Jump to content

Recommended Posts

Posted

Василий Карта (не знаю, занимается ли сейчас трансформаторами) как-то умудрялся проектировать силовые торы так, что и с кенотроном не гудели (успешно работают с 2014 г.)

А вот аналогичные, заказанные на Веге (Radiovintage), не проработали и месяца (ДППВ с 2-мя диодами).

Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Василий Карта (не знаю, занимается ли сейчас трансформаторами) как-то умудрялся проектировать силовые торы так, что и с кенотроном не гудели (успешно работают с 2014 г.)

А вот аналогичные, заказанные на Веге (Radiovintage), не проработали и месяца (ДППВ с 2-мя диодами).

Особой мудрости в этом нет, все изобретено и описано, но Василий-то уж наверняка в курсе "как надо".Но были и неописуемые случаи. С изделиями других производителей... 

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Василий-то уж наверняка в курсе "как надо".

Это да, только уж слишком часто он "всё бросает" и перестаёт заниматься "этим делом".

Guest Zampotech
Posted
4 часа назад, юрий робертович сказал:

Можно понять, даже на провод цены растут "не по дням, а по часам"

Упала цена на провод, до уровня февраля 2022 г

Было дело, поднималась из-за отсутствия импортного лака,  но потом как-то решили эту проблему

Posted
10 часов назад, Stan Marsh сказал:

Да, только мост.

А что не так?
У меня в двух усилителях торы в полумостах работают и нормально.

Posted
4 минуты назад, Den101 сказал:


У меня в двух усилителях торы в полумостах работают и нормально.

Хорошие торы. Такое бывает далеко не всегда.

Posted

Вот интересно для тора нужен экран-кожух?

Хочу использовать трансформатор от усилителя Одиссей 100 У-021 стерео в усилителе он закрыт кожухом.

Думаю ставить кожух или нет.

 

DSC05485.JPG

Posted
14 hours ago, Mark Levinson said:

Думаю ставить кожух или нет.

Если не фонит, именно от тора, не надо. Греться будет больше. Материал кожуха, надеюсь, железо/пермаллой? Если нержавейка - только для красоты.

  • Thanks (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
10 минут назад, Сергей А сказал:

Я у себя поставил , отличие в ,min или min.min.  фона  :) 

Донышко для колпака , из железа , тоже важно. 

Из обычной конструкционной стали магнитный экран так себе, чуть лучше пластилина, для экрана лучше использовать трансформаторную ленту, от сердечников убитых торов,  будет намного эффективней. 

tr-steel2.jpg

 

Step8-1.jpg

Posted

Согласен , но как-то под рукой не завалялось , хотя искал. :) 

Заказал на Али две пары колпаков. Донышки отдельно из мм железа. 
В такое шасси как на фото , я питающий тор внутри поставил , более плоский , без экрана. 
В отверстия под лампы идеально вошли кондеры , плата  для них снизу .

651DA42B-9C30-4250-B10B-E63EA2BA4752.jpeg

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Если не фонит, именно от тора, не надо.

Этого я не знаю - всё в процессе сборки. 

 

2 часа назад, BAA сказал:

 Материал кожуха, надеюсь, железо/пермаллой? Если нержавейка - только для красоты.

Сомневаюсь, что это пермаллой, скорее нержавейка. 

 

2 часа назад, Сергей А сказал:

Донышко для колпака , из железа , тоже важно. 

Снизу колпака будет металлическое дно корпуса усилителя. Этого наверно будет достаточно в качестве донышка? В заводском усилителе так было сделано, колпак крепился к металлическому шасси корпуса усилителя.

2 часа назад, Zampotech сказал:

для экрана лучше использовать трансформаторную ленту, от сердечников убитых торов,  будет намного эффективней. 

Лента есть. Может тогда пока не ставить колпак(экран), а при необходимости можно будет использовать ленту? 

Posted

В металлическом корпусе , желательно и электрический контакт колпака , достаточно. 
Дно отдельно для колпака , я делал для аллюминиевого корпуса . Просто прямоугольную пластинку под экран с тором.  

Guest Zampotech
Posted
2 минуты назад, Mark Levinson сказал:

Может тогда пока не ставить колпак(экран), а при необходимости можно будет использовать ленту? 

Как показывает практика, для силового трансформатора колпак выполняет больше декоративные функции. Не, чуть-чуть экранирует, но в основном по электрическому полю. 

Posted

Если ленту от тора мотать не голой, металл на металл, а через ватман, я брал бумагу для акварели, то экранирует вразы эффективнее, два слоя с ватманом как 4 слоя голого железа. И железо экономится, и бумага для акварели очень хорошо пропитывается эпоксидной смолой при заливке. Получается монолит. Верх и низ вырезал из этого же железа. Кстати при экранировании слегка падает ток ХХ и немного увеличивается мощность транса.

Перед намоткой, всегда проливаю железо эпоксидной смолой, нагреваю градусов до 40-45, и лью пока не перестанет впитываться между витками железа. Тогда не гудит даже если прижать к уху.

  • Like (+1) 3
Posted

Сергей А и Сергей Б высказались по теме. Может ещё что добавит Сергей В? (Шутка)

А за ленту с бумагой спасибо, возьму на заметку.

Правда заливать тор не планирую, но можно и без заливки применить. 

Posted

Если просто обмотать, и даже стянуть, то без бумаги железо со временем начнёт зудеть слой об слой, не громко, но я не люблю любого зудения, по этому заливаю в вакууме. Смола даже внутрь обмоток немного пролезает, через выводы, атмосферное давление её туда запихивает. Перед заливкой нужно сделать бортик из скотча, пена увеличивается в объёме, потечёт мимо и всё изгадит.

Posted
7 часов назад, Сергей А сказал:

Можно в колпак и пару витков ленты положить , хуже не будет .

Я думаю сделать так, т.е внутрь колпака положить ленту, но через бумагу. Только вот, как это всё закрепить?

Приклеить?

Posted

Бумагу промазать эпоксидной смолой до прозрачности, и все это смотать. Слышал что есть бумажный скотч двухсторонний, но не пробовал.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Все это кроме ув с пассивной корр. есть в виде пром изделий. Сухова и похожее и вообще транзисторное повторять смвсла не вижу. Сравниал транзисторнве и ламповые маги на транзистор смотреть нет желания. Схемы ваять смысла тоже не вижу ,все давно до нас изобретено. Мне важен конечный результат. Если покупное лучше,  то без раздумий выкину любую самоделку хоть десяток лет и годовых зарплат, на нее было потрачено.
    • В том числе поэтому, упт это сомнительное решение.Слишком многим  приходится жертвовать,  а зачем, ведь человек не соышит пост ток и ниже 20 гц, а инструментов и записей с нч  даже ниже 30,40 нелегко отыскать. Да и ас таких где найти. А болтанка диффа сильная похожа на возбуд, который разными путями устраним. Упор на свернизкие нч вредит всему остальному
    • На aliexpress'е очередное снижение цен, шестилитровую УЗ-ванну, да ещё и с вращающим держателем грампластинок, можно купить по разумной цене. Обратил внимание, что в некоторых УЗ-ваннах есть режим дегазации воды, в некоторых - нет. УЗ-мощность одинакова. От чего это зависит?
    • Радиолампы Sylvania 6sl7wgt  пара , военка ,с заоблачным ресурсом катодов ,  область применения - самые ответственные места  , аппаратура  ракетных комплексов Пентагона , правительственная связь  и пр. - 25 т.р.
    • Так это на любителя. Не нравится клемник - не ставь, Клемник это холодный контакт. Пайка однозначно для звука и лучше и надежней. Просто клемник на этапе сборки разборки подгонки и проверки удобней. А на постоянку когда все отлажено и проверено пайка однозначно лучше.
    • Они не слышны, это верно. Но когда человек при подключении предусилителя увидел как ходят диффузоры от 100-ваттного УПТ (ну, 0,2 Гц) , причем одинаково в обоих каналах независимо от музыки, то тут же попросил избавить его и аппаратуру от этого кошмара. Что и было сделано за пару дней. 
    • Посмеялся по-доброму"Зубчатые шайбы" Фонить, конечно же, сильнее должны ММ головки. В большинстве случаев "2-а экранированых сигнальных (RCA) и провод с "вилкой" земля" наружу и выходят, по-другому же сделано в вегах, орфеях, артурах разных и в старых европейских вертушках с разъёмами DIN. А тут "от ГЗС соединяются с корпусом на маленькой экранированой! плате в одной точке через винты, 2 шт с зубчатыми шайбами". В случае с обычными, дешёвыми  "экранированными коаксиалами" будет земляная петля, по-любому, тут совершенно непонятно. Узнаем ли? И что такое ГЗС !? В вертушках редкость, а в старых и дешёвых современных третьего провода вполне может и не быть, зачем лишние проблемы производителю.    
    • В игноре, до тех пор, пока не приобретете достаточный опыт. Для начала сделайте хотя бы несколько версий УВ: 1)  УВ на двух транзисторах (недостаточная глубина ООС), 2) УВ как у Сухова (ж. радио за 87 год) на транзисторе и ОУ (достаточно глубокая ООС), 3) УВ с пассивной коррекцией, 4) УВ с постоянной по величине частотно зависимой ООС.  
    • Естественно. О чём и упомянул на собственном примере.
    • Эти колебания не слышны, я думаю. У себя таких колебаний, по крайней мере,  не замечал. Впрчем нч дин прикрыт тканью, и на душе спокойней )) Ну и если сеть дома боле мене стабильна , то прибавлять кучу элементов, и нелинейностей в схему, этому  уж совсем никаких оправданий нет
    • Вроде бы всё очевидно. Так в большинстве случаев сделано, с некоторыми отклонениями в фонокабелях.
    • Ой-ли! Не стоит торопиться, как Дим-Димыч. Ведь А так же окружающая среда - КДП.
    • я, в детстве, включал батин трансивер и клал микрофон на корпус в районе силового трансформатора, нажимал педальку "передача" и "хвост чешуя" превращались в брррр
    • Простые схемы, без наворотов,  без долби, и тп, но на хороших комплектующих, хорошем бп, хорошем лпм, и  звучат хорошо.
    • Кстати https://www.youtube.com/watch?t=2534&v=HsPNGVwCrhw Picking-Capacitors-W-Jung.pdf    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      100.7k
×
×
  • Create New...