Jump to content

Recommended Posts

Posted
49 minutes ago, Xрюн222 said:

обычным паяльником с классическим медным жалом, из прутка, что я делаю принципиально неправильно

Оно, конечно да, и SC-70 с 0,65 меж ногами приходилось и "кулинарной" горелкой теплообменники твердым припоем. Но лучше спец газ и горелку и станцию паяльную с подогревом, воздухом и ИК. У деда был паяльник в виде молотка из меди  - работал в паре с паяльной лампой. Я так спаять сразу не смогу. А он из цинковки воронку спаял с фильтром ну и самовары чинил, и кастрюли.

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Однако, пользуясь для лампового навесного монтажа обычным паяльником с классическим медным жалом, из прутка, что я делаю принципиально неправильно?... :smile-55:

Возможно бывает целесообразно работать несколькими вариантами, подбирая оптимальный под разные задачи?

 

Типа нагрева:

1. Нихромовый нагреватель + полнотелое жало, обычно из чистой меди. Без регулировки температуры. Высокая теплоотдача, за счет полнотелого медного жала, но жало выгорает и окисляется. Низкая скорость изменения температуры;

2. керамический нагреватель + жало-трубочка. 2-3 варианта температуры или плавная регулировка. Из минусов - зазор между нагревателем и жалом, низковатый КПД и скорость нагрева. Температурный датчик не точный;

3. индукционный нагреватель + жало-трубочка. Высокая частота 400 кГц (быстрый разогрев), температурный сенсор близко кончику жала (поддержание точной температуры), плавная регулировка, нагрев только кончика (долгий срок службы жала). Используются жала в виде трубочек, только с покрытиями. Жало короткое - удобно паять;

4. резистивный нагревателя внутри жала (монолит) - отсутствие воздушных зазоров в жале (высокий КПД), катушка на кончике жала - быстрый нагрев, температурный сенсор близко кончику жала (поддержание точной температуры), нагрев только кончика (долгий срок службы жала);

5. OKI/Matcal - тут жала под определенные температуры. Никаких регулировок температуры. Думаю это не для любителей разных флюсов и навесного.

Несколько лет паял паяльником из группы 3 - Quick 3202 ESD. Но захотелось новых технологий и надеюсь скоро попробовать из группы №4, на базе жал C245. Это самые мощные и теплоемкие современные жала. 2 Ом, 240 Вт. Короткие, компактные. Для навесного монтажа может быть как раз то, что надо, посмотрим.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Есть в баночках жестяных, как раньше вазелин был, средство для облуживания и восстановления жал, работает неплохо обычно.

Однако, пользуясь для лампового навесного монтажа обычным паяльником с классическим медным жалом, из прутка, что я делаю принципиально неправильно?... :smile-55:

У меня тоже всю жизнь были в основном пользовании именно старые советские паяльники. Но они все сгорели несколько лет назад. Запас жал 6 и 4 мм, нарезанных из силового кабеля остался невостребованный. Пришлось купить пару KSGER-ов, одно (самое тонкое коническое, как иголка) жало я сплющил и заточил лопаткой 1,5 мм шириной, медь в нем выгорает, жало превращается в вилку, ну и пес с ним, всего то 300 рублей...

Posted
8 hours ago, Dolboyacher said:

А мне пяльник Ersa нравится, жало вообще не выгорает, удобный.

Это правда. Счас унылое Г, на уровне просто Китай. Видимо эффективные пришли...

  • 7 months later...
Posted
33 минуты назад, BAA сказал:
34 минуты назад, BAA сказал:

5 баллов...
Зачем спрашивали, если не собирались пробовать...
И второе, ЛТИ приходится пользовать, но даже без смыва, даже в сетевых инверторах, никогда проблем не было. Хлорид цинка?

 

Почему не стал пробовать... Сделал же смещение накала... Этого достаточно оказалось... ?

А флюс был и лти-120 и еще какой-то активный сильно кислый... Опасная штука оказывается этот флюс... И смывается плохо...

Posted

Хорошо смывать флюс зубной щеткой ,обильно смоченной спиртом, через бумажную салфетку или тубзобумагу, так флюс не размазывается тонким слоем по всем поверхностям, а впитывается в салфетку вместе со спиртом. Так на работе смываю флюс с плат, получается идеально чисто. Климентий, звучание уже успели оценить?

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Aloizio сказал:

Какое усиление ФК на 1000Hz?

180-200, точнее не измерял, так, оценил по-быстрому. Максимальное выходное напряжение 10 Вскз - ограничивает второй каскад, по гальванике связанный с КП, да и анодное всего 235 В - на большее не хватает трансформатора анодного питания.
На шипении угадывается организованный звук, который я отношу к фону и наводкам (чувствительность акустики 91 дБ/Вт/м, выходная мощность усилителя 3,5 Вт, комната 12 кв. м), на осциллографе тоже можно усмотреть некую организацию шумовой дорожки.
Спектр не смотрел, АЧХ ±0,2 дБ, заказчик схватил и убёг и у меня чистый рабочий стол аж почти в полквадратного метра.

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
5 часов назад, Dolboyacher сказал:

Хорошо смывать флюс зубной щеткой ,обильно смоченной спиртом, через бумажную салфетку или тубзобумагу, так флюс не размазывается тонким слоем по всем поверхностям, а впитывается в салфетку вместе со спиртом. Так на работе смываю флюс с плат, получается идеально чисто. Климентий, звучание уже успели оценить?

Да послушал несколько пластинок... Звучание сильно зависит от пластинки...но в целом, очень приятное комфортное звучание... Понравилось... Корректор работает отлично... ? та что рекомендую... Кто захочет повторить... Рисунок Платы в ветке выкладывал...

Posted
1 hour ago, Климентий said:

Не повторяйте моих ошибок...


Было дело, чистили белой стиральной резинкой резисторы и разъемы с "хранения". По-другому не бывает. 
И второе. Подобные панельки паять контактами вниз крайне... неразумно, да еще и жидким флюсом, любым.
Разъемы "монтажники" так любят паять. Удобно, видишь-ли. Даже обычный ФСК - все остается в корпусе. Потом контакт пропадает, но не сразу. Если материал панельки пористый то вообще ничем вымыть не выйдет.
P.S. И где же алюминий в панельках?

Posted
3 часа назад, BAA сказал:


Было дело, чистили белой стиральной резинкой резисторы и разъемы с "хранения". По-другому не бывает. 
И второе. Подобные панельки паять контактами вниз крайне... неразумно, да еще и жидким флюсом, любым.
Разъемы "монтажники" так любят паять. Удобно, видишь-ли. Даже обычный ФСК - все остается в корпусе. Потом контакт пропадает, но не сразу. Если материал панельки пористый то вообще ничем вымыть не выйдет.
P.S. И где же алюминий в панельках?

Какой аллюминий? Я про аллюминий ничего не говорил...

Posted

Я обычно платы мою после пайки 646 растворителем... Отмывает идеально... А в этот раз под рукой был только 647... Им и промыл... Видимо он дал такой результат... После замены панелек на новые все равно пришлось использовать жидкий флюс... ЛТИ-120... Но после промывки 646 растворителем претензий нет... Заработало все идеально... Р старые устройства годами работают без проблем после промывки 646... Даже если кислым флюсом паял... Как то так... Из личного опыта...

Неделю угрохал на обнаружение причин шорохов и периодического треска в колонках от фонокорректора... На лампы грешил, на электролиты ... А оказалось вон оно чего...

Posted
6 часов назад, Климентий сказал:

Не повторяйте моих ошибок...Screenshot_20240814-074528.thumb.jpg.790f1aeb2623590ea20b057bc9ed0545.jpgScreenshot_20240814-075151.thumb.jpg.654a585a64ea73e54c250a1ee87d46b8.jpgScreenshot_20240814-075209.thumb.jpg.1014b91a244f65c3ba5dbc5c15a3449c.jpg

Это к вопросу: "Какой аллюминий? Я про аллюминий ничего не говорил..."

 

Posted
17 минут назад, Xрюн222 сказал:

Это к вопросу: "Какой аллюминий? Я про аллюминий ничего не говорил..."

 

? да там на пузырьке написано не только про аллюминий... Там еще куча металлов... Но паяет он супер... Даже самые сложные покрытия паяет... Но смывать нужно качественно...

Posted

С м.т.з., для обычного навесного монтажа обычных деталей и печатного не смд и не с мелочью - категорически НЕ требуется "не каких" (С, АП) флюсов, кроме канифоли ( которую, кстати, можно / нужно при повышенных требованиях и "атслушать" предварительно (был родственник контрабасист,как то он канифоль подбирал, помнится), либо ее раствора в спирте или глицерине. Либо обычный трубчатый  припой с канифольным же флюсом внутри, без"активаторов", "галогенов" и пр.... 

  • Like (+1) 4
Posted
14 minutes ago, Xрюн222 said:

С м.т.з., для обычного навесного монтажа обычных деталей и печатного не смд и не с мелочью - категорически НЕ требуется "не каких" (С, АП) флюсов, кроме канифоли ( которую, кстати, можно / нужно при повышенных требованиях и "атслушать" предварительно (был родственник контрабасист,как то он канифоль подбирал, помнится), либо ее раствора в спирте или глицерине. Либо обычный трубчатый  припой с канифольным же флюсом внутри, без"активаторов", "галогенов" и пр.... 

И не только с вашей! И SMD тоже. Золоченые выводы, при достаточной толщине, например в разъемах, требуется неднократно облуживать. Более того, изделия отправляемые в авиацию и повыше запрещено паять бессвинцовыми припоями, у основателей авиации, по крайней мере. Никаких PbF - это просто беда. Для SMD хороша канифольная паста в глицерине. Цена нездоровая, у фелдеров всяких.

Posted
1 час назад, Климентий сказал:

? да там на пузырьке написано не только про аллюминий... Там еще куча металлов... Но паяет он супер... Даже самые сложные покрытия паяет... Но смывать нужно качественно...

алюминиевый флюс изумительно паяет, поначалу даёт "зеркальную"пайку, а потом "брюки превращаются..."

Posted

Сейчас флюс луше делать самому, спирт-канифоль, я еще добавляю чуточку хлористог аммония растворенного в медицынском глицерине, качественней пайка улучшается, потом спиртиком. Не подходит для пайки проводов.

Posted

Нашатырь, разведенный в глицерине - насколько помню, флюс для пайки пружинок балансиров в часах и пружинок в измерительных механизмах. Однако, хлориды в любом случае в том или ином кол-ве остаются в пайках. Их срабатыаание - вопрос везения и времени. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

С м.т.з., для обычного навесного монтажа обычных деталей и печатного не смд и не с мелочью - категорически НЕ требуется "не каких" (С, АП) флюсов, кроме канифоли ( которую, кстати, можно / нужно при повышенных требованиях и "атслушать" предварительно (был родственник контрабасист,как то он канифоль подбирал, помнится), либо ее раствора в спирте или глицерине. Либо обычный трубчатый  припой с канифольным же флюсом внутри, без"активаторов", "галогенов" и пр.... 

Только канифоль , остальное - неоднозначно.  Советские панельки при этом надо каждую ножку зачищать скальпелем , потом паяется изумительно .

  • Like (+1) 6
Posted
Только что, Михаил SM сказал:

Советские панельки при этом надо каждую ножку зачищать скальпелем , потом паяется изумительно

Если они сильно засрато - да, а налёт я удаляю содой потом хорошо промываю проточной водой и сушу, всё прекрасно паяется и работает.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Доброе утро! Согласен с ienivo полностью. Я думал у Вас несколько усилителей с разными выходными лампами. А если это первая конструкция тогда конечно нужно собрать и послушать , потом уже думать о заменах и отслушке других ламп. Я первый усилитель собирал на 6с4с , и слушал наверное пару лет с удовольствием , а вот потом к сожалению понеслось.... А у vt52 есть большой недостаток - фонит собака ! Хоть выпрямляй.
    • Не надо перескакивать с лампы на лампу. У вас есть комплект и первоначальный план сборки, по которому начали сборку- вот доведите проект до ПЕРВОГО звука. А потом уже начнёте делать выводы, опираясь на звук своего аудио тракта.  Компоненты систем у всех разные, опыт сборки у всех разный, музыкальные предпочтения и уши у всех разные...... Сделайте для себя, а потом делайте выводы. Обычно сборка стартового варианта приносит самые большие положительные эмоции.... Полистирольные конденсаторы с напылением - не очень хороши в качестве ОДИНОЧНЫХ межкаскадных конденсаторов. В параллель им напаяйте хотя бы самые дешёвые МКР - синенькие ЭПКОС. Выложите фото ваших выходных трансформаторов и силового трансформатора. Если всё есть в наличии -вам допаять то, всего несколько вечеров надо.
    • Приветствую, увы, такой лампы, как VT52 у меня нет, хотя возможно у кого-нибудь из участников форума найдется, возможно даже схема и пример готового унч 
    • Вот для ВЧ диапазона бумага очень даже подходит .Диафрагмы для драйверов и купола ВЧ/СЧ. НО бумага должна быть очень качественная , также Нано бумага супер. Бериллий резковат и однообразен. Помню 50лет назад появились в Москве NS-1000 стоили как автомобиль… ажиотаж…космические технологии … прошло 3 года , ажиотаж спал..:. Все стали избавляться…. резкий звук утомляет..долго слушать тяжело AR3a improved  купол ВЧ ИЗ БУМАГИ звучит Фантастически !
    • Добрый вечер!  Честно , устал читать , перескочил с 5 стр на 10 . Хочу просто предложить W L включить в свой список выходных ламп ещё VT52 . Если разницы с УО186 в однотакте не услышите тогда я просто удаляюсь.... Может колонки почувствительнее нужно. Я слушаю 1.8 ватта - хватает.
    • что Вы посоветуете подобие такого с печатной платой Спасибо
    • У меня есть блок MW HRP150-12, довольно неплохо по шумам и не греется, выпрямитель выходного на полевиках синхронный.
    • Все зависит от толщины, типа как стекло хрупкое, стеклоткань из того же стекла, но в виде нитей, гнется. Pioneer PT-R7III и Pioneer PT-R9 и Pioneer PT-R100. У меня есть вторые, разобрал/снял крышку сейчас (могу сфоткать) хочу заменить там транс на свой самомот. Там пермаллой Ш, хочу поставить тор нанокристаллический. Довольно увесистые, магнит алнико четыре столбика. Ямахи средники купольныеJA-0801, тоже есть. Шикарные динамики- тангенциальный подвес, диффузор не штампованный, а напыленный в вакууме на подложку. Соответственно нет напряжений никаких и практически полусфера по радиусу.
    • Это для меня новость. Я думал, что ленточные диффузоры работают на изгиб, а бериллий - очень жёсткий и хрупкий металл. Буду благодарен за дополнительные сведения. Вполне допускаю, что звуковоспроизведение ГД, работающего в поршневом режиме, то есть - без призвуков, непривычно на фоне шуршащей бумаги и мнущегося щёлка/пластика. Это как впервые послушать транзисторный УНЧ с интермодуляционными искажениями не выше -120dB от уровня полезного сигнала, и сравнивать его с работой однотактного пентода.
    • НЕ самый дешёвый, довольно всё рационально построено, но и супер блоком его назвать нельзя. Судя по схеме игольчатых помех не должен гнать....по виду всё очень грамотно сделано.......  Но вот как оно на самом деле выйдет? 
    • Смотреть надо на принцип раскачки - одноходовой или синхронный двух ходовой ...... Типа однотактный или двухтактный..... одноходовой гонит очень много игольчатых импульсных помех и кпд сильно ниже двухходового синхронного.  Раньше были импульсные блоки, где стоял маломощный трансформатор для питания схемы раскачки - эти вообще очень качественные и долгоиграющие..... Сейчас питание либо через сильное понижение входного напряжение и/или после запуска переключается на питание с одной из обмоток импульсного трансформатора .... Сильная экономия на деталях...... Так то нужно просто смотреть внутренности на фото и многое станет понятно.    Я вот такие ИПБ использую, уже третий купил для поделок. 160 ватт - отдельные трансформаторы на 6,3 вольта и на 300/280 вольт. Высокое включается с задержкой 30 секунд. Но требуется давить импульсные помехи синфазными дросселями и электронным дросселем.     Вот тут описание изделий с ним  SE 6Ж4П+6П43П-Е, 6П41С, 6П31С, EL36 Ультралинейный режим с импульсным блоком питания.    
    • Диатон 503  , Ямаха NS - 1000 М среднечастотники из бериллия, это из того что у меня было. Звук на любителя. 
    • Еще ленточники бериллиевые есть.
    • Что такое - по-вашему - "диффузор"? В ВЧ ГД его нет, что ли?! Существуют СЧ ГД с купольным диффузором из бериллия. Существуют и подобные ВЧ ГД. В чём проблема?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...