Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

Зачем рассматривать это барахло сегодня, если оно было актуально только для советских людей во времена СССР?

Я от этого барахла избавился лет 15-17 назад . И его вообще не упоминал бы , если бы до меня не упомянули ....

Posted
21 минуту назад, Ollleg сказал:

А корвет гзм 028 ? При правильном блюде ортофон отдыхает - есть и то и другое, по сути это всё шлак из СССР, не более того.

Не согласен по ряду причин . В своё время ГЗМ -028 проверили на звук и даже способность передвать меандр 10кгц.  По звуку Ортофон 20 весьма сбалансирован , высокая ясность , есть фирменный отофоновский шарм , чрезвычайно ( до одури _ ) музыкальна, меандр практически идеален . 

ГЗМ-028(128) -  тон. баланс смещун вверх , шершавая верхняя середина , менее ясная , меандр с выбросами , музыкальность более сдержанная . Но главное, ортофон гонит аналог , а 128 - механистич. семплер , закос под цифру; советская аудиофильщина , короче.  Но в целом , лучшее , что родили советы. 

  • Like (+1) 2
Posted
5 минут назад, Ollleg сказал:

Я же говорю, блюдо нужно готовить, а не слепо втыкать во всё, что крутится

а с чего Вы вдруг решили - что мне об этом было  неизвестно :smile-03: 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, vs music сказал:

Электронике 017

Тоже стоит такая, 017С, как часики до сего дня работает - одна незадача, любую голову не поставишь - нет регулировки картриджа, разве что надфилем прорези делать. Память о 90х.

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, vs music сказал:

Ортофоны серии ОМ и VMS нормально работают на тонармах средней массы ( большинство японских вертушек )  . Неоднократно в этом убеждался ..... А легкий тонарм был например на Электронике 017 . 

Именно , поэтому ортофон VMS20 я тоже слушал на весьма неплохом советком вертеле - Электронике -017 . Вообще из всех картриджей, ортофоновские одни из самых музыкальных и аналоговых в мире.  

  • Like (+1) 2
Posted
Только что, Ollleg сказал:

нет регулировки картриджа, разве что надфилем прорези делать.

Ну надо сказать честнее - там нет и регулировки высоты тонарма - в том виде как мы это видим на японских вертушках . ... И Электроника 017 ,  и вертушка Корвет имели свои конструкторские недоработки , которых у вертушек высшего класса просто не должно быть . 

Posted
4 минуты назад, vs music сказал:

у надо сказать честнее - там нет и регулировки высоты тонарма

её не было на советских вертаках фактически ни на одном, какая уж тут нечестность? Недоработки? Да все вертаки СССР были сплошная недоработка, рассчитанная на среднестатическую массу населения....

Вот так будет совсем честно.

Posted

Корвет 028/128 ( если у кого-то есть по нему ностальгия ) стоит юзать при пониженном входном сопротивлении корректора ( 33 ком или около того ) . Тогда он звучит не так въедливо . Но шумы пластинки он всё равно выгребает , и пластинка в состоянии NM на таком картридже может звучать,  как VG+ . К достоинствам иглы 028-го  можно упомянуть хороший трэкабилити .   

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

её не было на советских вертаках фактически ни на одном, какая уж тут нечестность?

Ну если уж конструкторы замахнулись на создание вертушек высшего класса ( особенно если цена почти , как у мотоцикла  ) - я считаю что им стоило изучить строение тонармов аналогичных вертушек зарубежных фирм . В 70-х - 80-х годах любая иностранная вертушка ценой выше 250 долл - имела регулировку высоты тонарма . 

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, vs music сказал:

К достоинствам иглы 028-го 

Да их живых уже давно нет, пора на что то более интересное заменить.

У меня все эти гзм оставлены для оцифровок синек "гибкая пластинка" кругозор и прочее, на что то более достойное они давно не годятся.

 

12 минут назад, vs music сказал:

. В 70-х - 80-х годах любая иностранная вертушка ценой выше 250 долл - имела регулировку высоты тонарма . 

Ага. конечно.... Давайте автопром вспомним, да и на сегодня недалеко ускакал, хотя в мире.....

Военка и космос. всё. 

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

Да их живых уже давно нет, пора на что то более интересное заменить

Да сохранились еще  ( у некоторых ) . Год-два назад  один мой товарищ ( барыга-надомник ) сумел продать Корветовкую бошку ( в заводской коробке и с паспортом ) какому-то американцу ,  и слупил с него 150 долл через ебэй . Думаю - он продавал не последнюю .

Posted
2 минуты назад, vs music сказал:

( в заводской коробке и с паспортом ) какому-то американцу ,  и слупил с него 150

Там от времени подвес уже в труху превратился, нет смысла их юзать - одна печаль, а не звук. Если только для коллекции на выставку.....

Posted
Только что, Ollleg сказал:

Там от времени подвес уже в труху превратился, нет смысла их юзать - одна печаль, а не звук. Если только для коллекции на выставку.....

Отнюдь . Я уже как то выкладывал ссылку на ютуб-канал одного немецкого реставратора . Среди его вертушек есть и вертушка  Корвет с родной корветовской  головой . И там не похоже на умерший подвес . Многие винтажные картриджи сохранили свой подвес .    

Posted
Только что, vs music сказал:

Многие винтажные картриджи сохранили свой подвес .   

Возможно, мой давно лежит в сторонке.

Знатно мы с темы съехали, Стас наверняка ругаться будет. У нас есть тема про картриджи, можно было бы туда перенести и продолжить там, будет к месту.......

Posted
23 часа назад, sova сказал:

Все германиевыеи кремниевые,  что слышал, по сравнению с ламповыми более зажатый звук.

 

22 часа назад, alss сказал:

Не хватает перегрузочной способности и запаса по величине импульсного сигнала, пусть хоть ±45 В питания (сейчас ремонтирую такой в PIONEER SA-7800).

Это заезженная мантра ламповиков. Забавно, что те, кто аплодирует, конструируют на германии и при этом питание 20Вольт их не смущает.

  • Like (+1) 1
Posted

Так аплодируют знающие как можно отойти от этого недостатка, обратите внимание - эти разработчики используют пассивную коррекцию.

Posted
10 минут назад, alss сказал:

Так аплодируют знающие как можно отойти от этого недостатка, обратите внимание - эти разработчики используют пассивную коррекцию.

Я тоже рад, что они используют пассивную коррекцию, но это не наделяет ее свойствами увеличивать перегрузочную способность. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, alss сказал:
1 час назад, alss сказал:

Так аплодируют знающие как можно отойти от этого недостатка, обратите внимание - эти разработчики используют пассивную коррекцию

 

 

39 минут назад, Leonid, сказал:

Я тоже рад, что они используют пассивную коррекцию, но это не наделяет ее свойствами увеличивать перегрузочную способность. 

У меня есть и германец с пассивной RIAA ( по 6-транзисторной схеме С. Торопова ) , и еще 4 других германца - с коррекцией в цепи ООС . Все эти германцы имеют питание от 22 до 32 вольт ( стабилизированное ) . И могу сказать ,  что корректор с пассивной RIAA - не показал никаких явных преимуществ в звуке перед  традиционными германцами ( по схемам начала 60-х годов ) .  

Posted
24 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Но в любом случае качели перегр.способность VS отношение сигнал/шум - актуальны. 

По шумам  - германиевый корректор с пассивной RIAA - имеет более высокий уровень собственных шумов ( с подключенным  картриджем,  разумеется ) , чем любой из 4-х остальных моих германцев с цепью RIAA в обратной связи  . И спектр шума у него более заметный  в НЧ-области . Я не считаю малый уровень шума главным параметром корректора , поэтому спокойно отношусь к этому факту - шумы пластинки всё равно заметно выше . Просто поделился своими наблюдениями . 

Posted

По моим наблюдениям никуда не деться от напряжения сигнала в пару десятков милливольт (забыл как оно называется), больше которого проявляется нелинейность перехода б-э транзисторов, в то время как напряжения смещения ламп при сохранении линейности существенно больше.

Posted
9 часов назад, alss сказал:

По моим наблюдениям никуда не деться от напряжения сигнала в пару десятков милливольт (забыл как оно называется), больше которого проявляется нелинейность перехода б-э транзисторов, в то время как напряжения смещения ламп при сохранении линейности существенно больше.

Просто не нужно использовать транзисторы в заведомо нелинейных для них схемных решениях, заимствованных напрямую из ламповой схемотехники.

  • Like (+1) 2
Posted

Ка

4 hours ago, Leonid, said:

при сохранении линейности существенно больше

У транзистора I~exp(Uбэ), у лампы I~(Uск)^3/2. Я бы о "линейности", как таковой не говорил. Спектр короче. Не надо забывать что транзистор таки управляется током и весьма линеен в смысле бэта=f(Iк) в отличии от лампы. Чем гиперболический синус хуже/лучше квадратичной зависимости?
Перегрузка при попытке усиления напряжения вместо тока лечится местной ОС по току = увеличение динамического диапазона.
Искажения для тех и других лечатся ООС, местной и не только.
Сложность получения требуемой глубины для ламп приводит к рассуждениям о зле оной.
Есть рассуждения гигантов про глубину ООС - желающие найдут.
Если же источник содержит дискретную штуку, называемую ЦАП, каковая обычно умножающая,
то рассуждения про искажения транзисторов есть притворство, для "верующих" в другое.

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, BAA сказал:

Не надо забывать что транзистор таки управляется током и весьма линеен в смысле бэта=f(Iк)

С полсотни лет назад была в руках книга по электронике в ядерной физике, в ней токовый режим транзистора определялся как основной для усиления и передачи скоростного сигнала (мне нужны были наносекунды). Интересно, есть ли токовые наработки в звукотехнике?

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Для Алекс -расскажите пожалуйста как "выжимать лампы" , или выжимать из них децибелы , только уточните , наверное в перчатках это делать нужно , а то они горячие....  Да и чуть Вы ошиблись ,не 1.5 дБ а около 7 дБ , 2 раза плюс 0.2 раза будет 2.2 - сколько это дБ ? ( это разница между 2:1 и 1:1.2 )
    • Как всегда - берем среднее по больнице :) Да вот про размер, ATDAC -15 гораздо меньше и легче 12Е, но звуком получше будет.
    • 5000руб. штука. В наличии 5 шт.
    • ОФФтопик. "Кто-то" сказал, что АЧХисты в капище языческое повадились ходить, из храма научного, даже определили: "Пивка трахнуть". Никакой радости "Петрову" от прослушивания "Бошировым" нет. На картинке слышимость от частоты для 38 человек. Выбирайте...
    • Чтож, только на октальных лампах теперь делаем УВ, а то звук у нувисторов тонененький)
    • В аудио помимо "физики",  науки прочие не нужны? :)) Аудиометрия,  кривые равной громкости, это разве физика? Это раздел медицины.  :)) Лишь один из примеров.  "Физика" подскажет лишь, что прибор исправен и ничего более. 
    • Надо просто уметь сочетать теорию с практикой , тем более в аудио. Сова давно пытается донести простую истину -  аудио звучит тогда , когда схема отлажена и отгармонизирована . АМЛ (А. Лихницкий) применял более сложный термин - рандомизация в аудио ( не путать , что подсунет ИИ ) , есть всё на его сайте , но контрольное -""процесс случайного распределения ..."" .  Резонансы в большинстве аудиодеталей имеют место быть .., большая лампа - один отклик, миниатюрная -  совсем другой , можно в итоге сделать всё мини -пуси , но звук в большинстве случаев - кто слушает живые инструменты (а не только симуляторы смотрит ) , в сравнении воспринимается как сжатый и мелкий или масштабный , точный и эшелонированный.     
    • Изоляция проводов лак .  Скорее всего произошло замыкание части витков в перв. обмотке или вторичной . Поэтому тестер и показывает , что между ними (первичкой и вторичкой )замыкания нет . Соответственно упала и индуктивность из-за шунтирования магнитопровода КЗ .  р.с. Ранние провода Сименс (к примеру)  19 века , начало 20-го как правило были без лака в хб или шёлке . Сам использую провода в своем межблочном кабеле 1960 года, есть конца 19 века . Телеграф и линии (а значит и провода....) начало 1832 г в России и 1839 год в Англии . По сравнении с ними , музыкальность и разрешение современных проводов проигрывает сильно.
    • Здравствуйте. Какие остались?
    • ТПП сильно отличается от ТАН ов. ТАН брал - для прямого назначения для питания - для анодного и для накального. У меня стоял такой же, но при нагреве начинал стрекотать и довольно громко. А этот купленный работает тихо. Я ведь тоже ТПП - в готовые усилители ПОКА не ставил, так как специализированные и самонамотанные трансформаторы играли лучше. Но тут просто ситуация аховая - ну нет сейчас в наличии ни одного трансформатора - подходящего по Ктр и с ультралинейной обмоткой и с нужным током по первичке. А Погонять в ультралинейном режиме - в однотактном включении ну ВОТ ПРОСТО аз жуть как захотелось...... давно такого душевного подъема не испытывал.... И как то всё вот так вот и собралось ..... правда получается после нескольких перестроек макета и после седьмой смены типа ламп. Макет перепаивал, в том числе проводку улучшал, межкаскадный конденсатор - улучшал подбирал шунты для лучшего звука, это в этот только заход, а ранее ещё и типы сопротивлений тестировал. Сами номиналы - у меня проволочные двухваттные подстроечники для этих целей есть - чтобы довольно точно номинал выбрать. Но подстроечники только напряжение смещения выставить - по звуку они очень мутные. ТАН от ТПП довольно сильно отличается - за счёт типа вторичных обмоток, поэтому с ТПП получились довольно приличные выходники но только в однотакте...(в двухтактном включении - они едва едва тянули, но тянули-там сильно не хватало индуктивности первичной обмотки -раза в два так не хватало).... А в однотактном включении - они работают почти в паспортном включении, но полоса по АЧХ тоже уже, чем могла бы быть... если снизить мощность первички в в двое и нарастить индуктивность .... но опять же как это всё влезло бы в габарит намотки...    Но они очень хороши, именно, как ориентир - для понимания как самому мотать - какие сечения провода выбрать, какой размер железа...... ТПП287 и ТПП258 - очень показательны - абсолютно одинаковы по обмоткам, но разные по мощности . А индуктивности первичой обмотки 6Гн и 14 гн - тоже показательно.... ... кстати между ними ещё промежуточная модель трансформатора по мощности, но ТАМ модель только на 220 вольт, а на 127/220 вольт - по справочнику такой модели нет - соответственно, нет возможности ультралинейное включение сделать.... А модели ТПП на 400 Гц - отличаются по вторичным обмоткам - там их надо по своему отдельному справочнику смотреть. Вот ТПП258 погонял на макете меньше суток, а потом руки сами мигом впаяли ТПП287 - это говорит о том, что организм не хочет тратить время на ТПП258, а вот ТПП287 - очень даже готов лишний раз послушать.......... Ведь как всегда хочется сэкономить на размерности железа и количестве меди, а блин себя то не обманешь, особенно, когда выбор есть чего слушать прямо сейчас. А кроме макета есть ешё три свежих усилителя и ещё несколько "старых" ..... на очереди на апгрейд..... 
    • Надо Федя, надо! Вы где-то здесь. (см. цитату ниже) Пивка хлебнуть зашли? Втроём. Home  Scientific and Technical Forum  Signal sources  Analog  Ламповые усилители воспроизведения Человек вас послушал и лишился транса...
    • Какая засада, вы серьёзно не представляете как из ламп выжать не достающие 1.5дб?  
    • Вот только тот же Цыкин, да и не только он, бьются за уменьшение собственной ёмкости трансформатора, а тут словно игнор авторитетов, не порядок :" Все трансы подключались началом первички к аноду, началом вторички – на сетку. Все секции соединиялись последовательно   Саша, Юра, Толя."  
    • Физику не надо. В дебри лезть. Взять, послушать, сранвить
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...