Jump to content

Recommended Posts

Posted
31 minutes ago, Russ3000 said:

У меня такое впечатление, что ТКС анодного резистора работает компенсатором изменения тока оптрона.

:smile-03:

Posted
8 minutes ago, Sergio said:

вилку перетыкать начнёшь

В зависимости от топологии и исполнения источника питания перетыкание вполне разумное действие. Не говоря уже про бестрансформаторное анодное.

Posted
18 hours ago, Stan Marsh said:
18 hours ago, ДимДимыч said:

Макаров с его 1Ф не прав.

Уши слышавших говорят прямо противоположное.

Вопрос про импеданс того провода от той самой фарады до того самого катода. Хотя несколько микрогенри кому повредят? Пара микрогенри с одной фарадой дают частоту 112 Гц. Это часто упускают расчитывая фильтры.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

"Здрасьте приехали!" Вроде как лет 30 не менее настоящий хаенд происходит, в том числе, под лозунгом   "ООС-ЗЛО!!!". Учебники писали глухие инженерА в своих инженерных шорах! Они нам не указ. 

В  аудиомире  сложились своего рода императивы , аудиоконцепции и всё под явными или скрытыми эгидами аудиотехнологий.  Спросите состоявшегося разраба -  чем он руководствуется при создании аудио и один выдаст внятную аудиоконцепцию и даже идеологию - подкрепленную РЕАЛЬНЫМИ ркзультатами , которые можно послушать , пощупать - в оригинале или её копиях ,и другой -  технократ -самоучка , обычно приборов полкомнаты , а системы -или нет , или вся в макетах , и внятно -ни идеологии , ни концепта.   

Столкновение  концептов , к примеру -  Ю. Макарова и АМЛ , весьма глупо и контрпродуктивно , так как при реально ясных понятиях о главном -  какой в итоге звук? , эти концепты по сути антиподы , но имеют весомые результаты для своих адептов и приверженцев .  Там , где адепт построения по ЮМ в катод поставит 47000мкф (без фанатизма -хватит 4700мкф , но блек гейта , к слову) , сторонник короткого тракта по АМЛ больше 470мкф врятли сподвигнется , но зато это будет шикарный неполярный красной серии Блек , который будет работать на консолидацию системы по АМЛ в сторону тембрального и музыкального разрешения , и есть люди , это слышат и ценят . 

В хаенде , ООС давно уже незло , а его , хаенда -панацея , где её адепты вам плешь проедят , но докажут реальным звуком , как глубокая ООС  способна маскировать весь тот уровень , типа, деталей, которые хаенд упорно ставит в свои схемы.   ИБО ..., там где схема минимизирует искажения на уровне линейности своих базовых компонентов - применением высокой элем. базы , там уже другая аудиоигра -  на выявление , а не маскирование , поэтому глубина ООС уже минимальна или вообще отсутствует .   Но хаенд разный -  в моде всюду ставить люто высококач. ОУ , где глубина общей ООС варьирует от 60 до 100 % (ед. каскад) , и если кто-то хоть раз слышал реально мертвый и отстраненный звук (однозначный в интонациях муз. изменчивости) , то скорее всего ( как пример ) это был японский сидюк , типа Пионера -75 ( скорее предтоп. хайфай) , где в самом чипе цапа - на выходе I/U- ОУ , потом ещё ОУ , ещё ОУ , ещё -выходная ОУ в ед. усилении . И это сие , если сравнить со здорой концепцией цифр. преобразования - мультибит - резистор I/U( тантал или проволка) -2 каскада лампы и на выход с музыкой и тембрами (нейтральными ) , то обычно возникает эффект шока .   Поэтому , копать нужно глубже -  зла в аудио много , но ООС далеко не лидер , а средство -  как лекрство -оптимально -лечит, много - убивает .      

Posted

Всётаки кондеры в катод лучше не ставить, ничего не ставить. Хотя и без них в некоторых местах не обойтись, и лучше ставить что то проверенное, правда тут как повезёт. Вот, на фото, удивительные кондеры, и по параметрам, и по звуку лучше многих именитых, вот только выпущены они были в конце 60-х.

IMG_20221216_153304.jpg

Posted
7 часов назад, Sergio сказал:

...Сравнительных спектров и осциллограм всё - равно не будет, поэтому сводим к субъективному. 

Михаил  правильно отметил - нет смысла увеличивать ёмкость катодных конденсаторов, если остальные составляющие (БП, выходной трансформатор, АС, комната и пр.) не обеспечивают необходимые параметры (в т.ч. границу по НЧ и спектр меандра).

 По поводу осциллограмм - они есть https://newaudioportal.com/topic/273-варианты-смещения-в-ламповых-усилителях/?do=findComment&comment=16008 (при наличии и отсутствии катодного конденсатора, что можно считать крайними вариантами, истина, как всегда, - где-то рядом..).  

А для конкретных случаев есть рекомендация А.Бокарёва - увеличивать ёмкость до тех пор, пока будет слышно в вашей системе (и на этом остановиться :smile-12:).

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Васянин Сергей сказал:

Всётаки кондеры в катод лучше не ставить, ничего не ставить. Хотя и без них в некоторых местах не обойтись, и лучше ставить что то проверенное, правда тут как повезёт. Вот, на фото, удивительные кондеры, и по параметрам, и по звуку лучше многих именитых, вот только выпущены они были в конце 60-х.

IMG_20221216_153304.jpg

Лучше то может для тембров и минимизации т.н. электролитного окраса , что у ряда электролитов минимален ; сименс один из таковых , красные Блек гейты -из той же калитки .Но токовая ООС субъективно компрессирует звук , зажимает динамику , ""скоростные"" жанры музыки уже могут не зайти. 

Другой вопрос , у каждого электролита в техдокументации нормировано время хранения и эксплуатации , что связано , думаю, со временем деградации электролита (кристаллизация) и бумаги обкладок, что внутри электролита. В  доминанте , в итоге , по моим наблюдениям , 90% электролитов -как ядерный полураспад , неминуемо (работает или нет ) теряет свою ёмкость , где рекордсмены , как правило , японские электролиты -  практически всех фирм и мастей , но теряют не катастрофически , обычно макс. минус 30% . А вот европейцы -ROE те же , это уход в минус 40- 70% -  всей партией , суицидные ... (за что?):smile-47: 

Posted
14 minutes ago, Михаил SM said:

где глубина общей ООС варьирует от 60 до 100 % (ед. каскад)

Это вообще что?
Есть петлевое усиление характеризующее "глубину" ООС. Оно может быть весьма большим например 100dB. Рассказывать про нелинейности "доброго" ОУ после дискретного ЦАП-а, воспроизводящего результат квантования АЦП с фронт-ендом из тех же самых ОУ - некрасиво.
Берем винил, резаный рекордером с электромеханической ООС каскадом в классе АВ и рассказываем про концепции. Ничего личного прошу не приписывать.
Имею опыт изготовления прецизионных усилителей тока, например для томографов, с нужной векторной погрешностью, дальше продолжать о вреде ООС?

Posted
8 minutes ago, Михаил SM said:

у каждого электролита в техдокументации

Как-то разобрал термостойкий EPCOS (рыжий) - семь!!! витков фольги/бумаги. 2200 мкФ 40В если правильно помню. Вот и пойми что и как.

Posted

Скажу крамолу, но всё - же, есть некоторое количество конденсаторов под ТМ EuroTantal, ну очень "чистые" по звуку в катоде. 

Уши мои, слуховые ощущения тоже, поэтому ИМХО. 

Posted
12 минут назад, Михаил SM сказал:

... красные Блек гейты -из той же калитки .

Это которые NP? Долго их слушал в катоде драйвера, в результате отказался в пользу батарейки, мне показалось это меньшим злом.

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, BAA сказал:

Это вообще что?

Псевдонаучная хрень. Я бы вообще поменьше слушал производителей хаяэнда, ибо они заинтересованы в создании и защите собственных "концепций", и весьма агрессивно обнаучивают лженаучное. Окружая, как это ни кажется парадоксальным, туманом "высших знаний", эзотерикой и прочими приёмами НЛП.

  • Like (+1) 2
Posted
13 минут назад, Васянин Сергей сказал:

Очень часто это абсолютно искренние люди, ниразу не продаваны, но всякое попадается (((.

К абсолютно искренним людям претензий нет. Кстати, к монетизаторам эзотерики и тайных знаний - тоже, но тут надо быть предупреждённым.:smile-11:

 

32 минуты назад, BAA сказал:

термостойкий EPCOS (рыжий)

Стодвадцатипятиградусный? Вещь!

Posted
59 минут назад, BAA сказал:

Это вообще что?
Есть петлевое усиление характеризующее "глубину" ООС. Оно может быть весьма большим например 100dB. Рассказывать про нелинейности "доброго" ОУ после дискретного ЦАП-а, воспроизводящего результат квантования АЦП с фронт-ендом из тех же самых ОУ - некрасиво.
Берем винил, резаный рекордером с электромеханической ООС каскадом в классе АВ и рассказываем про концепции. Ничего личного прошу не приписывать.
Имею опыт изготовления прецизионных усилителей тока, например для томографов, с нужной векторной погрешностью, дальше продолжать о вреде ООС?

Не вдаваясь в нюансы , как знаем -кексарю-кесарево...  , т.е.  далеко не всегда идеальная с точки зрения теории САР ( ОУ , как известно, без ООС не работают) электронные компоненты  годны для усиления музыкального сигнала , где пригодность или непригодность определяется  субъективным -многоуровневым критерием . Если , к примеру, китайцы чаще слушали бы свои дивайсы , когда и включается субъективный фактор -  ВЫСШЕГО уровня прибор , дарованный от Создателя -  слух (в связке с восприятием) , то они бы создавали свои изделия на реально другом концепте . Хотя отдельные их фирмы уже почти вышли на этот уровень .   Современная аудиоцивилизация -в доминате создаётся аудиотехнократами и под эту цивилизацию и стягивается всё , что её оправдывает и толкает , так как технократизм рождает универсальность и массовость , а это , имхо, сие и есть -их цель . 

В  аудио, которые создают инженеры , не отрицающие важность субъективного критерия , цель иная , и она чужда универсальности и массовости.      К  слову , известный Василич ( многая ему здравие) - всё выводит по минимуму искажений , детали особы не парится , массово делает и продаёт , но  это уже на последствиях распада , когда основная масса , ищущих звук , понятия не имеет -какой он на самом деле. 

33 минуты назад, Stan Marsh сказал:

К абсолютно искренним людям претензий нет. Кстати, к монетизаторам эзотерики и тайных знаний - тоже, но тут надо быть предупреждённым.:smile-11:

Эзотерика и тайные знания - это бесовщина, конечно . В своё время это привело к колоссальному напряжению всего российского аудиосообщества (его части , конечно) , где АМЛ и его учение -на уровне идеологии звена его создания , было признано античеловечным . 

Тем не менее , АМЛ обратил внимание на крайне важный аспект -  качество самих комплектующих и их взимосвязанность.  

31 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Стодвадцатипятиградусный? Вещь!

Могеть быть , могеть быть... .  Общая тенденция такова, что размеры электролитов сжимаются , градусы растут , последствия в звуке -  часто катастрофические.  Звучащие -  (не убивающие проработку звука внутри его (звука) объема)  электролиты , в большинстве случаев  - в разы больше в размерах и в градусах -  упорно позорные 85 град.  

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Это вообще что?
Есть петлевое усиление характеризующее "глубину" ООС. Оно может быть весьма большим например 100dB. Рассказывать про нелинейности "доброго" ОУ после дискретного ЦАП-а, воспроизводящего результат квантования АЦП с фронт-ендом из тех же самых ОУ - некрасиво.
Берем винил, резаный рекордером с электромеханической ООС каскадом в классе АВ и рассказываем про концепции. Ничего личного прошу не приписывать.
Имею опыт изготовления прецизионных усилителей тока, например для томографов, с нужной векторной погрешностью, дальше продолжать о вреде ООС?

Имеет вес накопление  ОШИБКИ (в итоге) -от единочного уровня деградации .  ОУ -  уровень дегратационный , кто бы , что там не доказывал обратное , в отличии от лампы с линейной ВАХ , к слову.  Поэтому , если поставить последовательно 4 ,..6 каскадов на лампе , в музыке и звуке мы практически ничего не потеряем , то пять оперов последовательно -это уже приговор . Если на уровне создания носителя уже покалечили звук (его тембры и разрешение) , то задача аудиосистемы -  сохранить и передать хоть то, что осталось , но если ещё аудиосистема своими операми звук грохнет (добъёт) , то на выходе будет -  музыкальный труп.   

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Васянин Сергей сказал:

 Вот, на фото, удивительные кондеры, и по параметрам, и по звуку лучше многих именитых, вот только выпущены они были в конце 60-х.

 

Сименс, как раз  самая именитая фирма, имхо -создатель знаменитого Клангфильма, и весьма мощный игрок рынка электроники  практически не только Германии,  но и всей Европы и мира.

Впрочем и другие немецкие да и европейские производители , также и американские делали у себя  сами хорошие конденсаторы.

Чем далее по времени в нашу строну, тем больше экономили на материалах, на технологии,  потом на оплате труда и выели в Китай, ну и все-конец хорошему звуку.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Васянин Сергей сказал:

Как правило, звук покалечен уже на мастер-ленте, в исключительных случаях это не так.

покалечен но не убит. цифровое -часто просто убито.

Posted

Хорошие конденсаторы все хороши примерно одинаково, а вот плохонькие, плохи каждый по-своему. 

В старых советских кондиционерах БК в качестве пускового для двигателя вентилятора применялись японские конденсаторы фирмы Shizuki. Изумительного качества изделия. Из нескольких десятков, что удалось собрать нет ни одного текущего, esr и утечка у многих просто в нуле (за пределами чувствительности прибора). Он сдвоенный на 4,7 и 40мкФ,удобно при кенотронном питании. Попробуйте, может кому-то тоже понравится. В основном применяю конденсаторы по параметрам, а не по ушам. Два раза было, когда явно что-то не то вылезло в звуке и убирал из межкаскада К40У9 и К71-7. Один мылил, другой звенел. А вот на выходе ФК прижился МБМ. 

 

 

 

 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Sergio сказал:

Хорошие конденсаторы все хороши примерно одинаково, а вот плохонькие, плохи каждый по-своему

По мне так наоборот, у каждого хорошего, свой голос. 

А вот плохие ... там и разбираться неохота, в сортах дерьма , потому дерьмо оно и есть дерьмо :(

Может и там свои особенности,  но интереса это тщательно рассматривать,  нет. Выкинул и забыл.

Шизуки не встречал,  а Сузуки -да хорошие.

Posted

Ну, если у конденсатора есть "голос", то это явно не мой клиент. А вот когда его не слышно, тогда что надо. 

  • Like (+1) 1
Posted

Друзья, субъективные ощущения - это важно, но в этой теме хотелось бы больше объективности, конкретики и параметрики.   

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • >>Прислушаюсь к мнению профи в области изготовления выходных трансформаторов. Если уж народ словил негативный опыт при использовании трансформаторного железа от микроволновки в качестве выходного трансформатора для лампового усилителя, то в чём именно выражаются данные негативные эффекты? Просьба к тем, кто изготавливал написать ключевые моменты, которые были именно тем фактором, из-за которого забраковали данные трансформаторные сердечники их трансформаторов от микроволновой печки.<< Когда то давно, несколько лет работал в МЭИ, там была масса очень специальных приборов для контроля/отбора трансформаторного железа для разных целей. И был прибор который измерял (я извиняюсь за мой научный язык) сопротивляемость железа к намагничиванию и перемагничиванию, дык вот наше советское хрустящее серое железо практически не сопротивляется, а разное нехрустящее упирается, то есть на намагничивание и перемагничивание требуется затратить много энергии, я мотаю много трансформаторов, для разных целей, на железе от ОСМ можно намотать силовой трансформатор с током ХХ 3-8 ма, а на микроволновои и бесперебойном, сколько витков не мотай, а меньше 50-80 ма не получается, и это железо всегда греется само по себе, даже без нагрузки, подчёркиваю, при любом количестве витков, даже втрое бОльшем от оригинала. Собственно исходя из этого, получается, что те самые 50-80 миллиампер, которые способна отдать лампа, большей частью будут затрачены на перемагничивание, тонкости и нюансы в колонку не вылезут, особенно на краях диапазона. Я применяю эти железяки, но для гитарных усилителей, звук там топорный, бедный.
    • В середине 60х, в Англии была замечательная команда" The Federals", где солистом был этот парень-Тони Болтон, с замечательным голосом и слухом. Группа с успехом гастролировала по Англии, исполняя музыку в стиле биг-бит и рок-н-ролл, однако за весь период своего существования не издала ни одной номерной пластинки, записанной в студии. У меня есть их сборняк и я его обязательно покажу, 1966 года, который так и называется " The Federals", песни на диск попали, записанные в разных местах, методом компиляции, да и издали диск в Румынии, впрочем, как и этот диск, который Болтон записал без своих компаньонов и тоже, в Румынии. Пластинки крайне редкие и мало кому известные, но слушаются, чертовски хорошо!
    • А есть схема, расчёты или всё "от балды"?  Как то плохо себе представляю эти тетроды в УЛ режиме в однотакте. В тетроде или в "триоде" схем полно...
    • 49. Маленький интересный силовичёк. Параметры на фото. Ток хх= 40мА при 224 В. Из вторичных обмоток можно набрать 2 шт.: 190 вольт наименьшим диаметром 0,2 мм, анодная и 11 вольт диаметром  0,63 мм накальная. 300 руб.  
    • 12AU7 RCA Conn . 56 год, черный матовый высокий анод , D геттер--4500р шт--выбали   15KY8A --4 шт по 550р EM87 Siemens--1 шт 1000р EL12 Spez--RFT--1шт 1500р E80CC Siemens--1шт 4000р
    • Тема по шеллаку удостоилась отдельной темы!   
    • Благодарю, довольно много шеллака купил у Степичева, целые книги и в них вместо листов пластинки гигант, и на ибее скупаю редко но бывает. Он так же сделел мне полностью новую головку на 78 и на 33, и проигрываю на вэф мир 154ом, очень и очень кайфово. Так же есть и элмагнитные головы рца и дюаль, там бамбуком. Но схема корректора всегда интересовала, благодарю за пдф. Кипил два бобинника мехлабор, всё думаю писать на 38ую скорость, а то бамбук он такой мягкий :) , а пьезо корундовая она такая  ой какая жёсткая :) , поэтому хотел перегнать на ленту, что дорого конечно, и думаю не плохо былоб, чтоб сохранить шеллак ПС Сергий, мои извинения за флуд. Может Станислав сделал бы тему отдельную по шеллаку? Пластинки еще можно купить в очень хорошем состоянии 30-40ых годов. 
    • Не осталось. 47. Останки темброблока от м/ф Тесла. Не осталось. 48. Редуктор для намоточного станка. Эл двиг ДПМ-25-Н1-04, 27 вольт, 27 об/мин. И от 12 вольт работает, только меньше момент. 1000 руб. Двигатель с фланцами ДПМ-30н1-19, 12 вольт, 2500 об/мин. 500 руб. Компрессор мембранный воздушный эксцентриковый. ДПР-42- н1-02, 27 вольт, 6000 об/мин. 750 руб.  
    • 4. Ш40*58 мм. Первичка 127/220 вольт. при сетевом 222 вольта ток хх= 0,15 ампера. Вторички: 2*500 вольт (с отводами 2*330 вольт) диаметром 0,41 мм. 2*320 вольт диаметром 0,15 мм. 3,5+1,8 вольта диаметром 1 мм. 415 вольт диаметром 0,1 мм. 12,5 вольта диаметром 1 мм. 5 вольт диаметром 1,56 мм. 4000 руб. Вес 7 кг. Пересылка по одному через 5 Post.  
    • 3. От стационарного магнитофона Биг или Тесла уже не вспомню. Ш40*50 мм. Схема обмоток, отводов, напряжения на х х, диаметр проводов на фото. Вес 7 кг. 4000 руб.  
    • 2. От древней АТС. Сечение 40*50, пластины 0,5 мм, высокое окно. При сетевом 225 вольт ток хх = 0,18 ампера. Первичка 110/127/220 вольт диаметром 0,9 мм. Две вторички: 77 вольт диаметром 1,5 мм и 77+5 вольт диаметром 0,8 мм. Вес 7 кг. 3000 руб.   
    • 1. Ф32*45 мм. Бескаркасная намотка. Схема обмоток, отводов, напряжения на х х, диаметр проводов на фото. Вес 5,5 кг. 2500 руб. Пересылка по одному через 5 Post.  
    • Молодой человек . я их изготовил   шт 15-20 . Продавал . был такой случай  Я принес пред А.П. владельцу денона 320 , он купил его у меня ,а денон тут же продал на авите . А вообще я повторил их разных около 6 разных В т.ч. ламповых , схемами могу поделиться .. А заявляя про басни и публикуя такой смайлик, выглядите не умно . Тут такие выпады не  уместны . Не вежливо ,долго не продержитесь, могут и забанить . , вЫ видимо не прочитали правила , перед регистрацией . ПС . В преде А,П, нужно квартет полевиков подбирать по параметрам  тщательно . А то вся работа может пойти  на смарку . 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.5k
×
×
  • Create New...