Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вы меня не совсем поняли , я совершенно не против. Меня это интересовало чисто академически. Я же не самурай , которому интересен путь , мне интересен только значимый результат. ?

Posted
53 минуты назад, vs music сказал:

Много десятилетий  профессиональные разработчики ( и обычные радиолюбители ) - разрабатывают ( и собирают ) самые  разные схемы  . И пока - ещё не найдена та единственная ,  и самая правильная ( для всех ) схема  ...о . 

У всех системы разные и вкусы разные, потому одного наилучшего нет, да и финансовые возможности, не олдинаковы, потму нет одного для всех наилучшего, НО  для определеной системы и стиля музыки, в пределах финасовых возможностей, все таки есть наиболее подходящий корректор.

Неужто надо в стойке иметь десяток,  и послушав одну пластинку, взяв другую, преподключать каждый раз кабели, включать в сеть, убирать один, ставить другой. Несколько суетно и непонятно выглядит. Тем более смодельщику, иногда  по неск месяцев приходится , менять то-се,  порослушиавая и пороверяя, для доводки.

Затраты на 10 корректоров-денежные и временные-может лучше на один,  но горазо круче, потратить? 

Posted
1 минуту назад, Сергей А сказал:

мне интересен только значимый результат.

:smile-59: Так ведь - значимый  конечный результат интересен многим . И разработчикам и самодельщикам . Многим бы хотелось сразу собрать самую лучшую схему и потом почивать  , вкушая блага .... Но пока этого не случилось - ни у разработчиков , ни у самоделкиных . И благодаря этому - прогресс не останавливается .... Хотите хороший корректор ( не собирая много схем ) - сделайте схему Салас ( на полевиках ) , или схему PS Audio ( PS-II , которую описывал Сухов ) ,  или схему NAIM NA-322 - все они были выложены в соседней теме о транзисторных корректорах . 

Posted
1 минуту назад, sova сказал:

Затраты на 10 корректоров-денежные и временные-может лучше на один,  но горазо круче, потратить? 

Среди собранных мной - были разные , в том числе и довольно сложные ( с подбором полевиков по парам и прочее  . ) Некоторые из них у меня есть и сейчас , некоторые - были  навсегда отданы друзьям .... Почему-то я  не любитель всегда носить одни штаны . Так уж вышло в жизни ....Да ведь и никто не заставляет других собирать по десятку корректоров - в соседней теме о корректорах  было выложено НЕСКОЛЬКО десятков разных схем - выбирайте кому какая приглянулась ( и по доступности деталей и по сложности сборки  ) . Большинство схем там - от действующих аппаратов - т.е. схемы обкатанные ....

  • Like (+1) 1
Posted

На что влияет по Вашему в звуке, сложность сборки?  Есть мнение, и в том числе и в хай энд, что чем короче тракт, тем менее искажения звучания, в разных смыслах.Доступность деталей для всех одинакова- почта работает, из-за границы доставка не заблокирована пока, другое дело возможность финансовых трат.

Posted
18 минут назад, sova сказал:

На что влияет по Вашему в звуке, сложность сборки?

Под сложностью сборки , например -  я подразумеваю необходимость точного подбора  транзисторов (полевиков , например ) - как в этой схеме . Придется купить их не 10 штук , а несколько десятков и потратить время на подбор . Остальные транзисторы будут лежать   ... Это отпугивает многих , но я собрал такой корректор , и он мне очень нравится ( своим звучанием )  . А сама схема простая ... 

Схема корректора ( 1 ).JPG

Posted
15 минут назад, sova сказал:

Есть мнение, и в том числе и в хай энд, что чем короче тракт, тем менее искажения звучания, в разных смыслах.

Самые простые схемы ( особенно без общей обратной связи ) - будут иметь большие искажения при таком усилении как в корректоре . И это очень хорошо проявляется при замере параметров таких схем . Не все хай-энд корректоры имеют простые ( и дешевые по деталям )  схемы . 

Снимок экрана (763).png

1937861-a46eb900-audio-research-ph2-fully-balanced-phono-preamp-freshly-serviced-by-arc.jpg

1937862-46d72d6b-audio-research-ph2-fully-balanced-phono-preamp-freshly-serviced-by-arc.jpg

Posted

С3R16 и такая же зеркальная цепь , которые включены в противоположные каналы , что это ? Расширитель стереобазы или сумматор по НЧ ?

хайендная фишка ?

Posted
5 часов назад, vs music сказал:

. Многим бы хотелось сразу собрать самую лучшую схему и потом почивать  , вкушая блага .... Но пока этого не случилось - ни у разработчиков , ни у самоделкиных . И благодаря этому - прогресс не останавливается ....

Что  по мне так регресс. В аудио к примеру,  о чем писали уже давно. Иначе почему ценятся старые лампы а не самые самые новые? :))

Что нового придумано за последние годы? Цифрового что изобретается-идет на удешевление и / или деградацию звучания.

  • Like (+1) 1
Posted

Давно эти корр-ры на германии забыл, если хотите, что там "особенного" такого? УНЧ на германии, и П601-П605, ГТ703-705, ГТ806 там все понятно, германий и кремний совершенно разные, и звучат тоже, спектр гармоник короткий. А корр-р чего, шумы больше, стабильность меньше. А про спектр гармоник корр-ра на германии, это к экстрасенсам, пускай развлекаются, кто есть ху.

Еще один кор на полевика, ПРАВИЛЬНЫЙ, от Сергея Торопова

EQ-RIAA-Field-006-v01.gif

Posted
10 часов назад, Сергей А сказал:

С3R16 и такая же зеркальная цепь , которые включены в противоположные каналы , что это ? Расширитель стереобазы или сумматор по НЧ ?

хайендная фишка ?

Сергей - на схеме Аудио Ресерч показан только ОДИН канал корректора . Это корректор с балансным входом и выходом .    Обычных ( не балансных ) входов у него нет .

1937858-7458a50d-audio-research-ph2-fully-balanced-phono-preamp-freshly-serviced-by-arc.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, vs music сказал:

Сергей - на схеме Аудио Ресерч показан только ОДИН канал корректора . Это корректор с балансным входом и выходом .    Обычных ( не балансных ) входов у него нет .

1937858-7458a50d-audio-research-ph2-fully-balanced-phono-preamp-freshly-serviced-by-arc.jpg

да , не ожидал . 

Заглянул в АР компанию . Воплотители всех аудиофилических грез , всего много , детальки блестят. За количеством труда , даже смысл теряется , больше на тупость похоже. 
Где-то здесь их ( AR) последователи мелькали с ламповыми усилками монстрового вида. 

 

Posted

Почему последователи?... Всю историю фирмы ламповые делали. Билл Джонсон, основал АР в 1951 г, говорил так - мы делаем ламповые усилители просто потому, что они лучше звучат. 

Posted

Я про отечественную компанию , ютьюб видео кто-то выкладывал , с этажерочными усилителями. А сама AR сейчас идёт в ногу с веяниями

https://stereo.ru/p/7xsfb-audio-research-lampovaya-i-tverdotelnaya-kontseptsiya-sovremennogo-high-end?ysclid=l5nu5q8ofi779077412

Может когда-то и был аудио ресеч в задумке , но всегда бизнес- ресеч побеждает. 

Posted
3 часа назад, Сергей А сказал:

Заглянул в АР компанию . Воплотители всех аудиофилических грез , всего много , детальки блестят. За количеством труда , даже смысл теряется , больше на тупость похоже. 
Где-то здесь их ( AR) последователи мелькали с ламповыми усилками монстрового вида.

Фирма  AR , действительно - в основном ламповая . Выпускали некоторые модели транзисторных корректоров с высоким  питанием  . И не все они были черезчур сложными . Вот схема по-проще , и как раз НЕ баласная . Экспериментировали , двигали технический прогресс , так сказать ....

Снимок экрана (916).png

Posted

Здесь одно можно сказать, при высоком питании линейность в ДД увеличивается. В Мас1700 например питание +105 _45 вроде , несмотря на транзисторы в УМ. и +_37 гдето .

Предусилитель и ум. 

У корректора +75 на выходном тр-ре

 

 

FD6BD825-1AE4-49BC-B219-03DD090A9BD2.jpeg

993EC140-78B1-4BA2-A3C3-E43306EF3A45.jpeg

Posted
4 минуты назад, Сергей А сказал:

В Мас1700 например питание +105 _45 вроде , несмотря на транзисторы в УМ. и +_37 гдето .

У Макинтош и в старых транзисторных предах ( С-24 , С-26 , С-27 ) хоть и были простые схемы корректоров , но питание этих схем было больше 70 вольт ( вроде я уже выкладывал такую  схему в соседней теме о корректорах )  

Posted
19 часов назад, Сергей А сказал:

Меня это интересовало чисто академически.

Попробую представить материалы из чисто академических побуждений. Первый график показывает АЧХ и фазу при подаче сигнала через антиRIAA-цепь, второй - напрямую. Как видно, при "корректной коррекции"©Н. Трошкин восстанавливается не только АЧХ, но и фаза, хотя и в чуток меньшей степени, т. к. полоса все-такиphase_with_antiRIAA.thumb.jpg.f1a3d27a1392687eff6b958aadac3041.jpgphase_no_antiRIAA.thumb.jpg.ec6788c871cc046013bebf3712b9e31c.jpg

обрезана и сверху и снизу. Для полного восстановления фазы полосу надо расширять на порядок и сверху и снизу, как пример - межкаскадные конденсаторы отличаются в 3 раза (красным меньший, зеленым больший).

  • Like (+1) 2
Posted

Спасибо  !
Сюда на нижний график бы добавить фазу riaa цепочки , хочется понять как оно там суммируется. Нет такого графика ? 
Чтобы из нижнего графика получить верхний нужно на 1кгц добавить +45 гр. ну и в полосе соответственно. А что покажет снятая ФЧХ RIAA цепи ?

Posted

Эти графики зеркальны (при точном следовании заданной коррекции). Сигнал, пропущенный через устройства с зеркальными АЧХ и ФЧХ, должен восстановиться без потерь формы. В большом числе фонокорректоров этого не происходит, иной раз просто из-за того, что не хватает тока сигнала для перезаряда емкостей цепей коррекцииphase_antiRIAA.thumb.jpg.bd8df3ea5c20c0217c6ac1c265c0ec6c.jpg

Упустил из виду измененный масштаб на АЧХ, ну ход кривой ясен...

  • Like (+1) 2
Posted

Что должны быть зеркальны понятно. Самый первый график вообще идеальный. :) 

Спасибо большое ! 
 

Вот и думается , что это вполне можно использовать для оценки корректоров , прежде чем даже слушать.  Была бы еще програмка в спектралабе вычитающая заданные ФЧХ и АЧХ , многие устройства же стандартны. Особенно корректоры. 
В любом случае с ФЧХ проще настраивать. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Все (95% точно) схемы отл усилителей и макетирование их есть в ветке отл. Климентий доделает  и его детище так же переедет в ветку отл
    • При монтаже контура земли обязателно надо измерять. Лет 15 назад тоже делал контур заземления в своем доме по всем правилам. Знакомый с лаборатории делал паспорт и оказалось, что имерения утечки на нижнем пределе допуска. Примерно в 25-ти метрах бетонный столб со штатным прутом заземления по допускам прошел. Я к тому, чтобы в последствии не искать лишние сущности.
    • Радиолампы Sylvania 12ay7 - 6 т.р.шт.
    • А вот как бы вы поступили в данном случае? Если не затруднит, простейшие варианты.
    • Валерий Александрович . спасибо за хороший  отзыв удачи и успехов вам в творчестве !!!
    • Известные заблуждения часто (могут ) быть уже в цементации аудиосознания -  про паразитное излучение задней стороны динамика в ОЯ весьма распространённо .    В  реальности только ОЯ имеет направленность восьмерки , в ЗЯ кардиоида , феномен ОЯ или щита состоит в том , что он категорически , в отличии от прочих оформлений, отказывается кошмарить комнату прослушивания своими НЧ- модами .   В итоге по ясности , точности и обыгрынности нижний регистр неизмеримо  лучше ЗЯ и особенно ФИ .   Только в открытом оформлении , если только перед диффузором не выставили типа небольшой камеры ( когда динамик крепят сзади щита) естественная резонансная частота динамика - ШП или условного НЧ , не меняяет своего значения . Т.е. , как был резонанс 6гд-2 (к примеру) 30 герц , так он им и останется -30 гц , а не уползёт вверх до условных 60 гц, как если его поставят в ЗЯ или ФИ . Далее -  паразитных коротких переотражений внутри корпуса ОЯ -нет (или почти нет ) , тогда как в ЗЯ и ФИ -  вагон и мелкая тележка ... , страдает прежде всего СЧ -диапазон , такого открытого и ясного звукового полотна на середине динамики в ЗЯ выдавать не могут"Ъ" . Тем не менее , если условно ЗЯ и ФИ -  типа ""тюрьмы и ограничений "" динамиков, то ОЯ -  часто свобода и анархия ... , не всякий динамик может звучать в ОЯ , как и на НЧ - нужны динамики короткоходовые ( в пределах +- 3...4мм ) , на спайдере , с жесткими подвесами , но лучше замшевыми .   В  ЗЯ  если ставить рассчитанный под это НЧ -динамик , будет как у басовика Кондо - один магнит только в пределах 15 кг ... , понятно, что всё уровня 6ГД-2 с хлипким диффузором , будет типа лодки плоскодонки в мире яхт . 
    • Валерий, там проблема не в кабинете, а в том, что басовик "зажали" в 1/4 Vas(примерно). ПАС на задней панели, благо она съемная, делается за пару-тройку вечеров. Внешность не испортит, неравномерность по НЧ реально подправит и уберет грязь в СЧ диапазоне. Вариант многократно проверенный на винтажных ЗЯ.
    • Вы правы, резы,действительно хорошие..не болгаркой и пьяным слесарем сделаны)))) Тех.зазо дает проницаемость  на V51  около 12тыс. На больших  магнитопроводах, с большей МСЛ , она ещё выше получается. Я считаю это 👍
    • Посылку Вашу получил с лампами 6с4с, хорошо упаковано, дошло все в целости и сохранности. Спасибо Виктор.
    • Виброизоляция корпуса АС от вибраций диффузородержателя на переднюю стенку. Крепление динамиков в родной АС непосредственное, путем вдавленной втулки с внутренней винтовой резьбой (крепление динамика) и наружных шипов от проворачивания (см. фото). Прокладки между корзиной динамика и корпусом вероятно были изготовлены из вспененного полиэтилена, возможно под воздействием давления и времени стали напоминать тоненькую целофанку. Изменена конструкция крепления динамиков к передней панели и представляет собой следующее (все динамики крепятся снаружи). Крепежный винт - шайба стандартная металлическая - прокладка резиновая 2 мм. - корзина динамика - прокладка по всему периметру корзины из вспененного каучука (НЧ - 10 мм. СЧ, ВЧ - 3 мм.) - далее корпус АС рассверлен и вклеена резиновая трубка на всю толщину стенки - оказались внутри АС, вспененный каучук 10мм - нестандартная увеличенная шайба (с 3х копеечную монету) - винт. Продолжение следует ...
    • Это не мои слова это НОРМА, определяющая качество АС (Алдошина, Войшвилло "Высококачественные акустические системы и излучатели" М. Радио и связь 1985 г. стр.153 ) из чего можно сделать заключение: ОЯ - полезный сигнал лишь тот что доходит до Вас от передней стороны динамика до Ваших ушей, порядка 50 процентов излучение от задней стороны динамика это паразитное излучение. ЗЯ - все общепринятые материалы корпуса АС будь то ДСП, МДФ, фанера, плотная древесина ... под воздействием динамика резонируют как правило довольно низко основной резонанс с последующими модами (насчитал до 6) в области СЧ. Бороться с этим довольно сложно и дорого. (О чем и хотель рассказать коллегам т.к получился хороший результат). ФИ - излучает то что никто никогда не играл. Сейчас не сложно собрать (купить) источник сигнала, УНЧ с частотным диапазоном 20гц...20000гц, слабым звеном окажется АС, которое и сформирует общее АЧХ всей системы в целом, вследствие величины Rz. Здесь приходиться выбрать компромисс из не совершенства акустического оформления и смириться. Позвольте продолжу начатое ...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.1k
×
×
  • Create New...