Jump to content

Recommended Posts

Posted

Тема реализации рупорных конструкций, применительно к ламповым усилителям, в сети не угасает на протяжении уже нескольких десятков лет. Какие только конструкции не попадаются на просторах интернета. Предлагаю в этой ветке делиться разными эскизами и сканами рупорных конструкций(как фронтальных , так и тыловых рупоров). Без излишнего теоретизирования(для этого по сути нужна отдельная ветка). Просто галерея.

  • Like (+1) 3
Posted (edited)

Начнём с знаменитых Лоутеров и кабинетов для них.sig_1l.gif.b5799cbee969cfa5caf28a5fcc1291cf.gifв для них. 

Mauhorn Signature II_2.GIF

3270156.jpg

3270159.jpg

3270196.jpg

30380443.gif

3270201.jpg

Edited by U.L.F.
  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted (edited)

Известные и повторенные многими любителями СОЛО-206:   

Filter components:

L = 1,0 mH air-core inductor min. 2,00 mm wire, R = 0,17 W (tolerance max 2%)

C = 2,42mF MKP polypropylene foil capacitor (2,2mF + 0,22mF) – LeClanché, Audyn Cap Plus or Mundorf Supreme Cap (tolerance max 2%)

R = 10 W /10 watts metal film resistor (tolerance max 2%)

ReV 206.jpg

image008.jpg

image022.jpg

image018.jpg

Edited by U.L.F.
  • Like (+1) 2
Posted

Известный "Малый Барбарисхорн". Я повторял эту конструкциюс динамиками Гудманс Аксиом-301 и у меня впечатление о ней сугубо отрицательное. Более того, скажу что это одна из моих самых неудачных реализаций в акустике. Но красивые получились... 

эскиз Барбариса.jpg

00806A16-A01B-061F-2F0C-A696493CED5F.gif.cdd4c02f02d29dcbefd7e4ef87a7b360.gif

336794824_attachment(2).gif.cdefcd0a72bcd062199ad4ffb7196e14.gif

2088516217_Katenoidhorn.JPG.947c2b8c9554e5e59cc71dd52907ecef.jpg

1115386568_.jpg.69a6675d84ddcae7c926238c22bb9aad.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Ну и так называемый "Большой Барбарисхорн" в реализации Юрия Лиховола. Но, насколько я знаю впоследствии Юрий отказался от подобных рупорных реализаций.

Big_Barbaris_Horn.pdf

Posted

Тут, видимо, проблема в том, что рупорА Барбарисыча - хорошие рупора, и Аксиомы 301 - отличные динамики. Но просто между собой не дружат... Для рупоров данных нужно "что-то другое" из динамиков, а для Аксиомов - какое то иное АО. 

Картинок по ДжБЛ Хартсфилд нет случайно ни у кого? Были бы уместны в теме! 

  • Like (+1) 1
Posted (edited)

Насколько я помню, 301 Сергей Normann ставил в Онкен https://audioportal.su/threads/kolonki-mastera-normann.5361/

Для рупора он использовал Sonido. На АП Normann перед закрытием появлялся (демонстрировал более позднюю версию на эллипсах), возможно появится и здесь. 

Буфер обмена-1.jpg

Колонки мастера Normann _295.pdf

Edited by Сергей Ал.
  • Like (+1) 1
Posted (edited)
23 часа назад, Сергей Ал. сказал:

Насколько я помню, 301 Сергей Normann ставил в Онкен

Они у Сергея и в щитах были. Но изначально те самые Барбарисхорны активно рекомендовались для 4А-32. А Аксиом 301 просто  можно считать более совершенной  буржуинской предтечей наших 4А32.

Edited by U.L.F.
Posted

Так-то меня сейчас на аркане не заставишь делать рупоры для дома. Но... тем не менее, знаменитые Хедлунды в нашу коллекцию: 

hedlunds2.jpg

ba78144115761996a134b80cd6fc688e--diy-speakers-audiophile-speakers.jpg

17e5ff4649fdbc4f6535af89be318406.jpg

post-11084-13819249333138.jpg

hedlundhorn.zip

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted (edited)
В 26.03.2022 в 12:36, U.L.F. сказал:

Так-то меня сейчас на аркане не заставишь делать рупоры для дома.

То же обжогся с Норманна векторхорнами + намордник фронт рупор 380ый, в том плане, что их куда то затащить- переставить надо кран вызывать.Так же надо быть четко уверенным где и как они будут стоять, переталить передвинуть уже будет невозможно собранный рупор. А фронт рупор FH-12 я выполнил из 3мм листа металла в виде 6 гранника, "худо бедно" одному можно переставлять, а в двоем можно уже перенести. Так же сравнил в одной системе векторхорн со щитами, т.е слева один, справа другой. И как где у кого какие плюсы минусы. 

Edited by Agats
Posted
В 25.03.2022 в 12:34, Xрюн222 сказал:

Картинок по ДжБЛ Хартсфилд нет случайно ни у кого? Были бы уместны в теме! 

Это же что-то вроде клонов КлипшХорна? Были картинки...

Posted
1 час назад, Agats сказал:

То же обжогся с Норманна векторхорнами + намордник фронт рупор 380ый, в том плане, что их куда то затащить- переставить надо кран вызывать.Так же надо быть четко уверенным где и как они будут стоять, переталить передвинуть уже будет невозможно собранный рупор.

Тут может кто-то скажет что мол не так сделал, не такие динамики... Я слушал оригиналы от автора, правда не в авторской системе , а у другого Сергея. Усилитель был тоже авторский. Мне заиметь такое у себя совсем не захотелось. Вещь очень жанровая. Запомнилось звучание двухметрового саксофона... ?

Posted (edited)

У меня в Норманна векторхорне стоит 10ка сонидо, Иштван подбирал самый низкодобротный дин мне, работает без вч динамичка. Скажу что все три мои акустики имеют свои плюсы и минусы в плане отыгрывания разных жанров. Векторхорн имеет  обалдненный низ середины и низкие, FH12 ый фронт рупор, так же по мотивам Норманна  с 12шкой тфк имеет золотую середину, фантастическую просто, но с низами хуже, а щит с 5гд3 и 1гд3 пищалкой среднее что то между ними, и вот так сказать что то выбрать одно трудно. Реально всё для разных жанров и настроений. 

Edited by Agats
  • 2 weeks later...
Posted (edited)

На мой взгляд, удачная компоновка. На динамик не нужно обращать внимания, он взят только для определения габаритов.

1183432972_.thumb.jpg.1864ea7b47d84fd29f5172ccb9fbfc07.jpg

Edited by Cop
  • Like (+1) 1
Posted
В 06.04.2022 в 20:40, U.L.F. сказал:

Это же что-то вроде клонов КлипшХорна? Были картинки...

Нет, это другое. Сложнее. Лучше. 

Posted

Помню на АП как-то возникла мода на клонирование Рупоров "Юнивёсити Дин" и "Юнивёсити Классик". Думаю актуально выложить тут упоминание и про них, хотя то что я слушал(причём на оригинальных динамиках) какого-то особого впечатления на меня не произвело и первоначально загоревшись идей поселить у себя нечто подобное, от идеи впоследствии отказался. 

plans-2.jpg

Sh Dean.jpg

classic installations.jpg

Классик.jpg

3269764.jpg

3269763.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
15 часов назад, Климентий сказал:

Интересный проект 

 

Интересный... Вот уже много раз видел корпуса из МДФ собранные по подобной наборной технологии. А вот вопрос возникает,  МДФ не может потом по слоям треснуть? Он ведь довольно легко расслаивается.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Здравствуйте Все. Да ... проект глобального масштаба, работа титаническая, трансформаторы просто класс. Если можно ещё вопрос: по питанию 811, кенотроны или ПП и в фильтре только электролиты и дроссель? 
    • Акустика достаточно большой рупор на одном ШП 7,5" филипс, подарок от Борис Борисовича. Нижний который.Звучит. Усилитель соответственно - левый который. Работает с СД филипс. Живой звук есть однако. Ну а почему бы ему не быть с такими то компонентами, ведь там все по фен-шую.
    • По результатам контрольного слушания - в очередной раз подтвердилось предположение/ рекомендация  об оптимальной величине катодного резистора для 6н9с и тп  на фоно-входе.  Явно, кстати, имеет смысл "обкатать" сеточное смещение. Как это делалось исстари. Ибо запас ПС совершенно избыточный даже для древних голов с "бешеным" выходом. 
    • Мое мнение (не настаиваю, лишь ИМХО) - т.к.имеется еще небольшая ОС им. VV-662, то можно, при соответствующей акустике. А при совсем соответствующей-и ту убрать. 
    • Михаил, а это ООС? А можно без нее? Будет работать? Кстати 6П6С у меня работает в один каскад в пентоде, звук радует. Так как там ОППВ силовик поставил в 400 ватт, пусть будет, маслом кашу не испортишь.Но для Г807 надо будет что то посущественнее, под 1 Киловат наверное.
    • К "задаче о трех вольтметрах" на примере измерения мощности усилителя и какие значения мощности приводятся в техническом паспорте.  На практике применяется множество различных методов тестирования усилителей, один из которых рассмотрим более подробно. К выходным клеммам испытуемого усилителя поочередно подключаются эквиваленты электрической нагрузки, т. е 8, 4 или 2 Ома. Параллельно эквиваленту нагрузки также подключается осциллограф, вольтметр и измеритель коэффициента нелинейных искажений. На вход усилителя с тестового генератора подается синусоидальный электрический сигнал с частотой колебаний 1 кГц. Затем сигнал увеличивается по амплитуде напряжения до тех пор, пока сумма напряжений побочно генерируемых гармоник в спектре усиленного электрического сигнала не достигнет 0,5%. Это показатель общих гармонических искажений (total harmonic distortion, THD) что является приемлемой величиной для профессионального усилителя. В технический паспорт усилителя, как правило, вносят среднеквадратичное RMS значение выходной мощности, вычисленное по результатам выше приведенного метода. К примеру, если в техническом паспорте на усилитель указано значение выходной мощности, допустим, 300 Вт на сопротивлении нагрузки 4 Ом и указан метод измерения этой мощности (1 кГц при 0,5% THD), то пиковые значения выходной мощности для данного электрического сопротивления нагрузки будут достигать 600 Вт, так как пик-фактор синусоидального тестового сигнала равен 3 дБ (два раза по мощности). Существует множество стандартов, которыми обозначают мощность усилителя. Стандарты  мощности: Musiс - Музыкальная = (4xRMS или 6dB) Program - Программная = (4xRMS или 6dB) Pink Noise - Розовый шум = (4xRMS или 6dB) Short Term - Кратковременная = (4xRMS или 6dB) Continuous Program - Непрерывная Программная мощность = (2xRMS или 3dB) Long Term - Долговременная = (2xRMS или 3dB) Peak - Пиковая = (2xRMS или 3dB) Continuous - Непрерывная = (2xRMS или 3dB) Max - Максимальная = (2xRMS или 3dB) Номинальная - Номинальная = (2xRMS или 3dB) Average - Средняя = (2xRMS или 3dB) AES = (2xRMS или 3dB) ETA-RS426A = (2xRMS или 3dB) В итоге мы имеем такие усилители IOTЛVX модель AVXP1 - многоканальный усилитель 7 каналов усиления класса АВ. Тех. характеристики: Мощность - 170 ватт на 4 ом. при использовании всех каналов (7 каналов). THD + N = < 0,06% (1 кгц) Максимальная потребляемая мощность от сети - 110 ватт. Выводы: Выходная мощность 170вт * 7 каналов = 1190 вт с учетом КПД режима АВ ... при потреблении от сети 110 ватт дополнительно подпитывается святым духом RMS.   
    • Спасибо, Михаил, понял. Утилизировать у меня нечего к сожалению за отсутствием наличия. Ну а намотать выходник - а почему бы и нет. Правда ток в 100ма потребует соответствующего железа и провода. Да и силовик с дросселем тоже надо будет мотать. Давно примериваюсь к сильнотоковым лампам. отсутствие намоточных все время останавливало. Ну а раз вам понравился звук этого однотакта. то думаю и на Г807 будет хороший результат. БП надо будет сделать универсальный, вдруг еще какие сильнотоковые лампы захочется послушать в пентоде.Не понимаю я многих, которые как черт от ладана бегают от пентодов, в их звучании есть особая прелесть, кто понимает конечно. Хотя и не настаиваю, но лично мне очень нравится. И жаль, что эту и подобные пентоды нельзя в один каскад, а то было бы совсем хорошо. И кстати да, 1,0 - 1,5вт вполне достаточно для меня, не слушаю громко.
    • Животрепещущий вопрос, никак не могу определиться. Питание второй сетки как на схеме или сделать пониже, напр. через R/C?
    • Как я понимаю, просто лампа вверх тормашками. Высокое получается внутри корпуса.
    • Межкаскадник с испытательным в 6...10 кВ тоже не просто.
    • Если-б Уильяма Рентгенова бы не было... Кстати, совсем недавно от молний рентген или гамму таки померяли. Вот. А так, конечно, крайне неприятно. Там уже сантиметры свница наклевываются, как стекло в цветном кинескопе.
    • Кому как... Кому 350 кВ обычное дело - наверное, и 3, и 5 - семечки  Т.е. , если я правильно понял - выходник между анодом и землей включен, а на катод  минусовые кВ?  С т.з. безопасности пользователя это, наверное, действительно лучше. 
    • По-хорошему - нельзя. Клетка Фарадеева и поликарбонат от осколков вакуума. В живую не лазить. Прицепил и включаешь, желательно (положено) не один. И так далее и тому подобное. Левую лапу в задний карман - каждый раз жалел, что не. Приборы, если под потенциалом - тоже в клетку, за щит.
    • 3 Кв не так страшны, я обычно монтирую ГУ 48 анодом вниз, сверху торчит катод.
    • Дмитрий, привет! Один раз получались моноблоки РР на 2хГУ72 каждый (уточняю - мы про "лимонку в банке", верно? А не старинную, похожую на ГМ70), лампы в триоде, анодное порядка 500 вольт, "честные" ватт эдак под 35...40. Получилось, после нескольких итераций, весьма неплохо. Важно! Более 85-90 ватт на аноде - НЕ рассеивать! А лучше не больше 80. Что еще? Склонны к генерации на ВЧ при непринятии мер. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.8k
    • Total Posts
      97.4k
×
×
  • Create New...