Jump to content

Recommended Posts

Posted

Тут подыскивал себе кондёры для очередного проекта наткнулся на АВИТО на такое объявление

TCC5-1.thumb.JPG.8541d9c7fbcf079b98a1977a78a15d12.JPG

 

Когда покупал, 15 лет назад,  они стоили в два раза дешевле.

TCC6.thumb.JPG.0d7f762d3696cc6fbe06d07afc93ae61.JPG

 

У меня осталась пара ТСС 4мкф 400 вольт (70 градусов С), 500 вольт (60 градусов С).

В них реально булькает масло.

Покупал для проекта на 2А3. Лежат лет 10. Шли по ценам дороже Black Gate.

Пара осталась. Конденсаторы хорошие. Но почему за них просят такие большие деньги , так и не понял.

TCC5.thumb.JPG.15af89ab4b87b28807e864bde81af3f5.JPG

 

 

Вообще у меня много было  винтажных конденсаторов ТСС - но остальные были дохлые или текли.

"Не полярные"  подарил одному человеку  - он их пытался реанимировать - вакуумировать и заново загерметизировать. Как бы тогда такие конденсаторы считались круче фольгового Дженсена.... Но мне не повезло, у меня все купленные были с утечкой..... Купил я их общей кучей...... Кроме маслонаполненных - все на выброс были. Но вот вроде как человеку, которому их подарил, удалось их реанимировать и он был очень доволен их звуком......

TCC1.thumb.JPG.430996d9d2807226c8ebbef4c91dd6cd.JPG

TCC2.thumb.JPG.bf74afa90fddeca2ea8857a392226576.JPG

TCC7.thumb.JPG.cff9f10f183544827e8c3138b927e644.JPG

 

  • Like (+1) 1
Posted

Цена за раскрученность, неплохое звучание, недоступность в нынешних условиях. Я до закрытия Ебея купил пару 4мкФ ТСС маслонаполненых начала 40-х за 100долл. Живые и без заметной утечки. Трудятся сейчас в питании драйвера. Была куча восковых ТСС 0,1...0,5мкФ Текли все поголовно, проваривал в восковой смеси. Часть удалось реанимировать. Звучали очень неплохо, но не ТОП конечно... Тепло, приятно по тембрам, бархатно.

  • Like (+1) 1
Posted

Из винтажных неполярных мне больше всего вот такие понравились.

Филипс - скорее всего МКТ. Для межкаскада для микрофонов, просто очень хороши.

CAP1uf0.22uf0.082uf.thumb.JPG.195f4e7887ec7e04ac3991d35ee57cf6.JPG

Английский Фольговый полистирол на 350 вольт. 1959 год производства. До сих пор очень хороши. Было много, почти все кончились..... В качестве шунтов, просто класс.

 

.thumb.JPG.d6e95f6abbf54f1004317415868f3983.JPG

1.JPG.a46a179d9a79252efe0f92d1fc8aafd1.JPG

Как бы не совсем винтаж - поливениленсульфидные. Очень хороши в ламповых и  транзисторных усилителях. WIMA MKI 2.

Wimablackbox1.JPG.c9127649fb58fde4cea0d56fdb564762.JPG

Wimablackbox5.thumb.JPG.6f7ee670c4167a5404d241ecc851e62b.JPG

Wimablackbox6.JPG.dc328f534e051683775c439c58f2fe11.JPG

Даташит только в таком нечитаемом виде есть.

WIMA_MKI_2-1.jpg.a9278647b6c6e96c28ec149e6e770fde.jpg

Вот ОЧЕНЬ понравились , голубые немецкие ERO FOL-I   0.33 мкф 160 вольт, но очень редкие. Таких бы за разумные деньги бы прикупил ещё. Судя по габаритам и измерениям - фольговые. А если смотреть по годам выпуска - ..... В описании пишут просто -плёночные, полипропиленовые. Но в те года полипропиленовых вроде не производили.

По звуку очень классные - детальные и быстрые. Но очень редкие. 

1.thumb.JPG.3e7082ff8030318a398ecfdc127474b3.JPG

Пример описания таких конденсаторов. Их как бы приравняли из-за голубой оболочки к ERO KP1832, но это другие конденсаторы. На них нет надписи "KP1832". KP1832 - можно спокойно сейчас купить за 1,5-3 т.р. за пару. Их довольно много представлено.

2.thumb.JPG.f4bc3a9e6e39a7edd0561ac597fb30da.JPG

 

Ну и как тестировались - тестировались в межкакскаде лампового микрофона - после лампы перед разделительным межкаскадным трансформатором.

64-430062022.thumb.JPG.1a17c3d0fa6dafe38d7ad620c58b1fe4.JPG

61-64117012023.thumb.JPG.220b9dfb381d6cc7dc2b64c238408d23.JPG

61-64217012023.thumb.JPG.7b90de6cebe9cf9d6a3082f65534b33d.JPG

 

 

Posted

Вопрос: кто-либо пробовал МКВ, K78-34 KZK orange line, К71-4 и китайские металло-пленочные, как на фото ниже ?

IMG_6767.jpeg

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Вот ОЧЕНЬ понравились , голубые немецкие ERO FOL-I   0.33 мкф 160

У меня только золотистые были от EROFOIL. Всё проблемные, с утечкой прогрессирующей, но попробовать удалось. Без восторга.

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, W_L сказал:

Вопрос: кто-либо пробовал МКВ

Звучание типичное для PIO, но с долей благородности тембров.. Винтажный звук...

Posted
Только что, Normann сказал:

Звучание типичное для PIO, но с долей благородности тембров.. Винтажный звук...

Думаю поставить их в пару к УО-186, должны неплохо вписаться

Posted
3 минуты назад, W_L сказал:

Думаю поставить их в пару к УО-186, должны неплохо вписаться

Вполне возможно... От применяемых АС зависит. У меня 50-х годов. На ШП норм! В ДАКе стояли в ламповом выхлопе.

Posted
3 часа назад, lenivo сказал:

Тут подыскивал себе кондёры для очередного проекта наткнулся на АВИТО на такое объявление

TCC5-1.thumb.JPG.8541d9c7fbcf079b98a1977a78a15d12.JPG

 

Когда покупал, 15 лет назад

Но почему за них просят такие большие деньги 

15 лет назад рубль стоил больше в 3- 4 раза.

ТСС чтона фото, относительно хорошие, с своими недостатками,  мутноваты и в басу слабовато,  есть  намного лучше. Те стоят намного дороже.

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Normann сказал:

Вполне возможно... От применяемых АС зависит. У меня 50-х годов. На ШП норм! В ДАКе стояли в ламповом выхлопе.

Широкополосники на базе сонидо, либо саика, в оформлении лабиринта будут, думаю делать полный олдскул, поэтому и присматриваюсь в сторону МКВ

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, sova сказал:

15 лет назад рубль стоил больше в 3- 4 раза.

ТСС чтона фото, относительно хорошие, с своими недостатками,  мутноваты и в басу слабовато,  есть  намного лучше. Те стоят намного дороже.

 

У меня в наличии ТСС TYPE 82     4 мкф 600 вольт. У меня из дорогой авиационной ламповой аппаратуры. Которую списали только в 1990 году, а из хранения вывели в 2005 году!!!

TCC5.thumb.JPG.e33a2d923cf302a28b9ea4bc2e0e6bb4.JPG

Posted
2 часа назад, Normann сказал:

У меня только золотистые были от EROFOIL. Всё проблемные, с утечкой прогрессирующей, но попробовать удалось. Без восторга.

У меня их по одной штуке - в микрофоне можно попробовать..... А в усилителях мне не попробовать - нет пары к ним, а с другой стороны... В Усилителях мне винтажные межкаскадные конденсаторы вообще не заходят..... Да и современные - либо очень качественные и дорогие, либо составные из - МКР+ серебро в слюде+ фольговый полистирол...

А вот в определённых приложениях довольно хороши - дают плотный бархатистый звук, который народ любит...... Но если поставить в супердетальную систему, проиграют современным конденсаторам, но "плотного" и насыщенного" звука у современных конденсаторов нет. То есть либо "плотный и насыщенный звук", либо "детальность и микротембры" - это современные конденсаторы дают.

Технологии сильно влияют на современные детали.

Хотя по параметрам многим современным бюджетным деталям очень далеко до данного винтажа. 

Вот прямо сейчас измерил.

PhilipsMKT1.thumb.JPG.00cb24de5b4316565a328aa8897e879a.JPG

 

EROFOLI-1.thumb.JPG.43e187fd8fb58c347ff0044ec8cef1be.JPG

Утечку у меня показывает только китайский тестер - 0,1% - вроде нормально. Но вот ESR =0.69 ома.... Он меряет на высокой частоте - похоже на высоких частотах есть завал. 

EROFOLI-2.thumb.JPG.87dacfc393a95c9594df00eccfab51d4.JPG

А золотистые ERO MKT1813 - маленькую показали и на обоих приборах нормальные показатели ESR.

EROMKT1813-1.thumb.JPG.5b94287238f109c5fb013d8c3cf489e1.JPG

EROMKT1813-2.thumb.JPG.77fbcf6c6d031a4bfbf1dd9a92c14b51.JPG

 

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, Dalver сказал:

WIMA Black Box 0,33/400 слушал в таком пушпульнике, приятные впечатления были

https://audioes.ru/viewtopic.php?f=81&t=8846

Вот этот ?

spacer.png

spacer.png

 

У меня сейчас WIMA MKI стоят почти в 5 устройствах дома. Несколько лет назад их продавали довольно много и стоили они дешевле красной Вимы по текущим ценам.

SEEL83-27.thumb.JPG.a2ebe92a1b10e6842932cf228097f1cd.JPG

 

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, lenivo сказал:

Вот этот ?

spacer.png

spacer.png

 

У меня сейчас WIMA MKI стоят почти в 5 устройствах дома. Несколько лет назад их продавали довольно много и стоили они дешевле красной Вимы по текущим ценам.

SEEL83-27.thumb.JPG.a2ebe92a1b10e6842932cf228097f1cd.JPG

 

Да, этот пушпульник c UTC выходниками, правда не как на картинке здесь, а в более поздней редакции.  Лампы были 6L6 железные, 6N7 стеклянные Haltron, если правильно помню. Слушал с моей акустикой винтажной с рупором, достаточно чувствительной, YL Acoustic Carib. Ясность, тембра, общая музыкальность очень приятные были.

Покупал я эти Wima Black Box из Гонконга, для себя и товарища Сидорова С.А., давно, лет 14 назад, они были в общем не дешёвые в $$.

У Вашего изделия элементная  база конечно впечатляет. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • А самые замечательные 6с33с-в двурогие,  с принтом латиницей.  У меня они с фиксой работали и не пытались сбежать , может повезло просто.  А может и не случайно , так как ценник был на них сильно конский,  по сравнению с трех рогими 
    • Снижения до 50 мВ  уже достаточно, чтобы не слышать фон за гудением вентиляторов и анодного 6 кВ транса. Вентиляторы же в таком усилителе неизбежны априори.  Есть мысль вместо 6в1п попробовать каскад с разделенной нагрузкой на каком-нибудь пентоде, возможно 6ж11п\6ж52п. Если у него окажется слишком малое усиление -- добавить перед ним ещё один на 6ж1п\6ж2\3\5\9\10\38п. Но это ещё надо смакетить. 
    • 807-я оказалась дамой своенравной. Перевел второй моноблок в пентод, появился легкий фон и заводился через 5-10 минут работы. Сделал развязку по питанию драйвера и вых каскада, увеличил антизвонные, пробовал R-С цепочку с анода первой лампы на землю. Не помогло. Пришел черед выходных, намотаны 4п-3в, 2и4 с переворотом, КО между слоев второй секции вторички, экраны между секциями. Первый скомутировал 1-4-2-3, а второй 1-2-3-4 чтобы сравнить АЧХ. Оказались одинаковые, так и оставил. Поскольку проблемы были со вторым моноблоком, то сделал комутацию как у первого 1-4-2-3 и стало все нормально.
    • Тут посмотреть можно https://www.gerhardwartha.com/ba-303 тут почитать https://www.qrxrestore.com/the-rare-tube-project/ На 30Ватт  по паспорту https://hifi-wiki.com/index.php/Sansui_BA-303  
    • Многоуважаемый олл, а такие кто-нибудь слушал? Какие впечатления?  
    • Да, этот пушпульник c UTC выходниками, правда не как на картинке здесь, а в более поздней редакции.  Лампы были 6L6 железные, 6N7 стеклянные Haltron, если правильно помню. Слушал с моей акустикой винтажной с рупором, достаточно чувствительной, YL Acoustic Carib. Ясность, тембра, общая музыкальность очень приятные были. Покупал я эти Wima Black Box из Гонконга, для себя и товарища Сидорова С.А., давно, лет 14 назад, они были в общем не дешёвые в $$. У Вашего изделия элементная  база конечно впечатляет. 
    • скажите железо в этих трансах холодный или горячий прокат?
    • Если мотать промышленно, да, нужны серьёзные приспособы. Я мотаю ТВЗ не чаще чем раз в квартал, на пару тратится несколько вечеров, использую советский ручной намоточный станок с механическим счётчиком витков. Фото из интернета. Изобретать что-то с укладчиком - потрачу на станок куда больше времени и сил, чем на ручную намотку. О пробое. Мне попался ТВЗ 1-9 с пробоем между первичкой и вторичкой, диагноз подтвердился только после сматывания первички, она сверху.  Об укладке. Для включения выходных ламп пентодами, тетродами или УЛ, где активное сопротивление первички влияет мало, в основном на КПД, и то не фатально, мотал внавал, стараясь брать провод только новый и сравнительно равномерно распределять витки, избегая чрезмерного числа перехлёстов. Обычно толщина провода от 0.18 до 0.24 по меди. Каждые две сотни витков - прокладка из полимерной изоленты, обычной из секции электротоваров. Ни разу не прошивало. Единственный раз разбирал готовый поработавший несколько месяцев, обнаружил, что лента слегка плавится. В какой-то мере она заменяет варку в парафине, но замеры не показали, что изолента как-то влияет на воспроизведение верхних из-за изменения межвитковой ёмкости. Кроме того, трансформаторы с изолентой меньше "поют", если нацепить на выход эквивалент нагрузки 4...8 Ом и дать сигнал, лишь бы не гулял сердечник и сами катушки относительно сердечника. Для триодного включения обычно берётся провод толще, 0.3...0.4. Он прекрасно укладывается виток к витку с использованием в качестве укладчика пятерни. Конечно, просветы небольшие остаются, и плотность заполнения чуть ниже, чем заводская. Посему нормально используется смотанная б/ушка. В качестве межсекционной прокладки использую трансформаторную бумагу, снятую с транса-донора, откуда железо, обычно какой-то ТС. Поверх неё опять слой изоленты. Межслойная - только изолента. Без прокладки ни один последующий слой не уложить виток к витку, провод проваливается в витки предыдущего слоя. Вторичка, это как минимум 0.7 в несколько секций в параллель, или от 1 мм одинарная, уже ложится чуть хуже, норовя образовывать неровности, провод б/у надо тщательно выравнивать. Совсем беда с отводами, образуется горб, сколько потом ни клади межсекционной изоляции, горб мешает. ИМХОшно на отводах надо делать соплю во всю ширину катушки, чтоб выпуклость шла от щёчки до щёчки.  В ТС изолента никак, ТС, если только не с диким запасом по мощности, греются куда сильнее чем ТВЗ. Лента внутри расплавляется. Поэтому накальные трансы беру только готовые - зелёные, желательно 127/220, чтоб точно подогнать напругу под нагрузкой 6.3...6.5 В. Чтоб не гудели, а многие не гудят в руке, но голосят на опоре, креплю некрасиво, но бесшумно. Под местами креплений делаю плюхи из обычного сантехнического силикона, даю ему застыть, ставлю транс и тоже сверху щедро поливаю силиконом, после застывания прижимаю к шасси алюминиевой скобой. Излишки силикона позже удаляю ножом. Металл нигде не касается металла! В таких силиконовых рукавицах даже шумные ТС-180-2 ведут себя тише, зелёные как правило вообще не слышны. С ТА сложнее, иногда набираю нужные напряжения из двух трансов. У большинства ТА имеется 4 обмотки по 28 вольт и пара на 6 вольт, обычно этого мало даже при удвоении. Чем мучиться, проще докинуть последовательно с ним ТН-30 или ТН-36, вытягивая напряжение ХХ после выпрямителя на 450 В, максимальное для большинства электролитических конденсаторов, выше встречается редко или требует последовательного включения.
    • Я 12 лет юзал 6DQ6 и тогда еще сравнивал с 6с4с 81года,но 6с4с 81года продал в виду проблем с фоном. Комната для прослушивания была не очень.Сейчас другое дело зал 25м2 и место прослушивания дальше от АС.Соответственно и результат иной.Всем спасибо перехожу в другую ветку!
    • Прислушался к совету старшего товарища и. отложив китайское чудо до лучших времён, закончил блоки питания для корректоров, кои теперь можно продать, подарить или отдать на прослушку:   PS : хотя у китайца есть потенциал, заказал смд резисторы и флюс для демонтажа этого безобразия, как приедут, продолжим... Опер 4560 точно не перемаркированный, не шумит, от слова совсем, будто не включен аппарат))...
    • На год хватит точно. Если не нравиться такая идея то можно сделать автофикс, как в оригинале.. 
    • Исследование делается в исследовательских целях. Личный интерес.  Насчёт пентода-триода: тут не всё так однозначно, КМК, Сансуй всегда делал оверсайз, этим и славился. Например один из последних приборов, которые он выпускал -басовый мощник для многополосной системы, Sansui BA-303, имел КТ88 в псевдотриодном режиме. В инете можно посмотреть габариты на картинках. 
    • C19 тут лишний, батарейку надо бы вместо него. Если батарейка неугодна, можно автосмещение. 
    • Схема интересная , но батарейка в сетке первого триода ... Как только начнёт падать напряжение на ней , уедут все режимы , и в том числе ток выходной лампы 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...