Jump to content

Recommended Posts

Posted

Предлагаю в этой теме выкладывать предварительные и драйверные каскады: одно-двух-трех каскадные, каскод, srpp, и тд и тп. За время безделья провел лабораторную работу по Ку ламп. Приборы: генератор Г3-112-1, осциллограф С1-55 и 49, ламповый милливольтметр МВЛ-2М (В3-2А), м-метр FLUKE 73. Первой  под раздачу попала ЕF42 in triod, Ri=9,3k  S=9  Mu=83 Uin=1v в аноде ДР 40 генри 136ом. проверено было 8 ламп, Ку гуляло от 75 до 80, у одной было аж 69. Прослушал в ВК на 2С4С, 6С4С, УО186 на мой ух результаты более чем удовлетворительные для 2А3 образных ламп. Позже выложу: 6Ж50П,6Ж51, E810F. АЧХ не снимал.

EF42..png

  • Like (+1) 2
Posted (edited)

Когда-то смотрел спектр EF42 в пентодном включении: 

25VRMS(Ua=Ug2=250V Ra=20k Ug1=-2V Ia=10mA)

EF42 25VRMS(Ua=Ug2=250V Ra=20k Ug1=-2V Ia=10mA).jpg

 

 40VRMS((Ua=Ug2=250V Ra=20k Ug1=-2V Ia=10mA)

EF42 40VRMS((Ua=Ug2=250V Ra=20k Ug1=-2V Ia=10mA).jpg

Звук с 6с4с как-то не порадовал, так и лежит где-то пара в коробках.

Edited by Сергей Ал.
  • Like (+1) 1
  • 2 years later...
Posted

3-й  день нашего Портала!

Интересно.

Хотелось бы 10ж12с обсудить.

 Мне так её и не пришлось...

Хотя были ТО-1 (первая маркировка этих ламп).

  • Like (+1) 1
Posted

Лампа супер как по кривым так и по звуку. Гарантированная долговечность 6000 часов.

1Ж12С.jpg

 

7Ж12С.jpg

310 аналог 10Ж12С вах триод.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Наглядный пример когда по даташиту одно, по звуку другое, одна из немногих ламп которая не окрашивает звук, кому то это не нравится.

Posted
7 минут назад, sound сказал:

каких мизер

Ну, ваша вводная изначально заявлена не была. Хорошо, тогда 6Э6П -  их как грязи. 6Ж43П - этих ещё больше. 

 

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, sound сказал:

Не понятна ваша позиция

А мне не понятна ваша. Вы написали буквально следующее:

15 минут назад, sound сказал:

Какая еще лампа может похвастаться таким долголетием (гарантированным, а по существу еще больше)?

Я ответил, нет повода для претензий. 

  • 1 month later...
Posted

Приветствую коллег по хобби!

В этом посте хочу поделится опытом применения моточных деталей от старых звуковых генераторов типа Г3-33, 34 и т.п. в современном лампостроении. Данный текст предлагается не как истина в последней инстанции, а как информация к размышлению. :smile-59:

В закромах давно лежат согласующие тороидальные трансформаторы СТТ-12, СТТ-12А, СТТ-1, СТТ-2, выходные ТВТ, ТВТ-24 и ТВТ-26. Был собран макет двухтактного усилителя, где в качестве фазоинвертора применялись трансформаторы серии СТТ, а выходных – ТВТ и ТВТ-24. Схема прилагается. Оптимальный вариант показал СТТ-12А, по АЧХ – все достаточно ровно, на 20Гц – завал 0,4дБ, ВЧ до 20 кГц ровно. Выходная мощность – уверенные 8 ватт при указанном режиме (14,5 Ватт, что почти на пределе) выходных ламп. Варианты с 6С4С (Светлана, 1974г.) и саратовскими одноанодными 6B4G, показали примерно равные результаты. Испытывался вариант и с автосмещением выходного каскада, результаты аналогичные. СТТ-12 с примененным входным каскадом неожиданно выдал завал на ВЧ, начиная с 10кГц до 4дБ на 20кГц, с СТТ-1 и СТТ-2 все хорошо, на 20Гц сигнал на нагрузке по виду на осциллографе даже лучше, чем с СТТ-12А, и выходные 8 Ватт можно получить с более высокой чувствительностью (0,56В) на входе, это за счет большего кол-ва витков драйверной обмотки. Так, как СТТ имеют разные отводы от драйверной обмотки, можно использовать эти выводы, применяя другие лампы в качестве драйвера. Например, при прочих равных, для СТТ-12А на симметричных относительно центрального вывода 12 выводах 8 и 9 получим 2,5В, на 1 и 2 выводах – 7,8В. Для СТТ-1 и СТТ-2 нумерация выводов конечно другая. Был смакетирован драйверный каскад на спараллеленных 6Н6П, немного не хватило усиления для 8 Ватт на выходе. Наверное, подойдут в этом качестве и 6Н7С и 6Э5П в триоде, простор для творчества имеется. В драйверном каскаде для балансировки сигнала из-за немного разного коэффициента усиления примененных, даже подобранных ламп, в катодах стоит проволочный резистор 33 Ом. Может случится такой вариант: Фазоинверсные трансформаторы из разных генераторов, примененные в стерео варианте усилителя, могут немного отличатся по количеству витков, как следствие – разный сигнал на выходной каскад. Простой выход уравнять конечный сигнал на нагрузке – применить в драйверном каскаде, у которого выходной сигнал чуть больше – местную ОС, включив балансировочный резистор с чуть большим номиналом, либо подобрать и включить симметрично в катодные цепи дополнительно к балансировочному резистору небольшие постоянные резисторы.  Все переменные напряжения – RMS. Выходные трансформаторы ТВТ и ТВТ-24 показали практически одинаковые результаты, ТВТ-26 не применялся (странный он какой-то). ТВТ-24 может быть без низкоомной вторичной обмотки, разобрать и намотать равномерно поверх имеющихся обмоток 94 витка проводом 0,8 – несложная задача. При желании, использую имеющиеся в ТВТ и ТВТ-24 вторичные обмотки, сделать выход на головные телефоны, либо использовать для создания ООС во входной каскад. В моих дальнейших планах собрать двухканальный усилитель, отладить режимы, померять искажения, послушать звук.

Схема_6С4С_4_Фикс.JPG

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • По теме, именуемой "Три вопроса про экраны". Ответ опять неверный, винильщики, не ошибаются, в том числе Шумилов Алекс, профи, специалист, гонг a/v, не суть, сделал много корректоров и усилителей. Никаких там токов нет, требующих проводов большого сечения, тонарм может стоять вообще отдельно на массивном постаменте, на отдельной съёмной панели, как в каком-то у меня, болтов земляных с зубатыми шайбами два, для тонарма и вертушки отдельно, Б.П. тоже может стоять отдельно и питаться через трёхконтактный разъём, и никак не связанным с тонармом тоже. Можно и сообразить отдельный провод значительно большего сечения, чем RCA кабели. И болтовое соединение для хорошести контакта Мануалы читать надо, но можно и просто Алису спросить, зачем делают третий проводок😊, хотя иногда его и не бывает, земля передаётся по экрану правого канала, или обоих каналов даже.    
    • С этим трудно не согласиться.
    • Справедливости ради стоит отметить что данная проводина с клемой наличиствует у pioneer p3, p10,  yamaha gt-2000, в том числе и в родной  проводке тонармов Saec, ну скажем прямо не самые дешевые устройства.....  Или вы опять о каких-то чудных аппаратах, которые никто в глаза не видел? 
    • Махачкала у меня.. "Если оптом за все" - хотелось бы поконкретнее, какое железо. Ещё много есть и ШЛ, и Ш, только никак не доберусь, чтобы сфотографировать и выложить...  
    • Гуглоперевод картинок из каталога Hirata. В каталогах явно видно, что PH-100S подчёркивается, что экранированный, и он в каталоге ISO на 1000йен дороже чем "простой" PH-100. Но и МЕ225 в разделе с Magnetic Shield. Ага, там все MS и ME -  в корпусе.   Tango_Transformer.pdf Tango_Transformer_Catalog_ISO.pdf
    • Так и я о чем , более глубокие низы , чем у других . Изначально вопрос то в этом и стоит.  Перечитайте первый пост
    • Прямо заинтриговали. Достал ME225, снял картинку. Magnetic Shield есть надпись, а ноги, куда паять, не обнаружил :( Ни отметки, ни лишней ноги, странно. PH-100S доставать не стал, скачал из инета там тоже надпись Magnetic Shield, но нога S в наличии.  
    • Я считаю их однозначно Великими! А вообще гениальность, талант, величие - довольно размытые понятия и не всегда люди приходят к консенсусу по этому вопросу.
    • Только не выравнивания, а уравнивания, сам так делаю.
    • Коллеги, хоть тема и болтологическая, но постарайтесь воздерживаться от категоричных суждений, это может раздражать и заставлять оппонировать на пустом месте. Попробуйте добавлять что-то вроде "по моему мнению", "я считаю, что"... Тогда и волки будут целы и овцы сыты, и воцарится всеобщая благодать. Хотя, может нам это и не нужно. 
    • Не надо быть таким категоричным, подавляющее большинство так не считает. В обсуждаемой теме, то есть в изотерике в аудио, никто не разбирается вообще и Вы в том числе, каждый имеет свое субъективное суждение и это всё. 
    • При сравнении разных АС Вы не указывайте реальную АЧХ в области НЧ (допустим эта АС имеет более глубокие низы, что приводит к резонансу помещения). Кроме того не указывайте тип оформления АС к примеру наличие ФИ и место его выхода.
    • Безусловно, а кто так не считает, ничего не смыслит в обсуждаемой теме.
    • Через меня их прошло не мало , Tango РН-100 , на всяк случай, перевернул свой усилитель (посмотреть ) , у меня двойное моно на 6в4g c силовыми трансформаторами РН-100 , отвод S подтвердился ..., он же отвод экрана между первичной и вторичными обмотками.   ТанgO этот вообще, по мне , эталон аудиосилотрансопостроения , т.к. тихий , как мыш , не фонит, не гудит , Кондо его ставил прямо тупо впритык к своей схеме конструктива корректора М7 (""ломал"" лично) .  Но заметил , японцы не столько экранируются внутри , как ""сходят с ума "" с экранами снаружи , Танго сотый не исключение . Ставлю , ставил , если точнее , в свои приличные поделки . Типа моноблока ( см . ниже) корректора винила с вакуумной коррекции для виниловых ультимативщиков .  Но вывод S не подключаю, без него почему-то ""живее"" звук и в чугунину 5 мм пришлось замуровать самурая ....
    • Вы действительно считаете, что они гении? Гении это Бах, Леонардо да Винчи, Гаус, Галуа,…
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.2k
×
×
  • Create New...