Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 11.06.2024 в 08:13, maximka сказал:

Что алюминиевые что медные, и те те имею , за 10 лет еще не применил, медный еще более визгливый чем алюминий 

Хотя всему свое место, в последним хорошо себя показали алюминиевые audio note он же дженсен 

А так в усилители которые делал людям и после прошлушки их на дженсанах алюминий и некоторых винтажных, дженсен всегда выпаивался 

С Дженсенами , Аудионотами конденсаторами история такова, что в силу их повышенной разрешающей способности , антизвонный резистор позволяет решить проблемы с визгливостью на вокале или назойливостью ( по нервам ) на скрипке .. , только тантал , желательно немагнитный ( 1-2к)или довоенные Драловиды , Сименсы , голые (открытое покрытие) Филипс .  Это в своё время даже  Аббас ""прочухал"" - дозированно , до момента возникновения эффекта ""певучести "" в звучании .  Но и , выводы эти у Дженсен или Аудионот (кроме серебрянных , где литц. ) - по мне , тоже провоцирует назойливость и яркость .Всегда откусываю (на х) и припаиваю отслушанные -литц. Телефункен , моножилы (красные в полиуретане) Сименс , Клангфилм . В итоге -  звук ложится на правильную ""матовую"" основу (с антизвонами вкупе) , и , выпаивать что-либо уже не требуется.    Есть и другая реальность -те же Боши МР , имеющие феноменально ясное музыкальное и тембральное разрешение , тоже выводы (не моножила из серебра только) -  что ближе на слух , но антизвоны уже лишние - тончайшие музыкальные вибрации , которые могут передавать только Боши и серебр. Аудионоты , уже с антизвонами (у этого типа конденсаторов нивелируются .  Но если возникает ""истерия"" в звуке , то антизвоны ставятся и для Бошей ; достаточно часто 47- 100 ом .

 

 

  • 1 month later...
Posted

Задам вопрос тут, встречаюсь с таким впервые

старенькие конденсаторы техас инструмент, когда измерял и емкость и еср и тангенс  было в норме.

сейчас измерения дали емкость в 2 раза выше, тангенс и еср не изменился , как я понимаю в мусорку их 

Posted
1 час назад, maximka сказал:

в 2 раза выше,

Похоже на "косяк"  в технологии измерения... .

Posted
1 час назад, volli сказал:

Похоже на "косяк"  в технологии измерения... .

Нет, приборка измеряет все как полагается все остальные,

а вот техас инст емкость 330мф 50 вольт

было года 4 400мкф тангенс 0,07

сейчас 752мф тангенс 0,08

 

все остальные конденсаторы совпадают по измерениям,  причем только техас 2 номиналов увеличил емкость 

 

Posted
3 часа назад, ДимДимыч сказал:

Такого не может быть.

Дима, привет, вот те же мысли.

А прибор говорит обратное , сказать бы бред показывал, а вот нет, на все др как надо измеряет 

Posted
3 часа назад, maximka сказал:

Задам вопрос тут, встречаюсь с таким впервые

Было такое в моей практике не единожды, но причины не знаю.

Posted
42 минуты назад, Mark Levinson сказал:

Было такое в моей практике не единожды, но причины не знаю.

и как они в работе показывали себя 

Posted
3 часа назад, maximka сказал:

и как они в работе показывали себя 

Вот тут не могу сказать - не помню. Помню, что было такое, но то ли сразу их заменил, то ли оставил как есть. Сейчас не вспомню.

Posted
В 15.06.2024 в 08:50, юрий робертович сказал:

А поставите к40у-9 как бы для пробы, ага, сейчас посмотрим что за фрукт, и навсегда, это он!

Хотелось бы, но для системы высокого разрешения к40у-9  - узкое место. Тембры, да, как мне кажется, правильные, но на ВЧ, увы, слабовато, хотя, для резкой, нервозной системы , может служить смягчающим элементом. Как говорится, кушаем не свёклу, а весь венигрет. 

Posted
17 часов назад, Dolboyacher сказал:

Хотелось бы, но для системы высокого разрешения к40у-9  - узкое место. Тембры, да, как мне кажется, правильные, но на ВЧ, увы, слабовато, хотя, для резкой, нервозной системы , может служить смягчающим элементом. Как говорится, кушаем не свёклу, а весь венигрет. 

Узкое место не сами к40-у9 , это суперконденсаторы, а их выводы , которые и дают сглаживание разрешения . Лечится откусыванием под корень и заменой на серебряный литц., если кому надо по полной .., по мне -  винтажный литц. или приемлемый иной винтажный провод .

17 часов назад, sound сказал:

А что мы так боимся 10%(х) шунтов типа К72 или качественной слюды?

Для переходных конденсаторов , скорее моветон. Но если детали и сам микс (винегрет..) суррогатный , то эффект будет , конечно.

Posted

Снимите частотную характеристику к40-у9 без шунтирования и с ним, моветон преобразится в комильфо.

40-9_F.thumb.png.ac561e364917837697f35180cd8067e7.png 

  • Like (+1) 1
Posted
17 минут назад, sound сказал:

Снимите частотную характеристику к40-у9 без шунтирования и с ним, моветон преобразится в комильфо.

40-9_F.thumb.png.ac561e364917837697f35180cd8067e7.png 

Любой конденсатор , причем  с запасом,   частотную характеристику в слышимом диапазоне покроет

Posted

Вы никогда не смотрели параметры бумажного конденсатора измерителем иммитанса.

Posted
20 минут назад, sova сказал:

Любой конденсатор , причем  с запасом,   частотную характеристику в слышимом диапазоне покроет

Согласен , умом , упёршись в даташит https://eandc.ru/pdf/kondensator/k40u-9.pdf 

к40-у9  не понять , нужно реально оценивать его работу в конструктиве ( где слышно)  , где можно его сравнить с условными лидерами - Дуэленд, Дженсен , Аудионот , винтажные W.E. , Bosch , Сименс , Гидра , AeroVox . Становится легко понятно , для людей со слухом , что все конденсаторы звучат по разному , разные тембральное разрешение , тональный баланс , послезвучия и прочее ... ; выводы при этом в конденсаторах , предназначенных для АУДИОпримения имеют часто весомое значение , и это наблюдается - ""силвер"" литц . у конденсаторов Аудионот , серебр. моножила у Дженсен , витая моножила медная у Дуэленд , у остальных , типа к40-9 , выводы надо ставить соответствующие задачам аудиопроекта .., но или ССГ параллельно - со всеми разрушениями структуры звука  , как следствие , когда ""ссс, пц, будет отдельно , а весь остальной к40-9 - соответствующе.. -""болтацца с боку"" .

  • Like (+1) 2
Posted
12 минут назад, sound сказал:

Вы никогда не смотрели параметры бумажного конденсатора измерителем иммитанса.

Всегда тотальный контроль проф. немецким дорогим прибором , и поверьте -  показатели D (потери в диэлектрике) у к40-у9 одни из рекордных и стабильных во времени  , на 1 кгц , порядка 0,002.    А вот Вам задачка на практическое соответствие ., известно , что электролиты вообще с ВЧ мало дружат , потери - беда , но крайне редко (почему - то) прибегают к их шунтированию в переходах ... , к примеру , легендарный В77 Ревокс , 5 электролитов в переходе  в УВ(ус-ль воспр.) , и ни одного шунта , и стон - какой милый звук... , и с ВЧ там в порядке , и со структурой звука в целом.  Чего не шунтируют то , практически все фирмы и все адекватные аудиопрактики  ?:smile-59:

Posted

Возмём доступный номинал воспроизводящий без потерь 30 Гц -  0,33 мкф,  емкость шунта для него 0,33*0,1=0,03 мкф. Никаким разрушением она не обладает, мало того ее можно уменьшить по вкусу ушей а также варьировать типом конденсатора слюда, фторопласт или полистирол, благо фольговое это всё наделано в СССР с лихвой. 

Михаил, я всё что хотел сказал. Кому нужно попробуют. (уже каюсь что вас пригласил на форум(щютка :smile-11:)). .thumb.PNG.8ace894f8be7f048d6375e3a2861b05f.PNG

Как видим не всем нравится глушнячок от к40У-9. А в нашем варианте будут и овцы сыты и волки целы. :preved:

Posted
3 часа назад, Михаил SM сказал:

Узкое место не сами к40-у9 , это суперконденсаторы, а их выводы

Учту , Михаил, спасибо, их было ,где-то у меня в колличестве, выводы менять не пробовал :smile-44:По поводу звучания ВЧ неслитно с остальным диапазоном при шунтировании, согласен, тоже пришёл к такому выводу. Можно, конечно подобрать по типу и номиналу шунт, чтобы это не бросалось в уши, но, тут надо поэксперементировать изрядно, поэтому , предварительно, баба Яга - против :)

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Всегда тотальный контроль проф. немецким дорогим прибором , и поверьте -  показатели D (потери в диэлектрике) у к40-у9 одни из рекордных и стабильных во времени  , на 1 кгц , порядка 0,002. 

У К78-2 на 1 кГц тангенс 0,00008.

Posted

У K78-2 , к сожалению, с тональным балансом проблема, типичный полипропилен "незвуковой", нет тела, основы и "синтетикой" несколько отдаёт, так же как и к73-16 ,кто бы что о них них не говорил. Кажется, буд-то,  есть "провал" на верхней середине и навязчивые упрощённые ВЧ, как при шунтировании. А вот , например К78-34, уже другое дело, вполне применим в наших целях; целостен, детален, спокоен, более сбалансирован, без нервозности, для нищеброда , типа меня, находка :)

  • Like (+1) 1
Posted
В 19.07.2024 в 17:07, Aloizio сказал:

Батарейку питания прибора проверьте. Севшая батарейка провоцирует измерения с завышением.

В моем такое бывает, только с индуктивностью. Лечится дозарядкой аккумуляторов питания, причем аккум. бывает разряжен процентов на 20

Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

Всегда тотальный контроль проф. немецким дорогим прибором , и поверьте -  показатели D (потери в диэлектрике) у к40-у9 одни из рекордных и стабильных во времени  , на 1 кгц , порядка 0,002.    А вот Вам задачка на практическое соответствие ., известно , что электролиты вообще с ВЧ мало дружат , потери - беда , но крайне редко (почему - то) прибегают к их шунтированию в переходах ... , к примеру , легендарный В77 Ревокс , 5 электролитов в переходе  в УВ(ус-ль воспр.) , и ни одного шунта , и стон - какой милый звук... , и с ВЧ там в порядке , и со структурой звука в целом.  Чего не шунтируют то , практически все фирмы и все адекватные аудиопрактики  ?:smile-59:

Luxman K12 все электролиты переходные шунтированы лавсаном. Звучит К12 лучше накамичи ВХ300.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не хочу расстраивать, но это таки варистор из оксида цинка. С кубической зависимостью тока от напряжения. Не цепочка диодов, но все-таки. To Климентий замените в вашу схеме с диодами по одному диоду на маломощный стабилитрон (не стабистор - это тот же диод), в полярности противоположной диоду. Можно ставить шунтовые опоры, например LM4041. В общем смысле, если у вас усилитель с полевиками на входе, ему ничего не повредит в пределах питающего и будет достаточно резистора последовательно со входом плюс диодов на питание. А вот для карты придется ставить R_R повторитель с однополярным питанием 5В, или таки мост со "стабилитроном" в диагонали. Вот например та самая схема, почти "оригинал". И вот фронт-енд оно же входной усидитель внешней ЗК - вряд ли вы что-то сожжете, если поставите последовательно с вашим выходом хотя-бы килоом.  
    • 12в на вход звуковой карты ПК допустимо разве подать? Мне кажется это не безопасно для карты...
    • Емкости выше номинала. Размеры по корпусу + вывода. 1.SPRAGUE, ITELCOND- емкость и ЕСР на фото. ПО 400-700 РУБ/ШТ. От ёмкости зависит. Большие- длина 145, диаметр 77 мм. 2. К50-77В(зелёные, военные) 4700 мкФ на 250 В, длина 140, диаметр 66 мм, 2200 руб/пара. 3. FRACO 60000 мкФ на 10/15 В, длина 133, диаметр 50 мм, 400 руб/шт. 4. TESLA неполярный, 500 мкФ на 300 В, бесплатно, с любым другим пунктом. 5. RIFA 3300 мкФ на 400 или 450 Вольт- ??? Надпись тёрта, конденсатор деформирован, бесплатно, с любым другим пунктом. 7. К42-19 16 мкФ на 500 В. 200 руб/шт. 8. SANGAMO 2600 мкФ на 100 В, 200 руб/шт. Длина 105, диаметр 35 мм. 9. Набор RFT: 750 мкФ на 350/385 В- 1 шт., 200 мкФ на 200 В- 2 шт., 2200 мкФ на 40 В- 2 шт., 20 мкФ на 350/385 В- 4 шт., 300 руб. за набор. 10. Набор винтажный INDUSTRIAL COND. CORP. USA: 200 мкФ на 200 В + 9 мкФ на 200 В- 1 шт., 1500 мкФ на 30 В- 1 шт., 250 мкФ на 75 В- 1 шт., 500 руб. за набор. 11. MALLORY 2600 мкФ на 200 В, длина 132, диаметр 51 мм, 1400 руб/пара. 12. PHILIPS 680 мкФ на 250 В, длина 107, диаметр 36 мм, 800 руб/пара. 14. MALLORY 2000 мкФ на 50 В, длина 105, диаметр 35 мм, 1200 руб/ 3 шт. 15. SANGAMO 14000 мкФ на 100 В, 2200 руб/за пару. Длина 106, диаметр 77 мм. 17. Плёночные ARCO (Arcotronik) и ITT, номиналы: 0,22*160 (корпус 18-20 мм, диаметр 7 мм); 0,1*160 (корпус 17 мм, диаметр 6 мм); 0,047*250; 0,01*250; 4700*250. Из аппаратуры 70х годов. Цена от 5 до 8 руб/шт. 18. Отечественные военные электролиты К50-29 и 29В. на плате- 3 шт 47 мкФ* 300В и 4 шт 47 мкФ* 160В. Платы: 6 зелёных+ 2 без покраски. Цена 100 и 75 руб/за 1 плату. Все- за 500 руб. 19. Плёночные MIAL и MF, Италия, номиналы разные в пФ, между выводами 13 мм, длина корпуса 16-17 мм, диаметр 6-9 мм, напряжение от 250 до 1000В. Из аппаратуры 80х годов. Всего 1,0 кг. Цена 3 руб/шт. Состояние: б/у у всех конденсаторов выше. Ниже- новые электролиты. 20. Электролиты Vishay 100 мкФ на 25 вольт, фактическая 109-121, штук 100, аксиальные, длина корпуса 16 мм, диаметр 6,5 мм, 10 руб/шт. 21. Электролиты  REC 220 мкФ на 25 вольт, фактическая 223-230, штук 100, аксиальные, длина корпуса 17 мм, диаметр 8 мм, 5 руб/шт.  
    • номинал 270к как мне кажется, ..слабо подходит к 5532..   ..и вообще, Галахов как то более симпатичен и понятен в целом. И тоже обещает -83дБА, правда @5mV
    • что то вы господа товарищи, совсем не то обсуждаете..)) Лучше бы обсудить, что там с емкостью Миллером, у корректоров имени Сухова и Орлова.
    • Зависит от используемых мосфетов.   Например такой популярный мосфет от Тошибы  для этого моста TPH4R50ANH имеет: RDS(ON) = 3.7 mΩ (typ.) 93А  100V китайский WMB053NV8HGS имеет RDS(on) < 5.6mΩ  VDS= 85V, ID = 100A  никаким диодам включая Шоттки  с этими мосфетами не тягаться
    • Полное видео про  класс АВВА https://rutube.ru/video/d0e2d2e4344833a941e5e3dbd4a8c322/ https://dzen.ru/video/watch/68d2fda588adc35fcff0274d?share_to=link
    • Неплохо бы сранивать с чем то широко известным, Вайсс, Вадиа, Тета, Марк Левинсон итп.. А то АТДАК 12 слушали видимо несколько человек в мире,  знакомых с Торресом.
    • Хотя, опять таки, у меня же УЛ. Быть может, с ним сопротивление нагрузки для 6пйп совсем другое оптимальное? 
    • Скорее любую лампу желательно обмерить, потом по её "родным" индивидуальным вахам строить каскад - общими усреднёнными вахами бесполезно здесь махать. Я снимал анодно-сеточные со многих выходных ламп ещё лет цать назад, у каждой партии и экземпляра они свои, вахи, вот когда по ним строишь - нет вопросов. А когда для той же ел34 в триоде написано 370 ом, а они петь начинают с 390 - понимаешь, что 370 - это усреднёнка, саратов с 350 поёт, а чуть выше - визжать начинает.... Но суть всего - нужно знать и понимать сам процесс, иначе ты не радиолюбитель, а дядя, разрисовывающий цветными карандашами готовые картинки-разукрашки.... Вроде как и "творчество", а по сути тупое повторение и зачастую головняк - всё собрал по картинке, а чёй то оно нен работает ??? или играет, но "тухло".    Основополагающее выделено.
    • Ну, не совсем так. Мне пока то, что я делаю - нравится по звучанию. А если что-то не устроит - это тоже неплохо - повод разобрать, понять почему плохо, переделать. 
    • Олег, согласен, но расчёты никак не гарантируют хорошего звука, хотя бы взять выходной трансформатор, к примеру лампа лучше игрет при 50 ма, а выходной трансформатор уже при 40 ма начинает хрипеть в басу, ибо мелкий, и железо не совсем то, и витков мало в первичке. Я часто включаю переменные резисторы в катод, в анод, в экранную сетку, слушаю и кручу - результат иногда поразительный, а режимы очень, просто очень далеки от рекомендованной ВАХ.
    • Ну это да, не понимая, что чем больше анодный резистор, тем меньше искажений, но.... при этом имеем другие минусы, а как найти компромисс и на какой величине остановиться, остаётся вопросом навсегда от непонимания самого процесса - что на что влияет....
    • Это ориентировочно, но резистор точно больше чем в тетроде.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100.1k
×
×
  • Create New...