Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 17.08.2022 в 05:40, vs music сказал:

Вставил в коробочку плату германиевой версии корректора PreConsonant . Изменил некоторые номиналы схемы . По коробочке еще не закончена  работа - сделаю ножки и переднюю панель . Но корректором уже пользуюсь , оставлю себе в коллекцию . Место на  полках еще есть :smile-11:

DSCF8878a.JPG

DSCF8899а.JPG

 

 

1.png

4.png

Поделитесь платами вашей версии корректора на германии пожалуйста... ?

Posted

В старых немецких проигрывателях  Elac,Dual,Telefunken,Bang Olufsen и тд стояли платы корректоров на немецком германии Телефункен ,звучат отменно , лучше любого советского атопрома ,на мешке или авито  продают часто за 4-5 тр 

  • Like (+1) 1
Posted
37 минут назад, VTver сказал:

В старых немецких проигрывателях  Elac,Dual,Telefunken,Bang Olufsen и тд стояли платы корректоров на немецком германии Телефункен ,звучат отменно , лучше любого советского атопрома ,на мешке или авито  продают часто за 4-5 тр 

Делал пару-тройку раз клоны Дюал и т.п., на 2...3 транзисторах, спецы на форумах заочно продиагностировали, что он звучит плохо, т.к. имеет плохие, по их мнению, параметры... На этом форуме опытные люди сказали, что не годится, т.к. даёт саундстейдж (сцену) неким "шариком"... :dntknw:

 

 

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Кш в, по крайней мере, ММ фонокорректоре - не самое главное. 

Не в жару сказано , а что в фонокорректоре главное ?

 

Мне видится , что в виниле силен исходник -сам стандарт аналога, который антипод по сути , кто в теме, стандарту цифры ""ред бук"" уровня.   Далее могут быть забавные курьёзы , объясняющие суть забавы , в которую ""играют"" многие дядьки планеты сей .  Выясняется , что на тех же корректорах или буферах даков , даже (если ) они выпестованы высокой элементной базой , которую для себя любимых , может себе позволить каждый (если ""стоп-кран"" открутить , конечно) , так де, на первый план выходит СИГНАТУРА самого элемента усиления -  не ттх , а именно то , как ""звучит"" конкретная лампа . К примеру , корректор с выходом на е182сс Вальво будеть буквально петь , но смените ( обвязка прибл. совпадает )на советскую 6н30п-др и пение будет заменено на очередной партсъезд , да ещё с жёстким окрасом на середине.    И как не долбаемся , но корректора будут звучать радикально по разному.  Германий любят за квазианалоговый стиль звукоусиления , такой -грубоватоматовонедосказанный .., под коньяк  неплохо... , ностальгия и Ростов-102 в молодости . :smile-16:  

  • Like (+1) 1
Posted

А вот мощник УНЧ зависит от схемы, как сделан, и отличие Ge транзисторов от Si - входная характеристика, у Ge она не имеет такого резкого излома, транзистор начинает открываться при меньших Uбэ. Это хорошо при работе выходного каскада в режиме В, AB.  Ge мягче звучит, что отражается на составе гармоник. При при работе в чисто линейном режиме - отличия нет, ну по температурным делам Si даже предпочтителен.

германий и кремний.png

  • Like (+1) 2
Posted
30 minutes ago, юрий робертович said:

Ge она не имеет такого резкого излома,

У вас у германия экспонента от кремниевой отличается? Сопротивление базы может быть разным, это да.

Posted
5 hours ago, юрий робертович said:

Такая устроит, лень искать

Зависимость тока базы/эмиттера от напряжения база-эмиттер всегда экспоненциальная. А пороговое напряжение - суть аппроксимация. У ламп тоже степень 2/3 в диоде, а входные/проходные очень даже разные. А производная от экспоненты всегда экспонента...

  • 4 weeks later...
Posted
В 15.07.2022 в 03:28, vs music сказал:

В прошлом году собирал себе корректор по схеме КИТа из журнала Электор - Preconsonant , на кремнии серий ВС-549/559 . Корректор хорошо звучал , и недавно  я решил собрать еще одну версию этого корректора - на германиевых транзисторах . Топология печатной платы осталась практически такой же , и конденсаторы в цепях коррекции - применил те же , что были в кремниевом варианте . Пришлось изменить номиналы цепи смещения 1-го транзистора и увеличить емкость входного кондёра .... Но корректор работает нормально - его АЧХ  очень близко соответствует RIAA , и по своему звучанию - он не уступает кремниевой версии ( уже сравнивал их  ) . Буду устанавливать  плату корректора  в корпус ... Схема германиевой версии - на фото . В документе - статья из Электор с описанием кремниевого оригинала .  

1.png

DSCF8850а.JPG

DSCF8309aa.JPG

1683951581_Elektor1978-07_08.pdf 2.42 MB · 26 загрузок

Поделитесь платой... Под германиевый проект... Хотя бы набросками... Эскизом от руки... Раз уас получилось хорошо... Чтоб повторно научную работу не проводить по разводке платы ...

Posted
2 часа назад, Климентий сказал:

Поделитесь платой... Под германиевый проект... Хотя бы набросками... Эскизом от руки... Раз уас получилось хорошо... Чтоб повторно научную работу не проводить по разводке платы ...

Ели вы посмотрите когда был последний визит vs music, то сможете понять почему он не отвечает...курсор на ник наведите

Posted
13 часов назад, Климентий сказал:

Нашел на просторах интернета такой проект...

Интересно мнение ...

На мой взгляд, не очень хорошая схема. Много неопределенностей, включая коэфф. усиления. Насколько помню, это корректор Святослава, он любитель германия и цирклотронов, и присутствовал на форуме. Возможно сам и прокомментирует.

Posted
В 22.06.2024 в 15:32, D-i-ma сказал:

Ели вы посмотрите когда был последний визит vs music, то сможете понять почему он не отвечает...курсор на ник наведите

Почему не отвечает? 

Posted
18 часов назад, Климентий сказал:

Нашел на просторах интернета такой проект...

Интересно мнение ...

2043282.gif.93710df8bcb67d09ed62971594cc61aa.gif5012067.gif.beb1a2fa6bf5dbd78c6bca691fc09c25.gif9529256.thumb.jpg.1358f489288c6b71758b431c0a7d6bbb.jpg4626887.jpg.d1ce233248450ea3b6ee0697aa9424a8.jpg

Всё! Климентий подсел на винил. ?

 

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Завидовать будем...

 

7 часов назад, CHEL_EV сказал:

Всё! Климентий подсел на винил. ?

 

Есть такое ... Немного увлекся... Накупил пластинок... Разных... Штук 100 наверно... Вернусь с отпуска... Буду слушать... Ну и корректор нужно в корпус собрать... Корпуса как раз приехали... Ждут монтажа... Заодно сравню две версии корректора... Прибой и наш модифицированный с каскодом на входе...

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Попытаюсь развернуть подробнее, боюсь пока мутно высказался. Посмотрим еще раз на типичное поведение гармоник у пентодного каскада: видим «седло», понимаем, что надо работать рядом с его минимумом, на левом спадающем склоне (там как раз вертикальная линия проведена) – понятно. Это рабочая точка, позволяющая реализовать энергетический потенциал лампы, здесь она более эффективна, чем триод. Но самые маленькие искажения, которые можно от нее получить, не так уж малы: типовое 2-3 процента. Это не так плохо, но за скобками остается то, что в этой точке (и рядом с ней) гармоники остаются «не так уж плохими» даже при значительном уменьшении сигнала. И если на большой амплитуде мы имеем пару процентов, где у триода, скажем, 4 процента, это типа выигрыш, то на меньшем сигнале, где пентод покажет процент-полтора, триод запросто может выдать, скажем, 0,5. Это я привожу правдоподобные цифры. Так что линейнее? И что предпочтительнее? Я бы сказал, триод, но с оговоркой. Если кто не знает, есть удобный ресурс Frank’s Electron Tube Datasheets. Если там открыть, допустим, филипсовскую Ел6, то можно увидеть: в однотакте, в энергетически эффективном режиме, она переходит через 1% искажений буквально на первой сотне милливатт, там, где конкурирующий триод гораздо линейнее. Что если как раз это и вылезает как попсовость, грязноватость подачи, которую мы называем «пентодным звуком»? Да, можно замкнуть ОС и легко получить 0,2% на паре ватт, но вряд ли корректно говорить, что это будет усилитель с малыми искажениями (классическая схема – Еф6 пентодом, через кондер в сетку Ел6, ООС с выходной обмотки транса в катод драйвера, нормально пашет). Нет, это по-прежнему будет усилитель с примерно 3% гармоник на 2 ваттах, просто охваченный ООС и потому показывающий маленькие искажения на одиночной синусоиде. Зато при терпимых искажениях он способен орать аж ватт до 6-8, на некоторых музыках самое оно, но при чем здесь, допустим, барочное пение. Если временно плюнуть на энергетическое «превосходство» пентода и озаботиться только оптимизацией его поведения на малых сигналах, можно открыть для себя ряд возможностей. В частности, при увеличении приведенки можно увидеть, что наше «седло» искажений не только слегка изменяет форму, но и опускается заметно ниже. У той же Ел6 при желании можно уложить в менее 1% целый ватт, а то и более, но главное – при уменьшении сигнала искажения в этом режиме легко угасают, практически так же гладко, как в триоде. Мы (при желании) можем получить каскад, по-прежнему ведущий себя как ИТУН (что как минимум дает выигрыш по интермодуляциям в акустике, дальше – возиться, если интересно). Да, теперь он не имеет превосходства над триодом по мощности, но конкурирует по линейности и не так жестко ограничивает динамические выбросы.    В типовом режиме Ел 156 уже на 1 ватте готова выйти на 2% гармоник, и это хуже чем в триоде, зато по 5% может жахнуть аж 12 ватт… Но, если чуть съехать по рабочей точке, можно заставить ее работать всего до примерно 8 ватт, дальше трэш, но при этом первые 5 ватт легко уложатся в менее 1%, совсем другой коленкор, и это лучше, чем она же способна показать в триоде (повторюсь: мы не берем в расчет максимальную выходную мощность, сейчас не об этом). Еще более путаные тонкости касаются состава гармоник, но - уже некогда, да и букв и без того дофига. Прошу не считать данный монолог тем, что я «топлю за пентоды» - нет, не топлю: с ними классно, но гемор.
    • Вот запись в архиве -тут напрямую звуковой файл не загрузить. ПОставил на пробу в тестовый микрофон на 6ж49п-дру. 009-96 МИК 6ж49п-ДРУ линейный БП мик транс 165 гн 2210 2025.zip   Вот этот микрофон, только на фото лампа 6ж32п. Я В последний раз его перепаял на 6ж49п-дру.    
    • Ну за основу возьми размеры корвет-35ас-028
    • Но не думаю что при 4,2К третья гармоника прям катастрофически выросла. Я громко прям и не слушаю, часов на 11 РГ, бывает часа на два иногда. В квартире особо не навалить мощи 😆
    • В заголовке при покупке было написано нано кристаллический сердечник из прессованного аморфного порошка . И приложена эта спецификация. И фото цеха - мешки с порошком , бункер прессовальной машины и куча готовых сердечников. И написано не "Аморф", а "аморфное ядро" - это немного другое..... Но спорить не буду......... И буду рад если спецы подробно разъяснят  "Что это такое?". Самое массовое применение - сердечники для трансформаторов тока- для УЗО и электросчётчиков (производства РФ).
    • Тема  не конкретная. я их применял в малосигнальных схемах .. (корректорах) Я отрицательно отношусь к (лишним) деталям в катодах . и вообще , особенно к емкостям , посчитал что один светик будет лучше рез и  конд.   Перед этим я много изучал (разные мнения ) много читал , мнения разделились - от норм ,до категорически нет , не кошерно .Мне понравилось , выше написАл что АЛ  102 кр. наиболее благозвучны , зеленые давали какой то (рваный ) звук  .Это мои наблюдения , не подтвержденные осц..ми и пр. стабисторы и стабилитроны не применял, леды ничем не шунтировал . Тут наверное только методом проб и ...
    • Портятся параметры. От 3-х до 5 раз. Не надо ничего эпоксидить, все производители делают это (за вас, сами). Что Гаммамет, что Аша, что Мстатор, с означенным мю. Пользовал все, начиная с 94ЖСР, охлажденные пылесосом (не шутка). И зазор пилят, хотя не для всех материалов. Вот высокопроницаемый аморф, первичка 1,5 Г, 1:10, СТ:СТ. 12:200 кГц (генератор 50 Ом ) ПЭЛШО 0,112. P.S. Одна беда, сарая нет, утопить негде.
    • Что-то совсем в другую степь вас. А дело в другом, моё сообщение на предыдущей странице 
    • Да, на намотку сердечники ему давал, сделал очень хорошо 
    • Спасибо   интересно будет попробовать такой вариант.  А твз тор чьего производства ? Не Андрей Питерский случайно ?
    • Владимир, спасибо. Заодно и мне помогли разобраться что к чему.
    • Мне на ум почему-то приходит 6Э5П и 6Э6П, для РР унч должны вписаться очень хорошо 
    • Неплохо, хотя я предпочитаю более «свободную» компоновку для горячих ламп, так же очень большое значение уделяю конвекции 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.6k
×
×
  • Create New...