Jump to content

Recommended Posts

Posted

К сожалению, это особенность повторителя. Да, полоса обратнопропорциональна h21.  Но ведь звучит! Владельцы ЧХ могут заменить выходные транзисторы на ГТ806 и ГТ813. Но это не является рекомендацией! Скорее - наоборот. 

Guest Моя совесть
Posted

 

     Исключительно для проверки утверждения Беслика о том, что подбора транзисторов не требуется, был собран этот усилитель (см.Плата и Внешний вид). Первоначально на П214, потом на старых японских германиевых транзисторах 2SB26.  

Прослушивание 

     Источник внешняя звуковая карта SoundBlasterZXR (лучшая звуковая карта 2013 г.). Нагрузка динамик 3ГД-32, 4 Ом в ЗЯ 8 литров, затем щитовая на спаренных SABA FREUDENSTADT W5 3D, с пищалкой TESLA ARV168, 2,1 Ом, и 38 см Изофон тоже 2,1 Ом, надо бы 8 Ом, но у меня такой нет. Включаем, фона нет. Громко, на 10 часах, заметно лучше чем на П214. 

     Кэнди Далфер и Дэйв Стюарт, саксофон и гитара, как бы переговариваются между собой, реально слышно звон струн, саксофон натурально.

     Джон Сурман саксофон, Портрет романтика. Заметно громче, еще убавил громкость, впервые услышал как он вздохнул, во вступлении четко слышно что играет деревянный инструмент, а не медный, потом вступает саксофон, мощно. Сильная вещь. Душевная музыка, саксофон со всеми оттенками, в т.ч. с сипилявостью тросточки из-за спазма губ, все как в натуре.

     ABBA, Счастливый новый год, полна энтузиазма, но запись не лучшая, явно не для тестирования. Не удержался, крутанул на полную мощность, до искажений громкость больше, чем у П214, транзисторы явно мощнее, их делали специально для музыкальных центров. Более 1 сек. не выдержал.

     Г.Сукачев, Моя бабушка курит трубку. Кашляет, пробираясь между стульев, надо услышать скрип подошв, все это слышно. У него на бас саксофоне играет женщина, завидую ее мощным легким, пробирает до мурашек. Иногда ей достается аккордеон, тоже выдает мощные аккорды, в последние годы ее поставили на скрипку, и перешла на туфли с низким каблуком.

     Мариам Мерабова, Реквием. Здесь надо поплакать: https://youtu.be/8ptHR4yfUxw?t=33

Если усилитель сила, а акустика под стать, то гости выходят из комнаты задевая косяки дверей с глазами полными слез. Сила, особенно на 3,12 и 4,05 минуте.

      Хор Турецкого Конфеты бараночки, Москва златоглавая, звон колоколов... https://youtu.be/45TfnPUnOcY?t=54 Задора и жизнерадостности не занимать, это одна из удачных записей в студии Авторадио. Есть другие, но не так забойно. Тест пройден.

     Затем прослушаны много радиостанций, я проектировал этот усилитель в качестве оконечного устройства для радиовещания. Если качество высокое, то он должен различать звук каждой из них. К сожалению, большинство сжимает в МП3, но есть почище, Радио Релакс (попса), и Орфей (здесь концертная классика).

     Эхо Москвы. Очень громко, поставил на 9 часов. Дикторы (в т.ч. из дома из-за коронавируса). Нормально идет запись.

     Маяк. Еще громче, пришлось еще убавить. Речь из дома, неважная, так что без комментариев.

     Радио России. Вещает из дома, хреново.

     Радио Звезда. Речь глуховато.

     Радио Релакс. Песня по-французски. Поет очень близко в микрофон, надо бы отодвинуть.

     Радио Орфей. Концерт. Фортепиано узнаваемо, остальные инструменты в кашу, скрипки смесь, духовые не разобрать.

     Радио Комсомольская правда. Звук ватный, но чисто.

     Таким образом, усилитель позволяет производить оценку звучания радиостанций. За все время прослушивания все детали оставались холодными, фона не было, усилитель работает очень устойчиво, не кривя душой, скажу, что это уровень промышленной разработки. Молодец Беслик, и рекомендую к повторению.

     Транзисторы Toshiba 2SB26 заметно лучше наших П214, жаль что нет еще пары для стерео.

Valinor, как у Вас движется проект?

беслик 2SB26.JPG

Беслик плата вытравлена.png

Беслик плата.png

Posted
В 23.06.2022 в 21:35, Сергей А сказал:

А почему не 3102Д,Е ? Кш=4

3107Е,Ж?

Вот и попробуйте вместо 3107 эти 208, если возможность будет...

Posted
20 часов назад, Моя совесть сказал:

Valinor, как у Вас движется проект?

Медленно, но верно продвигается.

На днях все переехало вот на такую плату с макета:

Спойлер

IMG_1829.thumb.jpg.e7d05141311d87b967fe55e343236d45.jpg

IMG_1830.thumb.jpg.7f951c289915b60dba9178cec1361e1c.jpg

IMG_1831.thumb.jpg.2e2930f52e9898678966676496858038.jpg

Как доедут транзисторы нужные - займусь блоком питания.

  • Like (+1) 3
Guest Моя совесть
Posted

Красота, эстетика и практичность, плата качественная, чистая, тщательно отмытая, зажимы тоже часто использую, с ними практично и надежно, без перепайки, и дорожки не отваливаются.

Posted

Быстренько налепил стаб для холодильника из того, что было под рукой на TIP142/147. Результатом доволен, со временем можно на плату перенести и подумать в какой корпус все это засунуть.

IMG_1835.thumb.jpg.2a1b060dc6e1b345e42956023ae2a8b1.jpg

  • 1 month later...
Posted

На другом форуме сразу понимают, ГТ321 использовать как транзистор термостабилизации низзя по причине большого обр. тока, и ЗАЧЕМ... берете ГТ322, сверлом диам. 4мм в радиаторе сверлишь отверстие, и вставляешь его туда, а корпус транзистора изолирован от выводов к-б-э

 

гт322 -термодатчик.jpg

термодатчик.jpg

  • 3 months later...
  • 1 year later...
Posted

Правильные П4 нужно ставить, так же как и по лампам год выпуска важен. Заметим, есть слово и П217 но именно первых выпусков. 

-.png.6c36a51bafaa59581b70460fa5876650.png

  • Like (+1) 1
Posted
21 minutes ago, юрий робертович said:

хоть что пишут в Радио

Вы уж определитесь, пишут хоть что  в Радио или таки нет. 

10 minutes ago, юрий робертович said:

Который раз покажу

О подборе транзисторов высококачественных УНЧ.jpg

 

  • Smile 1
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

П4, П216, П217 всегда были и будут говенные, хоть что пишут в Радио

238329111_.JPG.7eaa0bb1073a64fa6ff964ebc74b030f.JPG

Робертович, ты уж как то определись хороший автор статьи или клоунадой попахивает. По поводу брошюры Лабутина тоже смотри дату выпуска и дату приведенной тобой схемы и моей заметки из его статьи.

Posted

Юра мурзилочник, выкладывай уж что-то поинтереснее. Лин в исполнении Пугачева 1968 год. 20 ватт на 4 ома.

(1968).thumb.jpg.ec06a14ae4d070b30711d50aab0ae3c3.jpg

 

 

  • 1 month later...
Posted

Если я правильно понимаю, то цепь VT1 в чëрном холодильнике, должна является достаточно заметным источником нелинейных искажений усилителя, там по идее вообще не должно быть диодов или транзисторов из за своей нелинейности. Странно что так делают почти все. 

Там самое место терморезисторам, но с неким достаточно большим временем теплоëмкости, что бы не получить интермодуляционные искажение в области самых низких частот. 

Так думаю. (ц) 

Схемотехники поправят. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А если применить ЕС 360 в данной теме, да хоть в Крыловском усе. Что можно ожидать от такой конструкции. На раскачку 6ф4п. Триод в предвак, а пентод триодом в фазик? Ну это предварительный прикид с нотками технобреда.
    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...