Jump to content

Recommended Posts

Posted
30 минут назад, Anatolii сказал:

Вот где вы раньше были .Является ли  они рупорами или нет нет  , мне не интересно , Я сам выбрал как мне понравилось в результате опытов .( Я только профессор в виде опыта ") (С) Булгаков " Собачье сердце"  вопрос для меня решен и больше   возвращаться к нему нет ни желания ни времени .  Я сообщил как шел процесс . я САМ все проверил ,года 3-4 экспериментировал , собств. как это называется  -ковш , рупор мне по барабану ,главное сделано мной , а не прочитано в интернет мурзилках. Там советчиков , ищущих свободные уши до ....фига  Вот еще фото , где я искал для себя правильное оформление для PS300 и ФИ И ОЯ и ЗЯ , звук пошел от ОЯ  И красивый , я доволен как слон  (корпус тренировочный).А сделай по советам , потом не предъявишь ,  ответят "Ну извини брат , нужно было тогда  онкен делать и регулировать у меня у друга все работало " так шта  я сам без советчиков

Тема называется "Практические реализации рупоров" а не  -

"Является ли они рупорами или нет, мне не интересно... как это называется - ковш,
рупор мне по барабану главное сделано мной".

Поскольку мне интересна тема рупоров и я живу с ними разными с 90х, я пишу
в теме о рупорах про рупоры. Не про вас и ваши таланты, упаси боже.

Posted

Я начинал про "Обратный Рупор " . А оказывается Это не рупор , ?  Вы бы провели ликбез,,  а то сидим тут и ничего не знаем Что ...   рупор по  другому называется 

Posted

Возможно, стоило бы уточнить критерии - когда нечто, похожее внешне на рупор, им является, а когда - скорее нет, чем является. Многообразие форм, границы применимости размыты и неочевидны... 

  • Like (+1) 1
Posted

Если вы такой продвинутый в рупоростроительстве  с 90гг. Что же вы не захотели мне ответить ,кроме вас похоже некому , а только стали троллить и умничать " что есть рупор 

В 05.05.2025 в 17:19, Anatolii сказал:

Уважаемые акустика строители. Нужно сделать небольшой рупорочек ,более игрушечный для тел . Так захотелось . Нашел несколько вариантов выхлопа , на рисунке . У какого будет лучший КПД1746439736623.jpg.63a30f89c12413fc24d335f1fcbea3fd.jpg

 

Posted
8 минут назад, Xрюн222 сказал:

Возможно, стоило бы уточнить критерии - когда нечто, похожее внешне на рупор, им является, а когда - скорее нет, чем является. Многообразие форм, границы применимости размыты и неочевидны... 

Так написано же - 

"Рупор это трансформатор, согласующий импеданс. "Рупор обеспечивает плавный переход
от малого размера диффузора громкоговорителя к большой массе воздуха в объеме комнаты.
Он предлагает диффузору совершать больше работы – дает более резистивное, сопряжение
со средой, менее упругое и поглощающее гораздо меньше полезной энергии." (c)"

Если это условие не выполняется и КПД не растёт с 1% обычной головки до условно 50%
в рупоре, то это по виду может быть и рупор, а по сути, как говорил Барбарис -
клистирная трубка.

  • Like (+1) 3
  • 3 months later...
Posted

Спрошу в этой теме. 

Решил я заваять для послушать, групповой излучатель на ВЧ. Динамики Ноэма. Купил для попробовать 8 штук. Сопротивление 8 ом каждый. 90дб.

У меня возник вопрос.. Мне подключить их по классике как нарисовал на рисунке А, или можно как на B или B2

Спасибо 

IMG_20250815_110715.jpg

IMG_20250815_110818.jpg

IMG_20250815_115442.jpg

Posted

Работать будут все версии, но в общем случае звучание будет отличаться. Если динамики очень точно идентичные и помещены в очень точно одинаковое оформление, не факт что разницу будет слышно.

Формально говоря, В2 наиболее честный, только встает проблема согласования: при такой коммутации у вас в рабочем диапазоне «соборная пищалка» покажет 2 ома – если, конечно, на рабочих частотах динамики выдерживают свои омы, что вряд ли – тем не менее, всяко будет ближе к 4, чем к 8.

Почему варианты А и В менее корректны? По сути, достаточно рассмотреть А, со вторым аналогично, просто изъяны коммутации будут чуть мягче. Проблем при ВЧ-групповухе как минимум три. Третья, акустическая, понятна и (почти) одинакова во всех версиях коммутации: излучатели, разнесенные в пространстве на расстояние, сравнимое и большее, чем длина волны, неизбежно дадут «гребенку» на АЧХ, показатели которой будут меняться при изменении точки прослушивания, поскольку будут суммироваться в этой точке в разных фазах. Кроме того, есть два электрических фактора:  

1.       Давайте представим, что у динамиков слегка разные частотные характеристики импеданса. На картинке видим: динамики включены последовательно, поэтому тот, у которого импеданс на данной частоте поболе, утянет одеяло на себя, и разница может быть более чем просто слышимой: 30% разницы по напряжению – и вот уже один динамик имеет половину мощности по сравнению со вторым.

2.       Представим, что у подвижек слегка разные массы, или у динов слегка разные оформления. Тогда при появлении условного импульса звуковые катушки слегка разбегутся. Легко показать, что эффект весьма близок к ситуации, когда в режиме тишины что-то слегка сдвинуло одну из катушек. Что происходит в этом случае электрически? Катушкой вырабатывается противо-эдс, норовящая сдвинуть соседние катушки в противоположную сторону, в сторону усиления разбаланса, расфазировки. Понятно, что в случае А это происходит более драматично, а в случае В эта самая противо-эдс ослабляется на кондере и на выходном сопротивлении усилителя. Тем не менее, именно в этом одна из причин того, что не так просто заставить групповой излучатель из "одинаковых" шириков работать так же четко и синхронно, как моно-диффузор (кстати, несколько маломощных выходных каскадов, каждый на свой дин, вполне работающий рецепт; ну или параллелить).  

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted

Да, проблема будет. Помню пытался приделать по пищалке с торцов ящика VEF-Radio, для
объёмности, у которого, как известно, одна 8" на фронте. Так 2 пищалки так утянули
на себя одеяло, что основной динамик играть почти перестал. Пришлось ограничится одной и
конденсатор побольше. В другом ВЭФ радио - "Люкс", на пищалки стоит отдельный выходник.

Posted
50 минут назад, Евлампий 2 сказал:

Работать будут все версии, но в общем случае звучание будет отличаться. Если динамики очень точно идентичные и помещены в очень точно одинаковое оформление, не факт что разницу будет слышно.

Формально говоря, В2 наиболее честный, только встает проблема согласования: при такой коммутации у вас в рабочем диапазоне «соборная пищалка» покажет 2 ома – если, конечно, на рабочих частотах динамики выдерживают свои омы, что вряд ли – тем не менее, всяко будет ближе к 4, чем к 8.

Почему варианты А и В менее корректны? По сути, достаточно рассмотреть А, со вторым аналогично, просто изъяны коммутации будут чуть мягче. Проблем при ВЧ-групповухе как минимум три. Третья, акустическая, понятна и (почти) одинакова во всех версиях коммутации: излучатели, разнесенные в пространстве на расстояние, сравнимое и большее, чем длина волны, неизбежно дадут «гребенку» на АЧХ, показатели которой будут меняться при изменении точки прослушивания, поскольку будут суммироваться в этой точке в разных фазах. Кроме того, есть два электрических фактора:  

1.       Давайте представим, что у динамиков слегка разные частотные характеристики импеданса. На картинке видим: динамики включены последовательно, поэтому тот, у которого импеданс на данной частоте поболе, утянет одеяло на себя, и разница может быть более чем просто слышимой: 30% разницы по напряжению – и вот уже один динамик имеет половину мощности по сравнению со вторым.

2.       Представим, что у подвижек слегка разные массы, или у динов слегка разные оформления. Тогда при появлении условного импульса звуковые катушки слегка разбегутся. Легко показать, что эффект весьма близок к ситуации, когда в режиме тишины что-то слегка сдвинуло одну из катушек. Что происходит в этом случае электрически? Катушкой вырабатывается противо-эдс, норовящая сдвинуть соседние катушки в противоположную сторону, в сторону усиления разбаланса, расфазировки. Понятно, что в случае А это происходит более драматично, а в случае В эта самая противо-эдс ослабляется на кондере и на выходном сопротивлении усилителя. Тем не менее, именно в этом одна из причин того, что не так просто заставить групповой излучатель из "одинаковых" шириков работать так же четко и синхронно, как моно-диффузор (кстати, несколько маломощных выходных каскадов, каждый на свой дин, вполне работающий рецепт; ну или параллелить).  

Михаил, спасибо за ответ. 

Я так понял, что выбираем B2 из трёх вариантов? 

Posted

Пожалуй да. Только, чтобы у захода был смысл, я бы попробовал ориентировать пищалки по типу "гармони", или "панорамы", угол искал бы в диапазоне 120 ... 170 градусов. Тогда не только уменьшится расческа на АЧХ, но и "иголки" диаграмм направленности просуммируются в подобие кардиоиды, что благотворно для стерео.   

  • Like (+1) 1
Posted

Не, 45-й, как и 90-й, исходно кардиоидные, причем кардиоидные начиная с нижней середины, и имеют 3 / 4 активных полосы с фильтрами на входах полосовых усилителей. 

А это НЕС12. У него в поддувале крепкий середняковый транзисторный усилочек и пассивные фильтры. Причем на картинке ранняя версия: Ю. Е. Новиков рассказывал, что, кроме Куртов наших Мюллеров, была когда-то в германии выпускавшая то ли динамики, то ли диффузоры фирма Аудио (кстати, похоже, Виго пользовалась именно их продукцией). И ЕАГ на первых порах закупал там диффузоры для своих первых версий НХ301 (и кстати НХ 304 и, кажется, 401) - с вот этими самыми кольцевыми выштамповками, которые видны на фото. Замечательно, кстати, играли. Но и более поздние, с гладкой бумагой, тоже ничего.

Posted

Поскольку, как обычно со мной бывает, пытаюсь вякать в тему, а оно оказывается совсем про другое (вдруг понял - вот и эта история с пищалками, динамиками и контрольными агрегатами завелась как червяк в теме про рупора…), попытаюсь довякнуть и поправить, дабы вернуть тему в лоно.

Итак... Обычно под рупорами имеется в виду классическая компрессионная конструкция, и тут история неоднозначная. Они дают фантастическую энергию, тактильность звука, скорость и плотность, ощущение живости, и за это им прощается очень многое – способность с грехом пополам охватить (жалкие?) 4 октавы, нехорошие фазовые эффекты и «отрыжка» по краям диапазона, необходимость сложной фильтрации, рассинхронизация с «диффузорной» поддержкой и еще много чего. Но лучшие Вестерны или, допустим, Витавоксы передают голосовой регистр потрясающе увлекательно, низкий им поклон, да и те же 1А13 тоже вполне себе вещь, особенно если с надлежащей дудкой (желательно многосекционной, полой внутри и засыпанной тальком, чтобы не звенело). Ну и вообще, конечно, рупоры – это исходно классика в рамках темы массовой озвучки.

Тем не менее, в домашнем аудио тоже немало конструкций, успешно использующих рупоры, и в этом формате есть свои легенды. Полноценное, информативное, музыкальное звучание «голосов театра», пожалуй, в немалой степени связано с тем, что создателям удалось, с одной стороны, получить вполне убедительный НЧ регистр от легких, быстрых «скорее шириков», чем басовых динамиков – и с другой стороны, легкости и скорости этих самых динамиков оказалось достаточно, чтобы органично синхронизироваться с СЧ-Вч компрессионным излучателем. Однако приходится признать, что таких удачных решений не так уж и много.

Другая по-своему классная схема – Клипшхорн и им подобные Ласкалы-Беллы, где на НЧ тоже рупор. Но компромиссность рупорного баса очевидна, и лишь отчасти она преодолевается установкой его, словно нерадивого школьника, в угол, где он вдруг начинает получать достаточно приличные отметки.

Сегодня условная узкополосность компрессионных рупоров, говорят, может быть полностью преодолена: благодаря умным технологиям сигнал можно оцифровать, программно расфильтровать по рупорным полосам с крутизной хоть 100 дб на октаву, а потом снова перевести сигнал в аналоговую форму по диапазонам, идеально согласовав фазовые соотношения. Отлично звучащих реализаций пока не слышал, но прогресс не задушишь.

Насчет тыловых рупоров, которые не все готовы так называть. Чтобы воспроизводить НЧ, рупор должен иметь определенный коэффициент расширения (для НЧ он небольшой, так что честный басовый рупор всегда длинный), а также определенный размер рта (периметр устья должен быть всяко соизмерим с длиной волны самой нижней частоты). При укорочении конструкция теряет эффективность в своем диапазоне, при уменьшении периметра – тоже, да еще и формирует зубчатую АЧХ, а параллельно с этим портятся всякие ГВЗ… но это не мешает называть компромиссную рупороподобную конструкцию рупором – хотя иногда сложно поставить границу, где кончается акустический лабиринт и начинается тыловой рупор.

(Кстати, проблему «горбатой» АЧХ тылового недорупора, было дело, довольно остроумно подправили Панасоники. История такая: если у вас есть расширяющийся по мере удаления от динамика волновод, с некоторой натяжкой можно назвать его рупором. Если он достаточно длинен, но имеет маленький по размеру выхлоп, на выходе будет АЧХ из довольно глубоких подъемов и спадов, определяемых длиной, коэффициентом расширения и геометрией рта. Так вот, панасы разделили корпус перегородкой и поместили за жопкой динамика два подобных «недорупора» с двумя расположенными рядом выходами, подгадав разницу между волноводами так, чтобы подъему АЧХ одного «кривого рупора» соответствовал спад другого – и наоборот. В итоге получился достаточно глубоко басящий излучатель с приемлемой АЧХ, незаурядным КПД, достаточно увлекательным звучанием… и хреноватыми цифрами по ГВЗ – но кто вам считает, если народу нравится – название колонок забыл, но во всем мире гоняются.)

Если же не брать экстрим, то для домашнего аудио нередко пользуют так называемые широкогорлые рупора. Это не «большие по размеру входа» рупора, а акустическое оформление, не использующее компрессионного эффекта / компрессионной камеры и «тела Венте», поэтому коэффициент фокусировки у этой конструкции совсем небольшой, мало отличающийся от обычного щита. Если угодно, можно назвать ее «слегка фокусирующим щитом» или «малоэффективным рупором».

Диапазон эффективной работы, как и у любого рупора - те же от силы 4 октавы; за пределами этого диапазона конструкцию можно рассматривать именно как своего рода щит.  

Важно: у широкогорлого рупора принципиально небольшой «коэффициент усиления» (а на самом деле «концентрации диаграммы направленности») – ну, дает он в диапазоне, допустим, 200 гц-3 кгц подъем в 3…5 дб. При адекватно подобранном динамике (хорошее BL и как следствие склонность к быстрому, постному, суховатому звуку с некоторым дефицитом как раз примерно в обозначенном диапазоне) итоговая АЧХ в оформлении может оказаться даже равномернее, чем АЧХ в измерительном щите. Но этот самый прирост энергетики, фокусирующий эффект, возросшая осязаемость и «несомость» звуков, присущие удачной реализации, вполне оправдывают гемор по изготовлению. При этом, если не жадничать с подъемом и вдумчиво поддержать (если надо) края диапазона динамика, критикуемая многими «рупорная отрыжка» совершенно не слышна – более того, толком не фиксируется при измерениях. А вот уменьшение гармоник и интермодуляций в важном для музыки диапазоне за счет возрастания сопротивления излучения – это вполне ловится.

У меня на чердаке лежат здоровенные, со стороной метра почти по полтора квадратные оконечные секции Джибиэлевских кинотеатральных рупоров, наследство светлой памяти Бориса Борисыча. С некоторыми шириками, типа ТвинАксиета эти чудовища играют очень убедительно, полноценно и вполне полнополосно (так ведь и щит немаленький), при этом звучание ровнее, достовернее и увлекательнее, чем удавалось добиться от того же ТвинАксиета в любом другом оформлении…. Кстати, и на пару 2-децибельных щелчков громче чем в просто оформлении. Вот бы было еще куда это поставить, кроме чердака.

Насколько я понимаю, Сергей Норманн пользуется похожим подходом, только не из заглушенного пластика, а из осмысленно подобранного благозвучного дерева. Тема (на мой взгляд, исключительно важная для аудио) «подзвучки», не-мертвости акустического оформления в этой ветке, кажется, неуместна (а там, где она уместна, обсуждается на уровне таких упрощений, что даже лезть не хочется). Кстати, свои рупора я тоже точил именно что из тяньшаньской ели - материал был стырен со склада конторы, где делают рассыпуху для Стейнвея. В каком-то смысле прилегающая тема открытого оформления – тоже не отсюда, и тоже, на мой взгляд, заслуживает более осмысленных разговоров.  

Если же закрывать данное эссе в рамках темы и возвращаться к рупорам, то остается признать, что это широкогорлый рупор - возможно, наиболее интересная ипостась рупорной темы для домашнего аудио. Да, его называют еще «акустикой эгоиста», хотя и это правда лишь отчасти. Оформление слегка концентрирует излучение динамиков в относительно компактные лепестки (кстати, в ключевом диапазоне близкие к кардиоиде), что ощутимо уменьшает количество случайных переотражений (и влияния комнаты), позволяя добиться необычайно жизнеподобной передачи пространства, включая и глубину, что в сочетании с прибавкой в тактильности, плотности звуков - вполне себе вовлекает и радует…

Хотя вынужден признать: конкретно в моем случае на данный момент в фаворитах просто ширики с прямонакальным пентодным однотактником без ОС – поженились так, что ничего не хочется менять

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вы про "параллельный" фильтр? Так это в любом "букваре" по АС прописано.  И то что фильтры первого порядка не "крутят" фазу, тоже как бы известно...
    • Спасибо за информацию, обязательно надо попробовать
    • А если использовать разъёмы DIN5, можно по одному кабелю стерео передавать)
    • Приведите ссылку (хорошо известной) фишки. кто кроме меня это делал и когда?
    • Давно перешёл на полностью самодельные межблочные кабеля. Фаворитом долгое время были межблочники из японского кабеля ACROLINK 7N. Покупал кабель метрами на отрез и паял из них межблочные кабеля. А Также дербанил их на проводки для внутренней разводки усилителей. Покупал через е-вау в Японии. Дорого, долго ждать. На авито периодически продают, но можно нарваться на подделку. Самое главное не очень удобный и крайне дорогой провод. Долгое время искал замену раноценную по качеству но , чтобы было дешевле и проще покупать. И замена нашлась - видео кабели HDMI для 4К видео. Как вы все знаете развитие видеоигр , видеокарт и мониторов идёт стремительно. Но производители столкнулись с технологической проблемой - изображение высокого разрешения с частотой кадров более 100гц не могли передать на монитор .... сигнал просто затухал в HDMI кабеле...... А видеокарты, видеоигры и мониторы надо продавать..... И все их маркетинговые фишки -ничто, если потребитель не может получить суперкартинку. Поэтому были проведены длительные и дорогостоящие исследования и нужный кабель создали. И стали из производить миллионами километров по достаточно дешёвым ценам. Но было несколько поколений и суперкачественные кабели только последнего поколения, а предыдущие тоже хороши, но переиграть Акролинк не могут. Я перепробовал около десятка видео кабелей и вот такой 4метровый мне очень "зашёл". На фото от 4 метров осталось менее метра всё остальное разошлось по проектам. НА халяву красивая оплётка осталась. Внутри пять витых пар в, каждая в своём экране и несколько проводков без экрана. Три витых пары пускаю на сигнальную линию, остальное на земляную шину. Все экраны с одной стороны на корпус разъёма пускаю. Внутри проложен шнур из не тканного материала - типа ХБ нитей, похоже, но что то непонятное. Первый межблочный кабель сделал на простых разъёмах и он мне очень понравился, поэтому прикупил "тарелку на вилку с настоящим родием".    Но дурят народ - под родием обыкновенная жёлтая латунь. Покупал до этого разъёмы там была красная медь....А тут просто латунь. Разъём не очень удобный для пайки. Реально надо подпилоивать напильником чтобы припаять земляной провод.     Ещё и надпись "FURUTЭCH" нанесли. специально "Е" на "Э" заменили......типа другое слово.
    • Кто читал историю создания легендарных мониторов ближнего поля Yamaha NS-10 ??   Созданных до параметров T/S. ??
    • Вы же понимаете, что на хх обмотка и не может греться?  Потому что активного тока нет, только реактивный. А железо греется, потому что намотано под макс индукцию, 1,8-1,9 Тл. Потому и режим работы кратковременный. Пересчитайте и перемотайте на 1Тл и будет всё нормально работать, имхо. Железо, что в мкв, что в ибп одного уровня, ессно самое дешевое, что есть в больших количествах для производства.
    • «Чисто аудиотехнократы сейчас мало кому интересны .» Ну как мало ? 99,999% остального мира. 😂
    • У меня межблок 6 метров. От Цапа LYNX D69  на компьютере до усилителя для компьютерных колонок ProAc Tablette Reference 8 Signature . Комповая аудио система. Перепробовал много разных вариантов. Текущий вариант собран  на микрофонном кабеле  OOC 6N MPS TV X-17   Это микрофонный кабель из монокристаллической меди ( ОСС) и чистотой 99,9999% от Тайваньской фирмы. Покупал на Алиэкспрессе, но в фирменном магазине от производителя. Мне его рекомендовали по микрофонным делам, но RCA межблочники из него очень хороши..... особенно, если нужно бросить тонкий кабель на большое расстояние. 
    • Беззазорные выходники РР-торы от Арт Аудио (не в теме, кто им производил) слушал на своей системе , остались хорошие впечатления -по тембрам , музыке , ритмике , минимум окраса . S.E.  скорее может статься , гора родит мышь , или проще -  а имеет ли особый смысл ?  Есть высококач. ошки ( сикор)  , отлаженные карты , минимум проблем и гарантированный звук.  
    • Думаю нет смысла связываться  с микроволновкиным трансф . Себя не уважать . не предназначен он на длительную работу ,  а в звуковом приложении вообще дичь ,  как и железо от апсов .В свое время мне достались их шт 20 -30 , проц 90 железо в них полное дерьмо . при подключении и продолжительной работе  , даже на ХХ трансф - обмотка была холодной , а железо теплым . В микроволновке  металл не лучше , если из экономии это все затеяно , ну тогда возьмите хотя бы народный тс 180 ,все лучше будет . Неужели не жалко своего труда, потратить время  , средства на изготовление ус. и получить пшик .
    • Традиции в 90-е на Элторе, помню, были типа -  заказал , оплатил.., и иди , ""мальчик"" .....  , меряйся , слушай , это уже не наша головная боль .  Но и меряли , потом за свой счёт вводили изменения в карты намотки , приносили на завод.., где с умным видом брали их в производство.   И что, мало , что поменялось ?  Или что-то уже обмеряют , АЧХ хоть меряют или индуктивность ?
    • Михаил ,самая главная проблема СЕ торов,это организация зазора.Т.е надо сначала  рассчитать и выполнить на магнитопроводе нужный и точный зазор, а потом на него точно намотать нужные витки и отыграть назад не получится. И как понимаете ,это не простая задача ,даже и тем более для завода занимающейся  обычными силовиками. Это же надо держать специальную группу людей и оборудования чтобы считать и изготовлять разные трансформаторы и пилить разные зазоры. Поэтому и логично что оно им нафиг не надо. Проще и доходней  крутить тысячами штук простые и понятные промышленные силовики))) Отсюда и все форумные байки что мол торы не звучат.
    • В  реальности существует два пути создания -   субъективно-опытно-технический    и технически (с Т.С. )- опытно - субъективный.     Большая лаба или фирма (к примеру KEF)конечно может себе позволить второй путь , имея ДОРОГОстоящее измерительное оборудование , безэховую камеру , выверенную референсную контрольную систему фирмы , где отслушиваются экспериментальные образцы или уже пошедшие в серию.  Даже KEF , с заявлений её представителя , тратит до года на выведение своих дорогих АС на нужный критерий их ""фирменного"" звука.  Понятно, голимая технократия без субъективных данных , звук может быть какой угодно, но только не фирменный .    Поэтому на серьёзном уровнях разговор всегда начинается с обсуждения концепции звука - фирмы или отдельной конторки , или отдельного аудиоавтора.  Чисто аудиотехнократы сейчас мало кому интересны , имхо.
    • Можно и 100 катушек намотать и все их отслушать.. Потом придумать оформление для динамика, а можно рассчитать динамик в соответствии с Т/С, сделать пару-тройку вариантов катушек ( проволока, каркас, клей ), установить в оформление и отслушать. А потом несколько подогнать или оформление или параметры динамика и наслаждаться музыкой. Это, честно говоря, очень глубокое предубеждение. Всё немного не так, точнее совсем не так...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...