конечно лучше убрать. Но такого типа корр встречаетсч и в хороших магнитофонах типа лаксмана. Там они ещё добротность регулируют подстроечником по входу. Лучший вариант это сделать как в накамичах или у Сухова в его УВ 87 г (ж. Радио). На выходе УВ нужно использовать ФВЧ с регулировкой под'ема на краю диапазона. Может быть как активным, так и пасивным. В накамичах использовали катушку фильтр-пробки с доп кондесатором, чтобы сместить резонанс в звуковую область. Добротность этого Г - образного ФВЧ регулировали последовательным резистором. Мне очень нравится такое решение.  С нувисторами я использовал повышающий трансформатор примерно 1:3, иначе схема шумит. Но и головка у меня была наша, стеклоферит 750-я, с низкой ЭДС. Голова 750 отличная, но ловит все магнитные поля, нужно думать что делать с моторами и прочим фонящим. Моторы часто менял на другие, соленоиды питал отфильтрованным напряжением, сетевой трансформатор выносить наружу. 
    • Очень интересно. Как бы не впервые такая сложность. Респект! Мастер.
    • Реально интересно. Не в смысле хочу попробовать, просто примерно раз в 10 лет меняю парк приводов, потому что никто не берется за ремонт. 
    • Смотрите сами. 20 k на кассете было у Накамичи  с азимутальной коррекцией при пониженном уровне и металлоленте. А про порчу звука конденсаторами...
    • 200 мА устраивает более чем. Из-за отсутствия мощного шунта вопрос и был задан, нагрузка постоянная. Жаль, нарисовалась двухмесячная командировка, пробовать буду в конце лета.
    • ВЧ потери то компенисрует самые уровня 20кГц, а их слышно ли вообще ухом, эти 20 кгц? Зато весь диапазон, слышимо на СЧ особенно,  может конденсатор этот портить 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.1k
×
×
  • Create New...