Jump to content

Recommended Posts

Posted
30 минут назад, Anatolii сказал:

Вот где вы раньше были .Является ли  они рупорами или нет нет  , мне не интересно , Я сам выбрал как мне понравилось в результате опытов .( Я только профессор в виде опыта ") (С) Булгаков " Собачье сердце"  вопрос для меня решен и больше   возвращаться к нему нет ни желания ни времени .  Я сообщил как шел процесс . я САМ все проверил ,года 3-4 экспериментировал , собств. как это называется  -ковш , рупор мне по барабану ,главное сделано мной , а не прочитано в интернет мурзилках. Там советчиков , ищущих свободные уши до ....фига  Вот еще фото , где я искал для себя правильное оформление для PS300 и ФИ И ОЯ и ЗЯ , звук пошел от ОЯ  И красивый , я доволен как слон  (корпус тренировочный).А сделай по советам , потом не предъявишь ,  ответят "Ну извини брат , нужно было тогда  онкен делать и регулировать у меня у друга все работало " так шта  я сам без советчиков

Тема называется "Практические реализации рупоров" а не  -

"Является ли они рупорами или нет, мне не интересно... как это называется - ковш,
рупор мне по барабану главное сделано мной".

Поскольку мне интересна тема рупоров и я живу с ними разными с 90х, я пишу
в теме о рупорах про рупоры. Не про вас и ваши таланты, упаси боже.

Posted

Я начинал про "Обратный Рупор " . А оказывается Это не рупор , ?  Вы бы провели ликбез,,  а то сидим тут и ничего не знаем Что ...   рупор по  другому называется 

Posted

Возможно, стоило бы уточнить критерии - когда нечто, похожее внешне на рупор, им является, а когда - скорее нет, чем является. Многообразие форм, границы применимости размыты и неочевидны... 

  • Like (+1) 1
Posted

Если вы такой продвинутый в рупоростроительстве  с 90гг. Что же вы не захотели мне ответить ,кроме вас похоже некому , а только стали троллить и умничать " что есть рупор 

В 05.05.2025 в 17:19, Anatolii сказал:

Уважаемые акустика строители. Нужно сделать небольшой рупорочек ,более игрушечный для тел . Так захотелось . Нашел несколько вариантов выхлопа , на рисунке . У какого будет лучший КПД1746439736623.jpg.63a30f89c12413fc24d335f1fcbea3fd.jpg

 

Posted
8 минут назад, Xрюн222 сказал:

Возможно, стоило бы уточнить критерии - когда нечто, похожее внешне на рупор, им является, а когда - скорее нет, чем является. Многообразие форм, границы применимости размыты и неочевидны... 

Так написано же - 

"Рупор это трансформатор, согласующий импеданс. "Рупор обеспечивает плавный переход
от малого размера диффузора громкоговорителя к большой массе воздуха в объеме комнаты.
Он предлагает диффузору совершать больше работы – дает более резистивное, сопряжение
со средой, менее упругое и поглощающее гораздо меньше полезной энергии." (c)"

Если это условие не выполняется и КПД не растёт с 1% обычной головки до условно 50%
в рупоре, то это по виду может быть и рупор, а по сути, как говорил Барбарис -
клистирная трубка.

  • Like (+1) 3
  • 3 months later...
Posted

Спрошу в этой теме. 

Решил я заваять для послушать, групповой излучатель на ВЧ. Динамики Ноэма. Купил для попробовать 8 штук. Сопротивление 8 ом каждый. 90дб.

У меня возник вопрос.. Мне подключить их по классике как нарисовал на рисунке А, или можно как на B или B2

Спасибо 

IMG_20250815_110715.jpg

IMG_20250815_110818.jpg

IMG_20250815_115442.jpg

Posted

Работать будут все версии, но в общем случае звучание будет отличаться. Если динамики очень точно идентичные и помещены в очень точно одинаковое оформление, не факт что разницу будет слышно.

Формально говоря, В2 наиболее честный, только встает проблема согласования: при такой коммутации у вас в рабочем диапазоне «соборная пищалка» покажет 2 ома – если, конечно, на рабочих частотах динамики выдерживают свои омы, что вряд ли – тем не менее, всяко будет ближе к 4, чем к 8.

Почему варианты А и В менее корректны? По сути, достаточно рассмотреть А, со вторым аналогично, просто изъяны коммутации будут чуть мягче. Проблем при ВЧ-групповухе как минимум три. Третья, акустическая, понятна и (почти) одинакова во всех версиях коммутации: излучатели, разнесенные в пространстве на расстояние, сравнимое и большее, чем длина волны, неизбежно дадут «гребенку» на АЧХ, показатели которой будут меняться при изменении точки прослушивания, поскольку будут суммироваться в этой точке в разных фазах. Кроме того, есть два электрических фактора:  

1.       Давайте представим, что у динамиков слегка разные частотные характеристики импеданса. На картинке видим: динамики включены последовательно, поэтому тот, у которого импеданс на данной частоте поболе, утянет одеяло на себя, и разница может быть более чем просто слышимой: 30% разницы по напряжению – и вот уже один динамик имеет половину мощности по сравнению со вторым.

2.       Представим, что у подвижек слегка разные массы, или у динов слегка разные оформления. Тогда при появлении условного импульса звуковые катушки слегка разбегутся. Легко показать, что эффект весьма близок к ситуации, когда в режиме тишины что-то слегка сдвинуло одну из катушек. Что происходит в этом случае электрически? Катушкой вырабатывается противо-эдс, норовящая сдвинуть соседние катушки в противоположную сторону, в сторону усиления разбаланса, расфазировки. Понятно, что в случае А это происходит более драматично, а в случае В эта самая противо-эдс ослабляется на кондере и на выходном сопротивлении усилителя. Тем не менее, именно в этом одна из причин того, что не так просто заставить групповой излучатель из "одинаковых" шириков работать так же четко и синхронно, как моно-диффузор (кстати, несколько маломощных выходных каскадов, каждый на свой дин, вполне работающий рецепт; ну или параллелить).  

  • Like (+1) 3
Posted

Да, проблема будет. Помню пытался приделать по пищалке с торцов ящика VEF-Radio, для
объёмности, у которого, как известно, одна 8" на фронте. Так 2 пищалки так утянули
на себя одеяло, что основной динамик играть почти перестал. Пришлось ограничится одной и
конденсатор побольше. В другом ВЭФ радио - "Люкс", на пищалки стоит отдельный выходник.

Posted
50 минут назад, Евлампий 2 сказал:

Работать будут все версии, но в общем случае звучание будет отличаться. Если динамики очень точно идентичные и помещены в очень точно одинаковое оформление, не факт что разницу будет слышно.

Формально говоря, В2 наиболее честный, только встает проблема согласования: при такой коммутации у вас в рабочем диапазоне «соборная пищалка» покажет 2 ома – если, конечно, на рабочих частотах динамики выдерживают свои омы, что вряд ли – тем не менее, всяко будет ближе к 4, чем к 8.

Почему варианты А и В менее корректны? По сути, достаточно рассмотреть А, со вторым аналогично, просто изъяны коммутации будут чуть мягче. Проблем при ВЧ-групповухе как минимум три. Третья, акустическая, понятна и (почти) одинакова во всех версиях коммутации: излучатели, разнесенные в пространстве на расстояние, сравнимое и большее, чем длина волны, неизбежно дадут «гребенку» на АЧХ, показатели которой будут меняться при изменении точки прослушивания, поскольку будут суммироваться в этой точке в разных фазах. Кроме того, есть два электрических фактора:  

1.       Давайте представим, что у динамиков слегка разные частотные характеристики импеданса. На картинке видим: динамики включены последовательно, поэтому тот, у которого импеданс на данной частоте поболе, утянет одеяло на себя, и разница может быть более чем просто слышимой: 30% разницы по напряжению – и вот уже один динамик имеет половину мощности по сравнению со вторым.

2.       Представим, что у подвижек слегка разные массы, или у динов слегка разные оформления. Тогда при появлении условного импульса звуковые катушки слегка разбегутся. Легко показать, что эффект весьма близок к ситуации, когда в режиме тишины что-то слегка сдвинуло одну из катушек. Что происходит в этом случае электрически? Катушкой вырабатывается противо-эдс, норовящая сдвинуть соседние катушки в противоположную сторону, в сторону усиления разбаланса, расфазировки. Понятно, что в случае А это происходит более драматично, а в случае В эта самая противо-эдс ослабляется на кондере и на выходном сопротивлении усилителя. Тем не менее, именно в этом одна из причин того, что не так просто заставить групповой излучатель из "одинаковых" шириков работать так же четко и синхронно, как моно-диффузор (кстати, несколько маломощных выходных каскадов, каждый на свой дин, вполне работающий рецепт; ну или параллелить).  

Михаил, спасибо за ответ. 

Я так понял, что выбираем B2 из трёх вариантов? 

Posted

Пожалуй да. Только, чтобы у захода был смысл, я бы попробовал ориентировать пищалки по типу "гармони", или "панорамы", угол искал бы в диапазоне 120 ... 170 градусов. Тогда не только уменьшится расческа на АЧХ, но и "иголки" диаграмм направленности просуммируются в подобие кардиоиды, что благотворно для стерео.   

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   1 member


×
×
  • Create New...