Jump to content

Recommended Posts

Posted

Запараллеливание маломощных лампушек в драйвере-они что, других ламп, кроме аналогов наших 6н8с  6н9с,  не знают,  что ли? Везде их суют,  а цены на них зашкаливают из-за этого.

Два каскада в преде, я бы,  применяя ЕЛ-34 в пентоде,  мне бы хватило бы одного каскада , а раскачал бы умеренно мощным прямонакальным триодом .

Posted

Просветите. Зачем использовать лампу с такими веерными ВАХ в SE?

Ладно бы лампёшка была дешёвая и никому не нужная. 

image.thumb.jpeg.7c4e4d147fa211f69c1e850d85824135.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
33 минуты назад, Кружка сказал:

Просветите.

Глубокая общая ООС это дело линеаризует, но давайте посмотрим шире:

Тут мы видим малограмотный неофитский подход. Мало мощности от ELки? Параллелим. А кенотрону не поплохеет? Параллелим кенотроны. Миллер? Параллелим 6SN7.

Дальше. Утечка сетки для пары 6SN7 кажется несколько великоватой. А вот у пары EL34 лучше бы индивидуальные цепочки автосмещения, да и резисторы утечек и разделительные конденсаторы тоже хорошо бы индивидуализировать. И вообще, с таким набором так и просится РР. 

 

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
38 минут назад, Кружка сказал:

Просветите. Зачем использовать лампу с такими веерными ВАХ в SE?

Ладно бы лампёшка была дешёвая и никому не нужная. 

image.thumb.jpeg.7c4e4d147fa211f69c1e850d85824135.jpeg

Просится не кривая EL34 в триоде , но  LS50 Telef. (ГУ-50)в триоде  . Катодные цепи желательно разделить , выход не менее 14 - 16 вт . 

Всё остальное на любителя -  слишком много параллеьных мест и последовательных электролитов до кучи . После кенотрона ставить такую беду, это опустить ниже ватерлинии весь концепт схемы , хотя 30 ..50мкф бумагомасл. конденсатора (да хотя бы Облигато на 600в ) работали бы несравнимо лучше .  После 7,5к (конский номинал) забыли кондер поставить или особые замыслы.... 

  • Like (+1) 3
Posted
21 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Глубокая общая ООС это дело линеаризует, но давайте посмотрим шире:

Тут мы видим малограмотный неофитский подход. Мало мощности от ELки? Параллелим. А кенотрону не поплохеет? Параллелим. Миллер? Параллелим.

Дальше. Утечка сетки для пары 6SN7 кажется несколько великоватой. А вот у пары EL34 лучше бы индивидуальные цепочки автосмещения, да и резисторы утечек и разделительные конденсаторы тоже хорошо бы индивидуализировать. И вообще, с таким набором так и просится РР. 

 

Если бы EL работали в пентоде или ультралинее , то общая ООС реально нужна , без неё на выходе шляпа и кривое согласование с АС .  В триоде же интереснее взять более высокое значение приведенного Z , и без всяких ООС получить ЕСТЕСТВЕННОЕ низкое выходное сопротивление -ниже 1 ом. С запасом тока , можно будет матросить весьма тяжелые АС - по их импедансу. 

Кенотроны дохлые https://frank.pocnet.net/sheets/137/5/5V4G.pdfпо току (макс .175ма ) , 5U4G  , AZ50 , 5Ц3С смотрелись бы куда лучше и емкость после -  зачем лупить 59мкф (когда в даташите -нормир. 8 мкф) и потом ставить баластный резистор после кенотрона .., но понятно - пусковой ток -тоже дохлый. 

Я бы поставил сразу после кенотронов СМ-5 ( 5мкфх650в) - можно пару , потом 15-20 ом , после 50мкф масло и потом дроссель и все остальное. Драйверное питание тоже -после дросселя , 7,5 к тогда -  на , в .. , снимаем , короче. 

  • Like (+1) 2
Posted

147.png.a7dbde902c23504ce49ebd2bc4307197.png
Там же оригинал есть, читаем: спроектирован для "класса самоделкиных" типа курсов ремесла для интересующихся.
Далее написано, что основной параметр - несгораемость и простота в изготовлении, плюс общедоступность деталей.
Перестаем удивляться. Кстати там есть и усилитель посложнее.

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Перестаем удивляться.

Лично я и не начинал. Безграмотное творение от любителей-неофитов. Годится в качестве уч.пособия "Как не надо".

Posted

Я не люблю такое говорить, но это я бы собирать не стал, хотя и любитель экспериментов. Выглядит как манифест "SE во что бы то ни стало". Зачем? - непонятно. Ответ напрашивается только один - нарастить яйца задохлику, чтобы хозяин не разочаровался. Как-то так.

Posted
29 минут назад, Ollleg сказал:

Как то все вот это ещё упустили:

...может сюда же перенести?:smile-47:

Не совсем понял, при чем тут прелестный усилитель 1570? 

Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Не совсем понял, при чем тут прелестный усилитель 1570? 

Да просто на этот усь все "мухи" налетели, а про "прелесть" ни слова....:smile-03::smile-11:

 

Спойлер

1903608855_APC-2023_01_0211.19-001_3d.thumb.png.fff2b58e4aa9e756a1cc956c00b183c9.png

 

Posted

Ну, по моему,  по целому ряду органолептически воспринимаемых признаков - ничего общего... 

Лично мне этот бестолковый усилитель СЕ напомнил историю, когда притащили остатки кит'а 50х годов, разумеется, РР, и попросили "всë оставить как есть - ну там, шасси, лампы, трансформаторы" и тп, потому что "вроде звучит  и так неплохо", только "перевести в СЕ" - "патамушта ведь пишут, что так лучше!!!".

 

  • Like (+1) 2
Posted
17 минут назад, Xрюн222 сказал:

"перевести в СЕ"

Спойлер

Надо было взять ножовку как старина Wolze, да и пропилить зазор. mag.gif.536fbf102f2640a369cd56323040b265.gif

 

  • 2 weeks later...
Posted

SE усилитель EL34, пентод с ООС, с выходной мощностью до 10Вт

 

От автора:

В 2010г по просьбе товарища, я разработал и помог ему собрать SE усилитель   EL34,  пентод с ООС, с выходной мощностью до 10Вт при КНИ до 3-3,5%, и 8Вт КНИ около 1,5%.  

Выходной каскад был с переключением в UL 33%, первый вариант с выходным трансформатором на железе ОСМ-,01, поэтому общая  ООС с вторичной обмотки в катод 1й лампы, 1я лампа 6Ж3, кен 5Ц4С.  Источник — SONY CDP XA5ES,  АС — «Корвет 150АС-001»

 

____________________________________________________________________________________________

6SH7-EL34_pent.thumb.png.a697b95a0428074500e902c5c6dd6062.png

6SH7p_din.thumb.png.61f26c5b76dca91677f4be26788896e1.png

EL34p_din.thumb.png.7faa919e28445e4402e95dd9fe158777.png

  • Like (+1) 2
Posted

Не для критики, просто рассуждения на тему.
Петлевое усиление 26 dB или 20. Смысл?
Если при оос будет 1,5% то без будет 30?? Беда ламп и полевиков - низкая крутизна.
Просится та самая ПОС, только вот не двухтактник и следящее питание не приделать.
Может повторитель поставить и таки приделать? Тогда Ку0 возрастет раз в 30-ть.
Хотя все равно мало. Скорее надо триоды, полинейнее. 

Posted
On 1/2/2023 at 3:40 PM, Stan Marsh said:

Надо было взять ножовку как старина Wolze, да и пропилить зазор. 

Или обмотку подмагничивания. :smile-03:

Posted
29 минут назад, BAA сказал:

Не для критики, просто рассуждения на тему.
Петлевое усиление 26 dB или 20. Смысл?
Если при оос будет 1,5% то без будет 30?? Беда ламп и полевиков - низкая крутизна.
Просится та самая ПОС, только вот не двухтактник и следящее питание не приделать.
Может повторитель поставить и таки приделать? Тогда Ку0 возрастет раз в 30-ть.
Хотя все равно мало. Скорее надо триоды, полинейнее. 

Из чего следует петлевое усиление 26 дб?:smile-55:Полуместную ПОС притулить ни малейших проблем, но надо ли?... 

Posted
3 hours ago, Xрюн222 said:

Из чего следует петлевое усиление 26 дб?:smile-55:Полуместную ПОС притулить ни малейших проблем, но надо ли?... 

Надо не надо - скорее нет, маловато. 
Ку=SRн, пентоды вроде как. Примерно 130 у первого и 60 к второго. 1/гамма=(2000/100)*Ктр=20*sqrt(2500/8)=20*17=340
20*LOG(7800/340)=26. A=K0*гамма.
Мало для уровня фона/шума и достаточно для размножения гармоник. Всякие Shade размажут все те же 26дБ на два каскада.
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...